Календарно - тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)
№ п/п |
Дата |
Тема |
Цель |
Основные понятия и термины |
Формы и методы преподавания |
Эксперимент |
Планируемые результаты |
Оборудование |
Домашнее задание |
||
план |
факт |
ученик д/знать |
ученик д/уметь |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) |
|||||||||||
1 |
|
|
Химия - наука о веществах их свойствах и превра- щениях
|
Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе |
Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество |
УОНМ Фронтальный |
Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул
|
Понятия: «хими- ческий элемент», «ве- щество», «атомы», «молекулы»
|
Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» |
Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул
|
Введе- ние. § 1, упр. 3, 6, 10
|
2 |
|
|
Превраще ния ве- ществ. Роль химии в жизни человека |
Дать представление о химической реакции |
Химическое явление, физические явления, химическая реакция |
КУ Текущий Упр. 1-3 |
Л.р.№3 Прокали вание мед- ной прово- локи, взаимодействие мела с соляной кислотой, взаимодействие мела с кислотой |
Понятие «хими- ческая реакция»
|
Отличать химии ческие реакции от физических явлений |
Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка |
§2, упр. 1, 2. §3
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 |
|
|
Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов |
Ввести понятие о знаках химических элементов |
Периодическая система, периоды, группы |
КУ ФронтальныйТаблица 1, с. 32 |
|
Знаки первых 20 химических элементов |
- определя ть положение химического элемента в Периодической системе; - называть химические элементы |
Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева» |
§4, упр. 5 |
4 |
|
|
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса |
Дать первые представления о химических формулах |
Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса |
КУ Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6-8 |
|
- определение химической формулы вещества; - формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ |
Определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым и сложным веществам |
ПСХЭ |
§5, упр. 1, 2, 8
|
5 |
|
|
Массовая доля элемента в соединении |
Научить устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов |
Массовая доля |
УОНМ Работа по карточкамУпр. 6, 7
|
|
Понятие «массовая доля» |
Вычислять массовую долю химического элемента в соединении |
Карточки- задания «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 147 |
§5, упр. 6, 7. Практические работы 1-2, с.174-181 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
6 |
|
|
Практи ческая работа № 1. Знакомство с лабора- торным оборудова- нием. Пра- вила безо- пасной работы в химической лаборатории |
|
|
Практи ческая работа 1 |
|
Правила безо- пасной работы в химической лаборатории |
Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием |
Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, кол- ба, вода, мерный ци- линдр, фар- форовая чашка, свеча, спички |
|
|
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов) |
||||||||||||
7 |
|
|
Основные сведения о строении атомов |
Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра |
Атом, радиактивность, элементарные частицы |
УОНМ Текущий. Упр. 3, 5, с. 43 |
|
Понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы» |
Объяснять физический смысл атомного номера |
Модели ато- мов |
§6, упр. 3, 5 |
|
8 |
|
|
Изотопы как разно видности атомов химического элемента |
Сформировать представление об изотопах |
Изотопы. Изобары |
КУ Фрон- тальный
|
|
Определение понятия «химический элемент» |
Различать понятия изотопы и изобары |
ПСХЭ |
§7, упр. 3
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
9 |
|
|
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов |
Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях |
Электроны, энергетические уровни |
КУ Устный. Упр. 1, 2 |
|
Понятия: «электроны», «энергетические уровни» |
- объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов |
ПСХЭ, таблицы |
§8, упр. 1, 2 |
10 |
|
|
Периодическая система химических элементов и строение атомов |
Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов |
Энергетические уровни. Орбиталь |
УПЗУ Текущий. Упр. 3-5, с. 53. Таблица, с. 55 |
|
Понятия: «энергетические уровни», «орбиталь» |
Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп |
ПСХЭ |
§8, 9, упр. 3-5
|
11 |
|
|
Ионная связь |
Сформировать понятие об ионной связи |
Ионы, химическая связь, водородная связь |
КУ Текущий. Упр. 2 |
|
Понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь» |
Определять тип химической связи в соединениях
|
Таблицы |
§9, упр. 2 |
12 |
|
|
Ковалент- ная неполярная химическая связь |
Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи |
Ковалентная неполярная химическая связь |
КУ Текущий. Упр. 1-5 |
|
Понятие «ковалентная неполярная химическая связь» |
Таблицы |
§ 10, упр. 1-5 |
|
13 |
|
|
Ковалент- ная полярная химическая связь |
Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи |
Ковалентная полярная химическая связь |
КУ Текущий. Упр. 1-4 |
|
Понятие «ковалентная полярная химическая связь» |
Таблицы |
§ 11, упр. 1-4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
|
|
Металлическая химическая связь |
Сформировать понятие о металлической химической связи |
Металлическая химическая связь |
КУ Текущий. Упр. 1, 3 |
|
Понятие «металлическая химическая связь» |
Определять тип химической связи в соединениях |
Таблицы, модели атомов Me |
§ 12, упр. 1, 3 |
15 |
|
|
Обобщение и системати- зация знаний по теме «Атомы химических элементов» |
Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме |
Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химичес- кие связи |
УПЗУ Тематический |
|
Понятия: «ковалентная», «ионная», «водородная», «металлическая» химические связи |
- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - определять тип химической связи в соединениях |
Таблицы |
|
16 |
|
|
Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов |
Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов |
|
Контрольная работа 1 |
|
|
|
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 96-102 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) |
|||||||||||
17 |
|
|
Простые вещества - металлы |
Ознакомить с общими физическими свойствами металлов |
Электропроводность, теплопроводность |
КУ Текущий |
Д. Коллекция металлов |
Понятия: «электропроводность», «теплопроводность» |
- характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ |
Коллекция металлов |
§ 13, упр. 1, 3 |
18 |
|
|
Простые вещества - неметаллы |
Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов |
Аллотропия |
КУ Текущий Упр. 3 |
|
Понятие «аллотропия», |
Образцы неметаллов |
§ 14, упр. 3 |
|
19 |
|
|
Количество вещества. Моль. Молярная масса |
Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения |
Моль, молярная масса, число Авогадро |
УОП Текущий.Упр. 2 (а, б), 3 (а, б) |
Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль |
Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро» |
Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества |
Химические соединения количеством вещества 1 моль |
§15, упр. 2 (а, б), 3 (а, б) |
20 |
|
|
Молярный объем газообразных веществ |
Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его |
Молярный объём |
УОП Текущий. Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 |
Д. Модель молярного объема газов |
Понятие «молярный объем» |
Вычислять объем по количеству вещества или массе |
Модель молярного объема газов |
§16, упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
21 |
|
|
Решение задач по формуле |
Научиться решать задачи по теме: Простые вещества |
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем |
УПП Письменный |
|
Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем» |
Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему |
Таблицы с формулами «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 143 |
§ 15, 16 |
22 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» |
Обобщить и систематизировать знания по теме «Простые вещества» |
УПЗУ Тематический |
|
Изученные понятия |
Производить вычисления |
ДМ |
Повторить § 13-16 |
|
23 |
|
|
Контрольная работа № 2. Простые вещества |
Контроль знаний по теме: Простые вещества |
|
Контрольная работа 2 |
|
|
|
ДМ, карточ- ки-задания «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 16-24 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов) |
|||||||||||
24 |
|
|
Степень окисления. Бинарные соедине- ния |
Сформулировать понятие о степени окисления и научить составлять формулы по степени окисления |
Степь окисления, оксиды, вода, гидраты |
УИНМ Текущий. Упр. 1, 2, 4 |
|
Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты» |
- определять степень окисления элемента в соединении - называть бинарные соединения |
ПСХЭ |
§ 17, упр. 2, 5, 6
|
25 |
|
|
Оксиды. Летучие водородные соединения |
Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека |
Оксиды, гидраты |
КУ Текущий. Упр. 1, 5 |
Д. Образцы оксидов. |
Понятия: «оксиды», «гидраты» |
- называть оксиды, - определять состав вещества по их формулам, степень окисления |
Образцы оксидов |
§ 18, упр. 1, 4, 5 |
26 |
|
|
Основания |
Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований |
Основания, ионы, катионы, анионы, щелочи |
КУ Текущий. Упр. 2, 3, 4; таблица 4 |
Д. Образцы оснований. Л.р.№6 Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой |
Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки» |
- называть основания; - определять состав вещества по их формулам, степень окисления; - распознавать опытным путем растворы щелочей |
Образцы оснований |
§ 19, упр. 2-6 |
27 |
|
|
Кислоты |
Сформировать понятие о кислотах |
Кислоты, оксикислоты, индикаторы |
КУ Упр. 1-5; таблица 5, с. 109 |
Д. Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов |
Формулы кислот |
- называть кислоты; - определять степень окисления элемента в соединении; - распознавать опытным путем растворы кислот |
Гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин |
§20, упр. 1, 3, 5, таблица 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
28-29 |
|
|
Соли |
Сформировать понятие о солях |
Соли, кислотный остаток, номенклатура солей |
КУ Работа с ДМ. Упр. 1-3; таблица 5, с. 109 |
Д. Образцы солей. Таблица растворимости |
Изученные понятия и номенклатуру солей |
- называть соли; - составлять формулы солей |
Образцы солей |
§21, упр. 1-3
|
30 |
|
|
Основные классы неорганических веществ |
Проверить знания и умения по основным классам химических соединений |
Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты |
УПЗУ Обобщающий |
|
Фрмулы кислот |
- называть соединения изученных классов; - определять принадлежность вещества к определенному классу; - составлять формулы веществ |
Таблица растворимости
|
§ 18-21
|
31 |
|
|
Аморфные и кристаллические вещества |
Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел |
Типы кристаллических решеток |
УИНМ Текущий. Упр. 1,2, 5,6 |
|
Типы кристаллических решеток, классификацию веществ |
Использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту |
Таблица «Кристаллические решетки»модели кристаллических решеток |
§22 |
32 |
|
|
Чистые вещества и смеси |
Сформировать понятие о чистые веществах и смесях |
Чистые вещества и смеси веществ |
КУ Текущий. Упр. 1,2 |
Д. Примеры чистых веществ и смесей
|
Понятия: «чистые вещества», «смеси |
Примеры чистых веществ и смесей |
§23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
33 |
|
|
Разделение смесей. Очистка веществ |
Сформировать понятие о чистые веществах и смесях |
Чистые вещества и смеси веществ |
КУ
|
Л.р.№2 Разделение смесей |
Понятия: «чистые вещества», «смеси» |
Разделять смеси |
Сера, железные стружки, вода, магнит |
§25, упр. 1-6 |
34 |
|
|
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли |
|
Фильтрование, выпаривание |
Практическая работа 2 |
|
Понятия: «фильтрование», «выпаривание» |
Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания |
Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка |
|
35 |
|
|
Массовая и объемная доля компонентов смеси |
Сформировать понятия массовой и объемной доли |
Масса раствора, массовая доля |
УПП Текущий упр. 2 |
|
Понятия: «масса раствора», «массовая доля» |
Вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси |
Таблицы |
§24, упр. 2, 5-7. Практическая работа 5, с. 185 |
36 |
|
|
Практи- ческая работа № 3. Приготов ление рас- твора с за- данной массовой долей растворенного вещества |
|
|
Практи ческая работа 3 |
|
|
|
Вода, соль, весы, мер ный цилиндр, стек лянная па лочка, весы |
§ 18-24
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
37 |
|
|
Контроль ная рабо та № 3. Соединения химических элементов |
Контроль знаний по теме: Соединения химических элементов |
|
Кон- трольная работа 3 |
|
|
|
ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 103-108 |
Повто- рить § 17-24 |
||
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов) |
|||||||||||||
38 |
|
|
Химиче- ские реак- ции |
Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций |
Хими ческая реакция, классификация хими ческих реакций |
КУ Текущий Упр. 1-3 |
|
Понятия «хими ческая реакция», «классификация хими ческих реакций» |
Признаки и условия протекания химических реакций |
ДМ |
§26, упр. 1-3
|
||
39 |
|
|
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения |
Научить составлять уравнения и схемы химических реакций |
Закон сохранения массы веществ |
КУ Текущий работа с ДМ |
|
Закон сохранения массы веществ |
Применять закон сохранения массы веществ |
ДМ |
§27 |
||
40 |
|
|
Составление уравнений химических реакций |
Сформировать представление о химическом уравнении |
Химическая реакция |
УОП Письменный. Упр. 1-3 |
|
Понятие «химическая реакция» |
Составлять уравнения химических реакций |
ДМ «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 148-149 |
§27, упр. 1-3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
41 |
|
|
Расчеты по химическим уравнениям |
Научить производить расчеты по химическим уравнениям |
|
УОП Текущий§28, упр. 3 §27, упр. 4 |
|
Принцип расчета по химическим уравнениям |
Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции |
ДМ «Контрольные и про верочные работы. Хи-мия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 150-151 |
§28, упр. 3, 4 |
42 |
|
|
Реакции разложения |
Сформировать представление о реакции разложении |
Реакция разложения |
КУ Текущий упр. 1,4 |
|
Понятие «реакция разложения» |
Составлять уравнения химических реакций |
Таблицы |
§29, упр. 1, 4, 5
|
43 |
|
|
Реакции соединения |
Сформировать представление о реакции соединения |
Реакция соединения |
КУ Текущий. Упр. 1-3, 8 |
|
Понятие «реакции соединения» |
- составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции |
Таблицы.
|
§30, упр.1-3, 8
|
44 |
|
|
Реакции замещения |
Сформировать представление о реакции замещения |
Реакция замещения |
КУ Текущий. Упр. 1-3 |
JI.р. № 8 взаимо действие железа с сульфатом меди (II) |
Понятие «реакции замещения» |
- составлять уравнения химических реакций; -характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) |
Таблицы. Железо металлическое, раствор медного купороса, пробирка |
§31, упр. 1-3
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
45 |
|
|
Реакции обмена |
Сформировать представление о реакции обмена |
Реакция обмена |
КУ Текущий. Упр. 1, 3, 4 |
|
Понятие «реакции обмена» |
- составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена |
Таблицы
|
§32, упр. 2-5
|
46 |
|
|
Типы хи- мических реакций на примере свойств воды |
Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды |
Гидролиз |
КУ Текущий. Упр. 1 |
|
Классификацию химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» |
- составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции; -характеризовать химические свойства воды |
Таблицы
|
§33, упр. 1
|
47 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» |
Обобщить и систематизировать знания по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» |
Реакции соединения, разложения, замещения, обмена |
УПЗУ Тематический |
|
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций |
- определять принад- лежность веществ к определенному классу соединений; - составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; - определять тип хи- мической реакции; - решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов |
Таблицы |
Повторить § 27-33
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
48 |
|
|
Контрольная работа № 4. Изменения, происходящие с веществами |
Контроль знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами |
|
Контрольная работа 4 |
|
|
|
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 109-114 |
Повторить § 27-33 |
|
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов) |
||||||||||||
49 |
|
|
Растворение как физико-химиче- ский процесс. Растворимость |
Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом |
Растворимость. Коэффициент растворимости |
УОНМ Текущий. Упр. 2 |
|
Классификацию веществ по растворимости |
Находить коэффициент растворимости |
ПСХЭ, таблица растворимости |
§34, упр. 2
|
|
50 |
|
|
Электролиты и неэлектро литы |
Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах |
Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация |
КУ Текущий. Упр. 1, 4, 5
|
Д. Растворы электролитов и неэлектролитов |
Понятия: «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» |
Различать понятия электролиты и неэлектролиты |
ПСХЭ, таблица растворимости, прибор Черняка, вода, сахароза, сольная кислота, хлорид натрия |
§35, упр. 1, 4, 5
|
|
51 |
|
|
Основные положения теории ЭД |
Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации |
Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации |
КУ Фронтальный. Упр. 2-5
|
|
Понятия: «ион», «катион», «анион», «степень диссоциации» |
Составлять уравнения диссоциации |
Портреты Аррениуса и Менделеева |
§36, упр. 2-5
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
52 |
|
|
Ионные уравнения |
Научить школьников составлять ионные уравнения |
Ионы. Катионы и анионы |
КУ Текущий Упр. 1-3 |
|
Понятия: «ион», «катион», «анион» |
- составлять уравнения реакций; - определять возможность протекания реакций ионного обмена; - объяснять сущность реакций ионного обмена |
ПСХЭ, таблица растворимости |
§37, упр. 1-3 |
53-54 |
|
|
Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства |
Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости |
Кислота |
КУ Текущий. Упр. 1-4 |
|
Понятие «кислота». Формулы кислот |
- называть кислоты; - характеризовать химические свойства кислот; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы кислот |
Таблица растворимости, ряд активности металлов
|
§38, упр. 1- 4, 6 |
55-56 |
|
|
Основания в свете ТЭД; их классифи кация, свойства |
Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам |
Щелочи, амфотерные гидроксиды |
КУ Письмен ный. Упр. 3, 5 |
|
Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды» |
- называть основания; - характеризовать химические свойства оснований; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы щелочей |
Таблица растворимости |
§39, упр. 3, 5
|
57 |
|
|
Соли в свете ТЭД, их свойства |
Сформулировать понятие о солях, как классе электролитов |
Кислые,средние, основные соли |
КУ Устный. Упр. 2, 4
|
|
Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли» |
- называть соли; - характеризовать химические свойства солей; - определять возмож- ность протекания реакций ионного обмена |
Таблица растворимости |
§41, упр. 2, 4
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
58 |
|
|
Оксиды, их классифи кация, свойства |
Обобщить сведения об оксидах |
Основные, кислотные, амфотерные |
КУ Текущий упр. 1-3 |
Д. Образцы оксидов |
Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов |
- называть оксиды; - составлять формулы, уравнения реакций |
Образцы оксидов |
§40, упр. 1-3 Практическая работа 7, с. 240 |
59 |
|
|
Генетиче ская связь между классами неоргани ческих ве ществ |
Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде |
Оксиды, основания, кислоты, соли |
УПЗУ
|
|
Основные классы неорганических веществ |
- называть соединения изученных классов; - составлять уравнения химических реакций |
Таблицы |
§42, упр. 1-4. Практи ческие работы 8-9, с. 241 |
60 |
|
|
Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» |
|
|
Практическая работа 4 Практические работы 8, 9, с. 241 |
|
|
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей |
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 61-70 |
|
61 |
|
|
Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание кислорода
|
|
|
Практическая работа 5 |
|
|
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать кислород опытным путем |
Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, станканчики, стеклянные пластинки, спиртовки, спички, лучинки, перманганат калия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
62 |
|
|
Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа |
|
|
Практическая работа 6 |
|
|
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путем углекислый газ |
Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, лучинки, спички, карбонат кальция (мел), соляная кислота |
|
63 |
|
|
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации» |
|
|
Практическая работа 4, 7
|
|
|
|
Таблица растворимости ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 151-154 |
|
64 |
|
|
Окислительно- восстано- вительные реакции |
Изучить условия протекания окислительно-восстановительных реакций |
Степень окисления, окислитель, восстановитель |
УОНМ Текущий. Упр. 2, 3 |
|
Понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление» |
- определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций |
Таблицы |
§43, упр. 1-3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
65 |
|
|
Упражнения в составлении окислительно- восстано- вительных реакций |
Рассмотреть классификацию о.в. реакций |
Метод электронного баланса |
УОП Работа с ДМ |
|
Метод электронного баланса |
Применять метод электронного баланса на практике |
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 155-156 3 и 4 вариант |
§43 |
|||||
66 |
|
|
Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР |
Рассмотреть свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете ОВР |
Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление |
КУ Текущий. Упр. 4-8 |
|
Понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление» |
- определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций |
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 154-155 1 и 2 вариант |
§43, упр. 4-8 |
|||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа) |
||||||||||||||||
67 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач |
Подготовиться к итоговой контрольной работе |
|
УПЗУ Обобщаю- щий |
|
|
- вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций; -определять степень окисления элемента в соединении; -составлять уравнения химических реакций |
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 86-95 |
|
|||||
68 |
|
|
Итоговая контрольная работа и ее анализ |
|
|
Контрольная работа |
|
|
|
ДМ «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 124-138 |
|
|||||
Распределение учебного материала
|
1 четверть 9 недель |
2 четверть 7 недель |
3 четверть 11 недель |
4 четверть 8 недель |
Год 35 недель |
Количество часов |
18 |
14 |
22 |
16 |
70 |
Раздел |
1. Введение 2. Атомы химических элементов 3.Простые вещества |
3. Простые вещества
4. Соединения химических элементов |
4. Соединения химических элементов
5. Изменения происходящие с веществами
6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов |
6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов
7. Обобщение и систематизация знаний
|
7 |
Контрольные работы |
«Атомы химических элементов» |
«Простые вещества» |
«Соединения химических элементов»
« Изменения, происходящие с веществами» |
Итоговая контрольная работа |
5 |
Практические работы |
«Знакомство с лабораторным оборудова- нием. Правила безопасной работы в химической лаборатории» |
- |
«Очистка загрязненной поваренной соли»
«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» |
«Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»»
«Получение, собирание и распознавание кислорода»
«Получение, собирание и распознавание углекислого газа»
«Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»»
|
7 |