Технология

№урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

(формы)

УУД

 

Раздел 1. Давайте познакомимся (3 часа)

 

1.

 

 

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

 

ОНЗ

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям.

Знакомство  с соседом по парте, сбор информации о  круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и  заполнение анкеты.

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

Работа с книгой

Регулятивные УУД:

* определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

* принимать учебную задачу;

* учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

* учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

* учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

* ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

* отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

* определять тему;

*  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

* добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

* понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

*участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

* отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

* соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

* слушать и понимать речь других.

- оценивать жизненные ситуации   с точки зрения собственных ощущений , в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

 

2.

 

 

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

ОЗН

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».  Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

ФО

 

3.

 

 

Что такое технология.

ОЗН

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).  Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

 Понятие: «технология».

 

УО

 

Раздел 2.  Человек и земля (21 час)

 

4.

 

 

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

ОЗН

Виды природных материалов. Подготовка природных  материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Обучающийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

СР

Регулятивные УУД:

* определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

* принимать учебную задачу;

* учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

* учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

* учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

* ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

* отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

* определять тему;

*  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

* добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

* понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

*участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

* отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

* соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

* слушать и понимать речь других.

- оценивать жизненные ситуации   с точки зрения собственных ощущений , в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

5.

 

 

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

ОЗН

Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином

Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

 Понятия: «эскиз», «сборка».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

СР

 

6.

 

 

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

ОЗН

СР

 

7.

 

 

Растения. Изделие: «Заготовка семян»

ОЗН

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Понятие: «земледелие»,

Проект «Осенний урожай».

СР

 

8-9.

 

 

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

ОЗН

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,  навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

СР

 

10.

 

 

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

ОЗН

Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея   Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием  бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

СР

 

11.

 

 

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

ОЗН

Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.  Составление   плана выполнения изделия по образцу на слайдах.  Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

СР

 

12.

 

 

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

ОЗН

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж».  Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

СР

 

13-14.

 

 

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «Украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «Украшение на окно»

ОЗН

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей  изделия при помощи клея.

Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание  бумажного изделия мыльным раствором к стеклу

 

СР

 

15.

 

 

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

ОЗН

Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

СР

 

16.

 

 

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

 веток».

ОЗН

Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика  с использованием гофрированного картона и природных материалов. 

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

 

 

 

СР

 

17-18.

 

 

Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «Чашка»,

« чайник»,

« сахарница»

ОЗН

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка»,  «сервиз».

 

 

 

 

19.

 

 

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

ОЗН

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство  с правилами безопасной  работы с шилом.

 

 

 

 

 

20.

 

 

Мебель

Изделие: «Стул»

ОЗН

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

СР

21.

 

 

Одежда , ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

ОЗН

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

СР

22-23.

 

 

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

«Медвежонок»

ОЗН

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,

Пришивание пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

СР

24.

 

 

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

ОЗН

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека.

Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.

 Выполнение из конструктора модели тачки.

СР

Раздел 3. Человек и вода (3 часа)

 

25.

 

 

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращива-ние семян», «Уход за комнатными растениями»

ОЗН

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Обучающийся научится

- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

СР

Регулятивные УУД:

* определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

* принимать учебную задачу;

* учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

* учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

* учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

* ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

* отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

* определять тему;

*  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

* добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

* понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

*участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

* отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

* соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

* слушать и понимать речь других.

- оценивать жизненные ситуации   с точки зрения собственных ощущений , в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

 

26.

 

 

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

ОЗН

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

 

СР

 

 

 

27.

 

 

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

ОЗН

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения  изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

СР

 

Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)

 

28.

 

 

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

ОЗН

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Обучающийся научится

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

- размечать изделие с помощью шаблона.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

СР

 

29.

 

 

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

ОЗН

Знакомство с видами птиц.

Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

СР

 

30.

 

 

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

ОЗН

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

СР

 

Раздел 5. Человек и информация (3 часа)

 

31.

 

 

Способы общения. 

ОЗН

«Зашифрованное письмо»,

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.  Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

СР

 

32.

 

 

Важные телефонные номера,

Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

ОЗН

Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

СР

 

33.

 

 

Компьютер.

ОЗН

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»

 

СР