Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ

 ШКОЛЫПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся

1-4классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зда-невича (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4классы)

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

 

 

 

 

Класс

 

 

 

 

II

III

IV

1

2

4

5

6

1

Базовая часть

78   .

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

2

Вариативная часть

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

27

27

27

 

Итого

105

105

105

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2.       Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3.       Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4.      Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5.       Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6.       Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к  неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладение школой движений;

  • ·        развитие координационных и кондиционных способностей;
  • ·        формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со   стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
    • ·        выработку представлений об основных видах спорта;
    • ·        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • ·        Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • ·        Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • ·        Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • ·        Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
  • ·        Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
  • ·        О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

 

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

 

Д/з

 

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8  

Легкая атлетика (11ч)

Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

\ Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Прыжки (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке: прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

 

 

 

 

Комплексный

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Метание мяча (3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Кроссовая подготовка (14 ч)

 

Бег по пересечен-

ной местности

(14 ч)

Комплексный

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 At). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений                1

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

Учетный

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Без учета времени, выполнить без остановки

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Гимнастика (18 ч)

 

 

Акробатика

Изучение

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

Ком-

 

 

Строевые уп-

нового мате-

шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи-

выполнять акробатические элементы

 

плекс 2

 

 

ражнения

риала

тайся!». Перекаты и группировка с после-

раздельно и в комбинации

 

 

 

 

(6 ч)

 

дующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

Ком-

 

 

 

ванный

шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координацион-

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

 

плекс 2

 

 

 

 

ных способностей

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

Ком-

 

 

 

ванный

шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

 

плекс 2

 

 

 

Комбиниро-

 

 

 

 

 

 

ванный

из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

Совершенст-

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

Ком-

 

 

 

вования

шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

 

плекс 2

 

 

Учетный

Оценка техники

Комплекс 2

 

 

 

1

2

3

4

5           ~|

6      ]

7   ]

8

 

 

опорой руками за головой. 2—3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

 

выполнения комбинации

 

 

 

Висы. Строе-

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

Ком-

 

 

вые упражне-

 

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.

выполнять висы, подтягивания в висе

 

плекс 2

 

 

ния (6 ч)

 

ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

 

 

 

 

 

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

Ком-

 

 

 

 

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

выполнять висы, подтягивания в висе

 

плекс 2

 

 

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение

Уметь: выполнять строевые команды;

выполнять висы, подтягивания в висе

 

 

Текущий

Ком-

 

 

 

 

из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

 

плекс 2

 

 

Комплексный

 

 

 

 

ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

 

 

 

 

 

Совершенст-

Построение в две шеренги. Перестроение

Уметь: выполнять строевые команды;

выполнять висы, подтягивания в висе

 

 

Текущий

Ком-

 

 

 

вования

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ

 

плекс 2

 

 

Учетный

Подтягивания: м.:5-3-

1 p.;

д.: 16—11—

6р.

Комплекс 2

 

 

 

 

с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей

 

 

 

 

 

 

голосок». Развитие силовых способностей

 

 

 

 

 

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6 ч)

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комбинированный

 

 

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

Подвижные игры (18 ч)

Подвижные игры (18 ч)

Комплексный

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Совершенствования

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоро-стно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-      плекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Совершенствования

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий  

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

 

 

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола (6 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола (6 ч)

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг- рать в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

Совершенст-

Ловля и передача мяча в движении. Ведение

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

вования

на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

вования

«Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

играть в мини-баскетбол

 

 

 

 

 

Совершенст-

Ловля и передача мяча в движении. Ведение

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

вования

на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

 

 

 

 

w

 

 

 

 

Комплексный

за мяч». Развитие координационных способностей

играть в мини-баскетбол

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка (13 ч)

 

Лыжная подготовка (13 ч)

 

 

Вводный

Правила поведения на уроках л/п. Повороты на месте вокруг носков лыж. Прохождение дистанции 1000 м.

Скользящий шаг. Ступающий шаг. Прохождение дистанции 1000 м.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию

 

Оценка техники скользящего шага

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

вования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Скользящий шаг без палок. Техника спусков, подъемов. Прохождение дистанции 1000 м.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию

 

Оценка техники скользящего шага

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции 1000 м.

 

Техника подъема на склон наискось, без палок. Техника торможения. Прохождение дистанции 1,5 км.

Подъем лесенкой без палок, с палками. Торможение плугом, повороты. Игра «Пройди в ворота». Эстафеты.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию

 

 

 

Текущий.

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Оценка техники подъема на склон наискось, без палок

 

 

 

 

 

 

Учетный

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

Учетный

Торможение плугом. Подъемы, спуски. Прохождение дистанции 1,5  км.

Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров».

Прохождение дистанции 2  км.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, спуски, подъемы,  проходить дистанцию

 

 

Оценка техники подъема, спуска

 

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенствования            1

Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров».

Прохождение дистанции 2 км.

Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров».

Прохождение дистанции 2 км.

 

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, спуски, подъемы,  проходить дистанцию

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

Комплексный

Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км.

Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км.

Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км.

 

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, спуски, подъемы,  проходить дистанцию

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Подвижные игры (5 ч)

 

Подвижные игры (5 ч)

 

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мими-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствования

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

Совершенствования

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

Легкая атлетика (17 ч)

 

Ходьба и бег

(4 ч)

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь- ной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

 

 

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Прыжки (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

Метание мяча (3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

Бег по пересеченной местности (7 ч)

Комплексный

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание табл.

 

 

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

 

 

Учетный

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу.

Без учета времени, выполнить без остановки

Комплекс 4