РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся
1-4классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зда-невича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4классы)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||
|
|
Класс |
||
|
|
II |
III |
IV |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Базовая часть |
78 . |
78 |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
||
1.2 |
Подвижные игры |
18 |
18 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
21 |
21 |
21 |
2 |
Вариативная часть |
24 |
24 |
24 |
2.1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
27 |
27 |
27 |
|
Итого |
105 |
105 |
105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег |
6,5 |
7,0 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
130 |
125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз |
5 |
4 |
|
Выносливость |
Бег |
Без учета времени |
|
Координация |
Челночный бег 3x10 м/с |
11,0 |
11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладение школой движений;
- · развитие координационных и кондиционных способностей;
- · формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- · выработку представлений об основных видах спорта;
- · приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- · Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- · Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- · Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- · Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- · О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з
|
Дата проведения |
|||||||||
план |
факт |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
Легкая атлетика (11ч) |
|||||||||||||||
Ходьба и бег (5 ч) |
Вводный |
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||||||||
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью ( |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||
Комплексный |
|
|
|||||||||||||
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью ( |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||
Учетный |
Бег на результат (30, |
\ Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||
Прыжки (3 ч) |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты |
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке: прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||||||||
|
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты |
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках |
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
||||||||
Метание мяча (3 ч) |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4- |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||
Комплексный |
|
|
|
||||||||||||
Комплексный |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
||||||||
Кроссовая подготовка (14 ч) |
|
||||||||||||||
Бег по пересечен- ной местности (14 ч) |
Комплексный |
Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||
Комплексный |
|
|
|
||||||||||||
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
||||||||
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
||||||||
|
Комплексный |
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|||||
Комплексный |
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|||||
Комплексный |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комплексный |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|||||
Комплексный |
|
|
|
|||||
Комплексный |
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Учетный |
Кросс ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Без учета времени, выполнить без остановки |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
|
Гимнастика (18 ч) |
|
|
|||
Акробатика |
Изучение |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще |
Уметь: выполнять строевые команды; |
Текущий |
Ком- |
|
|
Строевые уп- |
нового мате- |
шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи- |
выполнять акробатические элементы |
|
плекс 2 |
|
|
ражнения |
риала |
тайся!». Перекаты и группировка с после- |
раздельно и в комбинации |
|
|
|
|
(6 ч) |
|
дующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
|
|
Комбиниро- |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще |
Уметь: выполнять строевые команды; |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координацион- |
выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|
плекс 2 |
|
|
|
|
ных способностей |
|
|
|
|
|
Комбиниро- |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще |
Уметь: выполнять строевые команды; |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост |
выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|
плекс 2 |
|
|
|
Комбиниро- |
|
|
|
|
|
|
|
ванный |
из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще |
Уметь: выполнять строевые команды; |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей |
выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|
плекс 2 |
|
|
Учетный |
Оценка техники |
Комплекс 2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 ~| |
6 ] |
7 ] |
8 |
|
|
опорой руками за головой. 2—3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей |
|
выполнения комбинации |
|
|
|
Висы. Строе- |
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение |
Уметь: выполнять строевые команды; |
Текущий |
Ком- |
|
|
вые упражне- |
|
из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. |
выполнять висы, подтягивания в висе |
|
плекс 2 |
|
|
ния (6 ч) |
|
ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей |
|
|
|
|
|
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение |
Уметь: выполнять строевые команды; |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей |
выполнять висы, подтягивания в висе |
|
плекс 2 |
|
|
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. |
|
плекс 2 |
|
|
|
Комплексный |
|
|
|||||
|
|
ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей |
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Построение в две шеренги. Перестроение |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ |
|
плекс 2 |
|
|
|
Учетный |
Подтягивания: м.:5-3- 1 p.; д.: 16—11— 6р. |
Комплекс 2 |
|
|
|||
|
|
с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей |
|
|
|
|
|
|
|
голосок». Развитие силовых способностей |
|
|
|
|
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6 ч) |
Изучение нового материала |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
Совершенствования |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Совершенствования |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|||||
Комплексный |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
Подвижные игры (18 ч) |
|||||||
Подвижные игры (18 ч) |
Комплексный |
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Комплексный |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоро-стно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
Комплексный |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Комплексный |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|||||
Подвижные игры на основе баскетбола (6 ч) |
|||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (6 ч) |
Комплексный |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг- рать в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования |
|
|
|
Совершенст- |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение |
Уметь: владеть мячом (держать, пере- |
Текущий |
Ком- плекс 3
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
вования |
на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра |
давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Совершенст- |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
вования |
«Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
играть в мини-баскетбол |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Совершенст- |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение |
Уметь: владеть мячом (держать, пере- |
Текущий |
Ком- плекс 3
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
вования |
на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба |
давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; |
|
|
|
|
||||||||||||||||
w |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Комплексный |
за мяч». Развитие координационных способностей |
играть в мини-баскетбол |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Лыжная подготовка (13 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка (13 ч)
|
Вводный |
Правила поведения на уроках л/п. Повороты на месте вокруг носков лыж. Прохождение дистанции Скользящий шаг. Ступающий шаг. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию
|
Оценка техники скользящего шага
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Совершенст- вования |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Учетный |
Скользящий шаг без палок. Техника спусков, подъемов. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию
|
Оценка техники скользящего шага
|
Ком- плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции
Техника подъема на склон наискось, без палок. Техника торможения. Прохождение дистанции Подъем лесенкой без палок, с палками. Торможение плугом, повороты. Игра «Пройди в ворота». Эстафеты. |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию
|
Текущий.
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Оценка техники подъема на склон наискось, без палок
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Учетный |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Учетный |
Торможение плугом. Подъемы, спуски. Прохождение дистанции 1,5 км. Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, спуски, подъемы, проходить дистанцию
|
Оценка техники подъема, спуска
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Совершенствования 1 |
Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции
|
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, спуски, подъемы, проходить дистанцию |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||||||||||
Совершенствования |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Комплексный |
Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции
|
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, спуски, подъемы, проходить дистанцию |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||
Комплексный |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Комплексный |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Подвижные игры (5 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
Подвижные игры (5 ч)
|
Комплексный |
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мими-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||||||||||
Комплексный |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Совершенствования |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||
Совершенствования |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||
Комплексный |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||
Легкая атлетика (17 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
Ходьба и бег (4 ч) |
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью ( |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь- ной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||
|
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью ( |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
|
|
|||||
Учетный |
Бег на результат (30, |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Прыжки (3 ч) |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
|
|
|||||
Комплексный |
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Метание мяча (3 ч) |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4- |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Бег по пересеченной местности (7 ч) |
Комплексный |
Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Окончание табл.
|
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Комплексный |
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Комплексный |
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Комплексный |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Учетный |
Кросс ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. |
Без учета времени, выполнить без остановки |
Комплекс 4 |
|
|