Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:

Просвещение, 2009.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,

А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

                        Распределение учебного времени прохождения

программного материала по физической культуре (5-9 классы)

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18      |

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

33

33

33

33

33

 

Итого

105

105

105

105

105

 

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.         Естественные основы.

5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.   Социально-психологические основы.

 

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.         Культурно-исторические основы

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4.         Приемы закаливания

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

 

1.5 Подвижные игры

Волейбол

5 -9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.        Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно-стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7.        Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.        Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 

2. Демонстрировать.

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

 

 

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

 

 

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0      |

 

 

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

 

 

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

  • ·        на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
    • ·        на обучение основам базовых видов двигательных действий;
    • ·        на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
    • ·        на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
      • ·        на углубленное представление об основных видах спорта;

-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

 

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • ·        Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • ·        О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  • ·        О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 к л а с с

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

Легкая атлетика (11 ч)

 

 

 

 

Спринтер-

Вводный         |

Высокий старт (15-30м), стартовый разгон,

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

 

 

 

 

ский бег, эс-

 

бег по дистанции (40-50 м). Специальные бе-

скоростью на дистанцию 60 м

 

плекс 1

 

 

 

 

тафетный бег

 

говые упражнения. ОРУ. Эстафеты встреч-

 

 

 

 

 

 

 

(5 ч)

 

ные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

ванный

(40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

скоростью на дистанцию 60 м

 

плекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

скоростью на дистанцию 60 м

 

плекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упраж- нения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных

качеств. Старты из различных положений

скоростью на дистанцию 60 м

 

плекс 1

 

 

 

 

 

 

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые

Уметь: бегать с максимальной

М.: «5»-10,0 с;

Ком-

 

 

 

 

 

 

упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

скоростью на дистанцию 60 м

«4»- 10,6 с;

«3»-10,8 с; д.: «5»- 10,4 с; «4»- 10,8 с; «3» - 11,2 с

плекс 1

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча(4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

Комплекс 1

 

 

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

ML: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3»- 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

                                 Кроссовая подготовка (15ч)

 

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега                                            |

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий              j

Ком-     | плекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег   \ в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Комплекс 1

 

 

 

 

Гимнастика (23ч)

 

 

Висы. Строевые упражнения (11ч)

Изучение нового материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

1          

2

3

4                         

5

6

7

8

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком- плекс 2

 

 

 

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Учетный

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

 

 

 

Акробатика. Лазание (6 ч)

Изучение нового материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8    

 

 

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Совершенствования

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Учетный

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

Комплекс 2

 

 

 

Спортивные игры (31ч)

 

Волейбол

(25ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

1           

2               

3

4

5

6

7

8

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

вования

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

вования

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

вования

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

вования

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

передачи мяча двумя руками сверху в парах

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар по-

сле подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

 

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

вования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

приема мяча двумя руками снизу в парах

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

ча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8     1

 

 

 

 

из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баскетбол

(6 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

 

с изменением направления и высоты отскока

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

ванный

в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

Лыжная подготовка (16 ч)

 

 

Лыжная подготовка (16 ч)

 

 

Вводный

Правила безопасности на уроках л/п. Повторение техники лыжных ходов, совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы

 

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

нового материала

Попеременное скольжение без палок. Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный. Прохождение дистанции 1 км

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, лыжные ходы.

 

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Попеременный и одновременный ходы. Одновременный двухшажный ход. Пробежать 1 км на скорость. Эстафеты

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов, одновременный  двухшажный ход

 

Оценка техн. выполн. одновремен. двухшажн. хода

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный

Техника лыжных ходов. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции

2 км. Эстафеты.

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, одновременный одношажный ход

 

Оценка техн. выполн. одновремен. одношажн. хода

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Техника лыжных ходов, одновременный бесшажный ход. Техника торможения плугом. Подъем скользящим шагом Прохождение дистанции 1 км

Спуски в основной стойке. Подъем скользящим шагом. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км со сменой лыжных ходов

Повторение содержания предыдущего урока. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов, одновременный  двухшажный ход, торможение плугом, подъем скользящим шагом

Оценка техники спуска в основной стойке.

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Техника подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки. Эстафеты.

Повороты на спуске. Подъем скользящим шагом на склоне до 45°. Прохождение дистанции  до 3 км

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы

Оценка техники подъема

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Повторить содержание предыдущего урока, техника поворотов при спуске. Прохождение дистанции 3 км со сменой ходов

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы, повороты

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Техника передвижения с использованием попеременного и одновременного ходов, спусков и подъемов на скорость. Прохождение дистанции до 3 км на время.

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Уметь: передвигаться без палок, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный           

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Прием техники лыжных ходов, подъемов и спусков, прохождение дистанции 1 и 2 км.

Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы, повороты

 

 

Оценка техники

лыжных ходов, подъемов и спусков

 

Ком -

плекс 3

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры (5 ч)

 

 

Баскетбол

 (5 ч)

 

 

Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное

нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

 

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

передачи мяча в тройках в движении со сменой места

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение бы-

стрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

 

 

Текущий

 

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Легкая атлетика (22 ч)

 

 

Спринтерский бег, эстафетный бег

(6 ч)

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комбинированный

Высокий старт (15—30м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.:«5»-10,0с;

«4»- 10,6 с;

«3»-10,8 с; д.: «5»-10,4 с;

«4»-10,8 с;

«3»-11,2 с.

Комплекс 4

 

 

 

 

Прыжок в высоту. Метание малого мяча 6 ч

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег по пересеченной местности, преодоление  препятствий (9 ч)

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники метания мяча

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

Бег по пересеченной местности, преодоление  препятствий (10ч)

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном        темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

 

 

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

 

 

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

 

 

Текущий

 

 

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Комплекс 4