РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:
Просвещение, 2009.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||||
Класс |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
1 |
Базовая часть |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
||||
1.2 |
Спортивные игры (волейбол) |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 | |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкая атлетика |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Вариативная часть |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
2.1 |
Баскетбол |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
Итого |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
1.5 Подвижные игры
Волейбол
5 -9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно-стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
|
Лазание по канату на расстояние |
12 |
- |
|
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз |
- |
18 |
К выносливости |
Бег |
8,50 |
10,20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с. |
10,0 |
14,0 | |
|
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
12,0 |
10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- · на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- · на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- · на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- · на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- · на углубленное представление об основных видах спорта;
-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- · Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- · О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- · О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 к л а с с
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
проведения |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
|||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Легкая атлетика (11 ч) |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Спринтер- |
Вводный | |
Высокий старт (15-30м), стартовый разгон, |
Уметь: бегать с максимальной |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
ский бег, эс- |
|
бег по дистанции (40- |
скоростью на дистанцию |
|
плекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
тафетный бег |
|
говые упражнения. ОРУ. Эстафеты встреч- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
(5 ч) |
|
ные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Комбиниро- |
Высокий старт (15- |
Уметь: бегать с максимальной |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
ванный |
(40- |
скоростью на дистанцию |
|
плекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (15- |
Уметь: бегать с максимальной |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
вования |
Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений |
скоростью на дистанцию |
|
плекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (15- |
Уметь: бегать с максимальной |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
вования |
Бег (3 х качеств. Старты из различных положений |
скоростью на дистанцию |
|
плекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Контрольный |
Бег ( |
Уметь: бегать с максимальной |
М.: «5»-10,0 с; |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге |
скоростью на дистанцию |
«4»- 10,6 с; «3»-10,8 с; д.: «5»- 10,4 с; «4»- 10,8 с; «3» - 11,2 с |
плекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||||||||||||
|
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча(4 ч) |
Комбинированный |
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8- |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Комбинированный |
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Комбинированный |
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Учетный |
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Бег на средние дистанции (2 ч) |
Комбинированный |
Бег ( |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Комбинированный |
|
|
ML: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3»- 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||||||||||||
|
|
Кроссовая подготовка (15ч) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) |
Комбинированный |
Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий j |
Ком- | плекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег \ в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Учетный |
Бег ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
М: 10,30 мин; д.: 14,00 мин |
Комплекс 1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Гимнастика (23ч) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Висы. Строевые упражнения (11ч) |
Изучение нового материала |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения, висы |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения, висы |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения, висы |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения, висы |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Учетный |
Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения, висы |
Оценка техники выполнения упражнений |
Комплекс 2 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч) |
Изучение нового материала |
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100- |
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100- |
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
|
Совершенствования |
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100- |
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок |
Текущий |
Ком- плекс 2 |
|
|
||
|
|
Совершенствования |
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100- |
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
|
|
Совершенствования |
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100- |
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
|
|
Учетный |
Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок |
Оценка техники опорного прыжка |
Комплекс 2 |
|
|
||
|
Акробатика. Лазание (6 ч) |
Изучение нового материала |
Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
|
|
Комплексный |
Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
|
|
Комплексный |
Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Совершенствования |
Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Совершенствования |
Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Учетный |
Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние |
Комплекс 2 |
|
|
|
Спортивные игры (31ч) |
|||||||
|
Волейбол (25ч) |
Изучение нового материала |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
вования |
||||||||
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
вования |
|
|
|
|||||
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
вования |
|
|
||||||
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
вования |
|
|
|
|||||
|
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
|||
|
|
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах |
|
|
|
|
|
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- вования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар по- сле подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы
|
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- вования |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||||
|
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- |
Уметь: играть в волейбол по уп- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
вования |
ча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
рощенным правилам; выполнять технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мя- |
Уметь: играть в волейбол по уп- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
вования |
ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
рощенным правилам; выполнять технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча |
Уметь: играть в волейбол по уп- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
вования |
сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
рощенным правилам; выполнять технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|||||||||
|
|
|
|
из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Баскетбол (6 ч) |
Изучение нового материала |
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|||||||||
|
|
|
броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол |
|
с изменением направления и высоты отскока |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Комбиниро- |
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча |
Уметь: играть в баскетбол по уп- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||
|
|
ванный |
в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
рощенным правилам; выполнять технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|||||||||
|
Лыжная подготовка (16 ч) |
|
||||||||||||||||
|
Лыжная подготовка (16 ч)
|
Вводный |
Правила безопасности на уроках л/п. Повторение техники лыжных ходов, совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы
|
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Изучение нового материала |
Попеременное скольжение без палок. Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, лыжные ходы.
|
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
Совершен- ствование |
Попеременный и одновременный ходы. Одновременный двухшажный ход. Пробежать |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов, одновременный двухшажный ход
|
Оценка техн. выполн. одновремен. двухшажн. хода |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Комбиниро- ванный |
Техника лыжных ходов. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, одновременный одношажный ход
|
Оценка техн. выполн. одновремен. одношажн. хода |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
Техника лыжных ходов, одновременный бесшажный ход. Техника торможения плугом. Подъем скользящим шагом Прохождение дистанции Спуски в основной стойке. Подъем скользящим шагом. Торможение плугом. Прохождение дистанции Повторение содержания предыдущего урока. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов, одновременный двухшажный ход, торможение плугом, подъем скользящим шагом |
Оценка техники спуска в основной стойке. |
Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
Техника подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки. Эстафеты. Повороты на спуске. Подъем скользящим шагом на склоне до 45°. Прохождение дистанции до |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы |
Оценка техники подъема |
Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Повторить содержание предыдущего урока, техника поворотов при спуске. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы, повороты |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
Техника передвижения с использованием попеременного и одновременного ходов, спусков и подъемов на скорость. Прохождение дистанции до Эстафеты встречные с использованием склонов до Эстафеты встречные с использованием склонов до Эстафеты встречные с использованием склонов до |
Уметь: передвигаться без палок, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Комбиниро- ванный |
Эстафеты встречные с использованием склонов до Прием техники лыжных ходов, подъемов и спусков, прохождение дистанции 1 и |
Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы, повороты
|
Оценка техники лыжных ходов, подъемов и спусков
|
Ком - плекс 3
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Учетный |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Спортивные игры (5 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Баскетбол (5 ч)
|
Комбиниро- ванный |
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы
|
Текущий |
Ком- плекс 3
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Комбинированный |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Комбиниро- ванный |
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы |
Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
Комбиниро- ванный |
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение бы- стрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по уп- рощенным правилам; выполнять технические приемы
|
Текущий
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Легкая атлетика (22 ч) |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч) |
Комбинированный |
Высокий старт (15- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Высокий старт (15—30м). Бег по дистанции (40- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Высокий старт (15- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Высокий старт (15- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Контрольный |
Бег ( |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
М.:«5»-10,0с; «4»- 10,6 с; «3»-10,8 с; д.: «5»-10,4 с; «4»-10,8 с; «3»-11,2 с. |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Прыжок в высоту. Метание малого мяча 6 ч |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Оценка техники метания мяча |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность |
Оценка техники прыжка в длину |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
Текущий |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (10ч) |
Комбинированный |
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий
|
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
|
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
|
Текущий
|
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Учетный |
Бег ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||||||||||||