РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:
Просвещение, 2009.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||||
Класс |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
1 |
Базовая часть |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
||||
1.2 |
Спортивные игры (волейбол) |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 | |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкая атлетика |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Вариативная часть |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
2.1 |
Баскетбол |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
Итого |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
1.5 Подвижные игры
Волейбол
5 -9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно-стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
|
Лазание по канату на расстояние |
12 |
- |
|
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз |
- |
18 |
К выносливости |
Бег |
8,50 |
10,20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с. |
10,0 |
14,0 | |
|
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
12,0 |
10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- · на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- · на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- · на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- · на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- · на углубленное представление об основных видах спорта;
-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- · Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- · О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- · О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
|
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|||||||||
|
|
|
|
Легкая атлетика (11 ч) |
|
|
||||||||||||
|
|
Спринтер- |
Вводный |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с макси- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
ский бег, эс- |
|
по дистанции (50- |
мальной скоростью ( |
|
плекс 1 |
|
|
|||||||||
|
|
тафетный бег |
|
циальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
(5 ч) |
|
бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с макси- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
вования |
Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований |
мальной скоростью ( |
|
плекс 1 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с макси- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
вования |
Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств |
мальной скоростью ( |
|
плекс 1 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с макси- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
| вования |
Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств |
мальной скоростью ( |
|
плекс 1 |
|
|
|||||||||
|
|
|
Учетный |
Бег на результат ( |
Уметь: бегать с макси- |
М.: «5»-9,5 с; |
Ком- |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
ражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств |
мальной скоростью ( |
«4»-9,8 с; «3» - 10,2 с; д.: «5»- 9,8 с; «4»-10,4 с; «3»-10,9 с. |
плекс 1 |
|
|
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|
|||||||||
|
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) |
Комбинированный |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скорост-но-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
|
Комбинированный |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча ( |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
|
Комбинированный |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча ( |
Уметь: прыгать в длину с разбега; хметать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
|
Учетный |
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность |
М.: «5»- «4» - «3» «4» - «3» |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
Бег на средние дистанции (2 ч) |
Комбинированный |
Бег ( |
Уметь: пробегать |
Без учета времени |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Кроссовая подготовка (9 ч) |
|
||||||||||||||||
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) |
Комбинированный |
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
|
Совершенствования |
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят- ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствования
|
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенст- ' вования |
Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствования |
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствования |
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствования |
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учетный |
Бег ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Без учета времени |
Комплекс 1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гимнастика (18 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Висы. Строевые упражнения (6 ч) |
Разучивание нового материала |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенст- |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
вование |
«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости |
вые приемы; упражнения в висе |
|
плекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенст- |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
вование |
«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
вые приемы; упражнения в висе |
|
плекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенст- |
Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
вование |
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем |
вые приемы; упражнения |
|
плекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
в висе |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учетный |
Выполнение комбинации упражнений на гимна- |
Уметь: выполнять строе- |
Оценка техники |
Ком- |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
стической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе |
вые приемы; упражнения в висе |
выполнения висов. Подтягивания. М: 8-6-3 р.; д.: 19-15-8 р. |
плекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Опорный прыжок (6 ч) |
Разучивание нового материала |
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). «Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Ком- плекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок |
Оценка техники выполнения комплекса ОРУ |
Комплекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учетный |
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок |
Оценка техники выполнения опорного прыжка |
Комплекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акробатика. Лазание (6 ч) |
Разучивание нового материала |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Комплексный |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы- рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учетный |
|
|
Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Ла- зание по канату на расстояние (6-5-3) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 1 |
7
|
8
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Спортивные игры (24 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Волейбол (18 ч) |
Прохождение нового материала |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комплексный |
|
|
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
вования |
из освоенных элементов (прием - передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
по упрощенным правилам |
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
вования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
вования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Баскетбол |
Изучение |
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста- |
Уметь: играть в баскетбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(6 ч) |
нового материала |
новка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней вы- |
по упрощенным правилам |
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбиниро- |
Защитника. Ведение мяча со средней вы- сотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
ванный
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
ками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбиниро- |
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета- |
Уметь: играть в баскетбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
ванный |
ние приемов передвижении и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления |
по упрощенным правилам |
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей |
|
ной высотой отскока и изменением направления |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Лыжная подготовка (16 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Лыжная подготовка (16 ч)
|
Вводный |
Правила безопасности на уроках л/п. Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов, спусков на склонах. Техника двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Эстафеты |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
Техника попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов, спусков на склонах. Техника двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Эстафеты. Прохождение дистанции |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Провести прикидку на дистанцию |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение |
Оценка техники одновременного одношажного хода |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Провести прикидку на дистанцию Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию Поворот махом. Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию
|
Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение |
Оценка техники одновременного одношажного хода |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбиниро- ванный |
Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию Поворот махом. Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию
|
Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение
|
Текущий. Оценка поворота махом
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбиниро- ванный |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до
Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
|
|
Текущий |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершен- ствование |
Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбиниро- ванный |
Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Учетный |
Контрольный урок на дистанцию |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски.
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Спортивные игры (5 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Баскетбол (5 ч)
|
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x7, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
Оценка техники штрафного броска |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 х ], 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Легкая атлетика (22 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Спринтерский бег, эстафетный бег (8ч) |
Комбинированный |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенствования |
Высокий стар! (20- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершенст-iвования |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совершенствования |
Высокий старт (20- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Учетный |
Бег на результат ( |
Уметь: бегать с максимальной скоростью ( |
М.: «5»-9,5 с; «4»-9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»- 10,9 с. |
Комплекс 4 |
|
|
|
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч) |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча ( |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комбинированный |
|
|
Оценка техники прыжка в длину |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комбинированный |
|
|
Оценка техники метания мяча с разбега |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча ( |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега |
Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5»- д.: «5»- |
Комплекс 4 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) |
Комбинированный |
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||
|
|
Совершенствования |
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||
|
|
Совершенствования |
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||
|
|
Совершенст-вования |
Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||
|
Совершенствования |
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Совершенствования |
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Совершенствования |
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Совершенствования |
Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
Учетный |
Бег ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Без учета времени |
Комплекс 4 |
|
|