Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:

Просвещение, 2009.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,

А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

                        Распределение учебного времени прохождения

программного материала по физической культуре (5-9 классы)

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18      |

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

33

33

33

33

33

 

Итого

105

105

105

105

105

 

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.         Естественные основы.

5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.   Социально-психологические основы.

 

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.         Культурно-исторические основы

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4.         Приемы закаливания

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

 

1.5 Подвижные игры

Волейбол

5 -9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.        Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно-стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7.        Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.        Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 

2. Демонстрировать.

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

 

 

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

 

 

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0      |

 

 

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

 

 

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

  • ·        на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
    • ·        на обучение основам базовых видов двигательных действий;
    • ·        на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
    • ·        на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
      • ·        на углубленное представление об основных видах спорта;

-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

 

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • ·        Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • ·        О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  • ·        О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

 

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8     1

 

 

 

 

Легкая атлетика (11 ч)

 

 

 

 

Спринтер-

Вводный

Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

ский бег, эс-

 

по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Спе-

мальной скоростью (60 м)

 

плекс 1

 

 

 

 

тафетный бег

 

циальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный

 

 

 

 

 

 

 

(5 ч)

 

бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

мальной скоростью (60 м)

 

плекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

мальной скоростью (60 м)

 

плекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

| вования

Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

мальной скоростью (60 м)

 

плекс 1

 

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп-

Уметь: бегать с макси-

М.: «5»-9,5 с;

Ком-

 

 

 

 

 

 

ражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

мальной скоростью (60 м)

«4»-9,8 с;

«3» - 10,2 с; д.: «5»- 9,8 с;

«4»-10,4 с;

«3»-10,9 с.

плекс 1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8     1

 

 

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скорост-но-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; хметать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5»-360 см;

«4» - 340 см;

«3» -320 см; д.: «5»- 340 см;

«4» - 320 см;

«3» -300 см

Комплекс 1

 

 

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комбинированный

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета времени

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссовая подготовка (9 ч)

 

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбинированный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят- ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

Совершенствования

 

 

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст- ' вования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта»

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Без учета времени

Комплекс 1

 

 

 

 

Гимнастика (18 ч)

 

 

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Разучивание нового материала

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной  ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Совершенст-

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вование

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

вые приемы; упражнения в висе

 

плекс 2

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вование

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

вые приемы; упражнения в висе

 

плекс 2

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вование

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем

вые приемы; упражнения

 

плекс 2

 

 

 

 

 

 

 

 

в висе

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимна-

Уметь: выполнять строе-

Оценка техники

Ком-

 

 

 

 

 

 

стической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

вые приемы; упражнения в висе

выполнения висов. Подтягивания. М: 8-6-3 р.;

д.:   19-15-8 р.

плекс 2

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Опорный прыжок (6 ч)

Разучивание нового материала             

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).       «Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий                    

Ком-

плекс 2

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения комплекса ОРУ

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс 2

 

 

 

 

Акробатика. Лазание (6 ч)

Разучивание нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы- рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

 

 

 

 

Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Ла- зание по канату на расстояние (6-5-3)

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

1

7

 

8

 

 

 

 

Спортивные игры (24 ч)

 

 

 

Волейбол (18 ч)

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

вования

из освоенных элементов (прием - передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

по упрощенным правилам

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баскетбол

Изучение

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста-

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

(6 ч)

нового материала

новка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней вы-

по упрощенным правилам

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Защитника. Ведение мяча со средней вы-

сотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

Совершенствования

после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игpa по упрощенным правилам

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

ками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета-

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

ванный

ние приемов передвижении и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

по упрощенным правилам

 

плекс 3

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

 

ной высотой отскока и изменением направления

 

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка (16 ч)

 

 

 

Лыжная подготовка (16 ч)

 

Вводный

Правила безопасности на уроках л/п. Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов, спусков на склонах. Техника двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Эстафеты

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски.

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Техника попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов, спусков на склонах. Техника двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Эстафеты. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски.

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Провести прикидку на дистанцию 1 км и оценить технику одновременного одношажного хода. Техника подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Техника торможения плугом и упором. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного  одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Оценка техники одновременного одношажного хода

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Провести прикидку на дистанцию 1 км и оценить технику одновременного одношажного хода. Техника подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Техника торможения плугом и упором. Прохождение дистанции 2 км.

Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию 2 км. Прохождение дистанции 3 км.

Поворот махом. Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию 2 км. Прохождение дистанции 3 км.

 

Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного  одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Оценка техники одновременного одношажного хода

Комплекс 3

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный

Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию 2 км. Прохождение дистанции 3 км.

Поворот махом. Техника катания с горок. Прикидка на дистанцию 2 км. Прохождение дистанции 3 км.

 

Уметь:  передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение

 

 

Текущий.   Оценка поворота махом                    

 

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до 3,5 км. КУ – лыжные гонки.

 

Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до 3,5 км. КУ – лыжные гонки.

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски

 

 

Текущий

Ком-    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершен- ствование

Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до 3,5 км. КУ – лыжные гонки.

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного  одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

 

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

ванный

Навыки катания с горок. Прохождение дистанции до 3,5 км. КУ – лыжные гонки.

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику, одновременного  одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

 

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Контрольный урок на дистанцию 2 км – девочки и 3 км – мальчики. Прием у задолжников техники подъемов и спусков.

Уметь:  передвигаться без палок, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски.

 

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры (5 ч)

 

 

Баскетбол

 (5 ч)

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x7, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

Оценка техники штрафного броска

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 х ], 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легкая атлетика (22 ч)

 

 

 

Спринтерский бег, эстафетный бег (8ч)

Комбинированный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Высокий стар! (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-iвования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных ка-! честв. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-9,5 с;

«4»-9,8 с;

«3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с;

«4»- 10,4 с;

«3»- 10,9 с.

Комплекс 4

 

 

 

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч)

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

Оценка техники прыжка в длину

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

Оценка техники метания мяча с разбега

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность:

м.: «5»- 35 м; «4» - 30 м; «3» — 28 м;

д.: «5»-28 м; «4» - 24 м; «3» - 20 м

Комплекс 4

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбинированный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенст-вования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Совершенствования

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Без учета времени

Комплекс 4