РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:
Просвещение, 2009.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||||
Класс |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
1 |
Базовая часть |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
||||
1.2 |
Спортивные игры (волейбол) |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 | |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкая атлетика |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Вариативная часть |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
2.1 |
Баскетбол |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
Итого |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
1.5 Подвижные игры
Волейбол
5 -9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно-стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
|
Лазание по канату на расстояние |
12 |
- |
|
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз |
- |
18 |
К выносливости |
Бег |
8,50 |
10,20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с. |
10,0 |
14,0 | |
|
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
12,0 |
10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- · на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- · на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- · на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- · на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- · на углубленное представление об основных видах спорта;
-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- · Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- · О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- · О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вил контроля |
Д/ч |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Легкая атлетика (10 ч) |
|||||||
|
Спринтерский бег, эстафетный бег |(5ч) |
Вводный |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствования |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Учетный |
Бег на результат ( |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
М.: «5»-8,6 с; «4»-8,9 с; «3» — 9,1 с; д.: «5»-9,1 с; «4» - 9,3 с; «3» - 9,7 с. |
Комплекс 1 |
|
|
|
Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч) |
Комплексный |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комплексный |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. I Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
|
|
Учетный |
Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
М.: 420-400- |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег на средние дистанции (2 ч) |
Комплексный |
Бег (2000 м-м. и |
Уметь: бегать на дистанцию |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комплексный |
Бег (2000 м-м. и |
Уметь: бегать на дистанцию |
М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин. |
Комплекс 1 |
|
|
|
Кроссовая подготовка (10 ч) |
|||||||
|
Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий (10 ч) |
Комплексный |
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизон- тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- вования |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 ~| |
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учетный |
Бег на результат ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин |
Комплекс 1 |
|
|
|
Гимнастика (18 ч) |
|||||||
|
Висы. Строевые упражнения (6 ч)
|
Комплексный |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Комплексный |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Комплексный |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учетный |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне j и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Оценка техники выполнения подъ- ема переворотом. |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
|
ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
|
Подтягивания в висе: М.:«5»-10р.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5»- 16 р.; «4»- 12 р.; «3» — 8 р. |
|
|
|
|
Опорный |
Комплексный |
Перестроение из колонны по одному в колонну |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
КохМ- |
|
|
|
прыжок. |
|
по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). |
вые упражнения; выпол- |
|
плекс 2 |
|
|
|
Строевые уп- |
|
Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. |
нять опорный прыжок; |
|
|
|
|
|
ражнения. |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание |
лазать по канату в два |
|
|
|
|
|
Лазание (6 ч) |
|
по канату в два приема |
приема |
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Перестроение из колонны по одному в колонну |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
|
плекс 2 |
|
|
|
|
Совершенст- |
Перестроение из колонны по одному в колонну |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
|
плекс 2 |
|
|
|
|
Совершенст- |
Перестроение из колонны по одному в колонну |
Уметь: выполнять строе- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей |
вые упражнения; выпол- |
|
плекс 2 |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
|
|
|
|
|
|
Учетный |
Перестроение из колонны по одному в колонну |
Уметь: выполнять строе- |
Оценка техники |
Ком- |
|
|
|
|
|
по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей |
вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6 м- 12 с (м.) |
плекс 2 |
|
|
|
Акробатика (6 ч) |
Изучение нового материала |
Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов |
Текущий |
Ком- плекс 2 |
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексный |
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Комплексный |
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
Учетный |
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов |
Оценка техники выполнения акробатических элементов |
Комплекс 2 |
|
|
|
Спортивные игры (24 ч) |
|||||||
|
Волейбол (18 ч) |
Изучение нового материала |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст-вования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре, технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
1 |
2 | |
з 1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Оценка техники |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах |
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг- |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
вования |
ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Оценка техники |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг- |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
нападающего удара при встречных передачах |
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
вования |
ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Раз- |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
|
|
Комплекс 3 |
|
|
|
|
|
витие координационных способностей |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. |
по упрощенным правилам; |
|
плекс 3 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
применять в игре технические приемы |
|
|
|
|
|
|
Комбиниро- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Оценка техники |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по- |
по упрощенным правилам; применять в игре |
нижней прямой подачи |
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
вования |
дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
технические приемы |
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
Комбинации из передвижений игрока. Передача мя- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра |
по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
вования |
в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Комбинации из передвижений игрока. Передача мя- |
Уметь: играть в волейбол |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя |
по упрощенным правилам; применять в игре |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
вования |
прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей |
технические приемы |
|
|
|
|
|
1 1 |
2 1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
Баскетбол (6 ч) |
Изучение нового мате- риала |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра- |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола |
вилам; применять в игре технические приемы |
|
|
|
|
|
||
|
|
Комплексный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со- |
Уметь: играть в баскет- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
|
|
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на- |
бол по упрощенным правилам; применять в игре |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
падение со сменой места. Учебная игра |
технические приемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со- |
Уметь: играть в баскет- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
|
|
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра |
бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со- |
Уметь: играть в баскет- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
|
вования |
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых |
бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вования |
взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лыжная подготовка (13ч) |
|
||||||||
|
Лыжная подготовка (13 ч)
|
Вводный |
Правила безопасности на уроках л/п. Одновременный и попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции Одновременный двушажный ход. Переходы с одного хода на другой. Прохождение дистанции
|
Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы
|
Текущий |
Ком- плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- вования |
Попеременный четырехшажный ход. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции |
Уметь: выполнять технику попеременного четырехшажного хода, выполнять спуски.
|
Оценка техники одновремен. одношажного хода. |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
|
|
|||||||
|
|
Учетный |
Одновременный бесшажный ход. Техника преодоления контруклонов, подъемы, спуски. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции Техника всех изученных ходов и переходов. Прохождение дистанции |
Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение
|
Оценка техники одновременного бесшажного хода |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
|
|
|||||||
|
|
Совершенст- вования |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Комплексный |
Прохождение дистанции |
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Комплексный |
Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до |
Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение Уметь:
|
Текущий
|
Ком- |
|
|
||
|
|
плекс 3 |
|
|
||||||
|
|
Комплексный |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Комплексный |
Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до
|
Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение
|
Текущий
|
Ком- плекс 3
|
|
|
||
|
|
|
|
|||||||
|
Комплексный |
|
|
|||||||
|
Комплексный |
|
|
|
|
|||||
|
Спортивные игры (8 ч) |
|||||||||
|
Баскетбол (8 ч)
|
Комплексный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со- четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола |
Уметь: играть в баскет- бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Ком- плекс 3 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Комплексный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола
|
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
|
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
||||||
|
|
Комплексный |
|
|
||||||||||
|
|
Комплексный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра
|
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||||
|
|
Комплексный |
|
|
|
|
||||||||
|
|
Совершенствования |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра
|
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
|
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Совершенствования |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра
|
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
|
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
||||||
|
|
Совершенствования |
|
|
||||||||||
|
Легкая атлетика (22 ч) |
|||||||||||||
|
Бег на средние дистанции (4 ч) |
Комплексный |
Бег (2000 м-м. и |
Уметь: бегать на дистанцию |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||
|
Комплексный |
М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 |
|
|
||||||||||
|
Комплексный |
Бег ( |
Уметь: бегать на дистанцию |
Комплекс 4 |
|
|
||||||||
|
Спринтерский бег. Эстафетный бег (6 ч) |
Вводный |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||
|
1 """1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|
|
Комплексный |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комплексный |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комплексный |
Низкий старт (до |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Учетный |
Бег на результат ( |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью ( |
М.: «5»-8,6 с; «4»-8,9 с; «3»-9,1 с; д.: «5»- 9,1 с; «4»-9,3 с; «3»-9,7с. |
Комплекс 4 |
|
|
|
Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (З ч) |
Комплексный |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре |
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комплексный |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре |
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
Комплексный |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре |
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч)
|
Комплексный |
Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|||||
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||||
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (16 мни). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|||||
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|||||
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|||||
|
|
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Совершенствования |
Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|||||
|
|
Учетный |
Бег на результат ( |
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) |
М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин |
Комплекс 4 |
|
|
|||||