Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:

Просвещение, 2009.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,

А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

                        Распределение учебного времени прохождения

программного материала по физической культуре (5-9 классы)

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18      |

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

33

33

33

33

33

 

Итого

105

105

105

105

105

 

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.         Естественные основы.

5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.   Социально-психологические основы.

 

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.         Культурно-исторические основы

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4.         Приемы закаливания

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

 

1.5 Подвижные игры

Волейбол

5 -9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.        Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно-стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7.        Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.        Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 

2. Демонстрировать.

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

 

 

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

 

 

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0      |

 

 

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

 

 

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

  • ·        на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
    • ·        на обучение основам базовых видов двигательных действий;
    • ·        на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
    • ·        на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
      • ·        на углубленное представление об основных видах спорта;

-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

 

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • ·        Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • ·        О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  • ·        О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вил контроля

Д/ч

Дата проведения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Легкая атлетика (10 ч)

 

Спринтерский бег, эстафетный бег |(5ч)

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-8,6 с; «4»-8,9 с; «3» — 9,1 с;

д.: «5»-9,1 с; «4» - 9,3 с;

«3» - 9,7 с.

Комплекс 1

 

 

 

Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. I Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину

с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8     |

 

 

Учетный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча

на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча

Комплекс 1

 

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин.

Комплекс 1

 

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

 

Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий (10 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизон- тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

вования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8    ~|

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (3000 м - м., 2000 м - д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин

Комплекс 1

 

 

 

Гимнастика (18 ч)

 

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

 

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне j и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъ- ема переворотом.

Комплекс 2

 

 

 

 

 

 

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

 

Подтягивания в висе:

М.:«5»-10р.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5»- 16 р.; «4»- 12 р.; «3» — 8 р.

 

 

 

 

Опорный

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

КохМ-

 

 

 

прыжок.

 

по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.).

вые упражнения; выпол-

 

плекс 2

 

 

 

Строевые уп-

 

Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты.

нять опорный прыжок;

 

 

 

 

 

ражнения.

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание

лазать по канату в два

 

 

 

 

 

Лазание (6 ч)

 

по канату в два приема

приема

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

 

плекс 2

 

 

 

 

 

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

 

плекс 2

 

 

 

 

 

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выпол-

 

плекс 2

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Оценка техники

Ком-

 

 

 

 

 

по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6 м- 12 с (м.)

плекс 2

 

 

 

 

Акробатика (6 ч)

Изучение нового материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Ком-

плекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

 

 

 

 

 

Учетный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

 

 

 

Спортивные игры (24 ч)

 

Волейбол (18 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Ком-      плекс 3

 

 

 

 

Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре, технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

1

2                |

з                                          1

4

5

6

7

8     1

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

 

 

 

 

вования

ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

плекс 3

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

 

 

 

 

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

нападающего удара при встречных передачах

плекс 3

 

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Раз-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

Комплекс 3

 

 

 

 

 

витие координационных способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

по упрощенным правилам;

 

плекс 3

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

применять в игре технические приемы

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

 

 

 

 

ванный

ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по-

по упрощенным правилам; применять в игре

нижней прямой подачи

плекс 3

 

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

технические приемы

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

Совершенст-

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

 

 

 

 

вования

ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя

по упрощенным правилам; применять в игре

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

технические приемы

 

 

 

 

 

 

1           1

2                1

3

4

5

6

7

8

 

 

Баскетбол (6 ч)

Изучение нового мате-

риала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра-

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

вилам; применять в игре технические приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на-

бол по упрощенным правилам; применять в игре

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

падение со сменой места. Учебная игра

технические приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

 

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

 

 

 

 

 

вования

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

плекс 3

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вования

взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра

 

 

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка (13ч)

 

 

Лыжная подготовка (13 ч)

 

 

 

 

Вводный

Правила безопасности на уроках л/п. Одновременный и попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Одновременный двушажный ход. Переходы с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

 

Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы

 

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

вования

Попеременный четырехшажный ход. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: выполнять технику попеременного четырехшажного  хода, выполнять спуски.

 

Оценка техники

одновремен. одношажного хода.

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный

Одновременный бесшажный ход. Техника преодоления контруклонов, подъемы, спуски. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Техника всех изученных ходов и переходов. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

 

 

Оценка техники

одновременного бесшажного хода

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенст-

вования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Прохождение дистанции 2 км с применением изученных ходов.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение

 

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Уметь:

 

 

Текущий

 

 

Ком-

 

 

 

 

плекс 3

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

 

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

 

 

Текущий

 

 

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

Спортивные игры (8 ч)

 

Баскетбол

 (8 ч)

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскет-

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

 

 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

 

Текущий

 

 

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

 

 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

 

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

 

 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

 

Текущий

 

 

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

 

 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

 

 

Текущий

 

 

Комплекс 3

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

Легкая атлетика (22 ч)

 

Бег на средние дистанции (4 ч)

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

Комплексный

М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00

 

 

 

Комплексный

Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Комплекс 4

 

 

 

Спринтерский бег. Эстафетный бег (6 ч)

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

1     """1

2

3

4

5

6

7

8     1

 

 

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-8,6 с;

«4»-8,9 с;

«3»-9,1 с; д.: «5»- 9,1 с;

«4»-9,3 с;

«3»-9,7с.

Комплекс 4

 

 

 

Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (З ч)

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

 

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч)

 

 

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мни). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (3000 м - м. и 2000 м - д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин

Комплекс 4