Устав от 28.05.2013г.

   

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Алёнушка» (далее по тексту – Учреждение) создано в целях создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование  Голышмановский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Голышмановский муниципальный район осуществляет Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района (далее – Учредитель). Делегирование полномочий Учредителя отражены в Положении об Отделе образования Администрации Голышмановского муниципального района.

Юридический и фактический адрес Учредителя: 627300, Российская Федерация,  Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, дом 80 строение 1.

В случае реорганизации органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

1.3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Голышмановский муниципальный район осуществляет Администрация Голышмановского муниципального района (далее – Собственник).

1.4. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №1 «Алёнушка».

1.5. Сокращенное официальное наименование Учреждения: МАДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №1 «Алёнушка».

1.6. Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид Учреждения – Центр развития ребенка – детский сад.

1.7. Место нахождения Учреждения (юридический, фактический, почтовый адрес): 627300, Российская Федерация, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, переулок Садовый, дом 9.

            1.8. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

            1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

            1.10.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

            1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

            1.12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

            1.13. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

            1.14. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

            1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).  В Учреждении образование носит светский характер.

            1.16. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

            1.17. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования и действуют в соответствии со своими уставами.

            1.18. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.

            1.19. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

            1.20. Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

            Иные работники Учреждения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

            1.21. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, решениями Думы Голышмановского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Администрации Голышмановского муниципального района, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

 2.  Цели, задачи образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

            2.1. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в Учреждении соответствующих условий.

            2.2. Основными задачами Учреждения являются:

            - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

            - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

            - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

            - осуществление необходимой коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

            - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

            - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

            2.3. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое. В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

            2.4. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

            2.5. Основными видами деятельности Учреждения являются:

            2.5.1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (предоставление дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет).

            2.5.2. Уход и присмотр за детьми дошкольного возраста.

            2.6. Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

            2.6.1. Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:

            а) консультации для родителей с приглашением специалистов;

            б) адаптация детей к условиям школьной жизни.

            2.6.2. Оказание физкультурно-оздоровительных услуг:

            а) занятия в спортивных кружках;

            б) участие в оздоровительно-образовательных проектах.

            2.6.3. Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей:

            а) логопедические услуги.

            2.6.4. Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе:

            а) занятия в кружках разной направленности.

 3. Основные характеристики организации образовательного процесса

            3.1. В учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке.

            3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

            3.3. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

            При необходимости в Учреждении могут быть организованы:

            - группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

            - семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

            Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется учредителем.     В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

            3.4. В Учреждении группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме сокращенного дня (8 – 10 - часового пребывания) и кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

            3.5. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе: с 7-30 до 18-00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

            3.6. В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5  до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

            3.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

            При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

            3.8. Комплектование Учреждения основывается на принципах открытости, демократичности, гласности.

            3.9. Руководитель Учреждения осуществляет комплектование Учреждения воспитанниками на основе установленной очереди, с учетом льготного права на зачисление детей в Учреждение.

           3.10. При комплектовании право на внеочередной, первоочередной порядок и оказание содействия имеют дети из семей, имеющих такое право в соответствии с действующим законодательством РФ, в период комплектовании Учреждения или при наличии свободных мест в Учреждении:

            а) внеочередное предоставление мест в Учреждении: дети судей; дети сотрудников Следственного комитета РФ; дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, участники ликвидаций последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; 

            б) первоочередное предоставление мест в Учреждении: дети сотрудника полиции, дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, вышеуказанных в данном подпункте; дети военнослужащих по месту жительства их семей; дети из многодетных семей; дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;

            в) получение (оказание) содействия в предоставлении мест в Учреждении: лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи; вынужденные переселенцы.

            Для подтверждения права на внеочередной и первоочередной прием детей в Учреждение и оказание содействия родители (законные представители) предоставляют соответствующие документы.

3.11. После зачисления детей, относящихся к льготной категории, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очерёдностью постановки на учёт для зачисления ребёнка в Учреждение.

            3.12. Зачисление воспитанников в Учреждение оформляется приказом по Учреждению.

            3.13. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

            3.14. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            3.15. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

            3.16. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

            Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

            3.17. Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом воспитанника, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год.

            3.18. Отчисление воспитанника из Учреждения производится:

            - по заявлению родителей (законных представителей);

            - в связи с достижением воспитанником предельного возраста, необходимого для нахождения в Учреждении;

            - на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении или являющегося опасным для его собственного здоровья при условии его дальнейшего пребывания в Учреждении.

            Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом по Учреждению.

            3.19. Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию.

3.20. При реализации образовательной программы Учреждения для воспитанников ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

3.21. Максимально допустимый объем  недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для воспитанников дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.

3.22. Продолжительность занятий для воспитанников 4-го года жизни – не более 15 минут, для воспитанников 5-го года жизни – не более 20 минут, для воспитанников 6-го года жизни – не более 25 минут, а для воспитанников 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

3.23. Занятия для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста воспитанников. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

3.24. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции и т.п.) для воспитанников дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

3.25. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

            3.26. В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

            В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

3.27. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в Учреждении не проводится. В общеразвивающих группах перевод воспитанника из группы в группу производится по решению педагогического совета на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанникаспитанникаовая аттестация детей.

3.28. В летнее время Учреждение может быть закрыто на каникулы или ремонт. Решение о закрытии Учреждения на каникулы или ремонт, а также сроках их проведения принимает Учредитель. О дате закрытия Учреждения сообщается родителям (законным представителям) за  2 недели  до начала ремонта или каникул.

            3.29. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей).

3.30. Учреждение может предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:

- музыкальные кружки;

- развивающие компьютерные игры;

- театральная деятельность;

- хореография;

- ритмика;

- изобразительная деятельность;

- по обучению иностранным языкам (английскому);

- кружки художественно-эстетического направления;

- услуги логопедической службы.

3.31. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса воспитанников и их родителей (законных представителей).

3.32. На оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета. Учреждение доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых дополнительных платных образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

3.33. Руководителем Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг. Учреждение отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг.

3.34. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие в суде.

 4. Имущество и средства Учреждения

            4.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности. Собственником имущества Учреждения является Голышмановский  муниципальный район.

            Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

            Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

            4.2. Учредитель Учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы Учреждения.

            При включении в состав воспитанников Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

            4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

            а) собственные средства Учредителя;

            б) бюджетные и внебюджетные средства;

            в) имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

            г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;

д) добровольные пожертвования и (или) целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

            е) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

ё) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

4.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.6. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в п.4.4 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

            4.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

            4.8. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

            4.9. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.

            Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

            4.10. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

            4.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

            4.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.13. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

            К приносящей доход деятельности относятся: дополнительные платные образовательные услуги; организация и проведение семинаров по распространению опыта работы учреждения; проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий; реализация товаров (работ, услуг) собственного производства.

            4.14. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

            4.15. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

            4.16. Для совершения Учреждением крупной сделки необходимо предварительное одобрение наблюдательного совета Учреждения.

            Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

            4.17. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.

            4.18. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований федерального законодательства и настоящего Устава, может  быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.

            4.19. Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

            4.20. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

            В соответствии с федеральным законодательством лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии определенных условий, члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель учреждения и его заместители.

            4.21. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

            1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

            2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

            3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

             4.22. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

            Заинтересованное лицо, нарушившее данную обязанность, несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований федерального законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что он не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

            4.23. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований федерального законодательства и настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску учреждения или его Учредителя, если другая сторона не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии одобрения.

            4.24. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

            Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

            4.25. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований федерального законодательства, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

5. Компетенция Учредителя

            5.1. К компетенции Учредителя относятся:

            1) Утверждение устава учреждения, а также изменений и (или) дополнений в него.

            2) Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

            3) Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа.

            4) Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

            5) Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

            6) Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.

            7) Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.

            8) Принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

            9) Установление муниципального задания для Учреждения в соответствии с его основной деятельностью и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания. Досрочное прекращение муниципального задания Учреждению в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального района.

            10) Определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

            11) Установление правил приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством Российской Федерации.

             12) Создание комиссий и осуществление проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

            13) Издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции.

            14) Установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка предоставления отчетности о деятельности Учреждения.

            15) Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленной за Учреждением собственности.

            16) Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Компетенция и ответственность Учреждения

            6.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.

            6.2. К компетенции Учреждения относятся:

            1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

            2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

            3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; а также отчёта о результатах самооценки деятельности образовательного  учреждения (самообследования).

            4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

            5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

            6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

            7) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам (компенсационных и стимулирующих выплат), порядка и размеров их премирования;

            9) разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

            10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

            11) самостоятельное формирование контингента;

            12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

            13)    создание в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников.

            14) содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

            15) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.

            16)   обеспечение  функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования  в образовательном учреждении;

17) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

            6.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

            - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

            - реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

            - жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

            - нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

            - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

          6.4. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов,  а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается правительством Российской Федерации.

          6.5. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          6.6. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           6.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документов:

            1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

            2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

            3) решение Учредителя о создании Учреждения;

            4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

            5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

            6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

            7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

            8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

10) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

11) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

7. Органы управления Учреждения, их компетенция

и порядок организации деятельности

            7.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

            Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

            7.2. Прием на работу, назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения производится Учредителем.

            7.3.  Директор имеет право:

            а) действовать от имени Учреждения, представлять его во всех учреждениях и организациях;

            б) распоряжаться имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем;

            в) выдавать доверенности;

            г) открывать лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            д) осуществлять прием на работу и расстановку кадров, поощрять работников учреждения, применять к ним меры дисциплинарного взыскания, увольнять с работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

            е) заключать договоры, соответствующие уставным целям Учреждения, в том числе трудовые;

            ж) в пределах своей компетенции издавать приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;

            з) получать вознаграждение за осуществление деятельности, предусмотренной трудовым договором, заключенным между руководителем и Учредителем;

            и) пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенного с ним трудового договора.

7.4. Директор обязан:

а) добросовестно руководить Учреждением, обеспечивать его высокоэффективную работу;

б) обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов Администрации Голышмановского муниципального района, устава Учреждения в своей деятельности и деятельности Учреждения;

в) обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставленных Учреждению из бюджета и внебюджетных фондов для реализации утвержденных муниципальных, инвестиционных, социальных и иных программ;

г) обеспечивать выполнение установленных учреждению заданий по предоставлению муниципальных услуг;

д) осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения закрепленным за учреждением муниципальным имуществом;

е) обеспечивать сохранность, содержание в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением движимого и недвижимого имущества, организацию его своевременного капитального и текущего ремонта;

ж) обеспечивать своевременную уплату всех налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;

з) обеспечивать своевременную выплату заработной платы и иных выплат работникам учреждения;

и) осуществлять необходимые меры по выполнению в учреждении правил техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда;

к) определять состав и объемы сведений, не подлежащих разглашению, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации;

л) представлять отчетность о деятельности учреждения Учредителю в установленные сроки, порядке и формах;

м) обеспечивать развитие материально-технической базы, увеличение объема платных работ, услуг;

н) не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

7.5. Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

7.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

7.7. Директор Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.

7.8. Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

7.9. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя Учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

7.10. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

7.11. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

7.12. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

7.13. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

7.14. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

Решение о назначении представителя работников учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем по представлению руководителя Учреждения.

7.15. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1)     прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

7.16. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.

7.17. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

7.18. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

7.19. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.20. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

7.21. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством РФ Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.22. Организационной формой работы наблюдательного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

            7.23 Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности наблюдательного совета устанавливаются локальным актом Учредителя.

            7.24. Педагогический совет является одной из основных форм самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, квалификации и творческого роста воспитателей

            7.25. В состав педагогического совета входят директор Учреждения, его заместители, все педагогические работники Учреждения (в том числе совместители).

            7.26. Основными задачами педагогического совета являются:

            1) реализация государственной политики по вопросам образования.

            2) ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного, воспитательного процесса.

            3) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

            7.27. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

            1)  определяет приоритетные направления развития Учреждения.

            2) утверждает цели и задачи Учреждения, план их реализации.

            3) обсуждает и рекомендует к  утверждению годовой  план работы Учреждения.

            4) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.

            5) подводит итоги деятельности Учреждения за  год.

             6) рассматривает вопросы организации дополнительных услуг воспитанников, в том числе платных.

             7) рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации педагогических кадров

            8) контролирует выполнение ранее принятых решений.

             7.28. Педагогический совет может рассматривать и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.

            7.29. Педагогический совет из своего состава выбирает председателя и секретаря совета на период текущего учебного года.

            7.30. Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4  раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

            7.31. На заседания расширенного педагогического совета могут приглашаться представители сотрудничающих учреждений и организаций,  представители учредителя, члены наблюдательного совета,  родительского комитета, педагогические работники иных образовательных учреждений. 

            7.32. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

            7.33. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих на совете педагогических работников.

7.34. Структура, порядок формирования, компетенция и организация деятельности педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются локальным актом Учреждения. 

7.35. Общее собрание трудового коллектива – один из органов самоуправления Учреждением, действует в целях выполнения принципа самоуправления Учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления.

7.36. Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности Учреждения в целом, трудового коллектива Учреждения.

7.37. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

1) принятие Устава, изменений и дополнений к нему.

2) создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий.

3) решение вопроса о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения, рассматривает и утверждает его проект, поручает уполномоченным представителям трудового коллектива подписывать его от имени трудового коллектива, давать оценку выполнения администрацией Учреждения коллективного договора.

4) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, рассматривает вносимые предложения об изменении и дополнении локальных актов, регулирующих трудовые отношения и иных непосредственно связанных с ними  отношений.

5) обсуждение и принятие решения об объявлении забастовки.

7.38. Общее собрание трудового коллектива может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения или передавать данные полномочия другим органам самоуправления Учреждения.

7.39. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.

Для ведения общего собрания трудового коллектива из его состава избирается председатель и секретарь.

7.40. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже  2 раз в год.

Внеочередной созыв собрания трудового коллектива может произойти по требованию директора Учреждения или по заявлению 1/3 членов трудового коллектива, поданному в письменном виде директору Учреждения или уполномоченному представителю трудового коллектива Учреждения.

            7.41. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива.

            7.42. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

            7.43. Компетенция и организация деятельности общего собрания трудового коллектива, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются локальным актом Учреждения. 

8. Комплектование Учреждения работниками, условия оплаты их труда

            8.1. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим уставом.

            Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

            8.2. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

            Трудовые договоры заключаются на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.

             8.3. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

            К педагогической деятельности не допускаются лица:

            - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

            - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

          - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

            - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

            - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

   К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

            8.4. Размеры должностных окладов работников Учреждения, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами Учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем Учреждения.

            8.5. Формирование фонда оплаты труда Учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до Учреждения.

            8.6. В случае изменения фонда оплаты труда Учреждения, должностных окладов работников Учреждения с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

8.7. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда работникам Учреждения определяются в локальных правовых актах Учреждения.

8.8. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

8.9. Работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении учреждением в порядке, определенном уставом;

- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

8.10. Учреждение устанавливает:

- структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;

- заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

 9. Права и обязанности участников образовательного процесса

            9.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

            9.2. Воспитанники Учреждения имеют право на:

1) получение дошкольного образования независимо от пола, расы,  национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, социального и имущественного положения семьи.

            2) обучение, воспитание, развитие, присмотр, уход и оздоровление в соответствии с утвержденными программами.

            3) медицинское обслуживание, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий.

            9.3. Каждому воспитаннику гарантируется:

            1) охрана жизни и здоровья;

            2) защита от всех форм физического и психического насилия;

            3) уважение и защита его достоинства;

            4) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

            5) удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

            6) развитие его творческих способностей и интересов;

            7) получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

            8) обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и дополнительным образовательным программам;

            9) получение дополнительных платных образовательных услуг;

            10) предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

            9.4. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

            Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

            1) защищать права, свободы и законные интересы воспитанника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            2) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

            3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

            4) на свободное заключение договора с Учреждением на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг;

            5) вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;

            6) заслушивать отчеты администрации Учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с воспитанниками;

            7) на перевод воспитанника в другое учреждение, по согласованию с руководителем Учреждения – в другую группу.

            9.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

            1) выполнять Устав Учреждения;

            2) уважать права, свободы и законные интересы воспитанников и работников Учреждения;

            3) своевременно вносить плату за содержание воспитанника в Учреждении в установленные сроки;

            4) своевременно ставить в известность Учреждение о возможном отсутствии или болезни воспитанника;

            5) выполнять рекомендации работников Учреждения по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.

            9.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на получение в установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области порядке компенсации части платы за содержание детей в Учреждении.

            Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливается муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального района и (или) локальным актом Учреждения.

            Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников закрепляются в договоре, заключенном между Учреждением и родителями (законными представителями), который не может ограничивать установленные законом права сторон.

            9.7.  Педагогические работники Учреждения имеют право:

            1) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;

            2) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

            3) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

            4) на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

            5) на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации;

            6) на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;

7) на получение пенсии по выслуге лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

            8) на участие в управлении Учреждением;

            9) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе  педагогическим работникам образовательных учреждений;

            10) защищать свою профессиональную честь и достоинство.

            Права и обязанности педагогических и  иных работников учреждения определяются должностными обязанностями и правилами внутреннего трудового распорядка.

            9.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:

            1) выполнять Устав учреждения;

            2) выполнять должностную инструкцию;

            3) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

            4) сотрудничать с семьей воспитанника по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

            5) охранять жизнь и здоровье воспитанников, своевременно предпринимать меры по устранению повреждений имущества, имеющегося в группах и на игровых площадках.

            6) защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия.

            7) проходить обязательные периодические медицинские обследования.

9.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

            Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

9.10. Прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых отношений работника с Учреждением. Прекращение трудового договора осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

            9.11. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

            1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

            2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

            3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

            Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.

 10. Порядок изменения устава Учреждения

            10.1. Учреждение является юридическим лицом и действует на основании устава.

            10.2. Устав Учреждения разрабатывается и принимается общим собранием работников Учреждения.

            10.3. Принятый общим собранием работников Учреждения устав по предложению Учредителя или руководителя Учреждения подлежит рассмотрению наблюдательным советом Учреждения.

            10.4. Устав Учреждения утверждается Учредителем после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

            10.5. После утверждения устава Учреждение предоставляет пакет документов в регистрирующий орган для государственной регистрации учредительных документов.

            10.6. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и принятия устава Учреждения.

 11. Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения

            11.1. Локальными актами Учреждения являются:

- приказы руководителя Учреждения;

- инструкции;

- правила;

- положения;

- договоры;

- решения органов самоуправления Учреждения.

            11.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и уставу Учреждения.

           12. Реорганизация и ликвидация Учреждения

            12.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            12.2. Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается местной администрацией муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

12.3. Реорганизация  Учреждения может быть осуществлена в форме:

            1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

            2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

            3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

            4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

            Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если учреждения, участвующие в реорганизации, созданы на базе имущества одного и того же собственника.

            12.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

            12.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения может осуществляться:

            1) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органами местной администрацией муниципального образования.

            2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

            12.6. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

            12.7. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии действующим законодательством может быть обращено взыскание.

            12.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной  комиссией Учредителю Учреждения.

            12.9. При ликвидации Учреждения документация (финансово-хозяйственная, приказы по личному, кадровые документы и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации Учреждения передаются его правопреемнику.

            При ликвидации Учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования Голышмановского муниципального района.