Положение о консультативном пункте

ПОЛОЖЕНИЕ

о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семей

                        МАДОУ Голышмановский ЦРР – д/сад №1 «Алёнушка»

 

1.      Общие положения.

1.1.            Настоящее положение регламентирует деятельность в МАДОУ Голышмановском ЦРР – д/сад №1 «Алёнушка»  (далее Учреждение) консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения, а воспитывающихся в условиях семьи.

1.2.            Консультативный пункт  учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию  целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования:

·       регулирует и регламентирует отношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) неорганизованных детей, возникающие при оказании первичной диагностической и консультативной помощи;

·       обеспечивает возможности для индивидуального подхода к каждому ребенку, определяет его способности, склонности, интересы, причины возможных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

·       обеспечивает помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

·       способствует реализации идей социального партнерства и повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения.

1.3.            Консультативный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

1.4.            Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта Учреждения  (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, учитель-логопед  и другие работники по запросу родителей).

1.5.            Деятельность консультационного пункта регулируется настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

 

2. Цели и задачи консультативных пунктов

2.1. Консультативные пункты создаются с целью предоставления муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям,  воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.2. Основные задачи консультативного  пункта:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка до 7 лет;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;
  • своевременное выявление детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи;
  • распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
  • содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  • оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
  • разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.

                                 3. Организация деятельности консультативного пункта.

3.1. Консультативные пункты открывается на базе дошкольного учреждения  приказом директора при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

3.2. Общее руководство работой Консультативного пункта возлагается на директора учреждения.

3.3.  Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом директора учреждения.

3.4. Директор учреждения организует работу консультативного пункта, в том числе:

·         обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов учреждения;

·         изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

·         разрабатывает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;

·         определяет функциональные обязанности специалистов консультативного пункта.

3.5. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется директором самостоятельно, исходя из режима работы учреждения.

3.6. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в консультативных пунктах проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных консультаций по запросу родителей (законных представителей),

организация заочного консультирования по письменному обращению,

телефонному звонку и так далее.

3.7. Услуги предоставляемые консультативным пунктом:

  • просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на   предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи,  формирование положительных взаимоотношений в семье;
  • диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
  • консультирование  (психологическое,  социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий,  преодолении кризисных ситуаций;
  • проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;
  • социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и  коммуникативных качеств личности.

3.8.      Консультативный пункт работает 2 раза в неделю в утренние или вечерние часы.

3.9.      Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

 4. Документация консультативных пунктов

 4.1. В консультативном пункте ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций для фиксирования деятельности консультативного пункта:

  • Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами Учреждения.
  • Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
  • План работы консультативного пункта.
  • График работы консультативного пункта.
  • Положение о консультативном пункте.