Основные направления деятельности психолого-медико-педагогической службы (ПМПС), психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Экспертно-диагностическое
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования. Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности; «социальная ситуация развития») Определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями в развитии (тип, вид ОУ; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования) Направление детей с отклонениями в развитии для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования
Организационно-методическое, консультативное
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении; оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПС; консультирование лиц, представляющих интересы ребенка (родители; законные представители; педагогические, медицинские, социальные работники и др.); координация и организационно-методическое обеспечение деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППк) образовательных учреждений.
Информационно-аналитическое
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; Организация и участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения; Формирование базы данных, необходимой для обеспечения деятельности ПМПС, ПМПК Анализ деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений (ППк). Разработка предложений по совершенствованию помощи детям с ОВЗ.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей
Отслеживание динамики-развития детей, прошедших через ПМПК, на основе прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями. Интегрирование личности ребенка в социальную и образовательную среду, обеспечение его психологической, педагогической, медицинской поддержки и содействие ребенку в проблемных ситуациях.