Номинация «Лучшая творческая работа «О педагогах и наставниках земли Тюменской»
Эссе «Навечно вызванный к доске». Безуглов Тамирлан, ученик 10 класса.
9 класс окончен, аттестат получен, иду в десятый класс. Как-то, блуждая по просторам интернета, я случайно увидел заголовок «Навечно вызванный к доске». Интересно, о ком или о чем идет речь? Что-нибудь опять про школу, про нас, учеников, которые не хотят учиться, открыл, прочитал. А нет - так назывался текст Симона Соловейчика, перепечатанный в газете «Первое сентября», и этот текст раскрыл мне «другой мир», мир учителя. Мне захотелось узнать, как становятся учителями. Так родилась моя работа об учителе русского языка и литературы Пашиной Ларисе Владимировне. С 2007 года она работала в «Хмелевской средней общеобразовательной школе, а с 2012 года – в МАОУ « Малышенская СОШ».
Пашина Лариса Владимировна родилась в д. Шулындина. Окончила в 1991 году Голышмановскую сельскую школу. Когда училась в школе, русский язык и литературу вела Винокурова Любовь Владимировна, она же и была первым классным руководителем. Класс был для сельской школы большой, 29 человек, но к каждому Любовь Владимировна имела подход. Тогда и зародилось у Ларисы Владимировны желание стать учителем. «Мне нравились уроки, которые преподавала нам Любовь Владимировна; нравилось чтение стихов, эмоциональность прочтения. В дальнейшем мы узнали, что наш учитель словесности и классный руководитель в одном лице, ещё и сама пишет стихи. И мне тогда хотелось стать такой же, как она. Урок от урока я больше убеждалась в том, что учитель- это мое призвание».
Сдав экзамены в 8 классе, Лариса Владимировна твердо решила, что станет учителем русского языка и литературы. И в 10-11 классах большее предпочтение отдает таким предметам, как русский языку и литература. Позади школа, экзамены, а впереди новый мир.
В 1991 году она поступает в Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова на филологический факультет. Из воспоминаний Ларисы Владимировны: «Конечно, сказать о том, что все было просто, нечестно, так не бывает. Но мне повезло, вокруг меня были только хорошие люди, настоящие педагоги. Они служили мне образцом для подражания». В 1996 году Лариса Владимировна окончила институт по специальности «Учитель русского языка и литературы» и пришла работать в школу.
Из воспоминаний Ларисы Владимировны: «И вот я иду на свой первый урок. В душе волнение. Но когда зашла в класс, увидела ребят, поняла, что ребенок – это чистый лист, и только от нас, учителей, будет зависеть, что будет написано на ее страницах. Мне так захотелось, чтобы дети так же, как и я, когда-то, открыли для себя чудесный мир художественного слова, познакомились и полюбили выдающиеся произведения русской и зарубежной литературы. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения – лучший воспитатель ребенка».
После окончания института, первых уроков на практике прошло уже 27 лет. Но каждый раз, заходя в класс, Лариса Владимировна, увлекает нас в необъятный мир русского языка и литературы.
Преподавать русский язык-задача не из легких. Как запомнить все орфограммы, словообразования, знаки препинания, где ставить запятые, виды текстов и многое другое. А литература? Как заставить нас, подростков, читать книги? Как давать характеристику персонажам?
Знаю точно, у Ларисы Владимировны это получается. Результатом ее труда является то, что ее ученики все сдают государственную итоговую аттестацию, результатом ее работы являемся мы, ученики 10 класса, которые пишем грамотно, можем найти главную мысль в тексте, написать изложение, сочинение, описать картину. Нам очень повезло, что в нашей жизни есть такой учитель.
С первого урока прошло уже много лет, выпустила ни одного поколение учеников, но каждый раз, когда заходит в класс старается увлечь своих учеников в необъятный мир русского языка и литературы. И даже, разбирая определенную жизненную ситуацию в жизни ученика, обращает волей- неволей к примерам из художественных произведений. Она действительно – настоящий учитель, к которому применимо выражение: «Навечно вызванный к доске».
30.10.2023