Сценарий новогоднего утренника
«Волшебная книга сказок»
Все: Здравствуй, наша ёлочка, Здравствуй, Новый год! Будем петь мы песенки и стихи читать, будем вместе весело, Новый год встречать!
Песня «Ёлочка, ёлочка, заблести огнями».
Звучит голос ёлки в записи: Спасибо вам за песенку, теперь занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики. Ведущая подходит к волшебной книге, листает.)
Вед.: Ой, смотрите, чудо-книжка, Сказок в ней не сосчитать!
Я сейчас её открою и начну скорей листать!
Ты, страничка, повернись! Кто там в сказке, покажись!
(Открывает страничку, показывает, на ней нарисована Снегурочка.)
Звучит музыка. Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья! Я Снегурка-хохотушка, Веселушка и резвушка. А где же дедушка Мороз? Кто ответит на вопрос?
Вед.: Ты прибежала раньше деда – вот какая непоседа!
Снегурочка: Ах, какая у вас елка!
Шариков на елке сколько!
И пушиста, и стройна.
А, вам нравится она?
Дети:Да!
Снегурочка: А еще б нарядней ваша ёлка стала, Если б вдруг огнями она вся засияла. Я попробую сказать волшебные слова, чтобы елочка зажглась. Елочка - красавица, зажигай огни, глазками цветными на ребят взгляни! (Ёлка не загорается)
(Звучит голос ёлки в записи.) А мне не хочется зажигать огоньки.
Снегурочка: Нет, не хочет ёлочка включать свои огоньки. А давайте заведём для ёлочки хоровод, может тогда огоньки зажгутся.
Хоровод «В зале ёлочка стоит»
(Звучит голос ёлки в записи) Прекрасная песенка про меня. Я дарю вам эти весёлые огоньки.
Зажжение огоньков.
(Дети садятся на места. Раздаём зайчикам морковки, ведущая листает книгу сказок.)
Вед.: Книга ты скорей скажи, что за сказка впереди?
Сказка неизвестная, но очень интересная! (Показывает страничку, на ней нарисованы зайцы.
Выходят под музыку 2 зайчика с морковками.
1 зайчик: Мы весёлые ребята, мы пушистые зайчата.
К вам на ёлку мы пришли, и морковки принесли.
2 зайчик: Мы зайчата озорные, мы весёлые такие,
Очень музыку мы любим, танцевать сейчас мы будем.
(Выходят мальчики - зайчики с морковками.)
«Танец зайчиков.»
(Отдают морковки, садятся.)
Вед.: Книга ты нам скажи, что за сказка впереди?
Ты, страничка, повернись! Кто там, в сказке, покажись!
(Ведущая переворачивает страничку, там нарисован Волк. Слышен шум возле ёлки.)
Снегурочка: Кто шумит там возле ёлки,
Неужели злые волки?
Звучит музыка, входит Волк с пистолетом.
Волк: Угадали! Пиф-паф, ой-ой-ой! Уходите-ка домой!
Дед Мороз к вам не придет, ничего не принесет!
Снегурочка: Праздника не отменить, прекрати-ка здесь шалить!
Волк: Потанцуйте – ка со мной, может и уйду домой!
Хоровод «На пороге Новый Год.» (С волком)
(После танца Волк поворачивается к зайчикам и потирает руки.)
Волк: Что - то так зайчиками вкусно пахнет, может мне позавтракать зайчатинкой?
Снегурочка: Ну, серый волк, погоди! А моих снежков ты не боишься? Вмиг в сосульку превратишься! (Бросает один. Потом зайчики берут по одному снежку из корзинки, и кидают в Волка. Волк мечется по залу и с воплями убегает. Зайчики садятся на места.)
Снегурочка: Ох, еле прогнали злого волка!
Вед.: Чудо-книжку мы листаем,
Праздник дальше продолжаем!
Ты, страничка, повернись! Дед Мороз, скорей явись!
(Листает книгу, а на странице нарисована
Баба Яга. Входит под музыку Баба Яга в костюме Деда Мороза.
Б.Я.: Здравствуйте, люди добрые. Здравствуй, внученька. (Снегурочка отходит от Б.Я.)
Вед.: (обходит вокруг Б.Я.) Ребята, вам не кажется этот гость странным? Он совсем не похож на Деда Мороза. Вы не знаете, кто это? (Дети высказывают свое мнение).
Вед.: Посмотрите-ка, у этого Деда Мороза глаза торчком, да нос крючком. Ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Вед.: Да, это, Баба Яга!
Б.Я.: Никакая я не Баба и не Яга. Я – Дед Мороз, посмотрите на меня, у меня шуба, шапка, да и мешок с подарками!
Вед.: Дедушка Мороз, а где у тебя подарки?
(Б.Я. раскрывает мешок, а в нем – кусочки бумаги, вата и т. д. Снегурочка показывает детям содержимое мешка, спрашивает детей: Ребята, здесь есть подарки.
Дети:Нет!
Вед.: Дедушка Мороз, в мешке у тебя бумага, вата… а подарков-то нет!
Б. Я.: Спокойствие, только спокойствие… сейчас вспомню, где они, эти подарочки….
Снегурочка (подходит к детям и тихим голосом говорит): Ребятишки, пока, «Дед Мороз» вспоминает, где у него подарочки, мы с вами станцуем и в танце Бабу Ягу расколдуем!
Танец «Бабка Ежка», Т. Морозовой.
Б. Я.: Расколдовали вы меня! (Снимает шубу и шапку Деда Мороза). Давайте будем взаимно вежливы! Никакая я не Баба и не Яга. Я – глубокоуважаемая Ягуся Егоровна!
Вед.: Но все - таки, глубокоуважаемая Ягуся Егоровна, не могли бы вы нам объяснить, зачем вы пришли на праздник? Мы не Вас звали, а Деда Мороза.
Б. Я.: У меня для вас сюрприз. За то, что вы прекрасно сплясали и спели вы мотивно, даже слушать было не противно! Я дарю вам путевочку к Деду Морозу, прямо на Север!
Вед.: А как мы туда доберемся?
Б. Я.: Как, как? Сейчас какой - нибудь транспорт наколдую.
Говорят, что колдовство – ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую!
Цымба – дрымба - гребешок, жаба, жареный мешок!
Кроли – тролли – портифоли без горчицы и без соли!
Поколдую, пошепчу, посолю и поперчу!
Быстро транспорт получу! (Баба Яга бегает по залу, затем подходит к елке и выносит метлу с бубенцами.) Вот вам, касатики, транспорт! Это – метла с бубенцами, они ездят везде сами! Вот садитесь на метлолет и поезжайте!
Б. Я.: ( машет рукой) Прощайте, касатики! Счастливого Нового года! (Убегает).
Вед.: Ну, что же, транспорт есть. Отправляемся в гости к Деду Морозу?. (Ведущая садится на метлу, первый ребенок берет ее за талию, дети кладут руки на плечо впереди идущего ребенка,
идут по кругу под музыку «Бубенцы».затем садятся на стульчики.
Снегурочка: Мы на Севере вдвоем
С моим дедушкой живем,
И не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням. Дети к дедушке приехали на елку, но вот вопрос: «Где же бродит наш веселый, добрый дедушка Мороз? Ребятишки, позовем Дедушку Мороза все дружно, вместе!
Дети: Дед Мороз, ….
(Никого нет.)
Вед.: Все понятно, книга волшебная молчит. (Подходит к ней) Чудо-книжку мы листаем,
Праздник дальше продолжаем!
Ты, страничка, повернись! Дед Мороз, скорей явись!
Звучит голос Деда Мороза в записи.
входит под музыку Дед Мороз.
Дед Мороз: А вот и гости дорогие ко мне пожаловали.
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
По сугробам шёл я, шёл, еле-еле вас нашёл.
С Новым Годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь!
На елке весело смеяться, и Деда Мороза не бояться!
Ну? Кто Мороза не боится, Тот выходит веселиться! Про меня-то песенку вы знаете?
Вед.: Знаем, дедушка! Ребята тебя очень ждали. Вставай-ка в серединку! Будем про тебя песенку петь.
(Дети встают в круг.)
Хоровод «Дед Мороз и валенки»
(Остаются стоять в кругу.)
Снегурочка: Ну что, Дедушка Мороз, понравилась тебе песенка?
Дед Мороз: Очень понравилась!
Снегурочка: Ну, тогда, дедушка, поиграй с ребятами.
Дед Мороз: С удовольствием!
Игра с Дедом Морозом «Паровоз»
Дед Мороз: Ох, устал с вами играть,
Пора Морозу отдыхать!
И вы на стульчики садитесь,
И немного отдохните.
(Дед мороз дует, дети разбегаются на стульчики.)
Вед.: Посидим мы, отдохнем, и стихи тебе прочтем!
Дед Мороз: Ох, люблю стихи я слушать, я уж приготовил уши!
(дети разсказывают стихи 2 младш. и средн. Группы)
Дед Мороз: Елочка горит, сверкает, танцевать всех приглашает!
Вед.: Дед Мороз, а ты танцевать умеешь?
Дед Мороз: Ну, немножко умею.
Вед.: А ребята тебя сейчас научат, покажут мастер класс.
(Дети делают круг.)
Танец «Научите танцевать»
(Дети садятся на стульчики.)
Вед.: Ну что, Дедушка Мороз, научили ребята тебя танцевать?
Д.М: Да, научили, аж в жар пустило.
Вед.: Ты присядь, отдохни а дети старшей и подготовительной группы прочтут стихи. (Дети рассказывают стихотворения.)
Дед Мороз: Спасибо, ребята, весело было нам со Снегурочкой у вас на празднике.
А теперь идти пора, До свиданья, детвора!
Вед.: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: Сейчас найду! Подарки тут! (Ищет в кармане) Не забыл, не потерял!
(Вынимает пакетик с билетиками)
Вед.: (Удивленно). Один пакет? И такой маленький?
Ты, верно, шутишь, Дед Мороз?
Ты что ж, подарки не принес?
Дед Мороз: Да ты книгу полистай,
И секрет скорей узнай.
Вед.: (листает книгу) Вы, странички, повернитесь,
И подарки покажитесь. (На странице нарисованы билеты.)
Дед Мороз: Сейчас открою вам секрет.
Ведь это не простой пакет –
Билеты в нем красивы, ярки,
По ним получат все подарки!
Вед.: А кто их будет раздавать?
Дед Мороз: Картинки есть, легко узнать
У кого подарки взять.
Вед.: Понятно. У кого на билетике нарисована Снегурочка, тот пойдёт к ней за подарками, а если на билетике Дед Мороз, то к дедушке пойдете, вам вручит сладкие подарки.
( Ведущие раздают билеты детям. Согласно картинке, дети по одному подходят, отдают билет и получают подарок.)
Дед Мороз: До свиданья, ребятишки!
До свиданья, говорю.
Через год меня вы ждите,
Обязательно приду!
Снегурочка: До свидания, дети
Веселых вам потех!
До свидания, мамы, папы.
С Новым годом всех!
Сценарий 9 мая
«Праздник памяти и славы»
Под музыку «Прадедушка»
дети входят в зал и перестраиваются в колонны.
Ведущий: 78 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.
Ведущий:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
1 Ребенок:
С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 Ребенок:
Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
3 Ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4 Ребенок:
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
5 Ребенок:
Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.
6 Ребенок:
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
7 Ребенок:
День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды
Победили на войне!
8 Ребенок:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
9 Ребенок:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена (Т. Белозеров).
Песня «День Победы» муз. Мочаловой
Дети садятся на стулья
Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Под звуки «Священной войны» А. Александрова на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.
(1 группа детей - Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)
1-й мальчик:
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».
2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!
2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.
Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
ТАНЕЦ «Шли солдаты на войну»
Ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
(Выходят четверо детей в военной форме, свободно располагаются и читают фронтовые письма.)
1 ребенок
Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо ( которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
2 Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.
Песня «Катюша»
1 Ведущий: Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».
Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас
с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны
нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором
мы живем.
А какие пословицы вы знаете о мире и войне?
«Мир строит, а война разрушает».
«Храбрый побеждает, трус погибает».
«Смелость города берет».
«Один за всех, все за одного».
«За правое дело стой смело! »
Ведущая:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег!
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!(М. Джумаева)
Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождениеНашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.
Ведущая:
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
Ребенок:
Мы про первый день победы
Любим слушать наш рассказ,
Как сражались наши деды,
За весь мир и за всех нас.
Ведущая: В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»
Ребенок:
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, посмотри.
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою.
Ребенок:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко,
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
Минута молчания. Дети садятся на стульчики.
Презентация «О войне»
(читает на фоне видеофильма):
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)
Песня
Ведущая: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.
Танец с голубями
Ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.
Сценарий День пожилого человека
«Нам года – не беда»
Дети входят под музыку в зал и садятся на стулья.
Ведущий 1: За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?
Ведущий 2: Потому что сегодня здесь праздник, в нашем садике снова гости.
И ребята сегодня позвали, дорогих людей к себе в гости.
Ведущий 1: Сегодня ребята пригласили любимых и уважаемых для них людей. Это бабушки и дедушки. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.
Ведущий 2: Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного и смешного.
Реб (подг.гр):
Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.
Реб (подг. гр):
Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!
Реб (ст. гр):
Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
Реб (ст. гр):
Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.
Реб (подг. гр):
Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.
Реб (подг. гр):
Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.
Дети исполняют танец «Желтый вальс»
(танец с листочками)
Ведущий 1:
Международный день пожилых людей в России отмечается 1 октября с 1992 года. И мы пригласили вас на праздник отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…
Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.
Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).
Ведущий 2:
Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим мы гостей развеселим!
Ставьте ушки на макушке!
Детский сад поёт частушки!
Дети подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.
1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!
2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.
3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую
4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, он мне скажет: «Ерунда!»
5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.
6. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!
7. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.
8. Моя милая бабуля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!
9. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.
10. Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!
Ведущий 1: Послушайте, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.
Реб: (подг. гр)
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!
Реб: (подг. гр)
Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.
Реб: (ст.гр)
Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
Реб: (ст.гр)
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Бабушка-подружка»
Ведущий 1: — С наступлением осени хлопот у бабушек и дедушек меньше не становится. Нужно урожай собрать и внуки им в этом помощники. Сейчас дети это продемонстрируют, исполнят хоровод «Урожай собирай».
Хоровод «Урожай собирай» (ст. гр.)
Ведущий 1: однажды в лесу произошла интересная история. Сейчас наши дети поведают вам о ней.
Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.
Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.
Медвежонок (напевает):
Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…
Появляется Лиса.
Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?
Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса: — Да чем же она хороша?
Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.
Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!
Мишка: — Это еще почему?
Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.
Мишка: — Каким таким хитростям?
Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.
Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса: — А я говорю – моя!
Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.
Девочка:— Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.
Девочка видит зверей.
Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?
Звери: — Мы друг на друга обиделись.
Девочка: — Почему?
Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.
Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!
Звери вопросительно смотрят на девочку.
Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…
Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!
Ведущий 1: Много добрых и хороших слов было сказано о бабушках, но сейчас наши мальчики вас повеселят. Встречайте бабушек - старушек.
Инсценировка песни «Бабушки – старушки»
Ведущий 2:А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.
Проводится викторина СКАЗКИ.
· Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
· Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
· Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
· Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
· Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
· В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
· Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
· Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)
Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!
Реб: (ст.гр)
Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Реб: (ст.гр)
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Реб: (подг.гр)
Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!
Старшая группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной
Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.
Проводится конкурс МАШИНКИ.
Реквизит:2 машинки на верёвочке,2 стула. Закручивать веревочку на палочку и так чья машина быстрее приедет.
Ведущий 1:
Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ведущий 2:
Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.
Вед. 1: Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Вед. 2: Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
Дети дарят подарки бабушкам и дедушкам.
Сценарий 23 февраля
«День защитника отечества»
Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал колонной по двое, через центр зала, расходясь по кругу, выстраиваются в четыре колонны.
Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Ведущий: В море корабли плывут. Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Ведущий: На планете мир и труд. Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Песня
Ведущая: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин- дедушек, пап, дядь, старших братьев и, конечно, наших мальчиков. Ведь они Защитники нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. Когда наши мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Дети стихи:
1. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3. На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4. Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
5. Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
Песня:
Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Вопросы:
1. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)
2. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
3. На каких машинах служат военные летчики?
4. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
5. Назовите фамилию человека, который изобрел знаменитый автомат?
6. Кто такая «царица полей»?
Пословицы:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Ведущий: Сегодня мы убедимся, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Давайте послушаем красивое стихотворение:
1. Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
2. Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
3. Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедается обедом.
Все вместе
Нельзя нам больше плакать!
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
4. Какой чудесный праздник,
Сегодня отмечаем.
И всех мужчин мы с радостью,
И честью поздравляем.
Вы лучшие защитники,
В почете вы всегда.
Пока вы рядом, ни когда,
К нам не придет беда!
5. С 23 Февраля. Папу поздравляю.
Мы — ведь лучшие друзья.
Лучше не бывает.
Будь здоровым ты всегда,
Папочка любимый.
Пусть не гаснет никогда
Солнце в небе мирном!
6. Мы сегодня отмечаем
Этот праздник в феврале,
Мира, радости желаем
Всем ребятам на земле.
Пусть никто не знает горя,
В мире все мы жить должны,
Не решайте силой споры,
Дети — не хотят войны!
Ведущий:Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!
Танец
Ксюша Мушовец читает стих.
Ведущий: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Каким должен быть военный давайте узнаем из этих стихов?
1. Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.
2. Чтобы быть выносливым
В учении и в бою
Защищать любимую
Родину свою!
3. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
4. Вот и мы подрастем,
Тоже в армию пойдем:
Будем танки изучать,
Будем небо покорять,
Будем мы — свою отчизну,
Охранять и защищать!
5. Мы — ребята бравые,
Ловкие и храбрые,
Дружно в армию пойдем,
Вот, немножко, подрастем!
Не грусти отец и мать,
Нам — Россию — защищать!
6. С детства я учусь быть смелым,
Ведь я будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, — боевым.
И тогда враги уж точно
Разлетятся, словно дым.
Ведущая:А сейчас, ребята. Отгадайте загадки.
1. Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
2. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое … (самолёт)
4. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать
А в строю ходить охота
Ждёт тебя солдат……(пехота)
5. Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился (парашют).
6. Грянул гром, весёлый гром.
Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно
разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют.
Это праздничный… (Салют)
7. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать
А в строю ходить охота
Ждёт тебя солдат……(пехота)
8. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется …..(танкистом).
9. Брат сказал: «Не торопись»
Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником
Станешь …(пограничником).
10. Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном …..(корабле).
Песня «Про будёновку»
Ведущая: А вот сегодня мы и узнаем, какие наши мальчики герои и готовы ли они нас защищать. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)
Дети отвечают
Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команду моряков и команду пограничников и посмотрим, какие из вас получатся солдаты.
1 конкурс «Доставь пакет»
Нужно: 1. Проползти через тоннель.
2.Пробежать вокруг флажков.
3.Вернутся бегом к своей команде и передать пакет следующему участнику.
Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
1. Я уже почти большой,
Быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти
Я могу без спроса.
Мне не страшен ураган,
Пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь:
Я вернусь из дальних стран.
2. По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы.
Он-моряк отважный,
Это знает каждый.
3. Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
4. Матросская шапка, Верёвка в руке
Тяну я кораблик, По быстрой реке
И скачут лягушки, За мной по пятам
И просят меня, прокати капитан.
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
ПЕСНЯ:"Морской капитан", муз. Д. Бабаджанян стихи
1. С лучшим днём в календаре,
С днём прекрасным в феврале
Поздравляем всех: солдат,
Дядей, братьев, дедов, пап!
Всем желаем: не хандрить,
Свою Родину любить,
Чтить законы, чтить присягу,
Храбрость, смелость и отвагу!
2. С днем защитника Отечества,
Любимых пап мы поздравляем.
Наши папы — наша гордость,
И защита навсегда.
Их хвалить не перестанем,
И любить мы, ни когда!
3. Праздник наступает,
Праздник февраля,
Защитников Отечества,
День братства и добра.
И всех мы поздравляем,
Желаем одного:
Чтоб счастье не кончалось
Над вашей головой.
4. С праздником, папа, тебя поздравляю!
Счастья, здоровья тебе пожелаю.
Хочу я быть крепким, таким же как ты.
И пусть исполняются все мечты.
5. Всех мужчин поздравлю я,
С 23 Февраля,
Пожелаю всем добра,
Не болейте никогда!
Защищайте нас от зла,
Пусть вас не страшит беда,
Счастья всем, еще везенья,
И, конечно настроенья!
6. Дорогие наши папы,
Вас сегодня поздравляем.
С 23 Февраля,
Вам здоровья мы желаем.
Улыбайтесь вы всегда,
И на нас вы не сердитесь.
В день защитника Отечества,
От души повеселитесь!
Ведущая: Молодцы,ребята! А сейчас наших молодых бойцов ждёт ещё одно испытание.
2 конкурс «По окопу огонь» Бросание мешочков в обруч, на расстоянии два метра.
Ведущая: Следующее испытание для пап.
Конкурс «Лучший водитель». Участники (2папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
3 конкурс « Кто больше завяжет узлов на веревке». 2 участника (папы) завязывают на веревке узлы.
Ведущий: Самая сложная работа у саперов. У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины!
Игра «Саперы».
У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.(задача – кто больше)
Ведущая: Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли на отлично. Наша армия может гордиться вами. Споем песню.
ПЕСНЯ
Ведущий: А вы знаете, в каких еще военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам). А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Эстафета «Артелеристы» Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями (вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)
Ведущая:Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. И наши мальчики показали сегодня свою сноровку, ловкость и выносливость. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.
С такими бравыми парнями
Мы как за прочными стенами.
Довольны деды и отцы,
Растут на смену удальцы!
Ведущая:Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем и наших мальчиков. Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них станет защитником нашей Родины. А может быть кто – то выберет себе профессию военного и станет лётчиком, моряком, пехотинцем или танкистом…. Армия научит их быть выносливыми, сильными и отважными мужчинами.
Ведущая:Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили для вас подарки.
Сценарий День космонавтики
«Космическое путешествие»
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребёнок читает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)
Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.
Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
1. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
2. Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
3. Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
5. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Солнце=звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
Слайд «Марс»
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ведущий: но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.
Слайд «Меркурий»
Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди-
Сожгли бы их всех!
Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Слайд «Венера»
Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!
Слайд «Юпитер»
Юпитер-самая большая планета во Вселенной,
Огромная, красивая планета.
В честь Бога это чудо нарекли.
Юпитер есть восьмое чудо света.
Он зажигает космоса огни.
Юпитера размеры, так огромны.
Что все планеты спрятались бы в нем.
Там серы бьют фонтаны в космос вольно.
Планета эта пышет вся огнём.
Эстафета «Попрыгушки»
Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.
Слайд «Сатурн»
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Слайд «Уран»
Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
Игра «Собери полянку»
По команде первый участник раскладывает цветы, а второй собирает.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Слайд «Нептун»
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Слайд «Плутон»
Планета Плутон.
Плутон далёкая планета
Лучами солнца не согрета,
От Земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона, жизни может не хватить-
Далека его персона,
Чтоб об этом говорить.
Не изведена, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)
Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо!
Вам вручаются медали юных космонавтов!
Видеоролик