Программа летнего отдыха

 Согласовано                                                                                          Утверждаю

Председатель ПК Е. П. Тагильцева                                                    Директор:           А. В. Кляпышев.

Протокол                  №  13 февраля 2013 года

.

 

 

 

Программа лагеря дневного пребывания « Непоседы» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Бескозобовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

«НЕПОСЕДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год.

1.

Содержание

1.Титульный лист      _____________________________________   стр 1

2. Паспорт программы (информационная карта, перечень организаторов программы)                ______________________________________ стр 2

3. Пояснительная записка (обоснование программы с учётом анализа за прошлый год, актуальность)     _____________________________  стр 5

4.Цель и задачи программы     ______________________________  стр 5

5. Участники программы         _______________________________стр 5

6. Этапы реализации программы (подготовительный, организационный, основной, заключительный)    _______________________________ стр 7

7.Сроки действия программы  _______________________________стр 9

8. Содержание деятельности ( приоритетные направления воспитательной работы)    ________________________________________________стр 9

9. Механизмы реализации программы (игровой сюжет программы, режим дня, примерный план, система контроля за реализацией программы

____________________________________________________          стр9

10. Условия реализации программы научно – методическое, мотивационное, материально –техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы _____________________________________________________         стр 20

11. Смета расходов   ____________________________________       стр 23

12. Факторы риска и их профилактика   ____________________       стр 23

13. Ожидаемые результаты и критерии их оценки ___________        стр 23

14.Мониторинг воспитательного процесса_____________________стр 25

14. Список литературы и источники  ______________________        стр 27

 

 

 

2

Паспорт программы

Информационная карта программы

1

Номинация в которой заявлена программа

Комплексная

2.

Полное название программы

Программа лагеря дневного пребывания « Непоседы» на базе Муниципального автономного образовательного учреждения

« Бескозобовская средняя школа»

3.

Цель программы.

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

2.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

 

4.

Задачи программы

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Укрепление здоровья, содействие полноценному, физическому и психическому развитию.

3.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.Формирование культурного поведения, санитарно – гигиенической культуры.

5.Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6.Формирование  положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

 

 

4.

Адресат проектной деятельности ( для кого, количество участников, география учеников)

Тюменская обл, Голышмановскийр_он; д . Бескозобово; ул Пролетарская 5; Для учащихся школы, 40 учеников; в основном из малообеспеченных семей.

5.

Сроки реализации программы

1 смена с 01.06.2012 по 27.06.2012 г;

2 смена с 02.07.2012 по 25.07.2012 г;

6.

Направление деятельности

Интеллектуальное, спортивно – оздоровительное, творческое, патриотическое

7.

Принципы

Принцип гуманизации отношений

Принцип демократичности

Принцип дифференциации воспитания:

8.

Краткое содержание программы

Модель программы построена в игровой форме :

Первая смена – « Волшебник родниковой долины»

Вторая смена « Семь желаний» - деловой практикум»

9.

Ожидаемый результат

- пополнение жизни детей интересными событиями;

- развитие творческих способностей инициативы и активности ребёнка

- привитие навыков самообслуживания;

- привитие чувства патриотизма;

 

10.

Название организации

Авторы программы

МАОУ « Бескозобовская СОШ»

Педагог – организатор Елишева Ольга Петровна

11.

Почтовый адрес организации, авторов программы

627313; Тюменская обл,

Голышмановскийр – он: д Успенка; ул. Молодёжная 5;

12

Ф. И. О. руководителя

Кляпышев Александр Васильевич

13.

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации , авторов

76 – 2 – 37;bescoz @ rambler.ru

14.

Имеющийся опыт реализации проекта

Дата создания программы

1 февраля 2012 года

15.

Финансовое обеспечение

проекта

Родительская плата

Департамент соц. Развития Тюменской области

16.

Особая информация и примечание

Данная программа будет реализована летом 2012 года

 

 

Перечень организаторов программы

  1. 1.                Начальник лагеря, воспитатели, учитель физкультуры, педагог -

Организатор.

2.      Повар , технический персонал.

3.      Работники ДК, библиотек.

 

 

 

 

 

 

5

Пояснительная записка

Обоснование программы с учётом с анализа за прошлый год.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» организован при МАОУ « Бескозобовская СОШ». В основном посещают дети из малообеспеченных и многодетных семей. В нём отдыхают 40 учащихся с 1 по 6 класс. Имеется два разновозрастных отряда.  Отряд «Радуга» - дети от шести до 9 лет. Отряд « Дети солнца» от 10 до 13 лет.   Программа имеет цели и задачи свои принципы гуманизации отношений. При реализации программ используются воспитательные формы – викторина, конкурс рисунков на асфальте, литературно – музыкальные композиции и другие. Переплетая интеллектуальные, художественные, спортивные, творческие дела мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок смог побывать в роли успешного человека. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, в делах лагеря.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 2 лагерных смен.Актуальность.

Лето даёт возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально  экономического положения их родителей и учебной успеваемости  самого ребёнка. На летней площадке дети могут свободно общаться, удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять своё здоровье. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Детям представлена возможность вносить предложения в определении содержания их отдыха. Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций. Сохранение и укрепление здоровья детей, рациональное питание, пропорциональные отношения между физической и умственной нагрузкой.

 

6

Актуальность.

Лето даёт возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально  экономического положения их родителей и учебной успеваемости  самого ребёнка. На летней площадке дети могут свободно общаться, удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять своё здоровье. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Детям представлена возможность вносить предложения в определении содержания их отдыха. Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций. Сохранение и укрепление здоровья детей, рациональное питание, пропорциональные отношения между физической и умственной нагрузкой.

Идея программы:

Идея здоровье сбережения: сочетание активного отдыха с закаливанием, подвижными играми, пешими прогулками, увлекательными занятиями по интересам и просто пребывание на свежем воздухе является образцом полноценного и здорового образа жизни детей. Этот образ становится мотивацией для дальнейшей жизнедеятельности.

 

Цели и задачи программы 

Цели программы:

 1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей

2.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Задачи:

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

 

7

2.Укрепление здоровья, содействие полноценному, физическому и психическому развитию.

3.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.Формирование культурного поведения, санитарно – гигиенической культуры.

5.Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6.Формирование  положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

 

Участники программы

 

1.Участниками программы « Непоседы» ЛДП « Непоседы» являются учащиеся школы.

2.Возраст воспитанников лагеря  с дневным пребыванием 6 – 13 лет.

3. Посещают ЛДП « Непоседы» с дневным пребыванием детей из многодетных и малообеспеченных семей.

4. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

5.Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

 

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

8

  1. 1.     Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. 2.     Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. 3.     Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей;
  4. 4.     Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. 5.     Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
  6. 6.     Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  1. 1.     Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. 2.     Запуск программы;
  3. 3.     Формирование органов самоуправления;
  4. 4.     Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

Этап занимает большую часть времени, Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

 1.Реализация основной идеи смены;

   2.Вовлечение детей   в различные виды коллективно-творческих дел.

 

Заключительный этап

1.Подведение итога совместной деятельности, оценка работы  отрядов.

2.Выработка перспектив деятельности организации;

3.Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. 

9

Сроки действия программы

 

1 смена с 01.06.2012 по 27.06.2012 г.;

2 смена со 02.07.2012 по 25.07.20

 

Содержание деятельности

Организационно – педагогическая деятельность

 

1.      «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В двух  отрядах по   20 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

2.      «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

3.      «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

 

Механизмы реализации программы

Сюжетно игровая модель смены

Цель: Выявить творческие интересы школьников.

« Волшебник родниковой долины»Когда –  очень давно, в одном из парков одного очень красивого города жил волшебный источник. Вода в нёмбыла чистая- чистая и очень вкусная, кроме того она обладала лечебными свойствами, и стоило заболевшему человеку выпить этой воды, он скоро выздоравливал. Но самое главное не это. Дело в том, что Волшебный источник должен был исполнить у каждого ребёнка одно желание. Только одно , и только у детей. К Источнику приходили девчонки и просили необыкновенных кукол, заколок, украшений красивых платьев и много – много всякой другой девчоночьей ерунды. Приходили мальчишки, просили коньки, и боксёрские перчатки, ролики и велосипеды, просили сделать их сильными и храбрыми. Кто – то просил хороших отметок, и Источник очень расстраивался, когда приходилось исполнять такие просьбы, ведь эти

10

отметки не были заслужены. Кто – то просил собаку, или кошку. Источник исполнял все желания, идети были счастливы. И вот, однажды, пришёл к источнику мальчик. Источник приготовился его выслушать просьбу, и мальчик сказал: «Я хочу , чтобы этот город принадлежал мне, - Как это? – удивился источник- Я буду в нём самым главным, самым сильным и богатым. – Какое странное желание – сказал источник – никто никогда не просил меня об этом. -Верно – согласился мальчик.

 Но ты должен  исполнить одно желание каждого ребёнка, а моё желание таково . Источник не унимался – зачем тебе целый город? Он такой большой, я подарю тебе детскую площадку, и ты будешь играть на ней со своими друзьями. Какой ты глупый – засмеялся мальчик.- У меня нет друзей, зачем они мне? А когда я буду править городом, я могу сделать сотню детских площадок. Действительно он должен исполнить желания мальчика . Действительно желание очень трудное приходи завтра.. Отлично , я приду завтра. Следующим утром мальчик отправился к источнику. В парке было светло и тихо. Пришли и другие дети. Но вид у них был растерянный. Мальчик подошёл поближе и увидел источник,  исчез и появился овраг. В одной старинной книге написано, что , если дети всего мира совершат много добрых дел, то есть вероятность, что источник вновь откроется и обретёт волшебную силу, Они должны сделать озеро добрых дел. Пройдя все этапы путешествия, ребята смогут найти родник, который символизирует не только чистую воду, но и доброту, милосердие, духовную силу.

Методическая разработка по сюжетно игровой модели смены

Методика деловой практикум-«Семь желаний»

Порядок проведения: каждый ребёнок из цветной бумаги и картона изготавливает  цветок со съёмными семью лепестками. Затем вожатый

предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых ребятам больше всего  хочется.

 Прежде чем записать желания на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

 

 

11

Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу, где будет заносится желания детей  ( для себя, для родных и близких, для отряда и лагеря, для всех людей).

Анкета самоанализа « Самооценка»

Условие ответить на вопросы:

1.За что тебя хвалят воспитатели? Родители?

2.За что тебя любят родители?

 

3.Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4.Какие положительные качества присуще тебе?

5.Какие недостатки указывают воспитатели?

6.Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

7.На какие недостатки обращают внимание родители?

8.Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

При обработке результатов анкет мы сможем определить степень самокритичности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

                                      Директор:               А. В. Кляпышев.

 

МАОУ «Бескозобовская СОШ»

РЕЖИМ ДНЯ

1.      8.30 – 9.00 Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает. Зарядка.

2.      9.00 – 9.15 Подъём флага.

3.      9.15 – 10.00 Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

4.      10.00 – 12.00      Работа по плану . Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются.

 5.     12.00– 13.00 Оздоровительные процедуры.

6.      13.00 14.00 Обед.

7.    14.00 -  15. 00   Сон час . (до  10 лет тихий час, с 10 лет чтение художественной  литературы, настольные игры)

8.      15 00 – 15-45      Работа кружков, лагерные мероприятия, работа с ДК, сельская библиотека, экскурсии)

9.      15 –45 - 16-  00   Линейка. Итоги дня. Спуск флага.

 

 

 

 

 

Планирование воспитательной работы по направлениям детского лагеря « Непоседы»

Первая неделя

Направление деятельности

Содержание

Форма проведения

Оздоровительная работа

«Доброе утро»

утренняя зарядка

«Если хочешь  быть здоров – закаляйся»

беседа

« Мой рос , мой вес»

беседа

Спортивный час

подвижные игры на свежем воздухе

Чудо шашки

спортивная эстафета

Работа по сплочению коллектива

« Тутти – фрутти», «Снежный ком»,

« Назовись»

коммуникативные игры на сплочение

« Мы знакомы»

огонёк

« Зоопарк -1», « Заколдованный замок»,

« Шишки, жёлуди, орехи»

игры на сплочение коллектива

« Верёвочка и Карабас»

игры на выявление лидеров

Профилактические мероприятия  мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

«Уроки безопасности при пожаре»

 

« Правила пожарной безопасности», «Правила поведения  детей при прогулках и походах», « Правила  при поездках в автотранспорте»,

« Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий.

инструктаж

Работа по развитию творческих способностей

Час творчества

оформление стенных газет

Ярмарка идей и предложений

составление плана отрядных мероприятий на смену

« Миру – мир!»

конкурс рисунков на асфальте

Загадки, ребусы, кроссворды!»

занятия по развитию творческого мышления

« Ключи от лета!»

КТД

« Смекалка, эрудиция и смех- неотъемлемый успех!»

викторина

Детская дискотека

 

« Ты, я и огонь»

конкурс рисунков на асфальте

« Великолепная семёрка»

игровая программа

Работа по патриотическому развитию детей

« Моя малая Родина»

экскурсия в музей

« Песни военных лет»

литературно – музыкальная композиция

Работа по развитию навыков самоуправления

« Киностудия»

игра на выявление лидеров

Выборы командира отряда, распределение обязанностей

 

Аналитическая деятельность по работе программы

 « Радужное творчество»

Изучение анкет родителей.

Цветовой опросник « Букет настроения»

Педагогическое совещание

Школьное соу правление

Организация родительских дней

Беседы с родителями

Круглый стол

 

Вторая неделя

Направление деятельности

Содержание

Форма проведения

Оздоровительная работа

« Бодрое утро»

утренняя зарядка

« Самый сильный»

турнир по армреслингу

« Весёлые старты»

спортивные эстафеты

« Как беречь глаза»

беседа

Работа по сплочению коллектива

« Казаки разбойники»

« Да и нет не говори!»

« Поймай хвост дракона»

« Зоопарк – 2»

игры на сплочение коллектива

Профилактические мероприятия   по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

« Собака – друг и помощник»

викторина

« Пропаганда здорового образа жизни»

беседа

Пропаганда безопасности движения

занятия лекция

Работа по развитию творческих способностей

« Весёлые минутки»

конкурс - игра

« Как найти дорогу к книжке»

экскурсия в библиотеку

« Фестиваль игры»

игровая программа

« Добро пожаловать на Марс»

игровая программа

« Незнайка и К»

дискотека

« Танцуем до упада»

дискотека

« Нос , пол, потолок»,

« Берег и река»

занятия по развитию творческого мышления

Работа по патриотическому развитию детей

 

экскурсия

«Военная эпоха»

беседа

 «Павшим героям войны»

митинг

Работа по развитию навыков самоуправления

Дежурство по лагерю и по столовой

 

Подготовка к лагерным мероприятиям

 

Аналитическая деятельность по работе программы

 « Радужное творчество»

Цветовой опросник

« Букет настроения»

Анализ лагерных мероприятий

педагогическое совещание

 Третья неделя

Направление деятельности

Содержание

Форма проведения

Оздоровительная работа

Путешествие в страну Здоровье

беседа

« Бодрое утро»

утренняя зарядка

«Движение – это жизнь»

игры с мячом

« В здоровом теле – здоровый  дух!»

подвижные игры на свежем воздухе

« А ну –ка догони!»

спортивная эстафета

Работа по сплочению коллектива

« У меня есть верный друг!»

беседа

Профилактические мероприятия   по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

« Один дома»,Правила поведения с незнакомыми людьми»

инструкции по основам безопасности жизнедеятельности

Работа по развитию творческих способностей

« Счастливый случай»

конкурс - игра

« Поле чудес»

игра

« Я умею»

конкурс рисунков на асфальте

«Фантазия»

игровая программа

« Танцуем до упаду»

дискотека

« Эрудит»

викторина

« Алло ! Мы ищем таланты!»

КТД

«Незнайка и К»

дискотека

« Как меня собирали в лагерь»

конкурс врунов

« До свидания лагерь»

КТД

« Разноцветная капель»

интеллектуальная игра

Работа по патриотическому развитию детей

« Мы за мир!»

конкурс рисунков

« Символика Тюменской области!»

беседа

« Символика Российской Федерации!»

беседа

Работа по развитию навыков самоуправления

Дежурство по лагерю, по столовой

 

Подготовка к лагерным мероприятиям

 

Аналитическая деятельность по работе программы

 « Радужное творчество»

Цветовой опросник « Букет настроения» - итоговое занятие

педагогическое совещание

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Утверждаю

                                                                      Директор:          А. В. Кляпышев.

            

План  воспитательной работы

1 смена

3 июня

Открытие лагеря – концертная программа

« Бодрое утро» ( утренняя зарядка на свежем воздухе)

Правила пожарной безопасности « Правила поведения при прогулках и походах», Правила при поездках в автотранспорте»

« Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий – инструктаж

Конкурс рисунков на асфальте « Детство без границ»

4 июня

« Тутти – фрутти, « Снежный ком», « Назовись»

« Ключи от лета» - игровая программа

« Моя малая Родина» - экскурсия

5 июня

« Мой рост – мой вес» - беседа

Литературно – музыкальная композиция « Песни военных лет»

« Ты я и огонь» - викторина

6 июня

Соревнование по шашкам

Беседа « Если хочешь быть здоров – закаляйся»

« Будем знакомы» - интеллектуальная игра

7 июня

Викторина « Великолепная семёрка»

« Миру – мир» конкурс рисунков

Детская дискотека

10 июня

Спортивный час

Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»

Киностудия

11 июня

« Шишки , жёлуди , орехи»  КВН

Час творчества : «Цветовой опросник»

13 июня

Беседа : « Как беречь глаза»

« Казаки – разбойники!», « Поймай хвост дракона» - игровая программа

Танцуем до упада!»

14 июня

Экскурсия в музей

17 июня

Пропаганда безопасности движения – игровая программа

18 июня

« Нос , пол, потолок, « Берег и река» - экскурсия с беседой

19 июня

« Добро пожаловать на Марс» - игровая программа

Самый сильный – спортивное соревнование

« Незнайка и К»- КТД

20 июня

Весёлые старты

Фестиваль игры

21 июня

« Как найти дорогу к книжке?» экскурсия в библиотеку

«Собака – друг и помощник» викторина

« Да и нет – не говори» - игровая программа

24 июня

« Поговорим о матушке – природе» - беседа

« Весёлые минутки» - музыкальный калейдоскоп

25 июня

Митинг : « Памяти павшим будьте достойны.»

Беседа « О земляках героях»

26 июня

« Символика Тюменской области»

« Разноцветная капель» концерт

27 июня

« В здоровом теле – здоровый дух» - круглый стол

« Эрудит»

« Как меня собирали в лагерь» - игровая программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  - сетка .2 смена

2 июля

День детства. Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

3 июля

День кино. Участие в викторине по сказкам.

Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках и походах».

4 июля

День отряда. Оформление отрядных уголков.  Распределение обязанностей в отряде. Медосмотр «Мой рост, мой вес». Создание флага и герба лагеря. «Шоу-театр «Авация».

5 июля

День лета. Конкурсная программа «Праздник лета».

Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание».Дискотека.

6 июля

День игры. «Веселые приключения».

Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках и походах».

9 июля

День любви к животным. Экскурсия  «наш водопад»

10 июля

День друзей.    Игра на местности  «В поисках клада». Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности». Д/К «Солнечный лучик» - игра

11 июля

Участие в акции «Добрая Дорога Детства». Конкурс рисунков на асфальте «Озорники - На лесном перекрестке»

Инструктаж  «Правила при поездках в автотранспорте».

 

12 июля

Танцуем до упаду – дискотека.

« Мы за мир» - конкурс рисунков

13 июля

День экологии .

Конкурс рисунка на асфальте на тему «Природа и мы».

ДК « Лабиринт» игровая программа

Инструктаж  «Правила дорожного движения».

16 июля

День Нептуна.

17 июля

День мира. Экскурсия в природу. Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе.

 

18 июля

Концертная программа : « Дети мира»

19 июля

День звездочета.   Дом кино «Звездные собаки Белка и Стрелка»

 Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

21июля

День сказки. Встречаем гостей « Театр-Царевна-лягушка».

 

24 июля

День спорта. Викторина  «В здоровом теле здоровый дух».

История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседа «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

25 июля

День сюрпризов. Праздник «Закрытие лагерной смены». Игра «Утро неожиданностей».
 Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2012года.

 

 

21

Система контроля за реализацией программы

Постановка реальных целей и планирование результата программы. Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворённость детей предложениями разнообразными видами деятельности, формами работы.

Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна  проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым коллективом, ставящим перед собой новые цели.

 

Оздоровление детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия. Это приведёт к снижению негативных социальных явлений среди детей. Проводятся профилактические мероприятия о правонарушениях с приглашением инспекторов. Проводятся инструкции : « Один дома», « Правила поведения с незнакомыми людьми.

Условия реализации программы

Формирование духовно – нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи ведётся социальная работа. В основу реализации программы « Непоседы» заложены разнообразные формы и методы работы.

     Программа предполагает следующее:

1.  Разрядка и восстановление (отдых восстановление физических и психологических сил, снятие напряжённости, избавление от учебных программ).

2.  Развлечения и любимые занятия.

3.  Саморазвитие и самореализация ( развитие творческих и физических сил).

4.  Образовательная компенсация  (получение знаний вне школьных программ).

22

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

1.  Спортивный зал.

2.  Спортивная площадка

3.  Услуги медицинского пункта.

4.  ДК.

5.  Библиотеки.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

1.  Полноценное питание детей

2.  Витаминизация.

3.  Гигиена приёма пищи.

4.  Режим дня.

 

5.  Рациональная организация труда и отдыха

6.  Утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.  Вынос основной деятельности на свежий воздух.

По итогам смены ребят награждаем грамотами и призами

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль  за состоянием здоровья детей;

- утренняя гимнастика;

23

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

- спортивный праздник;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Принципы

Программа лагеря дневного пребывания « Непоседы» опирается на следующие принципы

 

1.  Принцип гуманизации отношений: Построение  всех отношений на основе уважения и доверия к человеку: на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.  Принцип демократичности: Участие всех детей в программе развития творческих способностей « Непоседы»

3.  Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

4 Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;

 

24

5. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

6. Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

Активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Смета расходов

  1. 1.     Спортивный инвентарь     3000 рублей
  2. 2.     Канцелярские товары         2000 рублей
  3. 3.     Настольные игры                 5000 рублей
  4. 4.     Диски с песнями                 1000 рублей
  5. 5.     Музыкальный центр          25000 рублей

 

Итого: Тридцать шесть тысяч рублей 00 копеек

 

Факторы риска и их профилактика

1.Поведение учащихся на воде – (проведение инструктажа)

2.Инструктаж – «Правила поведения в лесу»

3. Инструктаж  по проведению спортивных мероприятий  на спортивных снарядах.

4. Инструктаж – « Правила поведения на дорогах»

5.Беседа по пожарной безопасности.

 

 

 

25

Ожидаемые результаты и критерии оценки выполнения программы деятельности лагеря

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к дружелюбному отношению среди друзей. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит

социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе.цели.

А также оздоровление детей, укрепление здоровья .

- пополнение жизни детей интересными событиями;

- развитие творческих способностей инициативы и активности ребёнка

- привитие навыков самообслуживания;

- привитие чувства патриотизма;

- уважение к родной природе.

Мониторинг воспитательного процесса

Диагностика эмоционального, психического, физического состояния учащихся в процессе пребывания в лагере

         Уровень эмоционального развития отдыхающего

Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________

Отряд: _________________________________________________________

Руководитель: ___________________________________________________

                       

 

 

 

 26

     Социальный портрет отряда

 

Руководитель: __________________________________________________

 

Количество детей: _______________________________________________

 

Количество мальчиков: ___________________________________________

 

Количество девочек: _____________________________________________

 

Возраст детей: ___________________________________________________

 

 

 

С каким настроением вы к нам пришли? _____________________________

Что вы умеете делать? ____________________________________________

________________________________________________________________

Чему бы вы хотели научиться? _____________________________________

Чему бы вы хотели научить других? ________________________________

Ваши любимые игры? ____________________________________________

Чем бы вы хотели заниматься в лагере?______________________________

27

Список используемой литературы

  1. 1.     С. Астафьев, С. Коморин. « Весёлые конкурсы» / С. Астафьев, С. Коморин: Москва, 2005 -200 с.
  2. 2.     Артомонова Л. Е. « Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М. : ВАКО, 2006 – 288 с.
  3. 3.     Афанасьев С. П. Коморин С. В. Что делать с детьми в лагере. – М. 1998 -212 с.
  4. 4.     Гончарова Е. И., Жиренко О. Е. « Школьный летний лагерь» - М. ВАКО, 2004. – 192 с.
  5. 5.     Руденко В. И.,» Игры , экскурсии, походы в летнем лагере»- сценарии и советы для вожатых. Ростов. Феникс. 2005г – 204 с.
  6. 6.     Матвеева Е. М., « Азбука здоровья»- профилактика вредных привычек – М . Глобус . – 2007. 234 с.
  7. 7.     Сысоева М. Е.  «Организация летнего отдыха детей»- М: . – Владос – 1999.  - 323 с.