Секционная площадка «Ребенок с особыми образовательными потребностями - стратегия и тактика педагогической работы».

В рамках августовского профессионально-общественного образовательного форума

Голышмановского городского округа работала секционная площадка «Ребенок с особыми образовательными потребностями - стратегия и тактика педагогической работы».

Участники  размышляли над вопросом профилактики жизненного неблагополучия, преодоления трудностей развития и становления личности; пытались определить, что необходимо для решения этих задач современной школе.

Специалисты ПМПС Комитета образования подвели итоги сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в 2019 – 2020 учебном году.

В Голышмановском городском округе 162 ребёнка-инвалида, 242 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Реализуются 7 типов адаптированных образовательных программ (для детей с нарушением зрения, слуха, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра). Положительная динамика развития в прошедшем учебном году выявлена у 48% детей,  на общеобразовательную программ переведено 7 обучающихся; на 12% увеличилось количество детей, получающих логопедическую помощь.

В ходе работы секции прошло два дискурса:

«Особый» ребенок – «особая» школа? Плюсы и минусы инклюзивного/интегрированного обучения». «Особый» ребёнок – «особые» родители?

Обсуждались вопросы об оказании максимально эффективной педагогической помощи конкретному ребенку. Как сделать школьную жизнь комфортной для каждого? Каким стратегическим ориентирам следовать?

Живой интерес вызвала тема о взаимодействии с родителями.

Важнейшую роль в жизни ребёнка играет семья, а в жизни «особого» ребёнка – решающую. Поэтому умение понять проблемы семьи, научиться экологичному взаимодействию с родителями - важнейшая задача педагогической работы. Педагоги-психологи Журавлева Любовь Викторовна,  Колегов Антон Юрьевич рассказали об особенностях семей, где есть дети-инвалиды. Опытом работы с родителями поделилась  Овчинникова Татьяна Георгиевна,  учитель-логопед школы №.

На секции определены цели и задачи коррекционно-развивающей работы на новый учебный год.

Участники считают тему секции актуальной, представленный материал практически значимым.