Исследовательская работа

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад №3 «Вишенка»

(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

 

Божья коровка.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Дюков Илья  – 6 лет

подготовительная группа 

 

Руководитель: Канонерова Светлана Ивановна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Голышманово, 2011г.

 

 

В Оргкомитет Креатив – фестиваля «Надежда»

 

 

Представление

 

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №3 «Вишенка»

(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)

 

 

 

Выдвигает

 

 

Индивидуальную работу

 

Подготовительная   группа

Дюков Илья

Название исследовательской работы

 

 

«Божья коровка»

Направление

 

 

По собственному выбору

Руководитель

Канонерова Светлана Ивановна

воспитатель

Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. директора, телефон)

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка -

детский сад №3 «Вишенка»

(МА ДОУ Голышмановский ЦРР –

д/с №3 «Вишенка»)

Тюменская область, р.п. Голышманово,

ул. Молодежная, д. 18

Уткина Т.В.    тел:8(34546) 2 -50-72

 

 

 

 

Директор  МА ДОУ Голышмановский

ЦРР – д/с №3 «Вишенка»                                                              Т.В. Уткина   

 

Оглавление

 

  1. Цель проекта. Задачи.
  2. Гипотеза. Методы исследования.
  3. Насекомое «божья коровка»- почему так назвали ?
  4. Как они устроены и чем питаются?
  5. Сколько точек на спинке у божьей коровки и какого цвета они бывают?
  6. Как зимуют и размножаются?
  7. Какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
  8. Наблюдение «Вертикальный взлет»
  9. Эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»
  10. Оформление «Дневника исследователя». Презентации  опыта. Создание: атласа божьих коровок, памяток: «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлажа «Чудо рядом».
  11. Литература
  12. Сведения об авторах проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация

 

 

Название

 

«Божья Коровка»

 

 

Индивидуальная работа

 

 

Подготовительная группа

Дюков Илья

 

Руководитель

 

Воспитатель – Канонерова Светлана Ивановна

 

Гипотеза

 

Если божья коровка насекомое, то почему её так назвали?

 

Откуда возник интерес к этой проблеме?

 

Мой друг Артём подарил мне  новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я  стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследовательской работы.

 

Какие гипотезы выдвигались?

 

 

Если божьи коровки насекомые, то почему их называют хищниками?

 

 

Где искал информацию?

 

 

Изучение литературы по данной теме.

Беседа со взрослыми. Использовали возможности интернета. Посещение центральной детской библиотеки. Проведение эксперимента «Божьи коровки в очередь за сладким»

 

Как обобщил полученные данные?

 

 

Презентация найденной информации.

Составили атлас божьих коровок, памятку  «Как привлечь божью коровку к себе в сад?»,  «Как сделать домик для божьей коровки?»,  фотоколлаж «Чудо рядом».

 

К каким выводам пришёл?

 

 

Божьи коровки являются важнейшими помощниками в саду, они уничтожают тлю и личинки насекомых – вредителей. Это очень полезное насекомое.  

 

Мои открытия.

 

Узнал, что железы, которые выделяют «молочко», находятся на лапках. Они сладкоежки. В разных странах их называют по-разному. Крылья прозрачные и больше самого жучка, сворачиваются в несколько раз.

 

 

 

 

 

 

Этапы исследовательской работы на тему:

«Божья коровка»

 

1 этап – «Выбор темы»

Мой друг Артём подарил мне  новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я  стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследования.

 

2 этап -  «Разработка проекта»

Я подумал, что если использовать разные источники получения новой информации, то можно узнать много нового о божьей коровке. Для изучения литературы  и использования интернета мне необходима помощь взрослого.

 

Цель исследования: собрать и изучить материал о божьих коровках. Узнать их роль в жизни человека.

 

Задача:

  1. Узнать: почему насекомых так назвали, как они выглядят и чем питаются, как зимуют и размножаются, какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
  2. Провести наблюдение за божьей коровкой, эксперимент.
  3. Оформить дневник исследователя.

 

Методы исследования определены гипотезой, задачами и целью работы:

  • Беседа со взрослыми
  • Работа с книгой
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Работа с компьютером
  • Моделирование

 

3 этап – «Выполнение проекта»

 

Во-первых, в детском саду я спросил у воспитательницы Светланы Ивановны, почему божьих коровок так называют. И узнал, что,  Англичане называют ее «Птицей леди», в честь Девы Марии. Красный цвет божьей коровки – цвет плаща Девы Марии.
   Говорят, что она была женой бога – громовержца,  которую он превратил в насекомое вместе с детьми, которые стали черными точками на её наряде.

    У всех народов мира эти жуки пользуются большой  любовью. Об этом говорят сами названия в разных странах: у нас она Божья коровка, в Германии его называют – жук Святой Девы Марии, в Аргентине – Коровка Святого Антония, в Англии, США, Австралии, Южной Африке -  Леди жук; в Чехии, Словакии,  на Украине и в Белоруссии – Сонечко (солнышко).

 

Во-вторых,  мы с папой посетили библиотеку, там мы узнали, что это маленький красный жучок, с черными точками, напоминающий по форме крошечную черепаху. У него 6 - лапок. На голове божьей коровки – рот, усики и сложного строения глаза. Под надкрыльниками  умещаются длинные крылья, они свернуты в несколько раз. И только когда нужно взлетать, жучок их расправляет.

 Яркая окраска с контрастными рисунками предупреждает насекомоядных птиц о несъедобности божьих коровок.

   Жуки божьих коровок и их личинки питаются в основном тлёй, в день до 150, поэтому их называют еще тлёвыми коровками. Кроме этого, они уничтожают личинки разных насекомых – вредителей. Являются важнейшими помощниками в саду. Если создать хорошие условия для их зимовки, сделать для них домики, где им будет безопасно и комфортно в зимние месяцы, то весной и летом они будут верными помощниками в защите сада и огорода.

 

В-третьих, мы нашли много информации в интернете: Божьи коровки бывают разного цвета: красные, желтые, чёрные, оранжевые и даже белые. Рисунок на надкрыльниками: точки, запятые, линии. Они тоже разного цвета: белые, чёрные и красные. Зимой божьи коровки впадают в спячку. Взрослые насекомые собираются группами, зимуют на открытом грунте, например, под листвой или сухой травой. Во всевозможных местах сараев, гаражей, на террасах, даже за занавесками на окне в доме, в зданиях, иногда большими группами. Весной божьи коровки откладывают 10-20 яиц, на ветках или на внутренней стороне листа, вблизи от колоний тли.  После выхода из куколки жуку необходимо еще 2-3 дня до приобретения им окончательного цвета.

 

      В-четвёртых, на прогулке мы провели наблюдение «Вертикальный взлет»

Цель: узнать, как взлетают божьи коровки.

Я увидел, какие у нее огромные крылья, по сравнению с толстеньким тельцем.  Они свернуты под надкрыльниками. Расправляет  их она только перед взлётом.

 

     В-пятых, провели эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»

Цель: выяснить, верно ли суждение, что божьи коровки сладкоежки.

Оборудование: варенье.

Ход эксперимента: весной  во время прогулки на веранде, где было много божьих коровок, мы капнули на пол  варенье. Через некоторое время  эти жучки выстроились в очередь за сладким вареньем.  Они такие скромные, что не лезут, не отодвигают друг друга, а ждут своей очереди.

Вывод:  божьи коровки сладкоежки.

 

4 этап - «Подведение итогов»

Вместе с воспитателем мы составили презентацию, в которой попытались показать и рассказать о том, что нового и интересного мы узнали.

Составили: атлас божьих коровок, памятки «Как привлечь божью коровку к себе в сад?»,  «Как сделать домик для божьей коровки?»,  фотоколлажа «Чудо рядом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Фамилия Имя Отчество

 

Дюков Илья

 

Дата рождения

 

15 июля  2004г

 

Домашний адрес

 

627303 Тюменская обл.,

р.п. Голышманово

Стройгородок 1 -16    

 

Фамилия Имя Отчество родителей

 

Дюков Александр Юрьевич

Дюкова Анастасия Сергеевна

 

Телефоны (контактные)

 

8 (34546) 2 - 77  - 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Большой иллюстративный толковый словарь русского  языка: современное написание: ок. 1500 ил./ В.И. Даль. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 349 [3] с.: ил.
  2. Балльмах Хайко

         Насекомые/ Пер. с нем. К.Ф. Лунина. – М. : ООО ТД      Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)

  1. Газета  "Метро», 12 августа 2005г.
  2. Дмитриева Ю.Д.

         Соседи по планете. Насекомые. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ»; 1997. – 288 с., ил.

  1. Мир животных. Кто живёт в саду?/ Пер. с нем. Дарьи Литвиновой. – М.: ЗАО «РОСТМЕН – ИЗДАТ», 2006. – 80 с.
  2. Насекомые. Полная энциклопедия/ перевод с англ. М. Авдониной. – М.: Изд – во ЭКСМО. Пресс, 2001. – 256 с.
  3. Плавильщиков Н.Н.

         Определитель насекомых: Краткий определитель наиболее распространенных насекомых европейской части России. М.: Топикал. 1994. – 544 с., ил.

  1. Штегхаус – Ковач,  Сабина

          Насекомые/ Пер с нем. К.С. Чесноковой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад №3 «Вишенка»

(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

 

Божья коровка.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Дюков Илья  – 6 лет

подготовительная группа

 

Руководитель: Канонерова Светлана Ивановна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Голышманово, 2011г.

 

 

В Оргкомитет Креатив – фестиваля «Надежда»

 

 

Представление

 

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №3 «Вишенка»

(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)

 

 

 

Выдвигает

 

 

Индивидуальную работу

 

Подготовительная   группа

Дюков Илья

Название исследовательской работы

 

 

«Божья коровка»

Направление

 

 

По собственному выбору

Руководитель

Канонерова Светлана Ивановна

воспитатель

Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. директора, телефон)

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка -

детский сад №3 «Вишенка»

(МА ДОУ Голышмановский ЦРР –

д/с №3 «Вишенка»)

Тюменская область, р.п. Голышманово,

ул. Молодежная, д. 18

Уткина Т.В.    тел:8(34546) 2 -50-72

 

 

 

 

Директор  МА ДОУ Голышмановский

ЦРР – д/с №3 «Вишенка»                                                              Т.В. Уткина   

 

Оглавление

 

  1. Цель проекта. Задачи.
  2. Гипотеза. Методы исследования.
  3. Насекомое «божья коровка»- почему так назвали ?
  4. Как они устроены и чем питаются?
  5. Сколько точек на спинке у божьей коровки и какого цвета они бывают?
  6. Как зимуют и размножаются?
  7. Какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
  8. Наблюдение «Вертикальный взлет»
  9. Эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»
  10. Оформление «Дневника исследователя». Презентации  опыта. Создание: атласа божьих коровок, памяток: «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлажа «Чудо рядом».
  11. Литература
  12. Сведения об авторах проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация

 

 

Название

 

«Божья Коровка»

 

 

Индивидуальная работа

 

 

Подготовительная группа

Дюков Илья

 

Руководитель

 

Воспитатель – Канонерова Светлана Ивановна

 

Гипотеза

 

Если божья коровка насекомое, то почему её так назвали?

 

Откуда возник интерес к этой проблеме?

 

Мой друг Артём подарил мне  новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я  стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследовательской работы.

 

Какие гипотезы выдвигались?

 

 

Если божьи коровки насекомые, то почему их называют хищниками?

 

 

Где искал информацию?

 

 

Изучение литературы по данной теме.

Беседа со взрослыми. Использовали возможности интернета. Посещение центральной детской библиотеки. Проведение эксперимента «Божьи коровки в очередь за сладким»

 

Как обобщил полученные данные?

 

 

Презентация найденной информации.

Составили атлас божьих коровок, памятку  «Как привлечь божью коровку к себе в сад?»,  «Как сделать домик для божьей коровки?»,  фотоколлаж «Чудо рядом».

 

К каким выводам пришёл?

 

 

Божьи коровки являются важнейшими помощниками в саду, они уничтожают тлю и личинки насекомых – вредителей. Это очень полезное насекомое.  

 

Мои открытия.

 

Узнал, что железы, которые выделяют «молочко», находятся на лапках. Они сладкоежки. В разных странах их называют по-разному. Крылья прозрачные и больше самого жучка, сворачиваются в несколько раз.

 

 

 

 

 

 

Этапы исследовательской работы на тему:

«Божья коровка»

 

1 этап – «Выбор темы»

Мой друг Артём подарил мне  новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я  стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследования.

 

2 этап -  «Разработка проекта»

Я подумал, что если использовать разные источники получения новой информации, то можно узнать много нового о божьей коровке. Для изучения литературы  и использования интернета мне необходима помощь взрослого.

 

Цель исследования: собрать и изучить материал о божьих коровках. Узнать их роль в жизни человека.

 

Задача:

  1. Узнать: почему насекомых так назвали, как они выглядят и чем питаются, как зимуют и размножаются, какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
  2. Провести наблюдение за божьей коровкой, эксперимент.
  3. Оформить дневник исследователя.

 

Методы исследования определены гипотезой, задачами и целью работы:

  • Беседа со взрослыми
  • Работа с книгой
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Работа с компьютером
  • Моделирование

 

3 этап – «Выполнение проекта»

 

Во-первых, в детском саду я спросил у воспитательницы Светланы Ивановны, почему божьих коровок так называют. И узнал, что,  Англичане называют ее «Птицей леди», в честь Девы Марии. Красный цвет божьей коровки – цвет плаща Девы Марии.
   Говорят, что она была женой бога – громовержца,  которую он превратил в насекомое вместе с детьми, которые стали черными точками на её наряде.

    У всех народов мира эти жуки пользуются большой  любовью. Об этом говорят сами названия в разных странах: у нас она Божья коровка, в Германии его называют – жук Святой Девы Марии, в Аргентине – Коровка Святого Антония, в Англии, США, Австралии, Южной Африке -  Леди жук; в Чехии, Словакии,  на Украине и в Белоруссии – Сонечко (солнышко).

 

Во-вторых,  мы с папой посетили библиотеку, там мы узнали, что это маленький красный жучок, с черными точками, напоминающий по форме крошечную черепаху. У него 6 - лапок. На голове божьей коровки – рот, усики и сложного строения глаза. Под надкрыльниками  умещаются длинные крылья, они свернуты в несколько раз. И только когда нужно взлетать, жучок их расправляет.

 Яркая окраска с контрастными рисунками предупреждает насекомоядных птиц о несъедобности божьих коровок.

   Жуки божьих коровок и их личинки питаются в основном тлёй, в день до 150, поэтому их называют еще тлёвыми коровками. Кроме этого, они уничтожают личинки разных насекомых – вредителей. Являются важнейшими помощниками в саду. Если создать хорошие условия для их зимовки, сделать для них домики, где им будет безопасно и комфортно в зимние месяцы, то весной и летом они будут верными помощниками в защите сада и огорода.

 

В-третьих, мы нашли много информации в интернете: Божьи коровки бывают разного цвета: красные, желтые, чёрные, оранжевые и даже белые. Рисунок на надкрыльниками: точки, запятые, линии. Они тоже разного цвета: белые, чёрные и красные. Зимой божьи коровки впадают в спячку. Взрослые насекомые собираются группами, зимуют на открытом грунте, например, под листвой или сухой травой. Во всевозможных местах сараев, гаражей, на террасах, даже за занавесками на окне в доме, в зданиях, иногда большими группами. Весной божьи коровки откладывают 10-20 яиц, на ветках или на внутренней стороне листа, вблизи от колоний тли.  После выхода из куколки жуку необходимо еще 2-3 дня до приобретения им окончательного цвета.

 

      В-четвёртых, на прогулке мы провели наблюдение «Вертикальный взлет»

Цель: узнать, как взлетают божьи коровки.

Я увидел, какие у нее огромные крылья, по сравнению с толстеньким тельцем.  Они свернуты под надкрыльниками. Расправляет  их она только перед взлётом.

 

     В-пятых, провели эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»

Цель: выяснить, верно ли суждение, что божьи коровки сладкоежки.

Оборудование: варенье.

Ход эксперимента: весной  во время прогулки на веранде, где было много божьих коровок, мы капнули на пол  варенье. Через некоторое время  эти жучки выстроились в очередь за сладким вареньем.  Они такие скромные, что не лезут, не отодвигают друг друга, а ждут своей очереди.

Вывод:  божьи коровки сладкоежки.

 

4 этап - «Подведение итогов»

Вместе с воспитателем мы составили презентацию, в которой попытались показать и рассказать о том, что нового и интересного мы узнали.

Составили: атлас божьих коровок, памятки «Как привлечь божью коровку к себе в сад?»,  «Как сделать домик для божьей коровки?»,  фотоколлажа «Чудо рядом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Фамилия Имя Отчество

 

Дюков Илья

 

Дата рождения

 

15 июля  2004г

 

Домашний адрес

 

627303 Тюменская обл.,

р.п. Голышманово

Стройгородок 1 -16    

 

Фамилия Имя Отчество родителей

 

Дюков Александр Юрьевич

Дюкова Анастасия Сергеевна

 

Телефоны (контактные)

 

8 (34546) 2 - 77  - 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Большой иллюстративный толковый словарь русского  языка: современное написание: ок. 1500 ил./ В.И. Даль. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 349 [3] с.: ил.
  2. Балльмах Хайко

         Насекомые/ Пер. с нем. К.Ф. Лунина. – М. : ООО ТД      Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)

  1. Газета  "Метро», 12 августа 2005г.
  2. Дмитриева Ю.Д.

         Соседи по планете. Насекомые. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ»; 1997. – 288 с., ил.

  1. Мир животных. Кто живёт в саду?/ Пер. с нем. Дарьи Литвиновой. – М.: ЗАО «РОСТМЕН – ИЗДАТ», 2006. – 80 с.
  2. Насекомые. Полная энциклопедия/ перевод с англ. М. Авдониной. – М.: Изд – во ЭКСМО. Пресс, 2001. – 256 с.
  3. Плавильщиков Н.Н.

         Определитель насекомых: Краткий определитель наиболее распространенных насекомых европейской части России. М.: Топикал. 1994. – 544 с., ил.

  1. Штегхаус – Ковач,  Сабина

          Насекомые/ Пер с нем. К.С. Чесноковой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)