Положение Педагог года - 2015

Скачать положение

Приложение 1

к приказу от _10.12.2014 г  №_271

                                                                                                     

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ  КОНКУРСЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МАСТЕРСТВА 

«ПЕДАГОГ  ГОДА - 2015»

 

I. Общие положения

 1.1. Муниципальный  конкурс профессионального мастерства  «Педагог года - 2015» (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утверждение приоритетов образования в обществе.

Конкурс проводится по 3 номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный руководитель года».

 

1.2.   Учредителями Конкурса являются:

  • Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района;
  • РК Профсоюза работников образования Голышмановского района.

 

 1.3. На муниципальном уровне Конкурс проводится в два этапа: заочный этап (не является отборочным) и очный этап (два тура). Все конкурсные материалы, поступившие в ходе заочного этапа в адрес муниципального оргкомитета, проходят экспертизу, которую осуществляет жюри конкурса.

 

II. Цели   Конкурса

 

2.1.Выявление наиболее талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов, их поддержка и поощрение.

 

2.2.Привлечение внимания органов местного  самоуправления, широкой педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития  образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога, о системе образования района как одной из приоритетных отраслей, определяющих пути социально - экономического развития общества. Повышение престижа и статуса  педагога  в   обществе.

 

2.3.Развитие творческого потенциала педагогических работников. Распространение наиболее эффективных технологий и методов развития, обучения и воспитания, поддержка инноваций, ознакомление с передовым педагогическим опытом.

 

 

 

 

 

 III. Сроки проведения Конкурса

 

Заочный этап  -  12  – 16 января  2015 года.   

Очный этап    -   02  - 06 февраля  2015 года.       

 

 

 

IV. Участники Конкурса

 

4.1. В Конкурсе участвуют педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного и  общего образования независимо от их организационно-правовой формы. 

 

4.2. Участниками Конкурса могут быть:

  • в номинации «Учитель года»   учителя  образовательных школ;
  • в номинации «Воспитатель года» различные категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.);
  • в номинации «Классный руководитель» учителя образовательных школ.

 

4.3. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются. 

 

 4.4.  В Конкурсе на областном уровне принимают участие в номинации «Учитель года Тюменской области» - победители (I место) муниципального  конкурса, в номинации «Воспитатель года Тюменской области» - победители (I место)  муниципального  конкурса.

 

V. Муниципальный оргкомитет Конкурса

 

5.1. Состав муниципального оргкомитета конкурса утверждается Приказом Отдела

образования Администрации Голышмановского муниципального района.

 

5.2. В состав муниципального оргкомитета входят:

 

  1. Г.П.Павлова, начальник Отдела образования – председатель;
  2. С.А.Третьякова, методист Отдела образования – секретарь.                                     
  3. С.В.Никитина, председатель РК Профсоюза;
  4. Л.А.Дюкова, заведующая РМК Отдела образования;
  5. С.А.Иванова, заведующая ПМПС Отдела образования;
  6. Г.В.Малышкина, методист Отдела образования;
  7. И.А.Грабко, методист Отдела образования;
  8. Т.Г.Овчинникова, методист Отдела образования.

 

5.3. Муниципальный оргкомитет Конкурса:

  • согласовывает и координирует мероприятия по проведению Конкурса на муниципальном уровне;
  • определяет порядок, время и место проведения Конкурса на муниципальном уровне, состав жюри.

 

 

 

 

 

 

VI.  Жюри Конкурса

6.1. В  жюри Конкурса входят:

Номинация «Учитель года»

  1. Г.П.Павлова, начальник Отдела образования – председатель;
  2. С.В.Никитина, председатель РК Профсоюза;
  3. Л.А.Дюкова, заведующая РМК Отдела образования;
  4. С.А.Иванова, заведующая ПМПС Отдела образования;
  5. С.А.Третьякова, методист Отдела образования.

 

 

  1. А.М.Смолин, победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2014»;
  2. С.Н.Ефременко, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование»;
  3. Горбунова Ирина, учащаяся 11  класса МАОУ «Голышмановская СОШ №4»;
  4.  Шляпина Татьяна, учащаяся 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ №2».

10.  Хамова Александра, учащаяся 10 класса МАОУ «Голышмановская СОШ №1».

Номинация «Воспитатель года»

  1. Т.Г.Овчинникова, методист Отдела образования;
  2. Л.Б.Вакуленко, победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»;
  3. Л.Д.Пономарева, заместитель директора МАДОУ Голышмановский ЦРР-детский сад №3 «Вишенка»;
  4. Е.В.Зырянова, руководитель РМО старших воспитателей;
  5. Т.Н.Емелина, руководитель РМО воспитателей.

 

Номинация «Классный руководитель года»

  1. Г.В.Малышкина, методист Отдела образования;
  2. И.А.Грабко, методист Отдела образования;
  3. Н.А.Бабурина, победитель муниципального конкурса «Классный руководитель года – 2014»;
  4. В.И.Белоусова, победитель муниципального конкурса «Классный руководитель года – 2012»;
  5. Г.В.Стеценко, педагог – организатор МАОУ «Голышмановская СОШ».

 

VII. Награждение

 

7.1. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

 

7.2. Участники конкурса награждаются грамотами.

 

VIII. Порядок проведения  Конкурса в номинации «УЧИТЕЛЬ  ГОДА»

 

    Порядок проведения определяет  регламент проведения  конкурса на заочном и очном этапах муниципального  уровня,  требования к предоставлению материалов.

 

 

 

8.1. Первый  этап   Конкурса (заочный)

 

8.1.1. На заочный  этап  участники предоставляют следующие  документы: 

  • личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
  • представление по форме (Приложение 2);
  • информационная карта (Приложение 3);
  • фотографии: портрет (цветная фотография 9см х 13см), жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия или урока) в электронном варианте;
  • заявку на проведение урока (Приложение 4).

 

 

 

 

8.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».

 «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:

  1. «Интернет-ресурс»;
  2.  «Методический семинар»;
  3.  Эссе «Я – учитель».

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Конкурсное задание «Я – учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

8.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

8.1.4.  Документы  оформляются в отдельную папку и направляются до 29 декабря 2014 года  в муниципальный оргкомитет.

 

 

8.2. Второй этап  Конкурса (очный)   –  Финал Конкурса 

 

8.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в  два  тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

8.2.2.  По итогам 1-го тура очного этапа Конкурса во 2-ой тур (Суперфинал) проходят  5 человек.

 
8.2.3.   Конкурсные мероприятия I тура «Учитель – Профи».

Конкурсное задание «Урок».

Регламент: 45 минут.

Самоанализ урока и ответы на вопросы жюри  - 10 минут.

 

Формат: проведение  урока  с  учащимися, отражающего метапредметный  подход  и  междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса, тема урока соответствует учебному плану.

 
Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя. 
 
Критерии оценивания:
-компетентность;
-инновационность (новизна подходов);
-креативность, мотивация;
-глубина  и  точность  анализа  учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

   Определение участников очного второго тура суперфинала конкурса осуществляется из числа участников очного первого тура.

   На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного этапа «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – учитель», конкурсного задания «Урок» в рамках очного первого тура «Учитель – Профи» определяются 5  конкурсантов – участников очного второго тура.

 

        Конкурсные мероприятия II тура «Учитель – мастер»

  Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».

 Конкурсное задание «Мастер – класс».

 Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри. 

 Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

 

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Критерии оценивания:
 -глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;

 -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Регламент  – до 15 минут, включая вопросы жюри.

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему.

 Тема конкурсного задания объявляется заранее. Жеребьевка пройдет после завершения мастер - классов.

 Критерии оценивания:

- глубина понимания обозначенной проблемы;

- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;

- общая культура и эрудиция;

- собственная позиция;

- оригинальность суждения.

 

IX.   Порядок проведения   Конкурса   в   номинации «ВОСПИТАТЕЛЬ  ГОДА»

 

9.1. Первый  этап   Конкурса (заочный)

 

9.1.1. На заочный  этап  участники предоставляют следующие  документы: 

  • личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
  • представление по форме (Приложение 2);
  • информационная карта (Приложение 3);
  • фотографии: портрет (цветная фотография 9см х 13см), жанровая цветная фотография (с мероприятия) в электронном варианте;
  • заявку на проведение  мероприятия  (Приложение 4).

9.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».

 «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:

  1. «Интернет-ресурс»;
  2.  «Методический семинар»;
  3.  Эссе «Я – воспитатель».

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

 

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Конкурсное задание «Я – воспитатель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – воспитатель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

9.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

9.1.4.  Документы  оформляются в отдельную папку и направляются до 29 декабря 2014 года  в муниципальный оргкомитет.

 

9.2. Второй этап  Конкурса (очный)   –  Финал Конкурса 

 

9.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в  два  тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

9.2.2.  По итогам  1-го тура очного этапа Конкурса  во  2-ой тур (Суперфинал) проходят   5 человек.

 
9.2.3.   Конкурсные мероприятия I тура «Воспитатель – Профи».

 

Конкурсное мероприятие с детьми (может быть представлено разными

формами работы с детьми).

 

 Регламент: 30 минут (детскую группу и тему мероприятия выбирает участник).

 

Критерии оценивания:

- обоснованность выбора тематики совместной деятельности;

- развивающий характер;

- оригинальность изложения материала;

- степень заинтересованности детей;

- опора на индивидуальный опыт детей;

- познавательно-речевая активность детей;

- продуктивность детской деятельности;

- разнообразие методических приемов и оптимальность их использования;

- рациональность использования наглядного материала;

 

- оснащенность;

- артистизм педагога;

- речевая культура педагога.

 

 Самоанализ мероприятия и ответы на вопросы жюри  - 10 минут.

 

Определение участников очного второго тура суперфинала конкурса осуществляется из числа участников очного первого тура.

На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного этапа «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – воспитатель», конкурсного мероприятия с детьми в рамках очного первого тура «Воспитатель – Профи», определяются 5  конкурсантов – участников очного второго тура.

9.2.4.   Конкурсные мероприятия II тура «Воспитатель – мастер»

Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».

 Конкурсное задание «Мастер – класс».

 Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри. 

 Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Критерии оценивания:
 -глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;

 -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Регламент  – до 15 минут, включая вопросы жюри.

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему. 

Тема конкурсного задания объявляется заранее. Жеребьевка пройдет после завершения мастер-классов.

 Критерии оценивания:

- глубина понимания обозначенной проблемы;

- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;

- общая культура и эрудиция;

- собственная позиция;

- оригинальность суждения.

 

 

X.   Порядок проведения   Конкурса   в   номинации

«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  ГОДА»

 

10.1.1. На заочный  этап  участники предоставляют следующие  документы: 

  • личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
  • представление по форме (Приложение 2);
  • информационная карта (Приложение 3);
  • фотографии: портрет (цветная фотография 9см х 13см), жанровая цветная фотография (с мероприятия) в электронном варианте;
  • заявку на проведение  внеклассного мероприятия  (Приложение 4).

 

10.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».

 «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:

  1. «Интернет-ресурс»;
  2.  «Методический семинар»;
  3.  Эссе «Я – классный руководитель».

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Конкурсное задание «Я – классный руководитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – классный руководитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

 

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

10.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

10.1.4.  Документы  оформляются в отдельную папку и направляются до 29 декабря 2014 года  в муниципальный оргкомитет.

 

10.2. Второй этап  Конкурса (очный)   –  Финал Конкурса 

 

10.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в  два  тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

10.2.2.  По итогам  1-го тура очного этапа Конкурса  во  2-ой тур (Суперфинал) проходят    5 человек.

 

10.2.3.   Конкурсные мероприятия I тура «Классный руководитель – Профи».

Конкурсное задание «Внеурочное занятие».

Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы жюри.

 

Формат: проведение  внеурочного занятия  с  учащимися, отражающего межведомственное взаимодействие, умение четко решать поставленные цели и задачи.  Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса. Тема и направление определяется самим участником.

 

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта классного руководителя. 
 
Критерии оценивания:
-глубина и раскрытия темы по направлению, оригинальность методических приёмов, внедрение инновационных форм;
 -умение  организовать межведомственное взаимодействие, связь с родителями;
-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
-умение  создавать  и  поддерживать  высокий  уровень  мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
-глубина  и  точность  анализа  мероприятия и рефлексии своей деятельности.

   Определение участников очного второго тура финала конкурса осуществляется из числа участников очного первого тура.

   На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного этапа «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – Классный руководитель», конкурсного задания «Внеурочное мероприятие» в рамках очного первого тура «Классный руководитель – Профи», определяются 5  конкурсантов – участников очного второго тура.

10.2.4. Конкурсные мероприятия II тура «Классный руководитель – мастер».

  Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».

 Конкурсное задание «Мастер – класс».

 Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри. 

 

 Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Критерии оценивания:
 -глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;

 -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Конкурсное задание «Педагогический совет».

 Регламент  – до 15 минут, включая вопросы жюри.

 Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему. 

Тема конкурсного задания объявляется заранее. Жеребьевка пройдет после завершения мастер-классов.

 Критерии оценивания:

- глубина понимания обозначенной проблемы;

- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;

- общая культура и эрудиция;

- собственная позиция;

- оригинальность суждения.