Приложение 1
к приказу от _10.12.2014 г №_271
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ПЕДАГОГ ГОДА - 2015»
I. Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2015» (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утверждение приоритетов образования в обществе.
Конкурс проводится по 3 номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный руководитель года».
1.2. Учредителями Конкурса являются:
- Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района;
- РК Профсоюза работников образования Голышмановского района.
1.3. На муниципальном уровне Конкурс проводится в два этапа: заочный этап (не является отборочным) и очный этап (два тура). Все конкурсные материалы, поступившие в ходе заочного этапа в адрес муниципального оргкомитета, проходят экспертизу, которую осуществляет жюри конкурса.
II. Цели Конкурса
2.1.Выявление наиболее талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов, их поддержка и поощрение.
2.2.Привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога, о системе образования района как одной из приоритетных отраслей, определяющих пути социально - экономического развития общества. Повышение престижа и статуса педагога в обществе.
2.3.Развитие творческого потенциала педагогических работников. Распространение наиболее эффективных технологий и методов развития, обучения и воспитания, поддержка инноваций, ознакомление с передовым педагогическим опытом.
III. Сроки проведения Конкурса
Заочный этап - 12 – 16 января 2015 года.
Очный этап - 02 - 06 февраля 2015 года.
IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе участвуют педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного и общего образования независимо от их организационно-правовой формы.
4.2. Участниками Конкурса могут быть:
- в номинации «Учитель года» учителя образовательных школ;
- в номинации «Воспитатель года» различные категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.);
- в номинации «Классный руководитель» учителя образовательных школ.
4.3. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.
4.4. В Конкурсе на областном уровне принимают участие в номинации «Учитель года Тюменской области» - победители (I место) муниципального конкурса, в номинации «Воспитатель года Тюменской области» - победители (I место) муниципального конкурса.
V. Муниципальный оргкомитет Конкурса
5.1. Состав муниципального оргкомитета конкурса утверждается Приказом Отдела
образования Администрации Голышмановского муниципального района.
5.2. В состав муниципального оргкомитета входят:
- Г.П.Павлова, начальник Отдела образования – председатель;
- С.А.Третьякова, методист Отдела образования – секретарь.
- С.В.Никитина, председатель РК Профсоюза;
- Л.А.Дюкова, заведующая РМК Отдела образования;
- С.А.Иванова, заведующая ПМПС Отдела образования;
- Г.В.Малышкина, методист Отдела образования;
- И.А.Грабко, методист Отдела образования;
- Т.Г.Овчинникова, методист Отдела образования.
5.3. Муниципальный оргкомитет Конкурса:
- согласовывает и координирует мероприятия по проведению Конкурса на муниципальном уровне;
- определяет порядок, время и место проведения Конкурса на муниципальном уровне, состав жюри.
VI. Жюри Конкурса
6.1. В жюри Конкурса входят:
Номинация «Учитель года»
- Г.П.Павлова, начальник Отдела образования – председатель;
- С.В.Никитина, председатель РК Профсоюза;
- Л.А.Дюкова, заведующая РМК Отдела образования;
- С.А.Иванова, заведующая ПМПС Отдела образования;
- С.А.Третьякова, методист Отдела образования.
- А.М.Смолин, победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2014»;
- С.Н.Ефременко, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование»;
- Горбунова Ирина, учащаяся 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ №4»;
- Шляпина Татьяна, учащаяся 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ №2».
10. Хамова Александра, учащаяся 10 класса МАОУ «Голышмановская СОШ №1».
Номинация «Воспитатель года»
- Т.Г.Овчинникова, методист Отдела образования;
- Л.Б.Вакуленко, победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»;
- Л.Д.Пономарева, заместитель директора МАДОУ Голышмановский ЦРР-детский сад №3 «Вишенка»;
- Е.В.Зырянова, руководитель РМО старших воспитателей;
- Т.Н.Емелина, руководитель РМО воспитателей.
Номинация «Классный руководитель года»
- Г.В.Малышкина, методист Отдела образования;
- И.А.Грабко, методист Отдела образования;
- Н.А.Бабурина, победитель муниципального конкурса «Классный руководитель года – 2014»;
- В.И.Белоусова, победитель муниципального конкурса «Классный руководитель года – 2012»;
- Г.В.Стеценко, педагог – организатор МАОУ «Голышмановская СОШ».
VII. Награждение
7.1. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
7.2. Участники конкурса награждаются грамотами.
VIII. Порядок проведения Конкурса в номинации «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Порядок проведения определяет регламент проведения конкурса на заочном и очном этапах муниципального уровня, требования к предоставлению материалов.
8.1. Первый этап Конкурса (заочный)
8.1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы:
- личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
- представление по форме (Приложение 2);
- информационная карта (Приложение 3);
- фотографии: портрет (цветная фотография 9см х 13см), жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия или урока) в электронном варианте;
- заявку на проведение урока (Приложение 4).
8.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».
«Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:
- «Интернет-ресурс»;
- «Методический семинар»;
- Эссе «Я – учитель».
Конкурсное задание «Интернет–ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
Конкурсное задание «Методический семинар».
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
Конкурсное задание «Я – учитель».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
8.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.
8.1.4. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 29 декабря 2014 года в муниципальный оргкомитет.
8.2. Второй этап Конкурса (очный) – Финал Конкурса
8.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в два тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.
8.2.2. По итогам 1-го тура очного этапа Конкурса во 2-ой тур (Суперфинал) проходят 5 человек.
8.2.3. Конкурсные мероприятия I тура «Учитель – Профи».
Конкурсное задание «Урок».
Регламент: 45 минут.
Самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - 10 минут.
Формат: проведение урока с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса, тема урока соответствует учебному плану.
Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.
Критерии оценивания:
-компетентность;
-инновационность (новизна подходов);
-креативность, мотивация;
-глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Определение участников очного второго тура суперфинала конкурса осуществляется из числа участников очного первого тура.
На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного этапа «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – учитель», конкурсного задания «Урок» в рамках очного первого тура «Учитель – Профи» определяются 5 конкурсантов – участников очного второго тура.
Конкурсные мероприятия II тура «Учитель – мастер»
Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».
Конкурсное задание «Мастер – класс».
Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.
Критерии оценивания:
-глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
-умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Конкурсное задание «Педагогический совет».
Регламент – до 15 минут, включая вопросы жюри.
Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему.
Тема конкурсного задания объявляется заранее. Жеребьевка пройдет после завершения мастер - классов.
Критерии оценивания:
- глубина понимания обозначенной проблемы;
- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;
- общая культура и эрудиция;
- собственная позиция;
- оригинальность суждения.
IX. Порядок проведения Конкурса в номинации «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
9.1. Первый этап Конкурса (заочный)
9.1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы:
- личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
- представление по форме (Приложение 2);
- информационная карта (Приложение 3);
- фотографии: портрет (цветная фотография 9см х 13см), жанровая цветная фотография (с мероприятия) в электронном варианте;
- заявку на проведение мероприятия (Приложение 4).
9.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».
«Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:
- «Интернет-ресурс»;
- «Методический семинар»;
- Эссе «Я – воспитатель».
Конкурсное задание «Интернет–ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
Конкурсное задание «Методический семинар».
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
Конкурсное задание «Я – воспитатель».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – воспитатель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
9.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.
9.1.4. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 29 декабря 2014 года в муниципальный оргкомитет.
9.2. Второй этап Конкурса (очный) – Финал Конкурса
9.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в два тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.
9.2.2. По итогам 1-го тура очного этапа Конкурса во 2-ой тур (Суперфинал) проходят 5 человек.
9.2.3. Конкурсные мероприятия I тура «Воспитатель – Профи».
Конкурсное мероприятие с детьми (может быть представлено разными
формами работы с детьми).
Регламент: 30 минут (детскую группу и тему мероприятия выбирает участник).
Критерии оценивания:
- обоснованность выбора тематики совместной деятельности;
- развивающий характер;
- оригинальность изложения материала;
- степень заинтересованности детей;
- опора на индивидуальный опыт детей;
- познавательно-речевая активность детей;
- продуктивность детской деятельности;
- разнообразие методических приемов и оптимальность их использования;
- рациональность использования наглядного материала;
- оснащенность;
- артистизм педагога;
- речевая культура педагога.
Самоанализ мероприятия и ответы на вопросы жюри - 10 минут.
Определение участников очного второго тура суперфинала конкурса осуществляется из числа участников очного первого тура.
На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного этапа «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – воспитатель», конкурсного мероприятия с детьми в рамках очного первого тура «Воспитатель – Профи», определяются 5 конкурсантов – участников очного второго тура.
9.2.4. Конкурсные мероприятия II тура «Воспитатель – мастер»
Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».
Конкурсное задание «Мастер – класс».
Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.
Критерии оценивания:
-глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
-умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Конкурсное задание «Педагогический совет».
Регламент – до 15 минут, включая вопросы жюри.
Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему.
Тема конкурсного задания объявляется заранее. Жеребьевка пройдет после завершения мастер-классов.
Критерии оценивания:
- глубина понимания обозначенной проблемы;
- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;
- общая культура и эрудиция;
- собственная позиция;
- оригинальность суждения.
X. Порядок проведения Конкурса в номинации
«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА»
10.1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы:
- личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
- представление по форме (Приложение 2);
- информационная карта (Приложение 3);
- фотографии: портрет (цветная фотография 9см х 13см), жанровая цветная фотография (с мероприятия) в электронном варианте;
- заявку на проведение внеклассного мероприятия (Приложение 4).
10.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».
«Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:
- «Интернет-ресурс»;
- «Методический семинар»;
- Эссе «Я – классный руководитель».
Конкурсное задание «Интернет–ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
Конкурсное задание «Методический семинар».
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
Конкурсное задание «Я – классный руководитель».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – классный руководитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
10.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.
10.1.4. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 29 декабря 2014 года в муниципальный оргкомитет.
10.2. Второй этап Конкурса (очный) – Финал Конкурса
10.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в два тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.
10.2.2. По итогам 1-го тура очного этапа Конкурса во 2-ой тур (Суперфинал) проходят 5 человек.
10.2.3. Конкурсные мероприятия I тура «Классный руководитель – Профи».
Конкурсное задание «Внеурочное занятие».
Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы жюри.
Формат: проведение внеурочного занятия с учащимися, отражающего межведомственное взаимодействие, умение четко решать поставленные цели и задачи. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса. Тема и направление определяется самим участником.
Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта классного руководителя.
Критерии оценивания:
-глубина и раскрытия темы по направлению, оригинальность методических приёмов, внедрение инновационных форм;
-умение организовать межведомственное взаимодействие, связь с родителями;
-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
-умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
-глубина и точность анализа мероприятия и рефлексии своей деятельности.
Определение участников очного второго тура финала конкурса осуществляется из числа участников очного первого тура.
На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного этапа «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – Классный руководитель», конкурсного задания «Внеурочное мероприятие» в рамках очного первого тура «Классный руководитель – Профи», определяются 5 конкурсантов – участников очного второго тура.
10.2.4. Конкурсные мероприятия II тура «Классный руководитель – мастер».
Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».
Конкурсное задание «Мастер – класс».
Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.
Критерии оценивания:
-глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
-умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Конкурсное задание «Педагогический совет».
Регламент – до 15 минут, включая вопросы жюри.
Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему.
Тема конкурсного задания объявляется заранее. Жеребьевка пройдет после завершения мастер-классов.
Критерии оценивания:
- глубина понимания обозначенной проблемы;
- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;
- общая культура и эрудиция;
- собственная позиция;
- оригинальность суждения.