Положение о муниципальном педагогическом марафоне - 2016

скачать "Положение о муниципальном педагогическом марафоне - 2016"

Приложение 1

к приказу от 30.03.2016г № 72

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о
II муниципальном педагогическом марафоне «Грани мастерства»
           

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о II муниципальном педагогическом марафоне «Грани мастерства» (далее марафон) определяет порядок организации и проведения марафона, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в марафоне.

1.2. Учредителем марафона является Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района.

2. Цели и задачи.

2.1. Целью проведения педагогического марафона является совершенствование профессионального мастерства педагога.

2.2. Задачи марафона:

  • способствовать улучшению качества образования;
  • способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов;
  • обобщить и распространить опыт творчески и инновационно работающих педагогов.

3. Порядок проведения.

3.1.  Марафон проводится в очной и заочной (отдельные номинации) формах.

3.2.  Сроки проведения: апрель 2016 года.

3.3. Заявка на участие в марафоне в бумажном или электронном варианте принимается до 12 апреля 2016 года (форма прилагается).

4. Участники марафона.

 

4.1. В марафоне участвуют педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного и  общего образования независимо от их организационно-правовой формы. 

 

4.2. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.   

 

 

 

 

 

5.  Жюри марафона.

5.1. В  жюри педагогического марафона входят специалисты и методисты Отдела образования, высококвалифицированные педагоги, участники различных конкурсов предыдущих лет.

6. Награждение.

6.1. Победители и призеры марафона награждаются дипломами и памятными подарками.

 

6.2. Участники марафона награждаются дипломами участников.

 

7. Номинации.

7.1. Номинация «Лучший мастер – класс».

Регламент: до 25 минут. 

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации педагогов.

Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Критерии оценивания:
- актуальность и методическое обоснование; 
- творческий подход и импровизация;
- метапредметность и универсальность подходов;

- развивающий характер и результативность.

- общая культура;

7.2.        Номинация «Лучшая авторская идея в практике работы».

 Регламент: до 20 минут. 

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного опыта в практике работы учителей (воспитателей).

Формат: презентация методических техник, приемов, средств, форм работы в своей педагогической практике в любой творческой форме.

Критерии оценивания:

- актуальность;

- практическая значимость;

- новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования  

  другими педагогами;

- оригинальность подачи материала;

- логика и аргументированность изложения;

 - общая культура.

7.3.        Номинация «Лучшая авторская идея в организации модульной внеурочной деятельности учащихся (дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании)».

Регламент: до 20 минут. 

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного опыта в практике работы педагогов.

Формат: презентация методических техник, приемов, средств, форм работы в своей педагогической практике в любой творческой форме.

- актуальность;

- практическая значимость;

- новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования  

  другими педагогами;

- оригинальность подачи материала;

- логика и аргументированность изложения;

 - общая культура.

  

7.4. Номинация «Педагогическая трибуна «Голышмановская школа (детский сад): опыт, реалии, перспективы».

Регламент  – до 15 минут.

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по заданной актуальной образовательной проблеме.

Формат: публичное индивидуальное выступление на заданную тему. 

Критерии оценивания:

- ведущая идея опыта и его педагогическая значимость;

- убедительность и аргументация позиции;

- творческий подход и оригинальность суждения;

- перспективность;

-  общая культура и эрудиция.

 

7.5. Номинация «Лучший видеоролик «Моя школа - лучшая!», «Мой детский сад – лучший!» (заочное участие).

 Регламент  – до 10 минут.

Цель: демонстрация деятельности школ (детских садов) по созданию условий для организации современного образовательного процесса.

Формат: видеоролик на заданную тему. 

Критерии оценивания:

- образовательная ценность;

- дизайн;

- качество видеоролика;

- культура представления.

       

7.6. Номинация «Моя новая деятельность с детьми» (дошкольное образование),  «Мой новый урок».

Регламент  – до 20 минут.

Цель: демонстрация практического опыта по моделированию урока (деятельности с детьми в детском саду).

Формат: представление смоделированного урока (смоделированной деятельности с детьми в детском саду) в любой форме.

Критерии оценивания:

- методическое мастерство;

- практическая применимость;

- метапредметный и междисциплинарный подход (общее образование);

- интеграция образовательных областей (дошкольное образование);

- новизна представленного опыта;

- творческий подход и оригинальность;

- логичность;

- общая культура.

 

 7.7. Номинация «Лучшее методическое объединение».

Регламент  – до 20 минут.

Цель: представление системы внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов.

Формат: демонстрация практического опыта методического объединения образовательной организации.

Критерии оценивания:

- системность представленного опыта;

- методическая компетентность;

- практическая значимость;

- новизна и оригинальность;

- результативность;

- глубина и точность анализа представленной системы;

- общая культура.

 

7.8. Номинация «Эффективные здоровьесберегающие технологии».

Регламент  – до 15 минут.

Цель: демонстрация практического опыта по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Формат: представление практических приемов, методов, техник, средств по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Критерии оценивания:

- методическая компетентность;

- практическая значимость;

- новизна и оригинальность;

- творческий подход;

- результативность;

- общая культура.

 

7.9. Номинация «Инновационные формы работы с родителями»

Регламент  – до 15 минут.

Цель: демонстрация практического опыта по использованию инновационных, современных форм работы с родителями.

Формат: представление практических приемов, методов, техник работы с родителями в любой творческой форме.

Критерии оценивания:

- методическая компетентность;

- творческий подход и оригинальность;

- практическая применимость;

- новизна, инновационность;

- общая культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма заявки

ОУ (ДОУ)_______________

 

№ п/п

ФИО участника (полностью)

Должность

Номинация