скачать "Положение о муниципальном педагогическом марафоне - 2016"
Приложение 1
к приказу от 30.03.2016г № 72
ПОЛОЖЕНИЕ
о II муниципальном педагогическом марафоне «Грани мастерства»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о II муниципальном педагогическом марафоне «Грани мастерства» (далее марафон) определяет порядок организации и проведения марафона, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в марафоне.
1.2. Учредителем марафона является Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района.
2. Цели и задачи.
2.1. Целью проведения педагогического марафона является совершенствование профессионального мастерства педагога.
2.2. Задачи марафона:
- способствовать улучшению качества образования;
- способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов;
- обобщить и распространить опыт творчески и инновационно работающих педагогов.
3. Порядок проведения.
3.1. Марафон проводится в очной и заочной (отдельные номинации) формах.
3.2. Сроки проведения: апрель 2016 года.
3.3. Заявка на участие в марафоне в бумажном или электронном варианте принимается до 12 апреля 2016 года (форма прилагается).
4. Участники марафона.
4.1. В марафоне участвуют педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного и общего образования независимо от их организационно-правовой формы.
4.2. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.
5. Жюри марафона.
5.1. В жюри педагогического марафона входят специалисты и методисты Отдела образования, высококвалифицированные педагоги, участники различных конкурсов предыдущих лет.
6. Награждение.
6.1. Победители и призеры марафона награждаются дипломами и памятными подарками.
6.2. Участники марафона награждаются дипломами участников.
7. Номинации.
7.1. Номинация «Лучший мастер – класс».
Регламент: до 25 минут.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации педагогов.
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).
Критерии оценивания:
- актуальность и методическое обоснование;
- творческий подход и импровизация;
- метапредметность и универсальность подходов;
- развивающий характер и результативность.
- общая культура;
7.2. Номинация «Лучшая авторская идея в практике работы».
Регламент: до 20 минут.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного опыта в практике работы учителей (воспитателей).
Формат: презентация методических техник, приемов, средств, форм работы в своей педагогической практике в любой творческой форме.
Критерии оценивания:
- актуальность;
- практическая значимость;
- новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования
другими педагогами;
- оригинальность подачи материала;
- логика и аргументированность изложения;
- общая культура.
7.3. Номинация «Лучшая авторская идея в организации модульной внеурочной деятельности учащихся (дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании)».
Регламент: до 20 минут.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного опыта в практике работы педагогов.
Формат: презентация методических техник, приемов, средств, форм работы в своей педагогической практике в любой творческой форме.
- актуальность;
- практическая значимость;
- новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования
другими педагогами;
- оригинальность подачи материала;
- логика и аргументированность изложения;
- общая культура.
7.4. Номинация «Педагогическая трибуна «Голышмановская школа (детский сад): опыт, реалии, перспективы».
Регламент – до 15 минут.
Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по заданной актуальной образовательной проблеме.
Формат: публичное индивидуальное выступление на заданную тему.
Критерии оценивания:
- ведущая идея опыта и его педагогическая значимость;
- убедительность и аргументация позиции;
- творческий подход и оригинальность суждения;
- перспективность;
- общая культура и эрудиция.
7.5. Номинация «Лучший видеоролик «Моя школа - лучшая!», «Мой детский сад – лучший!» (заочное участие).
Регламент – до 10 минут.
Цель: демонстрация деятельности школ (детских садов) по созданию условий для организации современного образовательного процесса.
Формат: видеоролик на заданную тему.
Критерии оценивания:
- образовательная ценность;
- дизайн;
- качество видеоролика;
- культура представления.
7.6. Номинация «Моя новая деятельность с детьми» (дошкольное образование), «Мой новый урок».
Регламент – до 20 минут.
Цель: демонстрация практического опыта по моделированию урока (деятельности с детьми в детском саду).
Формат: представление смоделированного урока (смоделированной деятельности с детьми в детском саду) в любой форме.
Критерии оценивания:
- методическое мастерство;
- практическая применимость;
- метапредметный и междисциплинарный подход (общее образование);
- интеграция образовательных областей (дошкольное образование);
- новизна представленного опыта;
- творческий подход и оригинальность;
- логичность;
- общая культура.
7.7. Номинация «Лучшее методическое объединение».
Регламент – до 20 минут.
Цель: представление системы внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов.
Формат: демонстрация практического опыта методического объединения образовательной организации.
Критерии оценивания:
- системность представленного опыта;
- методическая компетентность;
- практическая значимость;
- новизна и оригинальность;
- результативность;
- глубина и точность анализа представленной системы;
- общая культура.
7.8. Номинация «Эффективные здоровьесберегающие технологии».
Регламент – до 15 минут.
Цель: демонстрация практического опыта по использованию современных здоровьесберегающих технологий.
Формат: представление практических приемов, методов, техник, средств по использованию современных здоровьесберегающих технологий.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность;
- практическая значимость;
- новизна и оригинальность;
- творческий подход;
- результативность;
- общая культура.
7.9. Номинация «Инновационные формы работы с родителями»
Регламент – до 15 минут.
Цель: демонстрация практического опыта по использованию инновационных, современных форм работы с родителями.
Формат: представление практических приемов, методов, техник работы с родителями в любой творческой форме.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность;
- творческий подход и оригинальность;
- практическая применимость;
- новизна, инновационность;
- общая культура.
Форма заявки
ОУ (ДОУ)_______________
№ п/п |
ФИО участника (полностью) |
Должность |
Номинация |
|
|
|
|