Развитие мелкой моторики

«Изготовление пособий для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

 

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

В группе «Дружная семейка» воспитатели совместно с родителями изготовили различные пособия для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.