Игротерапия. Волшебное путешествие.

«Волшебное путешествие»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопомощи, вербализация своих чувств и эмоций.

Задачи:

- повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

- развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

- развить речь, творческое мышление;

- сформировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать доброжелательность.

Материал: 5 табличек с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Попугаев», «Остров Злого волшебника», к каждой табличке прикреплено задание.

- Ребята, все сегодня здоровались утром друг с другом? Сейчас я вам предлагаю поздороваться по -  особенному. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он в свою очередь поворачивается к соседу справа и делает тоже - самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

В комнату влетает наполненный гелием шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что – то прикреплено. Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко – далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»

- Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им? А вот и карта. Давайте посмотрим. Чтобы добраться до острова Злого волшебника, посмотрите какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его веревочку. Готовы? Тогда  полетели. ( Звучит аудиозапись «шум ветра») Дети «летят» на воздушном шаре – идут по залу, подходят к табличке «Сиамские близнецы».

- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

«Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Дети делятся по парам. «Представьте, что вы как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что придется шагать таким образом -  сначала шаг двумя «сросшимися» ногами, потом одновременно шаг двумя «боковыми» ногами. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера.( на пути у детей различные препятствия; кочки, бревна и т.д.)

- Молодцы ребята! Все получилось! (звучит аудиозапись «шум ветра». Дети подлетают к «Заколдованному острову»)

«Заколдованный остров»

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельное эмоциональное состояние.

Стол, желательно круглый. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят гелиевые воздушные шары  (из расчета один шарик на двоих детей) На подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица – губы, глаза, носы, брови выражающие разнообразные эмоциональные состояния – грусть, радость, удивление и т.д.) Детали аппликации приклеены на двухсторонний скотч

- Ребята, мы попали на «Заколдованный остров». Здесь живут отрицательные сказочные герои. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие7 надо им сделать добрые лица.

Дети выбирают те детали с изображением лица, которые подходят к доброму человеку. Под веселую музыку они приклеиваю их на воздушные шары. Ведущий помогает им наводящими вопросами, какие брови у доброго, веселого человека? Какие губы приклеить, чтобы человек улыбался и т.д.

- Посмотрите, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики) Молодцы и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит аудиозапись «шум ветра», дети летят к острову Великанов)

«Остров Великанов»

Цель: научить сосредоточиванию, коррекция импульсивности.

- Мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке задания – загадки. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

   Сквозь очки свои глядит

         Добрый доктор…(Айболит)

 

Она красива и мила,

     Имя ее от слова «зола» 

(Золушка)

 

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог

Что за сказка?  (Колобок)

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино летим на другой остров (звучит «шум ветра». Дети направляются к острову Попугаев)

«Остров Попугаев»

Цель: развить уверенность в себе.

Необходимо круглое зеркало с ручкой.

- Ребята, мы попали на «Остров Попугаев». Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться . Вот новое испытание. Передовая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом таким – либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах – о том, что любит или ценит в себе.

- ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Цель: снятие психо – мышечного напряжения.

На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

- Ребята, каким вы себе представляете облако? Спускайтесь на белое воздушное облачко.

Фоном звучит тихая спокойная музыка. Сядьте поудобней, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Еще раз… и еще раз…вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто – то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет ваш носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно хорошо нас так прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрым, свежим и внимательным.

Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

- и вот мы с вами попали на последний остров  - это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти.

Беседа по вопросам

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

- Какие поступки совершают добрые люди?

- Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце детям предлагается посмотреть друг друга и улыбнуться.

- Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете» На стене так, чтобы дети могли дотянуться прикреплена ткань черного цвета.

Предварительно проводится беседа с детьми, какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы глядя на него всем было светло и радостно и он снова мог летать.

Рефлексия «Ковер самолет»

Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона (или ткани, картон разного цвета и размера приклеен на двухсторонний скотч)

- Посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Звучит запись из мультфильма Буратино.

- Мы с вами дошли до конца, давайте похлопаем себе и дружно скажем молодцы!