Учебный план среднего общего образования отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

к  учебному плану среднего общего образования (10-11 класс)

на 2018-2019 учебный год

 

Стратегическая цель (главная миссия школы): Создание комфортной образовательной среды для полного раскрытия интеллектуальных и творческих способностей ученика и подготовки его к осознанному выбору профессии

Цели основной образовательной программы среднего общего образования

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности учащихся в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации средней образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Учебный план направлен на решение следующих задач:

  • o Обеспечить получение среднего общего образования в объеме Федерального компонента государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта; определить и развить интерес и склонности к конкретной области знания;
  • o Обеспечить преемственность начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • o Эффективно использовать часы части, формируемой участниками образовательного процесса, и часы вариативной части учебного плана в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;
  • o Активно использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии;
  • o - обеспечивать эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • o Продолжать формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • o Продолжать формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • o Активизировать работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий;
  • o Гарантировать субъектам учебной деятельности развитие интеллектуальных, творческих, нравственно-духовных качеств в условиях выбранного профиля;
  • o Совершенствовать сложившуюся систему профильного обучения с целью профессионального самоопределения учащихся и их социализации;
  • o Продолжить работу над подготовкой учащихся к ВПР по предметам через внедрение современных образовательных технологий.
  • o Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • o Активизировать деятельность учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • o Сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

 

Ожидаемые результаты

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

  1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
  2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
  3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

 

Особенности и специфика отделения «Боровлянская СОШ»

Содержание среднего общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, которыми устанавливается обязательный минимум содержания образовательных программ. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: базового федерального, регионального и самостоятельно определяемого школой. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график расписание учебных занятий.

В школе имеется все необходимое для организации образовательного процесса: спортивный зал, библиотека, медиатека, имеется подключение к сети Интернет, работает столовая на 100 посадочных мест, кабинет психолога, в целях безопасности в школе есть автоматическая пожарная система, система видеонаблюдения внутри здания и по периметру школы, функционирует спортивная площадка.

 

Реализуемые средние образовательные программы отделения

«Боровлянская СОШ»

средняя образовательная программа основного общего образования по ФкГос для 10-11 классов (срок освоения 2 год)

Учебный план основного общего образования (10-11 классы) отделения «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская  СОШ» разработан на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями, внесенными  Федеральными законами от 14.06.2014№145-ФЗ, от  06.04.2015№68-ФЗ, от 02.05.2015№122-ФЗ) Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:
  • o Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г №1089);
  • o Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки Росссии от 17.07.2015 №734);
    • o Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»;
    • o Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ» (зарегистрированный Минюстом России 04.04.2014, регистрационный № 31823);
  1. Указами Президента РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации:
  • o Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года);
  • o Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761;
  • o Указом Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666;
  • o К О Н Ц Е П Ц И Я технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации от 2016 года
  1. Распоряжения Правительства Тюменской области от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» (с изменениями от 31 мая 2017 г. №575-рп).
  2. Инструктивно-методическими письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области:
    • o письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
    • o методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области (письма ДОН от 14.05.2014 №3437, от 19.05.2015 №3259, от 15.05.2016 №2955, от 05.02.2017 № 3824).
  1. Санитарных правил:

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.12.2015).

Учебный план школы рассмотрен  на заседании Управляющего совета школы,  протокол №  _7_ от «__25__»___06____ 2018года, принят на заседании педагогического совета ОУ, протокол от __25___ июня 2018 года №_12___.

Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава.

Учебный план позволяет выйти за рамки программ, обеспечить конкурентное преимущество по применению игровых практик, организации уроков в разнотрансформируемом пространстве, дает возможность принять достойное участие по выполнению Всероссийских проверочных работ и комплексных метапредметных работ.

 

Режим функционирования отделения «Голышмановская СОШ №2»

«Боровлянская СОШ»

Отделение работает по пятидневной неделе, в одну смену. Учебный план  для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период), продолжительность урока – 45 минут перемен – 10, 30 минут. Начало учебных занятий – 08.00. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее  30    календарных дней.

 

Выбор УМК, используемых при реализации учебного плана отделения

 «Боровлянская СОШ»

Содержание учебников в 10-11 классах обеспечивает усвоение учебного материала в рамках ФкГОС ООО и способствуют достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. Преподавание осуществляется по авторским программам, к каждому учебнику разработан подробный УМК, включающий в себя методическое пособие для учителя, программу курса, комплект диагностических работ.

 

Предмет

Класс

Реализуемый УМК

Русский язык

10, 11 класс

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. и др. Русский язык 10-11 класс, Москва «Русское слово», 2015 г.

Литература

10 класс

Лебедев Ю.В.  Литература, в 2-х ч.  Москва «Просвещение», 2015 г

Литература

11 класс

Журавлева В.П. Русская литература XX  века, в 2-х ч. Москва «Просвещение»   , 2015г

Геометрия

10, 11 класс

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, Москва «Просвещение», 2013г.

Алгебра и начала анализа

10  класс

Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Математика, Дрофа, 2017г.

Алгебра и начала анализа

11  класс

Мордкович  А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа  1,2 части 10-11 класс, Москва, 2014г.

МХК

10, 11 класс

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура Образовательно-издательский центр «Академия»

Физическая культура

10, 11 класс

Лях В.И. Физическая культура. М. «Просвещение», 2017 г.

История

10, 11 класс

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История России (базовый уровень) Русское слово

Загладин Н.В. Всеобщая история история (базовый уровень) Русское слово

Обществознание

10, 11 класс

Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание, Москва «Просвещение», 2014г.

Английский язык

10, 11 класс

Афанасьева О. В., Д. Дули и др. English 10, Москва «Просвещение», 2008 г.

География

10, 11 класс

Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира 10-11, Москва «Вентана- Граф», 2015г.

Биология

10, 11 класс

Пономарева И. Н., Корнилова О. А. Биология, Москва «Вентана- Граф», 2014 г.

Химия

10, 11 класс

Габриелян О.С. Химия, Москва «Дрофа», 2014г.

Физика

10, 11 класс

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика, Москва «Просвещение», 2014г..

Информатика

10, 11 класс

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

ОБЖ

10, 11 класс

Смирнов А.Т., Хренников Б.О./Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. «Просвещение», 2013

Технология

10, 11 класс

Симоненко В.Д., Очинин О.П., Виноградов Д.В. Технология: базовый уровень, Москва «Вентана- Граф», 2014

 

Особенности учебного плана отделения «Боровлянская СОШ»

Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся. Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

Учебный план  2018-2019 учебного года позволяет обеспечить:

 -внедрение в учебный процесс информационных технологий;

-условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся, обеспечивающих предпрофильную подготовку, а в перспективе и профессиональное самоопределение;

-условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся;

-развитие умений адаптации в социокультурной среде;

-формирование и укрепление физического и духовного здоровья.

Обязательная  (инвариантная) часть учебного плана -  определяет состав учебных предметов, которые должны быть реализованы в школе, при реализации образовательных программ среднего образования (10-11 класс), определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования.

Обязательная  нагрузка учащихся 10-11 класса среднего общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. 

В 10 классе вводится учебный предмет астрономия, на данный курс отводится 34 часа. Обучение предусматривает реализацию обучающимися под руководством педагога проектных, исследовательских, практико-ориентированных работ в ходе внеаудиторной деятельности.

В рамках 3-х часовой  физической подготовки обучающихся  реализуется модифицированная программа:  «Комплексная программа физического воспитания», В. И. Лях. А. А.Зданевич. М.:Просвещение, 2014г, (2 часа в неделю). Третий час предмета физическая культура преподаётся по программе Министерства образования под ред. В.И.Ляха и Н.Н.Нежкиной, 2013 года «Психофизическая тренировка». При планировании и проведении третьего часа предмета «Физическая культура» учитель учитывает индивидуальные способности детей, их уровень здоровья, использует инновационные методики и технологии физического воспитания, формирует творческую активность и самостоятельность, применяет национально-региональный компонент в проведении национальных игр, популярных видов спорта.

В 10 и 11 классах при преподавании предмета «Технология»    (наполняемость классов до 15 человек) не предусмотрено  деление по подгруппам. Преподавание предмета ведется по программе Симоненко В.Д.

 

Региональная специфика учебного плана отделения «Усть-Ламенская СОШ»

    Изучение обучающимися региональных особенностей, отдельных тем краеведческой направленности осуществляется в учебных предметах: в  истории и  литературе в 10 классе (по 10% учебного времени).

             В рамках  обновления регионального содержания образования  в общеобразовательные программы  по биологии, географии,  физики, химии, информатики, в 10-11 классах  включен  блок  занятий «Актуальная тематика для региона». На данных занятиях  предусмотрена реализация  практической части  общеобразовательных предметов  посредством экскурсий и  уроков, на производстве муниципалитета и региона, с целью профилизации и профориентации школьников  с учетом  востребованных в регионе производств и профессий.

 

Исходя из потребностей и возможностей отделения «Боровлянская СОШ», выбрана следующая «Тематика уроков, проводимых на производстве»

Тематика уроков, проводимых на производстве

(с привлечением ресурса производственных предприятий)

Темы уроков

(с учетом обновления содержания)

Виды деятельности

Примерный

производственный ресурс (база)

1)       

Белки - основные биополимерные молекулы живой материи (11 класс. Биология).

Химические свойства белков. (11 класс. Химия)

 

образовательная экскурсия

 

Агрохолдинг «Юбилейный» -ЗАО «Племзавод «Юбилейный» г. Ишим - завод по глубокой переработке пшеницы.

2)       

Особенности популярно-видового уровня жизни. Всемирная стратегия охраны природных видов

(10 класс. Биология).

Общий обзор современного мира

(10 класс. География)

 

 

образовательная экскурсия /урок на производстве;

 

 

 

 

 

Цех по переработке твердых бытовых отходов ПЭТ-бутылок

3)       

Исследование физических моделей (11 класс.  Информатика)

Виртуальная экскурсия

 

4)       

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (11 класс.  Информатика))

Образовательная экскурсия

 

ООО «Сибирия» Голышмановский район

5)       

Локальные компьютерные сети (10 класс. Информатика)

Подключение к интернету и определение IP – адреса.

(10 класс. Информатика)

 

урок на производстве

 

 

«Ростелеком» 

р.п. Голышманово

6)       

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии (11 класс. Химия)

 

Образовательная экскурсия

 

Цех по изготовлению металлоконструкций Голышманово

 

На основании запросов обучающихся предусмотренные часы на  предметы «Математика» по курсу «подготовка к ЕГЭ по решение задач по математике» и «Русский язык» по курсу «подготовка к ЕГЭ по русскому языку» инвариантной части учебного плана  дополнено (увеличено) за счет часов  вариативной части (школьного компонента).  Математика  изучается  в рамках пяти часов в неделю.

По результатам анкетирования обучающихся 10, 11 классов введены предметные курсы, направленные на расширенное изучение содержания отдельных тематических разделов программ учебных предметов, развитие учебных навыков и систематизацию  программного материала  с целью  подготовки к итоговой аттестации по наиболее сложным разделам учебных программ.

Учебная нагрузка на каждого обучающегося  в рамках школьного компонента составляет 1 час в неделю.  Занятия  проводятся в индивидуально-групповом режиме.  В течение  учебного года каждый ученик посещает по два предметных курса.

 В 10 и 11 классах в соответствии с индивидуальным выбором обучающихся предусмотрены предметные курсы  по  предметам по выбору:

Один  час выделен на предметный курс в 10 классе по геометрии  (программа предметного курса рассчитана на  34 часа  в год, 1 час в неделю): «Практикум по решению стереометрических задач».

Один час,  выделенный в 11 классе, на подразделился на предметный курс по истории (программа предметного курса рассчитана на  33 часа  в год, 1 час в неделю): «Трудные вопросы истории», по русскому языку (программа предметного курса рассчитана на  33 часа  в год, 1 час в неделю): «Готовимся к ЕГЭ: орфография, пунктуация и стилистика», по физике языку (программа предметного курса рассчитана на  33 часа  в год, 1 час в неделю): «Методы решения физических задач».

Каждый предметный курс рассчитан на 33 (34) часа в год, по 1 часу в неделю. Занятия будут проводиться в индивидуально-групповом режиме, каждый ученик за учебный год освоит по 1 предметному курсу по выбору.

            В программе каждого курса предусмотрены  отдельные часы для  реализации профессионального самоопределения (по направлениям, связанным с изучаемым предметным курсом)  посредством экскурсий в организации, на предприятия и агропедагогический колледж, встреч с представителями профессий по согласованию с руководством предприятий.

Деление классов на группы

Деление классов на группы не производится, наполняемость классов до 6 учеников.

 

Учебный план для 10-11 классов отделения «Боровлянская СОШ»

Учебные предметы

ФкГОС

10 класс

11

 класс

Обязательная  (инвариативная)    часть учебного плана

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Алгебра

2

2

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

1

1

Биология

1

1

Физика

2

2

Астрономия

1

-

Химия

1

1

Музыка

1

(МХК)

1

(МХК)

ИЗО

Технология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

28

27

 

Вариативная часть

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Предметные курсы:

Геометрия

1

 

Русский язык

 

1

Физика

 

1

История

 

1

Максимальный объём  аудиторной  нагрузки при

5-дневной учебной неделе

31

30

       

 

 

Формы промежуточной аттестации

На уровне среднего общего образования предусмотрена промежуточная итоговая аттестация  для  учеников 10 класса в форме  письменного экзамена   по русскому языку, математике и устного экзамена по геометрии.