УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

ПРИНЯТ

решением педагогического совета ОУ

протокол №____

 от «_____»____2017г

СОГЛАСОВАН

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2017г

 

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

____________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2017г

Учебный план

 Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»

  на 2017 – 2018 учебный год

Предметные области

(ФГОС)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

ФГОС

 

1

кл.

2

кл.

 

3

кл.

4

кл.

5

кл.

6

кл.

7

кл.

8

кл.

9

кл.

10

кл

11

кл

Обязательная (инвариативная часть)

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

6

4

3

2

1

1

Литературное чтение

4

4

4

3

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

3

3

2

2

3

3

3

Иностранный язык(английский)

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Второй иностранный язык(немецкий)

 

 

 

 

2

2

2

 

 

 

 

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

5

5

 

 

 

4

4

Алгебра

 

 

 

 

 

 

3

3

3

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

 

1

1

2

1

1

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

ОРКСЭ

ОРКСЭ

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Общественно-научные предметы

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

1

1

1

1

1

2

2

География

 

 

 

 

1

1

2

2

2

1

1

 

Естественно-научные предметы

Биология

 

 

 

 

1

1

1

2

2

1

1

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

1

Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

мхк

1

мхк

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

2

2

2

1

 

1

1

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

Объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

29

30

32

31

30

28

27

Вариативная часть

 Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Предметные курсы:

Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Максимальный объём  аудиторной  нагрузки при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

29

30

32

31

32

31

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

ПРИНЯТ

решением педагогического совета ОУ

протокол №____

 от «_____»____2017г

СОГЛАСОВАН

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2017г

 

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

____________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2017г

Учебный план внеурочной деятельности

 Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»

  на 2017 – 2018 учебный год

 

Направление деятельности

Формы организации деятельности

Классы

1

2

3

4

5

6

 

7

 

Обще интеллектуальное

Кружок «Шахматное королевство»

1

1

 

 

 

 

 

Студия  «Робототехника»

 

 

1

1

 

 

 

Научное общество «Наука опытным путем»

 

 

 

 

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Клуб «Планета Здоровья»

 

 

1

1

 

 

 

Спортивная секция  «Юный олимпиец»

1

1

 

 

1

1

1

Кружок «Шахматист»

 

 

 

 

 

1

1

1

Общекультурное

Кружок «Веселый художник»

1

1

 

 

 

 

 

Кружок «Мастерок»

 

 

 

 

 

1

1

1

Мастерская «Палитра»

 

 

1

1

 

 

 

Социальное

Кружок «Талантливые ручки»

1

1

 

 

 

 

 

Кружок «Общественно полезный труд»

 

 

 

 

1

1

1

Модульная программа «Школа добрых дел»

 

 

1

1

 

 

 

Духовно-нравственное

Клуб «Юный патриот»

1

1

 

 

 

 

 

Кружок «История родного края»

 

 

1

1

 

 

 

 

Клуб «Патриот»

 

 

 

 

 

1

1

1

5

5

5

5

5

6

6

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАН

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2016г

 

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

____________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2016г

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К  УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Боровлянская средняя общеобразовательная школа»,

на 2017-2018 учебный год

для 1 – 11 классов

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебный план разработан на основе нормативно- правовых документов регламентирующих формирование учебного плана общеобразовательного учреждения:

1.1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ(с изменениями, внесенными  Федеральными законами от 14.06.2014№145-ФЗ,от  06.04.2015№68-ФЗ,от 02.05.2015№122-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1578);

 

1.2.Указов Президента РФ и постановлений Правительства Российской Федерации:

- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.07.2012 № 761;

-Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями, и дополнениями от 29.06. 2011г., 25.12.2013г., от 24.11.2015г).

 

1.3.Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

-от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки Росссии от 28.05.2014 №598);

-от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(в редакции Приказов  Минобрнауки Росссии от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014№1643, от 31.12.2015 № 1576);

-от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644,от 31.12.2015№ 1577);

-от 05 марта 2004года  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69);

- от 9 марта  2004года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»(в редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012  № 74);

- от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ»;

-от 31марта 2014года № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 8.06.2015№576, от 28.12.2015 №1529);

 

1.4 Писем  Министерства образования и науки Российской Федерации:

 –от 12.2015№  09-4564 «О внеурочной деятельности в реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- от 25.5.2015 № 08-761 № «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и  «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

 

Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская СОШ № 2» «Боровлянская   СОШ» (далее отделение) включает в себя инвариантную и вариативную части.

инвариантная часть (федеральный компонент)

- представлена обязательными для изучения учебными предметами федерального компонента учебного плана и требуемым объёмом учебного времени для изучения программ общего образования и выполнения государственных образовательных стандартов по всем ступеням общего образования в соответствии с ГОС и ФГОС;

вариативная часть (школьный компонент)

- определяет объём учебного времени и перечень учебных предметов, предметных курсов школьного компонента учебного плана, обязательных для изучения в отделении.

 Федеральный  компонент  учебного  плана  обеспечивает  приобщение  обучающихся  к  общекультурным  ценностям,  формирование  личностных  качеств,  соответствующих  общественным  идеалам. В  нем  представлен  функционально  полный  набор  образовательных  областей, обеспечивающий  стандарт  образования.

Изучение тематики национально-регионального содержания (этнокультурных, исторических, экономических, географических, культурных, языковых, конфессиональных особенностей Тюменской области и др.) осуществляется модульно (интегрированные модули) в рамках общеобразовательных предметов. На изучение национально-регионального содержания отведено до 10% от общего количества часов общеобразовательных предметов (литература, история, география). При формировании учебно-тематических планов рабочих программ педагоги самостоятельно определяют наличие необходимости данного содержания (в зависимости от возраста детей, особенностей классов, социокультурного окружения) и объём, порядок и время, отведённое на изучение указанных тем. Тематика  НРК совмещается с содержанием материала, ориентированного на формирование духовно-нравственной культуры. Время, отведённое на изучение национально-региональных особенностей, используется и комплексно - это проведение экскурсий, походов, выставок, концертов.

В рамках реализации Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования (приказ МОН РФ от 15.12.2016 №1598), а также поручения Правительства Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона, в программы 5-9 классов включен блок «Актуальная тематика для региона», который содержит перечень предприятий, организаций, учебных заведений Тюменской области для ознакомления с содержанием их деятельности на уроках, экскурсиях, виртуальных экскурсиях.  (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Учебный год в отделении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план для 1 – 4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года для 2-4 классов – 34 учебных недели, урока – 45 минут.

Для обучающихся 1 класса продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней в третьей четверти.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе в первую смену;

-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь- май – по 4 урока в день по 40 минут каждый.)

Количество классов-комплектов на начальной ступени обучения – 2: 1, 2 классы  и 3,4 классы объединяются в один класс-комплект.

Учебный план для 5 – 8 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность урока 45 минут. В 9 классе учебный год составляет 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).

Учебный план для 10, 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего  общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность урока – 45 минут.

   В отделении установлена пятидневная учебная неделя.

Аудиторная учебная нагрузка обучающегося, т.е. объем учебной нагрузки, состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента учебного плана. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки.

При организации дополнительных занятий, для восстановления работоспособности обучающихся, предусматриваются динамические паузы (30-40 минут и более), используемые для активной двигательной деятельности, в том числе на свежем воздухе (при соответствующей погоде).

С целью предотвращения психофизиологической перегрузки обучающихся не допускается превышения объема времени на выполнение обязательной части домашнего задания (не более 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету). Домашнее задание большего объема (домашние сочинения, рефераты, тренировочные контрольные работы и др. аналогичные задания) в качестве обязательных заданий учитываются всеми педагогами и на период их выполнения объем домашнего задания по другим предметам подлежит сокращению.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ

 

При формировании перечней учебников, учебно-методических комплектов (далее – УМК) учитывается приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

В образовательном процессе используются учебники, включенные в федеральный перечень, прошедшие экспертизу в соответствии с утвержденным Министерством порядком проведения экспертизы учебников, а также используются учебники, входящие в перечень, утверждённый приказом Минобрнауки России от 05.09.2013 №1047,  учебные пособия, изданные организациями, входящими в перечень организаций, утверждённый приказом Минобрнауки России от 14.12.2009 №729, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 13.01.2011 №2 (письмо МинобрнаукиРоссии от 29.04.2014 №08-548).

Учебники  выбраны с учётом преемственности и завершённости выбранных предметных линий.

При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения  используются пособия и программы, рекомендованные к использованию Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования (ТОГИРРО).

 

 

ОСОБЕННОСТИ

 ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯОБУЧЕНИЯ

 

Учебный  план для I-IV классов  сформирован  с учетом перехода на ФГОС начального образования и является частью образовательной программы, которая включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности.

В отделении сформировано 2 класса комплекта из обучающихся 1-4 классов (1,2 классы и 3,4 классы).   

Обучение в 1-м и во 2-м  классах  осуществляется по образовательной системе УМК «Школа России», в 3 -х– 4-х классах по программе УМК «Школа 2100».

Изучение предметов эстетического цикла (музыка и ИЗО) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и, прежде всего, знаний правил дорожного движения.

С переходом на ФГОС начальной школы вопросы, связанные с приобретением обучающимися первоначальных представлений о компьютерной грамотности, отнесены к предмету «Математика», поэтому учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается в качестве учебного в предмете «Математика».

В федеральном компоненте учебного плана в 4 классе выделяется 1 час в неделю на преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». По запросу родителей изучается модуль «Основы светской этики».

Предмет физическая культура преподаётся по программе Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной  (3часа в неделю). При планировании предмета «Физическая культура» учитель учитывает индивидуальные способности детей, их уровень здоровья, использует инновационные методики и технологии физического воспитания, формирует творческую активность и самостоятельность, применяет национально-региональный компонент в проведении национальных игр, популярных видов спорта.

  В 1 классе предмет «Риторика»  интегрируется с предметом «Русский язык» по программе В.П. Кнакниной, В.Г. Горецкого.

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ДЛЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА  В V, VI, VII КЛАССАХ

Учебный  план для V, VI, VII классов  сформирован  с учетом перехода на ФГОС основного общего образования и является частью образовательной программы ООО, которая включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности.

Максимальный объем недельной аудиторной нагрузки определяется образовательной программой в соответствии с нормами СанПиНа, при этом используются пять учебных дней недели для реализации вариативной части образовательной программы, что составляет 29 часов, при максимальном количестве занятий в V классе – 6 уроков в день и 30 часов, при максимальном количестве занятий в VI классе – 6 уроков в день, в VII классе – 7 уроков в день. 

В 5-х,6-х, 7-х  классах  предусмотрено изучение немецкого языка, как  второго иностранного языка, в количестве 2-х  часов в неделю, по программе М.М. Аверина.

В 5 классе введен  новый общеобразовательный предмет  - обществознание (1час) за счёт третьего часа физической культуры.

В 7 классе введен  новый общеобразовательный предмет – информатика (1 час) за счет второго часа биологии.

В 5-м и  6-м,  классах организация, планирование и проведение третьего часа предмета «Физическая культура» осуществляется во внеурочной деятельности (занятия вынесены за пределы аудиторной нагрузки). Занятия проводятся  в рамках клуба «Юный олимпиец», с  учётом индивидуальных способностей детей, их уровня здоровья, где  активно используются инновационные методики и технологии физического воспитания, чем  повышается  интерес к занятиям физической культурой, формируется творческая активность и самостоятельность.  Для проведения 3-го часа физической культуры используются  школьные спортивные сооружения и спортивная площадка, естественные природные ландшафты. На этих занятиях разучиваются национальные игры и  популярные виды спорта.

В 5-х классах,  в рамках ФГОС ООО,  предметная область ОДНКРП (основы  духовно-нравственной культуры народов России) как  логическое продолжение предметной области (учебного предмета)  ОРКСЭ,  реализуется    посредством включения занятий по данной образовательной области во внеурочную деятельность, в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.  Программа по данному курсу разработана  с использованием УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под редакцией М.Т. Студеникина.

Изучение обучающимися тематики национально - регионального содержания (этнокультурные, исторические, экономические, географические  особенности Тюменской области)  осуществляется  модульно, в рамках общеобразовательных предметов. На уроках истории в 7  классах.

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА  В VIII – IX КЛАССАХ

 

Учебный план для VIII-IX классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет  34 учебных недели, продолжительность урока – 45 минут.     

Изучение обучающимися тематики национально - регионального содержания (этнокультурные, исторические, экономические, географические  особенности Тюменской области)  осуществляется  модульно, в рамках общеобразовательных предметов. Экономические и географические особенности Тюменской области, вопросы экологической направленности,  изучаются  на  уроках  географии  в 8, 9 классах. На изучение национально-регионального содержания в указанных предметах отведено  10% учебного времени.

               В 5-8 классах изучение предмета «Технология» деления на группы не предусматривает по причине малочисленности обучающихся в классах. Обучение ведется  по программе Симоненко В.Д.

        В 5-7-ых классах ведутся отдельные  предметы: «Музыка» по программе  Кобалевского Д.Б., «Изобразительное искусство» по программе Неменского Б.Д.

В 8-9-ых классах ведется интегрированный  курс  «Искусство»,1 час в неделю,  по программе  авторского коллектива в составе: Сергеева Г.П.,Кашекова И.Э., Критская Е.Д.,Искусство 8-9кл,М.Просвящение,2010г.

         В 8- 9-х классах в  рамках 3-х часовой  физической подготовки обучающихся  реализуется модифицированная программа  «Комплексная программа физического воспитания», В. И. Лях. А. А. Зданевич. М.:Просвещение, 2010г, (2 часа в неделю)  и  программа  В.И.Ляха «Психофизическая тренировка» (1 час в неделю). При планировании и проведении третьего часа предмета «Физическая культура» учитель учитывает индивидуальные способности детей, их уровень здоровья, использует инновационные методики и технологии физического воспитания, формирует творческую активность и самостоятельность, применяет национально-региональный компонент в проведении национальных игр, популярных видов спорта.

        Вопросы олимпиадного движения, здорового образа жизни рассматриваются в предмете «Физическая культура» в 8-9 классах.

Часы школьного компонента в девятых классах, с целью предпрофильного и профессионального самоопределения обучающихся, на основе индивидуального выбора учащихся, распределены следующим образом:

           Один  час выделен на предметный курс по биологии  (программа предметного курса рассчитана на  34 часа  в год, 1 час в неделю), второй час  распределён  на предметный курс по обществознанию (программа предметного курса рассчитана на  34 часа  в год, 1 час в неделю).                                                                     

Занятия будут проводиться в индивидуально-групповом режиме, каждый ученик за учебный год освоит два  предметных курса по выбору. В программе каждого курса предусмотрены  отдельные часы для  реализации профессионального самоопределения (по направлениям, связанным с изучаемым предметным курсом)  посредством экскурсий в организации, на предприятия и агропедагогический колледж, встреч с представителями профессий по согласованию с руководством предприятий.

       На уровне основного общего образования предусмотрена промежуточная итоговая аттестация  для  учеников 5,6,7-8 классов, обучающихся по общему учебному  плану, в форме устных и письменных экзаменов по предметам, определенным решением педагогического совета ОУ.

 

ОСОБЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА  В X - XI   КЛАССАХ

 

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего  общего образования. Продолжительность учебного года составляет  34 учебных недели, продолжительность урока – 45 минут.

На преподавание предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа  по программе В.И. Ляха (2011 г), в которой предусмотрено увеличение  двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.

В 10 и 11 классах предмет «Технология» изучается по программе Л.Н. Бобровской и В.А. Башковой. Деления на группы девушек и юношей нет.

Часы вариативной части учебного плана в 10 и 11 использованы на увеличение учебных  часов, предусмотренных на изучение учебных предметов обязательной части учебного плана:

-один час на изучение математики в рамках 5 часов в неделю по программе «Примерная программа среднего  общего образования по математике И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Базовый уровень». Курс математики делится на алгебру (3 часа) и геометрию (2 часа);

- один час русского языка в рамках 2-х часовой программы, утвержденной Министерством образования РФ под редакцией  Н.Г. Гольцовой.

На изучение обучающимися региональных особенностей  отдельных тем краеведческой, экологической направленности, а также вопросов олимпийского образования, безопасности жизнедеятельности, формирования принципов здорового образа жизни отводится 10 % учебного времени от общего количества часов в следующих  предметах: литература,  история, биология.

       В рамках 3-х часовой  физической подготовки обучающихся  реализуется модифицированная программа:  «Комплексная программа физического воспитания», В. И. Лях. А. А.Зданевич. М.: Просвещение, 2010г, (2 часа в неделю)  и  программа  В.И.Ляха «Психофизическая тренировка» (1 час в неделю). При планировании и проведении третьего часа предмета «Физическая культура» учитель учитывает индивидуальные способности детей, их уровень здоровья, использует инновационные методики и технологии физического воспитания, формирует творческую активность и самостоятельность, применяет национально-региональный компонент в проведении национальных игр, популярных видов спорта.

По результатам анкетирования обучающихся 10, 11 классов введены предметные курсы, направленные на расширенное изучение содержания отдельных тематических разделов программ учебных предметов, развитие учебных навыков и систематизацию  программного материала  с целью  подготовки к итоговой аттестации по наиболее сложным разделам учебных программ. Учебная нагрузка на каждого обучающегося  в рамках школьного компонента составляет 1 час в неделю.  Занятия  проводятся в индивидуально-групповом режиме.  В течение  учебного года каждый ученик посещает по одному  предметному курсу.  В 10 классе в соответствии с индивидуальным выбором обучающихся предусмотрен предметный курс по геометрии, в 11классе  учебным планом предусмотрен предметный курс по биологии, геометрии, физике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.1

 

Тематика уроков, рекомендуемых к проведению на производстве

(с привлечением ресурса производственных предприятий)

Темы уроков

(с учетом обновления содержания)

Виды деятельности

Примерный

производственный ресурс (база)

1)       

Общая характеристика простейших.  (7 класс. Биология).

Взаимодействие молекул (7 класс. Физика)

урок на производстве / образовательная экскурсия

 

ИП Кизеров В.Л., Омутинский р-н;

 

2)       

 

Терморегуляция организма. (8 класс. Биология)

Виды теплопередачи. Теплопроводность. (8 класс. Физика)

 

Виртуальная экскурсия

Изучение вопросов энергосбережения: ООО «Трубный завод «СИБГАЗАППАРАТ» группа ПОЛИПЛАСТИК, производство керамического кирпича ООО «Дорстрой – инвест», г. Ишим,

3)       

Сухопутный транспорт

(9 класс. География.)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. (9 класс. Физика)

Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки. Интернет. Работа с картами (9 класс. Информатика)

 

урок на производстве / образовательная экскурсия

 

 

 

Посещение железнодорожного депо р.п. Голышманово

4)       

Биотические связи в природе

(9  класс. Биология ).

Хозяйство Западной Сибири

(9 класс. География)

 

урок на производстве

 

ООО СП «Боровлянский Рыбопитомник»

5)       

Белки - основные биополимерные молекулы живой материи (11 класс. Биология).

Химические свойства белков. (11 класс. Химия)

 

образовательная экскурсия

 

Агрохолдинг «Юбилейный» -ЗАО «Племзавод «Юбилейный» г. Ишим - завод по глубокой переработке пшеницы.

6)       

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе (6 класс. Биология).

 

Природный комплекс.

(6 класс. География)

урок на производстве/ образовательная экскурсия

 

 

Голышмановский район – ООО УК «ДАМАТЕ»;

 

7)       

Особенности популярно-видового уровня жизни. Всемирная стратегия охраны природных видов

(10 класс. Биология).

Общий обзор современного мира

(10 класс. География)

 

 

образовательная экскурсия /урок на производстве;

 

 

 

 

 

Цех по переработке твердых бытовых отходов ПЭТ-бутылок

8)       

Озон. Аллотропия кислорода

(8 класс. Химия)

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах (информатика 8 класс)

Экскурсия с целью знакомства с процессом очистки воды методом озонирования

 

 

Водоочистные сооружения муниципалитета

 

9)       

Черная металлургия (География.  9 класс)

Положение металлов в периодической системе химических элементов  Д.И. Менделеева и строение их атомов (Химия . 9 класс)

 

Образовательная экскурсия

 

Цех по изготовлению металлоконструкций Голышманово

10)   

Человек и природа (5 класс.  География)

-Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный и животный мир (биология 5 класс)

 

образовательная экскурсия /урок на производстве

 

 

«Орловский» заказник Голышмановский район

11)   

Исследование физических моделей (11 класс.  Информатика)

Виртуальная экскурсия

 

12)   

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (11 класс.  Информатика))

Образовательная экскурсия

 

ООО «Сибирия» Голышмановский район

13)   

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней (8 класс. Биология).

Преломление света. Линзы. Исследование зависимости угла  преломления от угла падения.  Оптическая сила линзы. (8 класс. Физика)

 

 

Образовательная экскурсия

 

 

 

«Промоптика»

 Р.п. Голышманово

14)   

Локальные компьютерные сети (10 класс. Информатика)

Подключение к интернету и определение IP – адреса.

(10 класс. Информатика)

 

урок на производстве

 

 

«Ростелеком» 

р.п. Голышманово

15)   

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии (11 класс. Химия)

 

Образовательная экскурсия

 

Цех по изготовлению металлоконструкций Голышманово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К  УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Боровлянская средняя общеобразовательная школа»,

на 2017-2018 учебный год

для 1 – 7 классов

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Общая характеристика плана внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности отделения МАОУ "Голышмановская СОШ №2" "Боровлянская  СОШ" является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования,  обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального и основного общего
образования.

 

  1. Нормативно-правовая база

Учебный план разработан на основе нормативно- правовых документов регламентирующих формирование учебного плана общеобразовательного учреждения:

1.1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ(с изменениями, внесенными  Федеральными законами от 14.06.2014№145-ФЗ,от  06.04.2015№68-ФЗ,от 02.05.2015№122-ФЗ)

Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1578);

 

1.2.Указов Президента РФ и постановлений Правительства Российской Федерации:

-Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761;

-Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями, и дополнениями от 29.06. 2011г., 25.12.2013г., от 24.11.2015г).

 

1.3.Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

-от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки Росссии от 28.05.2014 №598);

-от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(в редакции Приказов  Минобрнауки Росссии от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014№1643, от 31.12.2015 № 1576);

-от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644,от 31.12.2015№ 1577);

-от 05 марта 2004года  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69);

- от 9 марта  2004года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»(в редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012  № 74);

- от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ»;

-от 31марта 2014года № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 8.06.2015№576, от 28.12.2015 №1529);

 

1.4 Писем  Министерства образования и науки Российской Федерации:

 – от 12.2015№  09-4564 «О внеурочной деятельности в реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, поэтому план внеурочной деятельности является механизмом, обеспечивающим взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, и способствует формированию соответствующих предметных, метапредметных, социальных компетенций и личностного развития детей.

Количество часов внеурочной деятельности по направлениям устанавливается с учетом интересов, состояния здоровья, запросов ребенка и семьи.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме реализации практико-ориентированных проектов, исследований, разработок, а также с использованием образовательных возможностей экскурсий, организации поисковых маршрутов, интеллектуальных игр, соревнований.

 

  1. Цель и задачи

 

Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития
обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-
нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

  • ü способствовать обеспечению соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе;
  • ü создать благоприятные условия для развития ребенка с учетом его возрастных и
    индивидуальных особенностей;
  • ü создать благоприятные условия для развития ребенка, расширить и углубить умения и навыки, предусмотренные учебными программами;
  • ü формировать и развивать умения применять знания на практике;
  • ü формировать потребность в самовоспитании и самообразовании;
  • ü личностно-нравственное развитие        и          профессиональное   самоопределение обучающихся;
  • ü создавать условия по обеспечению социальной защиты поддержки реабилитации и
    адаптации обучающихся к жизни в обществе.

4. Организация внеурочной деятельности

  Внеурочная   деятельность             является         равноправным          взаимодополняющим       компонентом базового образования наряду с урочной деятельностью.

Модель  внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации + модели дополнительного образования предполагает что в
ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя социальный
педагог, педагог-психолог, библиотекарь) и социальные партнеры (учреждения
дополнительного образования, молодежной политики, культуры и спорта.

Реализация плана предполагает совместную деятельность всех участников
образовательного процесса (педагогов обучающихся и их родителей законных
представителей), общественности) по воспитанию у обучающихся нравственных качеств в 
соответствии с национальным воспитательным идеалом и базовыми национальными
ценностями.

Данная модель обеспечивает реализацию основной образовательном программы                                         
школы, широту развития личности обучающихся их духовно-нравственное развитие и
воспитание, индивидуальные образовательные потребности определяет объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной воспитательной деятельности состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня и организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное в том числе через разовые
воспитательные мероприятия по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому
воспитанию, здоровьесбережению. реализации мероприятий сетевого  проекта, реализации социальных практик (волонтерская деятельность,  общественная самоорганизация обучающихся - самоуправление).

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между
собой и реализуются в следующих формах кружки, студии, секции, клубы, добровольческое   движение,             научно-практические конференции,  проекты, презентации сборы, викторины, конкурсы, игры путешествия и т.д.

Внеурочная деятельность включает в себя регулярные внеурочные занятия и  
нерегулярные внеурочные мероприятия. Регулярные внеурочные занятия проводятся
еженедельно, в плане указано количество недельных часов. Нерегулярные внеурочные
мероприятия проводятся 1 раз в год в плане указано количество часов в год.  

Время, отводимое на внеурочную деятельность составляет в год - не более 338 часов в 1-
4 классах и 350 часов 5-7 классах.

Продолжительность одного занятия составляет
1 класса - 25 минут

2-4 классы - 30 минут

5-7 классы - 40 минут

Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителями
начальных классов, учителями-предметниками классными,  руководителями,  педагогом
психологом, социальным педагогом, а так же педагогами дополнительного образования, культуры и спорта.

  Содержание внеурочной   деятельности             сформировано          с учетом  запросов                                               обучающихся и их родителей (законных    представителей),  учитывая особенности,
образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям
развития личности.

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1- 4 класса РЕГУЛЯРНЫХ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

План внеурочной деятельности   учащихся 1-4 классов определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов родителей.

В   отделении определена корпоративная модель организации внеурочной деятельности. На внеурочную деятельность отводится в 1, 2, 3, 4,  классах – по  5  часов в неделю в каждом. Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом пожелания обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Внеурочная деятельность распланирована по 5 направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное направление реализуется в рамках:

Клуба «Планета Здоровья» (автор – Горбунова Т.Н.). Цель программы направлена на формирование культуры здорового образа жизни, развитию речи, мышления, интереса к физической культуре, спорту и культуре общения, реализует клуб учитель начальных классов  – Горбунова Т.Н.

Спортивная секция  «Юный олимпиец» (составитель – Леваш Ю.А.) Цель программы направлена на формирование культуры здорового образа жизни, интереса к физической культуре, спорту и реализует спортивную секцию учитель физической культуры – Леваш Ю.А.

Социальное направление реализуется в рамках:

Кружка «Талантливые ручки» (составитель – Леваш Ю.А.) Цель программы: интеллектуальное и познавательное  развитие. Осуществляет деятельность кружка учитель начальных классов – Леваш Ю.А.

Модульная программа «Школа добрых дел» (автор – Горбунова Т.Н.). Цель программы:  формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности, реализует кружок учитель начальных классов  – Горбунова Т.Н.

Духовно-нравственное направление реализуется в рамках:

Клуба «Юный патриот» (автор – Леваш Ю.А.). Цель программы воспитание патриотических и гражданственных чувств: любви к своему селу, к своей Родине ее историческому прошлому и традициям; формирования обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой и созидательной деятельности в социуме. Реализацию клуба проводит учитель начальных классов – Леваш Ю.А.

Кружок «История родного края» (Составитель – Горбунова Т.Н.). Цель программы воспитание любви к своему селу, к своей Родине ее историческому прошлому и традициям. Реализует кружок учитель биологии – Горбунова Т.Н.

Общеинтеллектуальное направление реализуется в рамках:

Кружка «Шахматное королевство» (составитель – Леваш Ю.А.)  Цель программы направлена на формирование интеллектуального развития, интереса к спорту. Реализует кружок учитель начальных классов-Леваш Ю.А.

Студии «Робототехника» (составитель – Кравченко Е.Ю.) Цель программы направлена на формирование интеллектуального развития, интереса к компьютерному легоконструированию. Реализует студию учитель информатики- Кравченко Е.Ю.

 

Общекультурное направление реализуется в рамках:

Кружка «Веселый художник» (автор – Леваш Ю.А.) реализуется с целью формирования художественной культуры, развития художественно- творческой активности. Реализацию кружка проводит учитель начальных классов – Леваш Ю.А.

Мастерской  «Палитра» (автор – Горбунова Т.Н.) Цель программы направлена на создание условий для раскрытия и развития способностей  каждой отдельной личности в различных видах деятельности. Осуществляет деятельность мастерской  учитель начальных классов – Горбунова Т.Н.

Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности  в 1-4 классах составляет 35 минут. Занятия проводится в форме реализации практико-ориентированных проектов, исследований, разработок, а также с использованием образовательных возможностей экскурсий, организации интеллектуальных игр, соревнований. Использование внеурочной деятельности способствует закреплению и практическому использованию содержания программ учебных предметов, курсов, направленных на научно-познавательную, общественно-полезную деятельность, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.         

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-7 классы РЕГУЛЯРНЫХ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

План внеурочной деятельности для обучающихся 5, 6, 7 классов  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов родителей.

В отделении определена корпоративная модель организации внеурочной деятельности. На внеурочную деятельность отводится в 5, 6 и 7 классах – по 6 часов в неделю. Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом пожелания обучающихся и их родителей ( законных представителей).

            Внеурочная деятельность распланирована по 5 направлениям развития личности.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется в рамках:

Спортивная секция «Юный олимпиец» (составитель – Леваш В.А. .) Цель программы направлена на формирование культуры здорового образа жизни, интереса к физической культуре, спорту и реализует спортивную секцию учитель физической культуры – Леваш В.А.

Кружка «Шахматист» (составитель – Леваш В.А. Цель программы направлена на формирование интеллектуального развития, интереса к спорту. Реализует кружок учитель физической культуры – Леваш В.А.

Социальное направление реализуется в рамках

Кружка «Общественно полезный труд» (составитель – Ефимова Л.А. Цель программы:формирование и развитие трудового   воспитания. Осуществляет деятельность кружка учитель технологии – Ефимова Л.А.

Духовно-нравственное направление реализуется в рамках:

Клуба «Патриот» (автор – Ефимова В.И.). Цель программы воспитание патриотических и гражданственных чувств: любви к своему селу, к своей Родине ее историческому прошлому и традициям; формирования обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой и созидательной деятельности в социуме. Занятия проводит руководитель музея - Ефимова В.И.

 

Общеинтеллектуальное направление реализуется в рамках:

Научного общества «Наука опытным путем» (составитель – Ефимова В.И.)  Цель программы:  формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности. Реализует научное общество учитель физики - Ефимова В.И.

 

Общекультурное направление реализуется в рамках

Кружка «Мастерок» (автор – Ефимова Л.А.) реализуется с целью развития интеллектуально-творческих способностей каждой отдельной личности в различных видах деятельности. Занятия проводит  учитель технологии  – Ефимова Л.А.

Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут. Занятия проводится в форме реализации практико-ориентированных проектов, исследований, разработок, а также с использованием образовательных возможностей экскурсий, интеллектуальных игр, соревнований. Использование внеурочной деятельности способствует закреплению и практическому использованию содержания программ учебных предметов, курсов, направленных на научно-познавательную, общественно-полезную деятельность, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

           

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-7 классы НЕРЕГУЛЯРНЫХ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 

№  п/п

 

 

Мероприятие

Класс

1

2

3

4

5

6

7

Спортивно-оздоровительное направление

 

Единые классные часы         «Уроки безопасности»

1

1

1

1

1

1

1

 

Научно-практические конференции по профилактике асоциальных явлений

 

 

 

 

 

 

4

 

Единые информационные часы по
профилактике детского травматизма и безопасного поведения в период
каникул

2

2

2

2

2

2

2

 

Подготовка проектов « Питание и
здоровье»

2

2

2

2

 

 

 

 

Областная зарядка

1

1

1

1

1

1

1

 

Каникулярная профильная (спортивная
смена

1

1

1

1

1

1

1

 

Походы выходного дня

3

3

3

3

3

3

3

Духовно-нравственное направление

 

Единые классные часы, посвященные Дню народного единства

1

1

1

1

1

1

1

 

Акция "Пусть осень жизни будет золотой"

2

2

2

2

2

2

2

 

Акция "Поздравь учителя"

2

2

2

2

2

2

2

 

Всероссийский урок чтения

1

1

1

1

1

1

1

 

Декада патриотического воспитания, посвященная Дню защитников Отечества

3

3

3

3

3

3

3

 

Отборочный тур к районному конкурсу юных чтецов "Живая классика"

 

 

 

 

 

 

2

 

Единые классные часы, посвященные Дню авиации и космонавтики

1

1

1

1

1

1

1

 

Мероприятия, посвященные празднованию 73-ей годовщины  Победы в Великой Отечественной войне

3

3

3

3

3

3

3

 

Классные часы "Правосознание  и правовая культура"

2

2

2

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное направление

 

Конкурс "Ученик года - 2018"

 

 

2

2

2

2

2

 

Школьный конкурс "Читатель года - 2018"

 

 

 

 

2

2

2

Общекультурное направление

 

День знаний

1

1

1

1

1

1

1

 

День учителя

2

2

2

2

2

2

2

 

Тематический концерт, посвященный Дню матери

3

3

3

3

3

3

3

 

Марафон творческих дел

3

3

3

3

3

3

3

 

Тематический концерт, посвященный Дню  Победы

3

3

3

3

3

3

3

Социальное направление

 

Курс адаптации учащихся 5 класса

 

 

 

 

16

 

 

 

День самоуправления

2

2

2

2

2

2

2

 

Посвящение в ряды пионерской организации "Радуга"

 

 

 

 

2