Паспорт проекта

Паспорт проекта

Номинация конкурса

Социальный проект

Наименование проекта

Социальный проект «Школьный двор – моя страна»

Мелкозерова Валентина Федоровна

Тюменская область,

Голышмановский район,

 д. Боровлянка, ул. Школьная, 4

Продолжительность 7 месяцев

Начало реализации проекта- март 2015

Окончание реализации проекта сентябрь 2015

Запрашиваемая сумма 45000 руб.

Имеющаяся сумма-3000руб

Полная стоимость проекта – 50 300руб.

1. Краткое содержание проекта

В марте 2015 года дан старт проекту «Школьный двор- моя страна». Проект предполагает создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна и посадки плодово-ягодных культур (яблоня, смородина, рябина).

К участию в проекте будут привлечены школьники, силами которых будет осуществлен посадка и уход в весеннее-летнее и осеннее время; родители, помощь которых понадобиться в приобретении чернозема и мелкого щебня, и ограждения цветочных клумб.

Практическая реализация проекта будет осуществляться в летнее время года участниками отряда «Эколог», а осенью школьниками на уроках технологии.

2. Описание проблемы, решению/ снижению остроты которой посвящен проект

Вопросы формирования экологической культуры и экологического сознания, активной гражданской позиции, нравственного, эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения всегда остаются актуальными. Привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества развитие инициативы и творчества школьников можно через реализацию социально значимых проектов.

Проект «Школьный двор – моя страна» направлен на создание комфортной внешней среды (благоустройство пришкольной территории) и местом отдыха.

Для того, чтобы земля не пустовала, не зарастала травой, планируется создать постоянный плодово-ягодный сад и цветник «Победа». В будущем плодово- ягодный сад будет давать плоды и ягоды для питания школьников в школьной столовой.

А так как школа находится в центре поселения, то заложенный плодово-ягодный сад и цветник «Победа», будут местом отдыха для учащихся, тем самым  изменит внешний вид центра. Работа над этим проектом будет способствовать сотрудничеству младших и старших школьников, тем самым прививая любовь к общественно- полезному труду.

В дальнейшим на уроках биологии будут вестись фенологические наблюдения, определять сроки проведения работ в саду, огороде. Биологическое знание и умение пригодится в повседневной жизни обучающихся.Те,  кто станет биологом, врачом, агрономом, зоотехником, став хорошим специалистом умело будут использовать  и преумножать богатство нашего села, а значит и страны.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся, выпускники

Родители(законные представители)

Педагоги

Администрация ОУ

4. Основные цели и задачи проекта

Цель: привлечь учащихся к созданию комфортной внешней среды, через благоустройство прилегающей территории школы, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции, выбору профессии, витаминизирует питания школьников.

Задачи проекта:

- создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна

- создать плодово-ягодный сад

- выбрать дизайн будущего участка

- провести конкурс мини-проектов и рисунков «Цветочная клумба», плодово-ягодный сад

- вырастить рассаду, облагородить участок от сухих веток, мусора и подрезать имеющихся кустарники

- соорудить декоративные элементы из досок, сформировать клумбы

- осуществить уход за участком в летнее и осеннее время

- привлечь родителей в приобретении чернозема и мелкого щебня

- привлечь общественность, родителей и  местные власти к проблеме благоустройства школьного двора.

5. календарный план реализации проекта (этапы):

 

Мероприятие

Сроки

1.

Реализация подготовительного этапа проекта силами рабочей группы:

Сбор информации

Март, 2015г.

2.

Изучение литературы по ландшафтному дизайну,  способов и методов создания клумб, плодово-ягодного сада

В течении всего периода

3.

Проведения опроса и анкетирования среди учащихся и родителей по вопросам модернизации школьного двора

Март, 2015г.

4.

Составление плана участка, разработка дизайна участка и плана высадки цветов, плодово-ягодных деревьев и кустарников

Март-апрель, 2015г.

5.

Создание проекта и эскиза цветника:

Конкурс рисунков, мини-проетов «Плодово-ягодный сад», «Победа»

Март, 2015г.

6.

Приобретение семян растений; высевание, уход

Апрель-май, 2015г.

7.

Реализация первого этапа проекта силами рабочей группы:

1. посев второй партии растений: флоксы, клещевина, кохия, петуния, партулак

2. пикировка растений.

3. удаление сухих деревьев и хвороста с участка.

Апрель, 2015г.

8.

Очистка границ школьного двора от кустарников и мусора.

Апрель, 2015г.

9.

Реализация второго этапа проекта силами рабочей  группы: 1. Вспашка земельного участка

2. удобрение земли ( чернозем)

Май, 2015г.

10.

1. создание клумб.

2. посадка растений.

3. анкетирование

Май-июнь, 2015г.

11.

Реализация третьего этапа проекта силами рабочих групп:

Уход за растениями, полив, прополка

Июнь-сентябрь, 2015г.

12.

Подведение итогов

Октябрь, 2015г.

 

6. медиа-карта проекта

СМИ

Методы продвижения/ привлечения внимания в соц.сетях

Количественные показатели

Vk.com

Фоторепортажи с описание6м этапа проекта, описанием участников проекта, оказавших спонсорскую помощь в приобретении расходных материалов. Освещение результатов проекта происходит в группе МАОУ «Боровлянская СОШ».

Рабочая группа проекта готовит фотографии проекта, описание. В состав рабочей группы входят участники проекта.

Подписчиков 56 человек.

Принявших участие в проекте 154 человека

Одноклассники

На сайте «Однокласники» информация о проетк расположена в альбоме члена управляющего совета Эйринг Татьяны Алексеевны с целью привлечения внимания к проекту родительской аудитории. Информация в альбоме регулярно обновляемая.

18 человек.

7. рекламное сообщение о проекте

Можешь ли ты изменить мир? Общеизвестная истина гласит, что если этого не сделаем мы, то кто же ещё? Кто подарит нашим детям радость от совместного труда?

Чтобы изменить мир, давайте просто начнем действовать. Гарантия успеха проекта – обезоруживающий факт! Шикарная цветущая поляна на территории школы и в центре села, созданная неравнодушными сердцами, - высокая награда за плодотворный труд! Минимальное вложения – для максимального результата. Постепенно вы начнете замечать, как откликаются дети и цветы на вложенную в них душу. Времени осталось немного. Включайтесь! Звоните! Приходите!

8. Ожидаемые результаты

  • Оборудованы места отдыха, клумбы и плодово-ягодные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз обучающихся, педагогов, родителей и гостей школы.
  • Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный двор.
  • Школьники будут осуществлять уход за участком в летнее и осеннее время.
  • Формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды.
  • Мотивация школьников к изучению естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию знаний о природе.
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы экологически образованной личности.
  • Привлечение общественности к значимости проекта.

Количественные показатели

Охват общественности – 21 человек, обучающиеся – 96, работники ОУ- 27

Высевание рассады, пикировка петунии, флоксы- 300 штук

Не распикированы (в стадии ожидания) – 30 флоксов, георгин

Использование одноразовых стаканчиков 350 штук

Использовано пластмассовых ящиков для размещения рассады – 10 штук

Посеяны флоксы, цинния, астры, портулак

Проведены конкурсы рисунков «плодово-ягодного сада» и зоны отдыха

Качественные показатели

Имеются результаты в осуществлении проекта по количественным показателям. Привлечение общественности и её активное участие в проекте.

10. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта

Внебюджетные (спонсорские) средства – средства родителей ( 10000 руб.- приобретение рассады, ящиков для рассады, саженцы( плодово-ягодных культур)).

11. дальнейшая реализация проекта

Внебюджетные (спонсорские) средства.

Дальнейшая реализация проекта предпологает создание зон отдыха на школьной территории за счет родителей и грантовой поддержки, потребление ягод и плодов для витаминизации питания обучающихся.

12. детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Количество единиц

Всего, руб.

1.

Приобретение песка

500

1 тонна

500

2.

Приобретение гравия

500

1 тонна

500

3.

Приобретение сельхозинвентарь( лопаты, гребли, тяпки и т.д.)

300

10

3000

4

Приобретение средства от сорняков

500

3 шт по 0,5л

1500

5.

Преобретение чернозема

500

10 тонн

5000

6.

Перобретение саженцев плодово-ягодных культур

400

60 шт.

24 000

7.

Преобретение семян цветов

20

40

800

8.

Приобретение скамеек для зоны отдыха

5000

3

15 000

ИТОГО:

50300