ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
отделения МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская СОШ»,
реализующего, адаптированные образовательные программы обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов,
на 2018-2019 учебный год
При составлении учебного плана образовательной организации использовалась следующая нормативно-правовая база:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.
- Письма Минобрнауки России:
- от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;
- от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
- от 20.06.2002 №29/2194-6 «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида».
- Приказы Минобрнауки России:
- от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850);
- от 28.12.2015 №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253».
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.12.2015).
Учебный план для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – Вариант 1: I-IV; V-IX классы - 9 лет обучения в образовательной организации.
Продолжительность учебного года:
Класс Параметры |
III |
Начало учебного года |
|
Продолжительность учебного года |
34 учебных недели |
Окончание учебного года |
|
Регламентирование образовательного процесса на день:
- - Сменность - первая смена;
- - Продолжительность урока - 45 минут;
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Учебные четверти |
Начало четверти |
Конец четверти |
Продолжительность (количество учебных недель) |
1 четверть |
|
|
8 |
2 четверть |
|
|
8 |
3 четверть |
|
|
10 |
4 четверть |
|
|
8 |
Итого |
- |
- |
34 |
Продолжительность каникул в течение учебного года
Название |
Дата |
Продолжительность в днях |
Осенние |
|
10 |
Зимние |
|
16 |
Весенние |
|
9 |
Итого |
- |
34 |
На обучение в образовательную организацию принимаются дети с письменного согласия-заявления родителей, на основании заключения ПМПК, не имеющие медицинских противопоказаний, для пребывании в специальном (коррекционном) учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В течение учебного года выставляются оценки.
Физическая культура преподается по 3 часовой программе «Физическое воспитание» под редакцией В.М. Мозговой.
С учетом особенностей психофизического развития обучающихся в начальных классах после уроков, но перед обязательными коррекционными занятиями вводится динамический час продолжительностью 45 минут.
Специфической формой организации учебных занятий являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия (коррекционно-развивающие занятия): логопедические занятия для детей с выраженными речевыми, или другими нарушениями; корригирующая гимнастика; развития психомоторики и сенсорных процессов (занятия с психологом); ритмика.
Т.к. коррекционно-развивающие занятия будут проходить во вторую половину дня, то длительность занятий будет составлять 20 минут.
Организация логопедической работы в школе осуществляется в соответствии с Письмом Министерства Образования РФ от 20 июня 2002 года N 29/2194-6 «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида». На логопедическую коррекцию, коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 20 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в течение учебного года будет представлена кружком «_Школа добрых дел_» (руководитель Ю.А. Леваш, учитель начальных классов, 33 часа в год, 1 час в неделю со второй учебной недели первой четверти). На занятиях будут формироваться этические (духовно-нравственные) нормы, этикета поведения и здорового образа жизни через реализацию задачи по оказанию своевременной поддержки и способствованию максимального раскрытия таланта ребёнка. Длительность занятия – 30 минут. Возможно проведение часов кружка в каникулярное время с целью снижения учебной нагрузки обучающихся.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных организаций
Голышмановского муниципального района.