Пояснительная записка
к учебному плану отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
«Боровлянская СОШ»
Голышмановского муниципального района, Тюменской области
реализующей адаптированную общеобразовательную программу
для детей с умственной отсталостью
в условиях общеобразовательного класса
на 2018-2019 учебный год
Учебный план разработан в соответствии: с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (действующие требования к максимально допустимой недельной нагрузке), СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26,
письмом Министерства Образования РФ от 20.06.2002 года N 29/2194-6 «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида» и предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации выпускников образовательной организации. План рассчитан на 5 дневную учебную неделю.
Дети принимаются на основе письменного согласия-заявления родителей, на основании заключения ПМПК, не имеющие медицинских противопоказаний, для пребывании в специальном (коррекционном) учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В общеобразовательной организации устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- 5 – 9 классы – 34 учебные недели:
Учитывая условия инклюзивной формы обучения детей с умственной отсталостью, учебный план для реализации адаптированной образовательной программы детей данной категории интегрирован с общим учебным планом ОУ.
Исходя из основной цели обучения по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.
План состоит из областей: образовательной, трудовой подготовки. коррекционно-развивающей.
Образовательная область предусматривает реализацию федерального компонента образовательного стандарта и школьного компонента.
В учебный план включены учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с возрастом. Особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого и обществоведческого циклов.
В 6 классе продолжается общеобразовательная подготовка, но в отличие от начального этапа обучения расширяется и углубляется понятийная и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности, завершается подготовка по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся.
Образовательная область учебного плана включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы.
Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и адаптированной программе для детей с умственной отсталостью, частично не совпадают.
В связи с этим обучение детей по адаптированной программе в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию. При этом часы, перенесенные с одного предмета на другой, переходят в нагрузку учителю того предмета, на который они перенесены.
При организации интегрированного изучения общеобразовательных предметов и учебных курсов, предусмотренных специальной адаптированной программой для детей с УО учителями при формировании тематического планирования учитываются приоритетные задачи включаемого курса и используются на уроке темы или задания, направленные на их выполнение.
Интегрируемый подход в обучении детей по данной программе в условиях общеобразовательного класса рассчитан на учащихся, не имеющих проблем в поведении, связанных с заболеванием.
Занятия по трудовой практике в 6 классе (10 дней) проводятся на базе школьного кабинета технологии в течение года (в соответствии с расписанием).
Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений и навыков, содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно - поведенческих и других свойств психики.
В 6 классе индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 часа отведено на психологические занятия, 1 час на коррекционные занятия в предметах.
Интегрированный подход в обучении детей по адаптированной образовательной программе в условиях общеобразовательного класса рассчитан на учащихся, не имеющих проблем в поведении, связанных с заболеванием.
По окончании 9 классов обучающиеся получают документ установленного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.
|