Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ» Голышмановского муниципального района, Тюменской области реализующего, адаптированную общеобразовательную программу для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 к учебному плану

  отделения МАОУ «Голышмановская  средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская СОШ»

Голышмановского муниципального района, Тюменской области

реализующего,  адаптированную общеобразовательную программу

для учащихся  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

на 2018 – 2019 учебный год

 

     Учебный план для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью разработан в соответствии с Федеральным Законом  от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановления Правительства Тюменской области от 16.10.2013г. № 439-п «Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ОВЗ, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189

 Продолжительность  учебного года составляет – 34 учебные недели.

    Приоритетными направлениями работы в классе для детей с тяжелыми нарушениями умственного  и физического развития являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения коммуникативных умений;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

   Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых детей и максимально допустимой нагрузки часов.

      Часы, отведенные на привитие навыков самообслуживания – 3 часа отводятся   на привитие санитарно- гигиенических навыков и самообслуживания. Основная работа направлена на организацию учебной деятельности с целью максимально   возможной социальной адаптации, развитие психических процессов, памяти, мышления, умения работать по словесной инструкции. Формирование коммуникативных умений, обогащение словаря, представлений об окружающем мире.

     Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на качественном уровне, так как в программе отсутствуют требования, предъявляемые  к знаниям, умениям и навыкам учащихся. В конце учебного года аттестация ученика осуществляется посредством составления характеристики и отчета учителя на педагогическом совете. С учетом вышеизложенного ребенок не может быть оставлен на второй (повторный) год обучения.

     Таким образом, учебный план обеспечивает усвоение элементарных и основных понятий по учебным предметам в соответствии с эмоционально- волевыми, психологическими, физиологическими особенностями детей с тяжелой формой умственной отсталости.