География 6 класс АООП

 


Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.М. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1;

 

Учебник:

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

 

            Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировались представление о мире, который окружает человека.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

            География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

            Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, и другими предметами.

                        Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:

6 класс – «Начальный курс физической географии»;

7 класс – «География России»;

            В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

            Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы».

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

6 класс(68.)

  1. Введение – 4 часа
  2. Ориентирование на местности – 5 часов
  3. Фомы поверхности Земли – 4 часа
  4. Вода на Земле – 10 часов
  5. План и карта – 9 часов
  6. Земной шар – 14 часов
  7. Карта России – 22 часа
  8. Повторение 2 часа

Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

6 класс

Учебно-дидактический материал для учащихся

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001

Атлас 6 класс

 

Планирование коррекционной работы

по географии в 6 классе

 

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Введение

 

 

4

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Ориентирование на местности

5

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

3

План и карта

 

9

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Развитие пространственного восприятия.

4

Фомы поверхности Земли

 

4

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция восприятия времени.

5

Вода на Земле

 

10

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

6

Земной шар

14

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

7

Карта России

22

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция познавательной деяте

льности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

            Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.

Практические работы:

Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте.

            Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

            Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

            Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

            Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

            Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

            Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

            Изготовление топографического лото.

            Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

            Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

            Проведение опытов, доказывающих:

  1. растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
  2. очистка воды фильтрованием.

Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

Оформление таблицы океанов и материков.

Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных путешествий.

Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого – образец из коллекции – его название – основные месторождения.

Путешествия (на карте) по нашей стране.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(предметные результаты)

 

6 класс

 

Учащиеся должны знать:

Что изучает география;

Горизонт, линию и стороны горизонта;

Основные формы земной поверхности;

Виды водоемов, их различия;

Меры по охране воды от загрязнения;

Правила поведения в природе;

Отличие плана от рисунка и географической карты;

Масштаб, его обозначения;

Основные направления на плане, географической карте;

Условные цвета и знаки географической карты;

Расположение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

Основные типы климатов;

Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам;

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

Читать географическую карту;

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

По  географии

Учебный год    2018-2019

Класс     6

Количество часов по учебному плану ОУ:  всего 68 ч., в неделю 2 ч.

Планирование составлено на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.М. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1;

 

Учебник:   Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

Тема урока.

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Д.З.

Форма контроля

 

I

 

 

 

1

 

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

 

Комбинированный урок

География, природа Земли, население, хоз. деятельность.

 

Знакомство с учебником. Знакомство с физич. картой полушарий.

Стр 4-7

Текщий

 

2

 

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времён года.

 

Сутки, восход, заход, высота Солнца. Продолжительность дня и ночи, равноденствие. Температура воздуха, сезонные изменения.

Чтение и обобщение календарей природы и труда.

 

7-13

Текущий

 

3

 

Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.

 

Понятие о погоде: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.

 

13-16

Текущий

 

4

 

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия.

 

Местность, предприятия района, холмистая местность.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных геогр. представлений. ПР.Р.

 

17

текущий

 

II

 

 

 

5

 

Горизонт. Линия горизонта.

 

Ку

Горизонт, поверхность Земли.

Зарисовка линии горизонта.

18-20

Текущий

6

 

Стороны горизонта.

 

Ку

Название сторон горизонта.

Зарисовка сторон горизонта. ПР.Р.

18-20

Текущий

7

 

Компас и правила пользования им

Ку

Компас, строение, обозначение сторон горизонта.

Схематическая зарисовка компаса.

ПР.Р.

20-22

Текущий

8

 

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Ку

Ориентирование, направления ориентирования, местные признаки.

Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу. ПР.Р.

22-24

Текущий

9

 

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

 

Ку

Направления ориентирования, компас, стороны горизонта.

Упражнения в определении сторон горизонта по мест. признакам. ПР.Р.

 

Текущий

III

 

 

 

10

 

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Уэ

Формы рельефа

Экскурсия. ПР.Р.

 

 

Текущий

11

 

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

 

Ку

Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин

Показ на физической карте России равнин.

28

Текущий

12

 

Овраги, их образование.

 

Ку

Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами.

Моделирование из песка оврага. Зарисовка оврага. ПР.Р.

31-33

Текущий

13

 

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

 

Ку

Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения.

Моделирование из пластилина горы, зарисовка горы. Показ по физ. карте гор. Зарисовка схемы вулкана в разрезе. ПР.Р.

33-34

Текущий

IV

 

 

14

 

Вода на Земле.

 

Комбинированный урок

Водные ресурсы земли. Вода – как поверхность Земли. Понятие моря и океана. Вода солёная и пресная.

Показ по физ. карте водоёмов.

 

39-43

Текущий

15

 

Родник, его образование.

 

Образование родников, их значение.

Использование подземных вод,

Зарисовка схемы образования родника. ПР.Р.

43-45

Текущий

16

 

Колодец. Водопровод.

 

Устройство колодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием.

Зарисовка схемы колодца. Опыт: очистка воды фильтрованием. ПР.Р.

45-47

Текущий

17

 

Контрольная работа за четверть

Кр

 

ПР.Р.

 

Текущий

18

 

Река, её части. Горные и равнинные реки.

 

КУ

Образование рек, части реки, определение, правого и левого берега. Отличие горных рек от равнинных. Скорость течения.

Выделение частей реки. Зарисовка схемы реки.

47-51

Текущий

19

 

Как люди используют реки.

 

КУ

Использование рек в промышленности и с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека.

Показ рек на физ. карте России.

 

51-54

Текущий

20

 

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

 

КУ

Понятия: озеро, пруд, водохранилище. Отличие. Значение в жизнедеятельности человека.

Зарисовка схемы озера. Показ на физической карте крупных озёр России.

 

54-57

Текущий

21

 

Болота, их осушение.

 

КУ

Образование болот, болотные пространства, трясина, торф, осушение болот.

 

57-60

Текущий

22

 

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

 

КУ

Определение понятий «море, океан», отличие от пресных водоёмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы.

Показ на физической карте океанов, морей России. Опыт: растворение морской соли в воде и сравнение её по вкусу с пресной водой. ПР.Р.

60-64

Текущий

23

 

Острова и полуострова.

 

КУ

Понятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты.

 

Зарисовка схем острова и полуострова. Показ по карте. Моделирование из пластилина острова и полуострова. ПР.Р.

64-66

Текущий

24

 

Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

 

КУ

Обобщение знаний о водоёмах. Составление рассказа о водоёме. Понятие охраны воды. Роль человека.

 

66-69

Текущий

V

 

 

25

 

Рисунок и план предмета.

 

КУ

План, рисунок, вид сверху, соотнесение рисунка и плана.

Сравнение рисунка и плана предмета. Зарисовка предметов и их плана (вида сверху). ПР.Р.

69-72

Текущий

26

 

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

 

КУ

Масштаб, карта, план.

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане в масштабе.

72-74

Текущий

27

 

План класса.

 

КУ

Масштаб, план, чертёж.

Чтение планов по условным знакам. ПР.Р.

74-76

Текущий

28

 

План школьного участка.

 

КУ

 

Вычерчивание простейшего плана, чтение плана по условным знакам. ПР.Р.

76-78

Текущий

29

 

Условные знаки плана местности.

 

КУ

Условные знаки.

 

Упр. в определении направлений на плане, зарисовка в тетрадях условных знаков плана. ПР.Р.

78-80

Текущий

30

 

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

 

КУ

Карта, ориентирование по карте, масштаб, легенда карты.

Упр в определении направлений по карте.

81-83

Текущий

31

 

Контрольная работа за четверть

КР

 

ПР.Р

 

Текущий

32

 

Условные цвета физической карты.

 

КУ

Легенда физической карты.

Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных цветов карты. ПР.Р.

83-85

Текущий

33

 

Условные знаки физической карты.

 

КУ

Легенда карты, знаки физ. карты.

 

Зарисовка в тетрадях условных знаков карты, прикрепление к соответствующему знаку иллюстрации. ПР.Р.

85-86

Текущий

34

 

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

 

КУ

Физ. карта, Россия, значение карты.

Ориентировка по карте, нахождение географических объектов. ПР.Р.

86-88

Текущий

VI

 

 

 

 

 

 

Т

 

35

 

Планеты.

 

КУ

Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах.

Зарисовка схемы Солнечной системы (планеты). ПР.Р.

91-94

Текущий

36

 

3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

 

КУ

Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса.

Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в печати.

 

95-97

Текущий

37

 

Глобус- модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

 

КУ

Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе.

Изготовление из пластилина модели земного шара с изображением экватора и полюсов. ПР.Р.

97-99

Текущий

38

 

Физическая карта полушарий.

 

КУ

Полушария, масштаб, цвета карты.

 

100-101

Текущий

39

 

Распределение воды и суши на Земле.

 

КУ

Глобус, карта, легенда карты, цвета воды и суши.

Оформление таблицы названий океанов и материков. ПР.Р.

102-103

Текущий

40

 

Океаны на глобусе и карте полушарий.

 

КУ

Количество океанов, их названия и местоположение на карте и глобусе. Значение.

Работа с картой и глобусом. Обозначение на к\карте океанов. ПР.Р. (кон. карта)

103-105

Текущий

41

 

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

 

КУ

Понятие материка, местоположение.

Западное полушарие, материки, Восточное полушарие. Первооткрыватели Америки и Антарктиды.

Обозначение на к\карте данных материков. ПР.Р. (кон. карта)

 

106-107

Текущий

42

 

Первые кругосветные путешествия.

 

КУ

Кругосветное путешествие (истор. справка) Путешественники.

Обозначение на к\карте первых кругосветных путешествий. ПР.Р. (кон. карта)

108-112

Текущий

43

 

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

КУ

Солнце- источник жизни на Земле.

Теллурий.

 

Опыт: показ с помощью теллурия смены дня и ночи. ПР.Р.

 

112-113

Текущий

44

 

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата

КУ

Климат, погода, отличие друг от друга.

 

 

114-116

Текущий

45

 

Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

 

КУ

Пять поясов, отличие друг от друга.

 

Вычерч. в тетради схемы расположения поясов освещённости. Нанесение поясов освещён. на глобус ПР.Р. (кон. карта)

116-118

Текущий

46

 

Природа тропического пояса.

 

КУ

Материки тропического пояса. Тропические леса, их обитатели.

Прикрепление картинок животных и растений к соответствующему поясу. ПР.Р.

119-121

Текущий

47

 

Природа умеренных и полярных поясов.

 

КУ

Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека.

Прикрепление картинок животных и растений к соответствующему поясу.

122-128

Текущий

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

48

 

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России- Москва.

 

КУ

Россия, столица, государство, Москва.

 

 

132-138

Текущий

49

 

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

 

КУ

 

 

 

Понятие границы, приграничных территорий, государства, граничащие с Россией на западе и юге.

ПР.Р. Обозначение границ нашей Родины на к\карте.

 

138-140

Текущий

50

 

Контрольная работа за четверть

КР

 

ПР.Р.

140-143

Текущий

51

 

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

 

КУ

Выход России в моря и океаны. Приграничные территории.

Моря Северного Ледовитого океана.

 

143-145

Текущий

52

 

Моря Тихого и Атлантического океанов.

 

КУ

Название морей, их местоположение.

 

145-149

Текущий

53

 

Острова и полуострова России.

с

КУ

Острова  и полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия, растения, животные, жизнедеятельность людей.

 

149-150

Текущий

54

 

Работа с контурными картами.

КУ

 

Нанесение на к\карту морей бассейнов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. океанов. ПР.Р.

 

Текущий

55

 

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

 

КУ

Условные цвета на карте. Восточно-Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье,

Прикаспийская низменность.

 

151-153

Текущий

56

 

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

 

КУ

Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.

 

153-155

Текущий

57

 

Работа с контурными картами.

КУ

 

Обозначение на к\картах низменностей, возвышенностей, плоскогорья.

 

Текущий

58

 

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

 

КУ

Условные обозначения полезных ископаемых, месторождения, добыча.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к карте.

156-159

Текущий

59

 

Работа с контурными картами.

 

КУ

 

Нанесение на к\карту крупнейших месторождений полезных ископаемых: каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа. ПР.Р.

 

Текущий

60

 

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

 

 

Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве.

 

160-162

Текущий

61

 

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

 

КУ

Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве.

 

162-164

Текущий

62

 

Реки Сибири: Обь с Иртышём, Енисей с Ангарой. ГЭС.

 

КУ

Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар. хозяйстве.

 

165-166

Текущий

63

 

Реки: Лена, Амур.

 

КУ

Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар. хозяйстве.

 

167-170

Текущий

64

 

Озёра Ладожское и Онежское, Байкал. Работа с контурными картами

 

КУ

Местоположение, значение, природные условия, растит. и жив. мир, деятельность человека.

Нанесение на к\карту изученных рек и озёр. ПР.Р.

172-176

Текущий

65

 

Наш край на карте России.

КУ

 

Путешествие по ( по карте). ПР.Р.

 

Текущий

66

 

Повторение начального курса физической географии.

КУ

Тюменская областьна карте России. Природные условия, жив. и рас. мир

 

178

 

67

 

Контрольная работа за год.

 

КУ

 

Контрольная работа за четверть ПР.Р.

 

КР

68

 

Резерв.