Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Содержание рабочей программы
Введение (4 ч.)
Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии Основоположники отечественной химии. Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Химические формулы. Практическая работа №1. Правила по т/б при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Практическая работ №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.
Учащиеся должны знать.
- определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.
- знаки первых 20 химических элементов;
- определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава; понимать и записывать химической формулы веществ; определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;
Учащиеся должны уметь.
- отличать химические реакции от физических явлений;
- использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- определять положение химического элемента в периодической системе;
- называть химические элементы;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
Тема 1. Атомы химических элементов (8 ч.)
Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов №1 – 20. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химических элементов. Ионная химическая связь. Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Металлическая связь. Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.
Учащиеся должны знать.
- определение понятий «химический элемент, «химическая связь», «ион», ионная связь»;
- формулировку периодического закона;
- определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
Учащиеся должны уметь.
- объяснять физический смысл атомного номера химического элемента,
номера группы и периода;
-составлять схемы строения первых 20 элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
- характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- определять тип химической связи в соединениях;
Контрольные мероприятия:
Контрольная работа №1.Атомы химических элементов.
Тема 2. Простые вещества (8ч.)
.Простые вещества – металлы. Простые вещества – неметаллы. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Молярная масса вещества.
Учащиеся должны знать.
- общие физические свойства металлов;
-характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов;
-определение понятий «моль», «молярная масса»;
-определение молярного объема газов.
Учащиеся должны уметь.
-характеризовать физические свойства неметаллов;
-понимать связь между составом, строения и свойствами неметаллов;
-вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи);
вычислять объем газа по его количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи);
.
Тема 3. Соединения химических элементов (14 ч.)
Бинарные соединения. Важнейшие классы бинарные соединения – оксиды, летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Расчеты по формулам солей. Классы неорганических веществ. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Решение расчетных задач связанные с понятием доля. Расчеты по химическим формулам. Расчеты параметров смесей (растворов)
с использованием понятия долей компонентов. Решение расчетных задач, связанные с использованием понятия массовая доля примеси. Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.
Учащиеся должны знать.
-качественную реакцию на углекислый газ, называть их распознание щелочей
-качественную реакцию на распознание кислот
- правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории
Учащиеся должны уметь.
- определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения
- определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов;
-определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований;
- определять принадлежность вещества к классу кислот;
- определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их;
-характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки;
- вычислять массовую долю вещества в растворе;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- готовить растворы заданной концентрации;
Контрольные мероприятия:
Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов.
Тема 4.Изменения, происходящие с веществами (12 ч.)
Физические явления. Очистка загрязненной поваренной соли. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере воды. Практическая работа.№4. Признаки химических реакций.
Учащиеся должны знать.
-способы разделения смесей;
-определение понятия « химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии;
Учащиеся должны уметь.
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли;
- составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;
-вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей;
-отличать реакции разложения от других типов реакции, составлять уравнения реакций данного типа;
- отличать реакции соединения от других типов реакции, составлять уравнения реакций данного типа;
- отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения;
составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов;
- отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакции обмена в растворах до конца;
- составлять уравнения реакции, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.
Контрольные мероприятия:
Контрольная работа № 3. Соединения химических элементов.
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (22 ч.)
Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения. Кислоты в свете ТЭД. Основания в свете ТЭД. Оксиды в свете ТЭД. Соли в свете ТЭД. Генетическая связь м/у классами неорганических веществ. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Окислительно – восстановительные реакции. Свойства изученных классов веществ в свете о-в реакций. Практическая работа №6. Условие протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Практическая работа №7. Свойства кислот, основан2й, оксид и солей.
Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.
Учащиеся должны знать.
-определение понятия «растворы», условия растворения вещества в воде;
-определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая; диссоциация» «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации;
-основные положения теории электролитической диссоциации;
-определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации;
-классификацию и химические свойства кислот;
-классификацию и химические свойства оснований;
-классификацию и химические свойства оксидов;
-классификацию и химические свойства средних солей;
-определение понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
Учащиеся должны уметь
- пользоваться таблицей растворимости;
-составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей;
-составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена ;
-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионом виде;
-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований молекулярном и ионом виде;
-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионом виде;
-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионом виде;
-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионом виде;
- определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам;
-расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса;
- составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно – восстановительных реакциях;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
Контрольные мероприятия:
Контрольная работа за курс химии 8 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);
основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;
типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;
название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления – восстановления.
Учащиеся должны уметь:
а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно – восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
б) разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;
в) обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование темы |
Всего часов |
Из них |
Дата |
|
|
|
|
Практические работы |
Контрольные работы |
|
1. |
Введение |
4 |
№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Наблюдение за горящей свечой. |
|
|
2. |
Тема 1. Атомы химических элементов |
8 |
|
К.р. №1 1 |
|
3. |
Тема 2. Простые вещества |
8 |
|
|
|
4. |
Тема 3. Соединение химических элементов |
14 |
№3. Анализ почвы и воды. №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. |
К.р. №2 |
|
5. |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. |
12 |
№5. Признаки химических реакций.
|
К.р. №3 |
|
6. |
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. |
22 |
№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. №7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №8. Решение экспериментальных задач. |
К.р. №4 |
|
|
Итого: |
68 |
8 |
4 |
|
Тематическое планирование
По химии
Учебный год 2018-2019
Класс 8
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 68 ч., в неделю 2 ч.
Плановых контрольных работ-4
Практических работ-8
Планирование составлено на основе : программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2016
Учебник «Химия» 8 класс\ О.С. Габриелян. 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2014.-287,:ил.
№ урока по пред-мету |
Дата по плану |
Дата по факту |
Содержание программного материала |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Домашнее зада-ние |
Задания, формирующие УУД |
Вид контроля |
|
||||||
регуля-тивные |
познава-тельные |
коммуни-кативные |
|
|||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ ( 4 часов) |
|
|||||||||||||||
1
|
|
|
Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
УИНМ |
Физические свойства, физическое тело |
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью. |
§1, упр. 4 §2, 3 |
Форми-рование понятия о химии и ее роли в жизни человека |
Форми-рование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической систе-мой. |
Форми-рование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использо-вать химический язык, умение работать с химичес-кой посудой. |
Текущий
|
|
||||
|
|
|||||||||||||||
2 |
|
|
Практические работы: №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» |
ПР |
Атом |
с.174 |
Текущий ПР |
|
||||||||
3 |
|
|
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. |
КУ |
Наименьшее общее кратное, атом,
молекула |
§4 |
Текущий
|
|
||||||||
§5 упр. 1,4 |
|
|||||||||||||||
4 |
|
|
Практическая работа: №2. «Наблюдение за горящей свечой» |
ПР |
С.180 |
|
Текущий ПР |
|
||||||||
Глава 1. Атомы химических элементов.(8 часов) |
|
|||||||||||||||
5 |
|
|
Основные сведения о строении атомов. Изотопы |
КУ |
Атом. Строение ядра атома |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, |
§6,7 |
Форми-рование понятий о строе-нии атома, химической связи и ее видах
. Форми-рование понятий о строе-нии атома, химической связи и ее видах |
Форми-рование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию
Форми-рование умения работать с книгой, умения интегрировать знани. . |
Форми-рование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащими-ся.
Форми-рование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащими-ся. |
Текущий |
|
||||
6 |
|
|
Строение электронных оболочек атомов. |
КУ |
Электрон Период. Группа |
§8, 9с.52упр.2 |
|
|||||||||
7 |
|
|
Ионы. Ионная химическая связь. |
КУ |
|
§10
|
Текущий |
|
||||||||
8 |
|
|
Ковалентная связь. |
КУ |
Электронные и структурные формулы,взаимодействие атомов между собой |
§11, упр.2с.66 |
|
|||||||||
9 |
|
|
Металлическая химическая связь. |
КУ |
§12 |
Текущий |
|
|||||||||
10 |
|
|
Металлическая химическая связь |
КУ |
|
|
|
|||||||||
11 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» |
КУ |
§4-12 Повторить основные понятия темы |
Текущий |
|
|||||||||
12 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» |
КР |
|
|
КР |
|
||||||||
Глава 2.Простые вещества (8часов) |
|
|||||||||||||||
13 14 |
|
|
Простые вещества-металлы. |
КУ |
Физические свойства |
классифицировать изученные объекты и явления; • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, структурировать изученный материал и химическую информацию |
§13 |
Форми-рование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещест-ва.
|
Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой.
Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой. |
Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.
Форми-рование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащими-ся.
|
Текущий |
|
||||
15 |
|
|
Простые вещества-неметаллы. Аллотропия. |
КУ |
Физические свойства |
§14, упр.3 |
Текущий |
|
||||||||
16 |
|
|
Количество вещества. Моль. Молярная масса. |
КУ |
Относительная атомная и молекулярная массы |
§15, упр.1-3 |
Текущий |
|
||||||||
17 |
|
|
Молярный объем газов. |
КУ |
Количество вещества |
§16, упр.1, 2 |
Текущий |
|
||||||||
18 |
|
|
Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». |
КУ |
Количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро |
§15, 16 упр. 4-5, с.85 |
Текущий |
|
||||||||
19 20 . |
|
|
Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». |
КУ |
Кол.вещества, молярная масса |
|
|
|
|
Текущий |
|
|||||
Глава 3 Соединения химических элементов( 14 часов) |
|
|||||||||||||||
21 |
|
|
Степень окисления. |
УИНМ |
Степень окисления,химическая номенклатура |
давать определения изученных понятий описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; • классифицировать изученные объекты и явления;
|
§17, упр.1,2 |
Формирование понятия о степени окисле-ния, классов соединений, чистых вещест-вах и смесях
.
Формирование понятия о кислотах, классов соединений, чистых вещест-вах
Формирование понятия о степени окисле-ния, классов соединений, чистых вещест-вах и смесях |
Умение работать с учебни-ком, умение сопоставлять, работать с формулами.
Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой.
Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой. |
Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.
Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.
Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. |
Текущий |
|
||||
22 |
|
|
Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. |
КУ |
Оксиды,газы,летучие соединения |
§18, упр.1 ,4 |
Текущий |
|
||||||||
23 |
|
|
Основания. |
КУ |
Качественные реакции,растворимые и нерастворимые основания |
§19, упр.4-5 |
Текущий |
|
||||||||
24 |
|
|
Кислоты |
|
Кислоты,кислотные остатки |
§20, упр.3,5 |
Текущий |
|
||||||||
25 |
|
|
Соли |
КУ |
Соли,формула и номенклатура |
§21 |
Текущий |
|
||||||||
26 |
|
|
Составление формул солей. |
КУ |
|
§21, упр.2,3 |
Текущий |
|
||||||||
27 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений» |
КУ |
|
Повторить основные понятия темы |
Текущий |
|
||||||||
28 |
|
|
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток |
КУ |
Атом. Молекула Физическое тело. Физические свойства |
§22 |
Текущий |
|
||||||||
29 |
|
|
Чистые вещества и смеси.
|
КУ |
Смеси. Чистые вещества |
описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; • классифицировать изученные объекты |
§23 |
Текущий |
|
|||||||
30 |
|
|
Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» |
ПР |
|
С.181 |
Текущий ПР |
|
||||||||
31 |
|
|
Массовая доля компонентов в смеси. |
УР |
Смеси. Чистые вещества |
§24, упр. 2, 4, 7 |
Текущий |
|
||||||||
32 |
|
|
Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. |
УР |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||||
33 |
|
|
Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ |
ПР |
|
С. 185 |
|
|
Текущий ПР |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
34 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» |
КР |
|
§13-24 Повторить основные понятия темы |
|
|
Текущий КР |
|
||||||
Глава 4.Изменения, происходящие с веществами.(12 часов) |
|
|||||||||||||||
35 |
|
|
Физические явления в химии. |
КУ |
Способы разделения смесей |
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
§25, упр. 3 |
Форми-рование понятий о химиче-ских реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расстав-лять уравне-ние в химических реакции-ях.
|
Умение работать с учебни-ком, периодической систе-мой, алгоритмом расстав-ления коэффи-циентов в химических уравне-ниях; умение интегрировать знания из физики в химию.
|
Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.
|
Текущий |
|
||||
36 |
|
|
Химические явления. Химические реакции. |
УР |
|
§26 |
Текущий |
|
||||||||
37 |
|
|
Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. |
УОУиН |
Правила коэффициэнтов |
§27, упр. 2-3 |
Текущий |
|
||||||||
38, 39 40 |
|
|
Расчёты по химическим уравнениям. |
КУ |
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем |
§28, упр. 2,3 |
Текущий |
|
||||||||
41, 42 |
|
|
Типы химических реакций. |
УК |
|
§29-30 упр. 1-2; |
текущий |
|
||||||||
43 |
|
|
Скорость химических реакций. Катализаторы. |
КУ |
|
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
§31-32 упр. 2,6 |
Текущий |
|
|||||||
44 |
|
|
Практическая работа №5. « Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ |
ПР |
|
С.183 |
Текущий ПР |
|
||||||||
45 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».
|
КУ |
Реакции разложения, соединения, обмена, замещения |
§25-32 Повторить основные понятия темы |
Текущий |
|
||||||||
46 |
|
|
Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами».
|
КР |
|
|
Текущий КР |
|
||||||||
Глава 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (22часа) |
||||||||||||||||
47, 48 |
|
|
Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. |
УИНМ |
Ионная связь. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионы |
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: |
§34 |
Форми-рование понятий о раство-рах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окисли-тельно-восстановитель-ных реакци-ях.
Форми-рование понятий об оксидах,соли, основаниях. , окисли-тельно-восстановитель-ных реакци-ях.
Форми-рование понятия о химических свойствах,ОВР |
Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи-циентов в окисли-тельно-восстановитель-ных реакции-ях.
Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи-циентов в окисли-тельно-восстановитель-ных реакции-ях.
Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи-циентов в окисли-тельно-восстановитель-ных реакции-ях.
|
Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.
\\
Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.
Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы
|
Текущий |
|
||||
49, 50 |
|
|
Электролитическая диссоциация (ЭД) и теория ЭД |
КУ |
Кислота |
§35-36, упр. 1, 4, 5 |
Текущий |
|
||||||||
51
|
|
|
Ионные уравнения реакций |
КУ |
Основание |
§37, упр.2, 5 С.237 |
Текущий |
|
||||||||
52
|
|
|
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца ПР № 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.
|
КУ |
Типы,
условия протекания
реакций |
§32,37 С.240 |
Текущий |
|
||||||||
53,54 |
|
|
Кислоты в свете ТЭД |
КУ |
§38, упр. 3, 4 |
Текущий |
|
|||||||||
55 56 |
|
|
Основания в свете ТЭД |
КУ |
§39, упр. 3, 5 |
Текущий |
|
|||||||||
57 58 |
|
|
Оксиды, их классификация и свойства. |
КУ |
§40 упр. 3 |
Текущий |
|
|||||||||
59 |
|
|
Соли, их свойства. |
КУ |
§41 упр. 2,5 |
Текущий |
|
|||||||||
60 61 |
|
|
Генетическая связь между классами неорганических соединений. |
КУ |
§42, упр. 2-4 |
Текущий |
|
|||||||||
62 |
|
|
Практическая работа №7. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ |
ПР КУ |
|
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; |
С.241 |
Текущий ПР |
|
|||||||
Текущий |
|
|||||||||||||||
63 64 |
|
|
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). |
КУ |
Окислитель,востановитель,метод электронного баланса |
§43 упр. 1,7 |
Текущий |
|
||||||||
65 |
|
|
Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР |
КУ |
Повторить понятие об ионных реакциях |
Текущий |
|
|||||||||
66 |
|
|
Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ |
ПР |
|
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество |
С.242 |
Текущий ПР |
|
|||||||
67 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». |
КУ |
|
Повторить основные понятия темы |
текущий |
|
||||||||
68 |
|
|
Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса
|
КР
|
|
|
КР
|
|
||||||||
|
С.244 |
|
||||||||||||||