пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011
- Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273
- Учебного плана МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
- Учебник Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В.Муравина, АЛГЕБРА 7, 8 класс, М:, Дрофа 2014г
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач.
Основными целями курса алгебры 7 - 8 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления».
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
При разработке учебников авторы дополнительно ставили перед собой следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
- ¾ формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
- ¾ формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- ¾ формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
- ¾ освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
- ¾ формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- ¾ овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
- ¾ овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- ¾ формирование научного мировоззрения;
- ¾ воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.
Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Принцип разделения трудностей. Математическая деятельность, которой должен овладеть школьник, является комплексной, состоящей из многих компонентов. Именно эта многокомпонентность является основной причиной испытываемых школьниками трудностей. Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам делает материал доступнее.
Для осуществления принципа необходимо правильно и последовательно выбирать компоненты для обучения. Если некоторая математическая деятельность содержит в себе творческую и техническую компоненту, то согласно принципу разделения трудностей, они изучаются отдельно, а затем интегрируются.
Когда изучаемый материал носит алгоритмический характер, для отработки и осознания каждого шага алгоритма в учебнике составляется система творческих заданий. Каждое следующее задание в системе опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Так постепенно формируется весь алгоритм действия.
Принцип укрупнения дидактических единиц. Укрупненная дидактическая единица (УДЕ) – это клеточка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Она обладает качествами системности и целостности, устойчивостью во времени и быстрым проявлением в памяти. Принцип УДЕ предполагает совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем. Принцип укрупнения дидактических единиц весьма эффективен, например, при изучении формул сокращенного умножения, формул комбинаторики, прогрессий.
Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД) заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы заданий. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что дает возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.
Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения учитель воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с учителем и товарищами по обучению передаются, усваиваются и вырабатываются приемы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации в результате которых формируется творчески-позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой жизни полной радости и творчества.
Федеральный базисный учебный план на изучение алгебры в 7 - 8 классах основной школы выделяется 3 ч в неделю в течение двух лет обучения, всего 204 урока.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
- Содержание учебного предмета, курса
Алгебра 7 класс
Глава 1. Математический язык (21 час). Числовые выражения. Калькулятор в операционной системе Windows. Сравнение чисел. Выражения с переменными. Числовое значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Математическая модель текстовой задачи. Задачи на выполнение плановых заданий, на изменение количества, на сплавы и смеси, на движение. Решение уравнений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Высказывание, истинное и ложное высказывания, множество истинности предложения с переменными, равносильные предложения с переменными. Уравнения с двумя переменными и их системы. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение системы уравнений, равносильные системы. Метод исключения переменной, метод сложения.
Глава 2. Функция (23 часа). Понятие функции. Функция, аргумент функции, область определения и множество значений функции. Таблица значений и график функции. Способы задания функции: формула, таблица, график функции. Пропорциональные переменные. Функция у=kx. Область определения и множество значений функции у=kx. График функции у=kx. Угловой коэффициент прямой. Свойства функции у=kx. Определение линейной функции. График линейной функции. График линейного уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (14 часов). Тождества и тождественные преобразования. Равенство буквенных выражений. Тождество. Тождественные преобразования. Законы арифметических действий. Определение степени. Степень с натуральным показателем, основание и показатель степени. Сумма разрядных слагаемых. Свойства степени. Произведение степеней, степень степени, степень произведения. Одночлены. Одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, подобные одночлены. Сокращение дробей. Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Глава 4. Многочлены (26 часов). Понятие многочлена. Члены многочлена, старший член многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена. Преобразование произведения одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей. Преобразование произведения двух многочленов. Правило умножения двух многочленов. Разложение на множители способом группировки. Квадрат суммы, разности и разность квадратов. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы трехчлена. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения
Глава 5. Вероятность (10 часов).
Равновероятные возможности. Равновероятные возможности, более вероятные и менее вероятные события. Вероятность события. Случайное, достоверное и невозможное события. Вероятность случайного, достоверного и невозможного событий. Формула вероятности события. Число вариантов. Правило произведения, Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторения элементов в комбинациях.
Глава 6. Повторение (8 часов). Выражения. Функции и их графики. Тождества. Уравнения и системы уравнений.
Алгебра 8 класс
Глава 1. Рациональные выражения (27 часов). Формулы куба двучлена, формулы суммы и разности кубов. Допустимые значения Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем. Дробные уравнения с одной переменной.
Глава 2. Степень с целым показателем (16 часов). Пропорциональность. Прямая и обратная пропорциональность. Функция у=k/х, её свойства и график. Гипербола. Область определения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степеней. Стандартный вид числа. Порядок числа.
Глава 3. Квадратного корни (19 часов). Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у =ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. у= /(х + /), график функции у =/х/. Построение графиков функций у = (у = /(х) + т, у = , у = /(х) по известному графику функции у = /(х). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.
Глава 4. Квадратные уравнения (21 час). Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Глава 5. Вероятность (7 часов). Вычисление вероятностей. Вероятности событий. Вероятности вокруг нас. Подсчет вероятностей. Классическая вероятность.
Глава 6. Повторение (12 часов). Числа и числовые выражения. Рациональные выражения. Квадратные корни. Квадратные уравнения.
Учебно – тематический план
№ п\п |
Тема блока |
Часы |
Контрольные работы |
7 класс |
|
||
1 |
Математический язык |
21 |
Контрольная работа №1 «Математический язык» |
2 |
Функция |
23 |
Контрольная работа №2 : «Функция» Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
3 |
Степень с натуральным показателем |
14 |
Контрольная работа № 4 «Степень и её свойства» Контрольная работа № 5 «Действия со степенями» |
4 |
Многочлены |
26 |
Контрольная работа №6 «Произведение одночлена и многочлена» Контрольная работа №7 «Произведение многочленов» Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения» |
5 |
Вероятность 10 |
10 |
Контрольная работа № 9 «Вероятность» |
6 |
Повторение |
8 |
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса |
Всего |
102 |
10 |
|
8 класс |
|
||
1 |
Рациональные выражения |
27 |
Контрольная работа №1 «Рациональные выражения» |
2 |
Степень с целым показателем |
16 |
Контрольная работа №2 «Функция у = » Контрольная работа №3 «Степени с целыми показателями» |
3 |
Квадратные корни |
19 |
Контрольная работа №4 «Квадратные корни» |
4 |
Квадратные уравнения |
21 |
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» Контрольная работа №6 «Произведение одночлена и многочлена» |
5 |
Вероятность |
7 |
Контрольная работа №7 «Вероятность» |
6 |
Повторение |
12 |
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса |
Всего |
102 |
8 |
Тематическое планирование
по _____алгебре ___________________________________________________________
Учебный год_______2017 - 2018___________
Класс_______7___________________
Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____102________, в неделю_______3_________.
Плановых контрольных работ_____10_____________.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2011
Учебник Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В.Муравина, АЛГЕБРА 7 класс, М:, Дрофа 2014г________________
Тематическое планирование
по _____алгебре ___________________________________________________________
Учебный год_______2018 - 2019___________
Класс_______8___________________
Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____102________, в неделю_______3_________.
Плановых контрольных работ_____8_____________.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2011
Учебник Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В.Муравина, АЛГЕБРА 8 класс, М:, Дрофа 2014г________________
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№ ур |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
|
план |
факт |
|||||||
Рациональные выражения 27 часов |
|
|
||||||
1
2
3 |
|
|
Повторение курса алгебры 7 класса.
Числовые выражения |
Урок повторения и обобщения
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Числовые и буквенные выражения, многочлены и их преобразования, формулы сокращенного умножения. Решение уравнений, уравнения с двумя переменными и их системы. Функция у = кх. Степень и её свойства. |
Знать формулы квадрата двучлена, разности квадратов, свойства степени с натур. показателем. Уметь применять их в преобразованиях многочленов. Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. |
Опрос, решение задач
|
Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель |
4
5 |
|
|
Формулы куба двучлена |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Вывод формул куба суммы и куба разности двучлена. Преобразование выражений, содержащих куб двучлена, решение уравнений и доказательство тождеств, содержащих куб двучлена. |
Знать формулы куба двучлена и уметь применять их при преобразовании выражений, решении уравнений и доказательстве тождеств. |
Решение задач, СР Тест вводного контроля 20 мин, ПР |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
6
7
8 |
|
|
Формулы суммы и разности кубов Формулы суммы и разности кубов |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Вывод формул суммы и разности кубов. Преобразование выражений, их содержащих, решение уравнений и доказательство тождеств, содержащих сумму и разность кубов. |
Знать формулы суммы и разности кубов и уметь применять их при преобразовании выражений, решении уравнений и доказательстве тождеств. |
Решение задач, УО Проверочная работа Опрос, ФО Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.
|
9
10
11 |
|
|
Допустимые значения. Сокращения дробей. |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Определение целого и дробного выражения. Рациональные выражения. Понятие допустимого значения переменных в рац. выражении. Сокращение дробей как один их способов тождественных преобразований выражения. |
Знать понятия целого, дробного, рационального выражений. Уметь сокращать дроби. |
Решение задач, УО Решение задач Самост. работа Опрос Решение задач, УО |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. |
12
13
14 |
|
|
Умножение, деление и возведение дробей в степень |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Правила умножения, деления и возведения дробей в степень. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. |
Знать правила умножения, деления и возведения дробей в степень. Уметь упрощать дробные выражения. |
Решение задач Решение задач Самост. работа Опрос Решение задач |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Решать задачи, используя отношения и пропорции. задач на проценты. |
15
16 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. |
Знать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Уметь упрощать дробные выражения. |
Решение задач, ФО Опрос Решение задач |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
17
18
19
20 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительные множители дробей. Алгоритм сложения дробей. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. |
Знать алгоритм сложения дробей. Уметь упрощать дробные выражения с применением данных действий. |
Решение задач, СР Опрос Решение задач Решение задач Самост. работа Решение задач, СР |
Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. |
21
22
23
|
|
|
Упрощение рациональных выражений |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Упрощение рациональных дробных выражений с применением всех действий и формул сокращённого умножения. |
Уметь упрощать рациональные выражения |
Опрос Решение задач Решение задач Самост. работа Решение задач, ДР |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Принимать решения, нести ответственность |
24
25
26 |
|
|
Дробные уравнения с одной переменной |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Задачи на движение и совместную работу, приводящие к дробным уравнениям. Решение дробных уравнений. |
Уметь решать дробные уравнения |
Опрос Решение задач Самост. работа Решение задач |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
27 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения» |
Урок контроля знаний |
|
|
Контрольная работа № 1 |
Уметь работать самостоятельно
|
Степень с целым показателем 16 часов |
||||||||
28 |
|
|
Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональность величин |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Анализ КР |
Знать определения прямой и обратной пропорциональности,
|
Решение задач, ДР |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
29
30 |
|
|
Прямая и обратная пропорциональность величин |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Определения прямой и обратной пропорциональности. Решение задач на пропорциональность. |
Знать определения прямой и обратной пропорциональности,
|
Самост. работа Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. |
31
32
33 |
|
|
Функция у = и её график |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Определение функции, графика функции. Функция у = и её график, свойства данной функции. |
Знать определение функции у = , уметь строить её график, знать свойства данной функции. |
Решение задач, ДР Решение задач Самост. работа Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. |
34 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Функция у = » |
Урок контроля знаний |
|
|
Контрольная работа №2 |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Решать задачи, используя отношения и пропорции. задач на проценты. |
35 |
|
|
Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Анализ КР |
Значение степени с нулевым показателем. |
Решение задач |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
36
37 |
|
|
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Определение степени с отрицательным показателем. Вычисление значений степенных выражений. |
Знать значение степени с нулевым показателем и определение степени с отрицательным показателем. Уметь вычислять значения степенных выражений. |
Решение задач Самост. работа Опрос Решение задач |
Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. |
38
39
40 |
|
|
Свойства степени с целыми показателями |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Свойства степеней с целыми показателями. Применение свойств при упрощении рациональных выражений. |
Знать свойства степеней с целыми показателями. Уметь применять свойства при упрощении рациональных выражений. |
Решение задач, ФО Решение задач Самост. работа Опрос Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Принимать решения, нести ответственность |
41
42 |
|
|
Стандартный вид числа |
Комбинированный урок |
Понятие стандартного вида числа и порядка числа. Представление чисел в стандартном виде и наоборот. |
Уметь представлять числа в стандартном виде. |
Решение задач ПКР |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
43 |
|
|
Контрольная работа № 3 «Степени с целыми показателями» |
Урок контроля знаний |
|
|
Контрольная работа № 3 |
Применять знания для решения примеров и задач |
Квадратные корни 19 часов |
||||||||
44 |
|
|
Работа над ошибками. Рациональные и иррациональные числа |
Комбинированный урок |
Анализ КР |
|
Решение задач Самост. работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
45 |
|
|
Рациональные и иррациональные числа |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Доказательство существования иррациональных чисел. множество действительных чисел. |
Знать правила отнесения чисел к множеству целых, дробных, рациональных и иррациональных чисел |
Опрос, ДР Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность |
46
47
48 |
|
|
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Определение и запись периодических десятичных дробей. определение непериодической десятичной дроби как иррационального числа. |
Знать понятие периодической и непериодической десятичной дроби |
Решение задач Самост. работа Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность |
49
50 |
|
|
Функция у = х2 и её график |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Функция у = х2, её график и её свойства. Построение графика функции. Графическое решение систем уравнений. |
Уметь строить график квадратичной функции и решать графически системы уравнений. |
Опрос
Решение задач |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
51
52 |
|
|
Понятие квадратного корня |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня и его запись с помощью знака радикала. Вычисление кв. корней с помощью калькулятора. |
Знать определение квадратного корня, арифметического квадратного корня. Уметь вычислять его по таблицам и на калькуляторе. |
Опрос, УО |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность |
53
54
55 |
|
|
Свойства арифметических квадратных корней |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Свойства арифметических квадратных корней. Вычисления и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Множество допустимых значений переменной. |
Знать свойства арифметических квадратных корней. Уметь производить вычисления с кв. корнями. |
Решение задач Решение задач Самост. работа Опрос, Решение задач |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
56
57 |
|
|
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Упрощение выражений вынесением множителя из-под знака корня или наоборот. Сравнение значений выражений, содержащих кв. корни. |
Уметь выносить множитель из-под знака корня и наоборот, вносить множитель под знак. |
Решение задач Решение задач, ФО |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность
|
58
59
60
61 |
|
|
Действия с квадратными корнями |
Комбинированный урок |
Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе. Упрощение выражений с радикалами путём введения новой переменной. |
Уметь выполнять основные действия и преобразования выражений с радикалами. |
Решение задач Решение заач, ФО Решение задач |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
62 |
|
|
Контрольная работа № 4 «Квадратные корни» |
Урок контроля знаний |
|
|
Контрольная работа № 4 |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Квадратные уравнения 21 час |
||||||||
63
64 |
|
|
Работа над ошибками. Выделение полного квадрата |
Комбинированный урок |
Анализ КР. Уравнения первой, второй и третьей степени. Решение уравнений второй и третьей степени выделением полного квадрата |
Уметь выделять полный квадрат двучлена. |
Решение задач Опрос Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. |
65
66 |
|
|
Решение квадратного уравнения в общем виде |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Общий вид квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения через дискриминант и формулы корней. |
Уметь решать квадратное уравнение в общем виде по заданному алгоритму |
Решение задач, ФО Решение задач, ПР |
Уметь работать самостоятельно с учебником. |
67
68
69 |
|
|
Теорема Виета |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Теорема Виета. Решение полных и приведённых квадратных уравнений по теореме Виета |
Знать теорему Виета и уметь применять её для решения кв. уравнений |
Решение задач Опрос Решение задач Самост. работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
70
71 |
|
|
Частные случаи квадратных уравнений |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Решение неполных квадратных уравнений разложением на множители, подбором корней и с использованием теоремы Виета |
Уметь решать неполные квадратные уравнения |
Решение задач Самост. работа Опрос Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
72
73
74 |
|
|
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Комбинированный урок |
Решение задач на движение, совместную работу, на смеси и сплавы, которые приводят к квадратным уравнениям. |
Уметь решать задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Решение задач, ФО Опрос Решение задач Самост. работа
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность |
75 |
|
|
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» |
Урок контроля знаний |
|
|
Решение задач, СР |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
76
|
|
|
Работа над ошибками. Решение системы уравнений способом подстановки |
Комбинированный урок |
Анализ КР |
|
Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
77
78
79 |
|
|
Решение системы уравнений способом подстановки |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки (принцип исключения переменной) |
Уметь решать уравнения способом сложения и способом подстановки |
Самост. работа Решение задач, ФО |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
80
81
82 |
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
Комбинированный урок |
Решение геометрических, физических задач, задач на движение и совместную работу с помощью систем уравнений |
Уметь решать задачи с помощью систем уравнений |
Опрос Решение задач Самост. работа Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность
|
83 |
|
|
Контрольная работа № 6 «Произведение одночлена и многочлена» |
Урок контроля знаний |
|
|
Контрольная работа № 6 |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Вероятность 7 часов |
||||||||
84 |
|
|
Работа над ошибками. Вычисление вероятностей |
Комбинированный урок |
Анализ КР |
|
Решение задач |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
85
86 |
|
|
Вычисление вероятностей |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Формула расчёта вероятности события. Правило произведения в комбинаторике. Число перестановок, размещений и комбинаций. |
Знать формулу расчёта вероятности события, числа перестановок, размещений и сочетаний. |
Решение задач Самост. работа Опрос, ФО |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
87
88
89 |
|
|
Вероятности вокруг нас |
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок |
Решение задач по определению вероятности в случае разно вероятных исходов, с проведением эксперимента и других нестандартных задач. |
Уметь решать задачи на определение вероятности события. |
Решение задач Самост. работа Решение задач
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
90 |
|
|
Контрольная работа № 7 «Вероятность» |
Урок контроля знаний |
|
Уметь самостоятельно решать задачи |
Контрольная работа № 7 |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Повторение 12 часов |
||||||||
91
92
93 |
|
|
Числа и числовые выражения |
Комбинированный урок |
Правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. |
Знать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Уметь упрощать дробные выражения |
Опрос, СР Самост. работа КИМ ОГЭ |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
94
95
96 |
|
|
Рациональные выражения |
Комбинированный урок |
Упрощение рациональных дробных выражений с применением всех действий и формул сокращённого умножения |
Уметь упрощать рациональные выражения |
Опрос, СР КИМ ОГЭ, ФО Решение задач |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
97
98 |
|
|
Квадратные корни |
Комбинированный урок |
Общий вид квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения через дискриминант и формулы корней. |
Уметь решать квадратное уравнение в общем виде по заданному алгоритму |
Опрос, УО КИМ ОГЭ Решение задач |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, |
99
100 |
|
|
Квадратные уравнения |
Комбинированный урок |
Общий вид квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения через дискриминант и формулы корней. |
Уметь решать квадратное уравнение в общем виде по заданному алгоритму |
КИМ ОГЭ |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
101 |
|
|
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса |
Комбинированный урок |
|
|
КР № 8 |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
102 |
|
|
Анализ КР. Итоговая занятие |
Комбинированный урок |
|
Уметь решать уравнения и задачи за курс алгебры 8 класса. |
|
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|