Пояснительная записка
Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
В данной программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
- ценностно-смысловая ориентация учащихся;
- нравственно-этическое оценивание;
- действие смыслообразования;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
- разрешение конфликтов, постановка вопросов;
- планирование совместной деятельности;
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
- коррекция;
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
- смысловое чтение;
- выделение и формулирование учебной цели;
- планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
- анализ объектов;
- синтез, как составление целого из частей;
- классификация объектов;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
Содержание программы
Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.
Вводное занятие. Режим дня школьника.
Организация дежурства в классе.
Генеральная уборка в классе.
Мои поручения дома.
Составить свой режим дня.
Комнатные растения (6 ч.)
Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам дать теоретические сведения о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений.
Комнатные растения в доме.
Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.
Растения, которые сажают в помещениях, классах.
Правила ухода за комнатными растениями.
Книжкина больница (5 ч.)
Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.
Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
Мелкий ремонт книг.
Изготовление закладок для книг.
Изготовление книжных обложек.
Шефская помощь (5 ч.)
Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.
Изготовление елочных игрушек.
Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
Проведение подвижных игр для младших школьников
Берегите птиц (6 ч.)
Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.
Зимующие и перелетные птицы.
Какую пользу приносят птицы.
Изготовление кормушки
Экскурсия в лес
Рисунок птицы.
Школьный двор - лучший двор (5ч.)
Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью
Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
Уборка территории школьного двора.
Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
Уход за растениями на территории школы.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1,2 |
Режим дня школьника. Организация дежурства в классе. |
2 |
|
3 |
Генеральная уборка в классе
|
1 |
|
4 |
Мои поручения дома.
|
1 |
|
5 |
Составление своего режима дня.
|
1 |
|
6 |
Комнатные растения в доме.
|
1 |
|
7 |
Комнатные растения в классе.
|
1 |
|
8 |
Цветочные растения на клумбе.
|
1 |
|
9 |
Составление дизайна цветочной клумбы.
|
1 |
|
10 |
Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
|
1 |
|
11, 12 |
Мелкий ремонт книг. |
2 |
|
13 14 |
Изготовление закладок для книг. Изготовление книжных обложек. |
2 |
|
15, 16 |
Изготовление ёлочных игрушек. |
2 |
|
17 |
Акция « Спешите делать добро»
|
2 |
|
18 |
Проведение подвижных игр для младших школьников
|
2 |
|
19 |
Беседа « Зимующие и перелётные птицы»
|
2 |
|
20 |
Какую пользу приносят птицы.
|
1 |
|
21, 22, 23 |
Акция «Помоги зимующим птицам». Изготовление кормушки из бросового материала. Разработка дизайна кормушки. |
3 |
|
24 |
Экскурсия в лес
|
1 |
|
25 |
Подбор корма для зимующих птиц.
|
1 |
|
26 |
Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
|
1 |
|
27, 28, 29, 30 |
Уборка территории школьного двора. |
4 |
|
31 |
Выращивание растений из семян для клумбы.
|
1 |
|
32, 33, 34 |
Уход за цветами и деревьями на территории школы. |
3 |
|
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1,2 |
Режим дня школьника. Организация дежурства в классе. |
2 |
|
3 |
Генеральная уборка в классе
|
1 |
|
4 |
Мои поручения дома.
|
1 |
|
5 |
Составление своего режима дня.
|
1 |
|
6 |
Комнатные растения в доме.
|
1 |
|
7 |
Комнатные растения в классе.
|
1 |
|
8 |
Цветочные растения на клумбе.
|
1 |
|
9 |
Составление дизайна цветочной клумбы.
|
1 |
|
10 |
Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
|
1 |
|
11, 12 |
Мелкий ремонт книг. |
2 |
|
13 14 |
Изготовление закладок для книг. Изготовление книжных обложек. |
2 |
|
15, 16 |
Изготовление ёлочных игрушек. |
2 |
|
17 |
Акция « Спешите делать добро»
|
1 |
|
18 |
Проведение подвижных игр для младших школьников
|
1 |
|
19 |
Беседа « Зимующие и перелётные птицы»
|
1 |
|
20 |
Какую пользу приносят птицы.
|
1 |
|
21, 22, 23 |
Акция «Помоги зимующим птицам». Изготовление кормушки из бросового материала. Разработка дизайна кормушки. |
3 |
|
24 |
Экскурсия в лес
|
1 |
|
23 |
Подбор корма для зимующих птиц.
|
1 |
|
24 |
Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
|
1 |
|
25- 30 |
Уборка территории школьного двора. |
6 |
|
31 |
Выращивание растений из семян для клумбы.
|
2 |
|
32, 33, 34 |
Уход за цветами и деревьями на территории школы. |
3 |
|