Кружок "Добрые руки" 5-6 класс

 

                      

Пояснительная записка

     Внеурочная  деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

   В данной программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

                                              Планируемые результаты внеурочной  деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся;
  • нравственно-этическое оценивание;
  • действие смыслообразования;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 умение выражать свои мысли;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;
  • планирование совместной деятельности;
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • коррекция;
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • умение структурировать знания;
  • смысловое чтение;
  • выделение и формулирование учебной цели;
  • планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

  • анализ объектов;
  • синтез, как составление целого из частей;
  • классификация объектов;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;

 

                                                         Содержание  программы      

     Мои поручения в классе и дома (5 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

 

 Вводное занятие. Режим дня школьника.

 Организация дежурства в классе.

 Генеральная уборка в классе.

 Мои поручения дома.

       Составить свой режим дня.

 

 

Комнатные растения (6 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы  ученикам дать теоретические сведения о комнатных  и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений.

 

Комнатные растения в доме.

Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

Растения, которые сажают в помещениях, классах.

Правила ухода за комнатными растениями.

 

Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

 

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

Мелкий ремонт книг.

Изготовление закладок для книг.

 Изготовление книжных обложек.

 

Шефская помощь (5 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

 

Изготовление елочных игрушек.

Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».

Проведение подвижных игр для младших школьников

 

Берегите птиц (6 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.

 

Зимующие и перелетные птицы.

Какую пользу приносят птицы.

     Изготовление кормушки

    Экскурсия в лес

      Рисунок птицы.

 

Школьный двор - лучший двор (5ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью

 

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

 Уборка территории школьного двора.

 Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

     Уход за  растениями на территории школы.

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения             

1,2

Режим дня школьника.

Организация дежурства в классе.

2

 

3

Генеральная уборка в классе

 

1

 

4

Мои поручения дома.

 

1

 

5

Составление своего режима дня.

 

1

 

6

Комнатные растения в доме.

 

1

 

7

 Комнатные растения в классе.

 

1

 

8

Цветочные растения на клумбе.

 

1

 

9

Составление дизайна цветочной клумбы.

 

1

 

10

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

 

1

 

11,

12

Мелкий ремонт книг.

2

 

13

14

Изготовление закладок для книг.

Изготовление книжных обложек.

2

 

15,

16

Изготовление ёлочных игрушек.

2

 

17

Акция « Спешите делать добро»

 

2

 

18

Проведение подвижных игр для младших школьников

 

2

 

19

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»

 

2

 

20

Какую пользу приносят птицы.

 

1

 

21,

22,

 23

Акция «Помоги зимующим птицам».

Изготовление кормушки из бросового материала.

Разработка дизайна кормушки.

3

 

24

Экскурсия в лес

 

1

 

25

Подбор корма для зимующих птиц.

 

1

 

26

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

 

1

 

27, 28,

29,

30

Уборка территории школьного двора.

4

 

31

Выращивание растений из семян для клумбы.

 

1

 

32,

33,

34

Уход за цветами и деревьями на территории школы.

3

 

                              

 


 

Календарно – тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения             

1,2

Режим дня школьника.

Организация дежурства в классе.

2

 

3

Генеральная уборка в классе

 

1

 

4

Мои поручения дома.

 

1

 

5

Составление своего режима дня.

 

1

 

6

Комнатные растения в доме.

 

1

 

7

 Комнатные растения в классе.

 

1

 

8

Цветочные растения на клумбе.

 

1

 

9

Составление дизайна цветочной клумбы.

 

1

 

10

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

 

1

 

11,

12

Мелкий ремонт книг.

2

 

13

14

Изготовление закладок для книг.

Изготовление книжных обложек.

2

 

15,

16

Изготовление ёлочных игрушек.

2

 

17

Акция « Спешите делать добро»

 

1

 

18

Проведение подвижных игр для младших школьников

 

1

 

19

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»

 

1

 

20

Какую пользу приносят птицы.

 

1

 

21,

22,

 23

Акция «Помоги зимующим птицам».

Изготовление кормушки из бросового материала.

Разработка дизайна кормушки.

3

 

24

Экскурсия в лес

 

1

 

23

Подбор корма для зимующих птиц.

 

1

 

24

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

 

1

 

25-

30

Уборка территории школьного двора.

6

 

31

Выращивание растений из семян для клумбы.

 

2

 

32,

33,

34

Уход за цветами и деревьями на территории школы.

3