Пояснительная записка.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002, Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..
Программа для 2 класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа рассчитана во 2 класс на 34 часа в год (1 час в неделю). Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.
Цель– формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Рисование»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме, цвету);
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Достаточный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы;
- умение ориентироваться в пространстве листа;
- размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- умение ориентироваться в пространстве листа;
- умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.
Личностные результаты
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- умение обращаться за помощью, принимать помощь;
- умение организовать своё рабочее место;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
- формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);
- формирование мотивации к творческому труду;
- формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Регулятивные базовые учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса;
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
- определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
- проверка работы по образцу;
- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.
Познавательные базовые учебные действия:
- ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;
- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
- назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
- овладение приемами работы различными графическими материалами.
- создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
- участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- умение отвечать на вопросы различного характера;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности
Основные требования к уровню подготовки:
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Содержание рабочей программы
Рисование с натуры (13часов)
Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
Задачи уроков рисования с натуры во 2 классе
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (14часов)
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают в формировании у учащихся эстетического вкуса.
Задачи по декоративному рисованию на 2 класс
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (7 часов)
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. Во 2 классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют ёлочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
Задачи поуроков рисования на темы во 2 классе
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве -7
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
Во 2 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций вдетских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10— 15 минут в начале или в конце урока. В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображённые предметы. Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
Задачи бесед об изобразительном искусстве во 2 классе
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачёва, Б. Чарушина и др.).
Тематическое планирование по изобразительному искусству
Учебный год 2018 - 2019
Класс 2
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 34 ч., в неделю 1ч.
Планирование составлено на основе:Адаптированной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006;
Учебник: И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006;
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
1 |
|
|
Рисование с натуры овощей и фруктов. |
Комбинированный |
Рисование цветными карандашами овощей и фруктов с натуры. |
Научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги. Узнают основные цвета. |
текущий |
Личностные: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; проверка работы по образцу; Познавательные: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; Коммуникативные: •участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
2 |
|
|
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование с натуры грибов. |
Знать названия съедобных грибов, название ядовитого гриба: мухомор. |
текущий |
· Л: формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); К: •участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; |
3 |
|
|
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). |
Комбинированный |
Работа с красками. |
Научатся обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. |
текущий |
· Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; Р: проверка работы по образцу; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: находить общее и различие с помощью учителя; создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости. К: выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях; |
4 |
|
|
Самостоятельное составление узора в полосе. |
Комбинированный |
Рисование узора в полосе цветными карандашами. |
Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. |
текущий |
· Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь; Рпринимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К:оформлять свои мысли в устной речи; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; |
5 |
|
|
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование узора в квадрате из веточек с листочками цветными карандашами. |
Научатся изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. |
текущий |
· Л: умение организовать своё рабочее место; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П:овладение приемами работы различными графическими материалами. создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости. К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; |
6 |
|
|
Рисование узора для коврика. |
Комбинированный |
Рисование узора для коврика акварельными красками. |
Научатся различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р:определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя. К: обращаться за помощью и принимать помощь; |
7 |
|
|
Рисование на тему «Деревья осенью». |
Комбинированный |
Рисование акварельными красками "Деревья осенью" |
Узнают строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. |
текущий |
· Л: формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно); Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; проверка работы по образцу; П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; К: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
8 |
|
|
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике цветными карандашами. |
Научатся рисовать прямоугольник и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. |
текущий |
· Л: формирование мотивации к творческому труду; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;. К: доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
9 |
|
|
Рисование узора в круге. |
Комбинированный |
Рисование узора в круге акварельными красками. |
Овладеют умениями обводить по шаблону круг, называть и различать цвета, закрашивать детали рисунка, соблюдая контур. |
текущий |
· Л: формирование бережного отношения к материальным ценностям. Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; овладение приемами работы различными графическими материалами. К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; |
10 |
|
|
Знакомство с народными промыслами (городецкая роспись). Декоративное рисование орнамента в круге. |
Комбинированный |
Беседа "Городецкая роспись". Рисование декоративного орнамента в круге. |
Научатся составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине). |
текущий |
· Л: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; Р: проверка работы по образцу; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К: обращаться за помощью и принимать помощь; |
11 |
|
|
Узор из веточек ели в квадрате (на осевых линиях). |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование узора из веточек ели в квадрате цветными карандашами. |
Познакомятся с правилами построения узора. |
текущий |
· Л: формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; проверка работы по образцу; П: назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деяте льности и быту; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
12 |
|
|
Рисование с натуры веточки ели. |
Комбинированный |
Рисование с натуры веточки ели цветными карандашами. |
Знать правила построения узора на листе бумаги. |
текущий |
· Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; Р: принимать цели и произвольно вклю чаться в деятельность, следовать предложен ному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя. К:доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
13 |
|
|
Рисование с натуры праздничных флажков. |
Комбинированный |
Рисование праздничных флажков. |
Научатся чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. |
текущий |
· Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: уметь слушать и отвечать на прос тые вопросы учителя;делать простей шие обобщения, сравнивать, классифици ровать на наглядном материале; К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; слушать и пони мать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; |
14 |
|
|
Рисование с натуры елочных украшений. |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование с натуры елочных украшений разной формы акварельными красками. |
Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; К:выражать свое отношение к произ ведению изобразительного искусства в высказываниях; умение отвечать на вопросы различного характера; |
15 |
|
|
Веточка с елочными игрушками |
Комбинированный |
Рисование веточки ели с игрушками. |
Научатся рисовать предметы округлой формы. |
текущий |
· Л: формирование мотивации к творческому труду; Р: принимать цели и произвольно включать ся в деятельность, следовать предложенно му плану и работать в общем темпе с помощью учителя;определить план выпол нения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; П:делать простейшие обобщения, срав нивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, симво лами, предметами – заместителями; К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
16 |
|
|
Рисование поздравительной открытки "С Новым годом!" |
|
Рисование поздравительной открытки "С Новым годом!" |
Овладеют первоначальными навыками определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя. К: обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
17 |
|
|
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). |
Комбинированный |
Рисование с натуры зимних вещей. |
Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. |
текущий |
· Л: формирование мотивации к творческому труду;Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на нагляд ном материале;пользоваться знаками, символами, предметами – аместителями; К:оформлять свои мысли в устной речи; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
18 |
|
|
Рисование на тему: "Снеговик". |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование снеговика по образцу. |
Узнают характерные признаки изображаемого. |
текущий |
· Л: формирование положительногоотно · шения к мнению учителя, сверстников; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; проверка работы по образцу; П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
19 |
|
|
Рисование с натуры рамки для картины. |
Комбинированный |
Рисование рамки с натуры для картины. |
Научатся обводить по шаблону прямоугольник. |
текущий |
· Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; проверка работы по образцу; П: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
20 |
|
|
Рисование с натуры игрушки рыбки. |
Комбинированный |
Рисование с натуры игрушки рыбки. |
Уметь видеть и выделять существенные признаки предмета. |
текущий |
· Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К: обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
21 |
|
|
Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей». |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование по образцу. |
Научатся передавать строение и форму предмета, взаимное расположение частей. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя. К:умение отвечать на вопросы различного характера; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
22 |
|
|
Рисование с натуры портфеля. |
Комбинированный |
Рисование с натуры портфеля. |
Овладеют умениями проводить от руки прямые линии вертикально и горизонтально. |
текущий |
· Л: формирование мотивации к творческому труду; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П:уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; • назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
23 |
|
|
Знакомство с Полхов - Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. |
Комбинированный |
Рисование узора в полосе. |
Знать название народного промысла: Полхов-Майдан. |
текущий |
· Л: формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно); Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; Ксоблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
24 |
|
|
Декоративное рисование узора для косынки треугольной формы. |
Ознакомления с новым материалом |
рисование узора для косынки треугольной формы. |
Научатся рисовать узоры из геометрических фигур в треугольнике, использовать осевые линии. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях; |
25 |
|
|
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» |
Комбинированный |
Рисование дорожного знака "Впереди опасность!" |
Уметь выполнять построение предмета треугольной формы. |
текущий |
· Л: формирование бережного отношения к материальным ценностям. Р: участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости. • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К:отвечать на вопросы различного характера; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
26 |
|
|
Рисование узора в круге - расписная тарелка. |
Комбинированный |
Рисование узора в круге (расписная тарелка) |
Познакомятся с правилами построения узора в круге. |
текущий |
Л: Выполнять правила безопасного · поведения в школе. Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; • выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях; |
27 |
|
|
Рисование с натуры башенки из элементов строительного конструктора. |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование башенки из элементов строительного конструктора. |
Овладеют первичными умениями передавать в рисунке расположение кубиков, прямоугольных брусков, треугольных призм в постройке. |
текущий |
· Л: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; овладение приемами работы различными графическими материалами. К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
28 |
|
|
Рисование на тему:"12 апреля - День космонавтики". |
Комбинированный |
Рисование на тему: " День космонавтики". |
Научатся правильно размещать элементы рисунка на альбомном листе. |
текущий |
· Л: формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П:делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К:умение отвечать на вопросы различного характера; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
29 |
|
|
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. |
Комбинированный |
Работа с красками. Рисование праздничного флажка и воздушных шаров. |
Научатся делить полосу на прямоугольники при помощи мерки. |
текущий |
· Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К:оформлять свои мысли в устной речи; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
30 |
|
|
Декоративное оформление открытки «ракета» |
Ознакомления с новым материалом |
Декоративное оформление открытки «ракета» |
Уметь работать по образцу. |
текущий |
· Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь; Регулятивные: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: находить общее и различие с помощью учителя; овладение приемами работы различными графическими материалами. К: умение отвечать на вопросы различного характера; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; |
31 |
|
|
Рисование узора в полосе. |
Комбинированный |
Рисование узора в полосе. |
Знать правила построения узора в полосе. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости. К умение отвечать на вопросы различного характера; обращаться за помощью и принимать помощь; |
32 |
|
|
Рисование узора в круге. |
Комбинированный |
Рисование узора в круге. |
Знать правила построения узора в круге. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П:делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя. К: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |
33 |
|
|
Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам (народные сказки). |
Ознакомления с новым материалом |
Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам (народные сказки). |
Знать названия весенних цветов. |
текущий |
· Л: формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно); Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. П: создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости. • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К:умение отвечать на вопросы различного характера; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
34 |
|
|
Рисование весенних цветов. |
Комбинированный |
Рисование весенних цветов: ландыш, подснежник, другие. |
Уметь рисовать акварельными красками. |
текущий |
· Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Р: определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя. К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности |