.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Живой мир» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова М.: Просвещение, 2014
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в своем развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. В процессе изучения предмета обогащается и уточняется словарь, формируются навыки сравнения и классификации описание предметов, явлений природы, установление элементарных зависимостей, активного участия в беседе. Курс направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, высших психических функций.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.
Цели и задачи обучения
Цель: повышение уровня общего и речевого развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.
Задачи обучения чтению во 2 классе:
- получение обучающимися представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
- выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использования бытовых и учебных предметов;
- повышение уровня общего и речевого развития учащихся;
- умение последовательно и правильно излагать свои мысли, принимать правильные самостоятельные решения.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы
- Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
- Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать умение сравнивать и обобщать
- Развивать речь
- Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Формировать навыки самоконтроля
- Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
- Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение.
Место предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане школы.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч. год (34 недели) на 34 часа, 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определятьцель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планироватьучебную деятельность на уроке.
- Высказыватьсвою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использоватьнеобходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делатьпредварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находитьнеобходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушатьи понимать речь других.
- Выразительно читатьи пересказывать текст.
- Вступатьв беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
|
1. |
Сезонные изменения в природе |
19 |
|
|
Сезонные изменения в природе |
2 |
|
|
Времена года. |
15 |
|
|
Неживая природа |
2 |
|
2. |
Живая природа |
14 |
|
|
Растения. |
5 |
|
|
Животные |
4 |
|
|
Человек |
5 |
|
3 |
Повторение |
1 |
|
|
Итого: |
34 |
Экскурсии:
В гости к осениНаблюдения за растениями осенью В гости к зимеНаблюдения за изменениями в природе. Зима. В гости к веснеНаблюдение за изменениями в природе: потепление
- В гости к летуНаблюдения за растениями летом
Практические работы:
Сбор семян для подкормки птиц. Свойства воды Уход за комнатными растениями
Содержание образовательной программы.
Погода: ясно, пасмурно, дождь, снег, ветер.
Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц.
Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.
Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение.
Изменения в природе, жизни растений и животных в летние месяцы: жара, зной, гроза, радуга, появление ягод.
Овощи: морковь, редис, лук, картофель, кабачки. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Фрукты: яблоко, груша. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья: береза, дуб, ель, сосна, тополь, черемуха, сирень. Хвойные и лиственные деревья..
Комнатные растения: традесканция, кактус, фиалка, алоэ. Влаголюбивые, светолюбивые, тенелюбивые растения. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив)
Раннецветущие растения: ландыши, мать-и-мачеха. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные: кошка, собака. Породы кошек и собак. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные: рысь, волк, белка, еж, лиса. Основные части тела, питание, способ передвижения
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы: сорока, синица, дятел. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Перелетные птицы.
Рыбы: карась, щука, окунь. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Насекомые: жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Охрана здоровья. Закаливание. Органы пищеварения рот, пищевод, желудок, кишечник. Правила питания. Гигиена питания.
- - .
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
1-й уровень
- - правильно называть изученные объекты и явления;
- - различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
- - различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
- - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
- - выполнять элементарные гигиенические правила;
- - различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.
2-й уровень
- - называть изученные объекты и явления;
- - различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;
- - различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
- - различать изученных диких и домашних животных, рыб;
- - различать признаки времен года;
- - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО окружающему миру 2 класс по адаптированной общеобразовательной программе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Учебный год 2018 – 2019
Классы __ 2__
Количество часов по учебному плану 34_ в неделю 1 ч.
Плановых проверочных работ 1
Экскурсий 4
Планирование составлено на основе: адаптированной программы для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Учебник: «Живой мир» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова М.: Просвещение, 2014
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (Формы) |
УУД (Деятельность учащихся) |
||
Сезонные изменения в природе 2 часа |
||||||||||
1 |
|
|
Сезонные изменения. Влияние солнца на смену времен года |
Комбинированный |
Беседа о сезонных изменениях в природе. Участие детей в беседе. |
Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года |
Текущий. |
Коммуникативные слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде Регулятивные - определять критерии оценивания, давать самооценку Выполнять учебные действия в соответствии с планом. |
||
2 |
|
|
Сутки. Долгота дня летом и зимой. |
ознакомление с новым материалом |
Беседа о смене времен года в зависимости от положения солнца. Показ рисунков с разным временем года и картинок с положением солнца в разное время суток. Их анализ. |
Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя. |
Текущий. |
|||
Времена года. 15 часов |
||||||||||
3 |
|
|
Времена года. Осенние месяцы. Экскурсия № 1 «В гости к осени» |
Комбинированный |
Наблюдать осенние изменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря. |
Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать |
Текущий. |
Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде -узнавать о старинных традициях зимних праздников и посиделок, сочетающих труд и развлечения,изучать страницы Красной книги - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Выполнять учебные действия в соответствии с планом |
||
4 |
|
|
Растения осенью. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц» |
Комбинированный |
Формирование представлений о погоде осенью: похолодание, дожди и т.д. |
Знать названия осенних месяцев, признаки осени Уметь отличать деревья по листьям, стволам.
|
Текущий. |
|||
5 |
|
|
Животные осенью. |
Комбинированный
|
Наблюдать осенние изменения в природе. Жизнь животных осенью Описывать их в речи. Обогащение словаря. |
Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы |
Текущий. |
|||
6 |
|
|
Занятия людей осенью. |
Комбинированный |
Беседа о различных видах труда людей в осенний период. |
Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. |
Текущий. |
|||
7 |
|
|
Зима . Зимние месяцы. Экскурсия № 2 «В гости к зиме» |
Комбинированный |
Работа с сюжетными картинками, работа с учебником. |
Знать названия зимних месяцев, признаки зимы |
Текущий. |
|||
8 |
|
|
Животные зимой. |
Комбинированный |
Наблюдения в природе о жизни животных зимой |
знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать |
Текущий. |
|||
9 |
|
|
Занятие людей зимой. |
Комбинированный |
Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы. |
знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. |
Текущий. |
|||
10 |
|
|
Весна .Весенние месяцы. Экскурсия № 3 «В гости к весне» |
Комбинированный |
Отгадывать загадки, чтение стихов |
Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой. |
Текущий. |
|||
11 |
|
|
Растения весной. |
Комбинированный |
Работа с раздаточным материалом |
знать названия деревьев и кустарников |
Текущий. |
|||
12 |
|
|
Животные весной |
Комбинированный |
Отгадывание загадок, чтение рассказов |
знать названия диких животных |
Текущий. |
|||
13 |
|
|
Занятие людей весной |
Комбинированный |
Беседа о работах проводимых в огородах и полях весной |
знать какие работы проводятся в огороде весной |
Текущий. |
|||
14 |
|
|
Лето. Летние месяцы. Экскурсия № 4 «В гости к лету» |
Комбинированный |
Знакомство с названиями месяцев. Долгота дня и ночи в летнее время. Называть злетние месяцы. Наблюдение за положением солнца в летнее время. Долгота дня и ночи
|
Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы |
Текущий. |
|||
15 |
|
|
Растения летом. |
Комбинированный |
Деревья, кустарники, травы, признаки отличительные, ярусы леса |
Знать название растений; уметь ухаживать за растениями |
Текущий. |
|||
16 |
|
|
Животные летом. |
Комбинированный |
Звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, рыбыДикие, домашние животные |
уметь отличать диких животных и птицсоотносить группы животных и их существенные признаки; - знакомиться сразнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, |
Текущий. |
|||
17 |
|
|
Занятие людей летом |
Комбинированный |
Труд людей в саду, в огороде, на поле летом. Выявление знаний детей о труде людей в летнее время. Показ картинок с разными видами труда. Их анализ. Беседа. |
Знать какие работы проводятся летом в огороде. |
Текущий. |
|||
Неживая природа 2 часа |
||||||||||
18 |
|
|
Вода .Свойства воды. Вода горячая и холодная |
Комбинированный |
Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. |
Обсуждать значение в доме воды. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ней. |
Текущий. |
Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступкиРегулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
|
||
19 |
|
|
Температура воды . Вода в природе. Значение воды |
Комбинированный |
рассказывать о температуре и о значении воды для растений, животных и человека; |
Текущий. |
||||
Живая природа 14 часов |
||||||||||
Растения. 5 часов |
||||||||||
20 |
|
|
Комнатные растения. Части растений. Жизнь растений. |
Комбинированный |
узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; |
Определять названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным при- знакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Работать совзрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или) фотографировать их |
Текущий. |
Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения -Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг» ,«справедливость» Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Познавательные:Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Личностные:Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки. Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет состояние своего здоровья; Осознавать роль языка и речи в жизни людей Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). испытывать потребность в новых знаниях (на начальном уровне) стремиться помогать окружающим Личностные:Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки. Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет состояние своего здоровья; Осознавать роль языка и речи в жизни людей Регулятивные:принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные:работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). испытывать потребность в новых знаниях (на начальном уровне) стремиться помогать окружающим Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. |
||
21 |
|
|
Растения влаголюбивые и засухоустойчивыеРастения светолюбивые и тенелюбивыеУход за комнатными растениями. |
Комбинированный |
-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определённым признакам |
Текущий. |
||||
22 |
|
|
Огород .Овощи. Овощи в питании человека. |
Комбинированный |
Знать понятие «овощи». Уметь называть и характеризовать предметы.
|
Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда |
Текущий. |
|||
23 |
|
|
Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека. |
Комбинированный |
Расширение представлений о фруктах на основе знакомства с особенностями цитрусовых. |
Текущий. |
||||
24 |
|
|
Уход за растениями сада и огорода. |
|
Выявить знания детей о растениях сада и огорода в нашей местности. Беседа по картинкам. |
|
||||
Животные 4 часа |
||||||||||
25 |
|
|
Животные домашние и дикие.Их породы. |
Комбинированный |
сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных |
Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благо- даря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи |
Текущий. |
|||
26 |
|
|
Кошка и рысь. Породы кошек |
Комбинированный |
- определять породы кошек -обсуждать роль кошки в хозяйств |
Текущий. |
||||
27 |
|
|
Собака и волк. Породы собак. |
Комбинированный |
- определять породы собак; -обсуждать роль собаки в хозяйств |
Текущий. |
||||
28 |
|
|
Рыбы: внешний вид, среда обитания. |
Комбинированный |
Названия рыб нашей местности. Внешний вид, среда обитания, питание. Познакомить с разнообразием рыб. Показ картинок. Использование рыб человеком. Охрана рыбных угодий |
Текущий. |
||||
Человек 5 часов |
||||||||||
29 |
|
|
Гигиена тела человека. |
Комбинированный |
Гигиена тела человека. Закаливание. Беседа о гигиене человека. Основные правила гигиены. Показ картинок. |
С помощью иллюстраций учебника рассказывать в внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме. Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов |
Текущий. |
|||
30 |
|
|
Органы пищеварения. |
Комбинированный |
Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Познакомить с органами пищеварения. Показ. Беседа. |
Текущий. |
||||
31 |
|
|
Питание человека. |
Комбинированный |
Питание человека. Режим дня. Беседа о режиме дня и о питании человека. Запись основных режимных моментов |
Текущий. |
||||
32 |
|
|
Правила питания |
Комбинированный |
Пища человека. Правильное питание. Познакомить с правильным питанием |
Текущий. |
||||
33 |
|
|
Профилактика отравлений. |
комбинированный |
Профилактика пищеварительных отравлений. Беседа о профилактике пищевых отравлений.
|
Текущий |
||||
Повторение 1 час |
||||||||||
34 |
|
|
Повторение изученного материала. Проверочная работа |
Контрольная работа |
Выполнение проверочной работы, работа в рабочих тетрадях |
Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно. |
Контрольная работа |
Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
||