Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Э.В. Якубовская, Н. В. Павлова, М.: Просвещение, 2012
Процесс обучения умственно отсталых детей должен максимально содействовать его встроенному развитию. Адекватность поведения и приспособленность в жизни определяются уровнем его развития: моторики, речи, знаниями и умениями.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 класса детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи программы:
- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;
- выработать навыки грамотного письма.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 4 часа в неделю и 136 часов в год.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия сней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах иправилах поведения в современном обществе;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в конце 2 класса
1-й уровень
- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкиесогласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
- определять значение слов, соотнося их с картинками;
- делить слова на слоги;
- группировать слова-названия предметов и названия действий;
- приводить в качестве примеров слова этих категорий:
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- грамотно писать по памяти словарные слова;
- писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10слов)
2-й уровень
- различать сходные по начертанию буквы;
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;
- составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;
- делить слова на слоги;
- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6слов).
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся
|
1 |
Повторение |
9 |
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов. |
2 |
Звуки и буквы(Всего)
|
56
|
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам. Объяснять функцию букв Ъ и Ь. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш). Подбирать слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. |
3. |
Слово |
41 |
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Объяснять значение слова. |
4. |
Предложение |
13 |
Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. |
5. |
Повторение пройденного за год. |
17 |
Повторение пройденного за год. · Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. · Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. · Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта). |
|
Связная письменная речь
|
|
Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. |
|
Письмо и чистописание
|
|
Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. |
Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:
Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
— различать сходные по начертанию буквы;
— дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
— делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
— списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
— писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
— писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
—составлять предложение по картинке;
— подбирать по вопросам названия предметов и действий;
— называть свой домашний адрес.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО русскому языку 2 класс по адаптированной общеобразовательной программе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Учебный год 2018-2019
Класс 2
Количество часов по учебному плану 136 в неделю 4 ч.___
Диктантов 9
Контрольных списываний 9
Планирование составлено на основе: Адаптированной общеобразовательнойпрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова: «Просвещение» 2012 г
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока
|
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
||
Повторение пройденного9 ч. |
||||||||||
1 |
|
|
Предложение |
Урок рефлексии |
Составление предложений на основе демонстраций действий.
Обозначение на схеме правил записи предложений. Распространение предложений на схеме с помощью картинок.
Запись по образцу предложения.
Называние предмета различных родовых групп.
Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет.
Составление предложений с данным словом. |
Научиться пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы. Знать, что такое предложение. Уметь, определять количество слов в предложении. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
||
2 |
|
|
Предложение и его схема |
Урок введения новых знаний
|
Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. |
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
|||
3 |
|
|
Распространение предложений |
Урок введения новых знаний |
Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы действий. |
|||
4. |
|
|
Слово. Количество слов в предложении |
Комбинированный |
Знать отличие предложения от слова. Уметьсоставлять схему предложения. Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА. |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|||
5.
|
|
|
Составление предложений с данным словом |
Комбинированный |
Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количес тво предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово |
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
|||
6. |
|
|
Звуки и буквы |
Урок введения новых знаний |
Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложе ние из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. |
Текущий |
Учиться работать в паре, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
7.
|
|
|
Дифференцирование звуков и букв. Место звука в слове |
Комбинированный |
Составление предложений на основе демонстраций действий.
Обозначение на схеме правил записи предложений. Распространение предложений на схеме с помощью картинок.
Запись по образцу предложения.
|
Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
||
8. |
|
|
Диктант по теме «Предложение» |
Урок контроля |
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. |
Контрольная работа |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
|||
9.
|
|
|
Работа над ошибками |
Урок обобщения |
Уметьанализировать допущенные ошибки |
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
|||
Звуки и буквы56 ч. Звуки и буквы7 ч. |
||||||||||
10.
|
|
|
Гласные звуки и буквы |
Урок введения новых знаний |
Различение гласных и согласных звуков и букв, их обозначение в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление предложения с заданным словом. Сравнение слов отличающимся одним звуком, количеством звуков, их расположение. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Деление слов на слоги. Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. |
Знать гласные буквы (10 букв). Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. |
Текущий |
Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||
11.
|
|
|
Согласные буквы и звуки |
Комбинированный |
Знать согласные буквы. Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. |
|||
12.
|
|
|
Слова, которые различаются одним звуком |
Урок введения новых знаний |
Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. |
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. |
|||
13. |
|
|
Слова, которые различаются количеством звуком |
Комбинированный |
Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Уметь выделять звуки в словах, различать звуки. Уметь обозначать звуки речи. |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
|||
14.
|
|
|
Слова, которые различаются последовательностью звуков |
Урок введения новых знаний |
Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять количество звуков в слове. |
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
|||
15.
|
|
|
Ударение в словах |
Комбинированный |
Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять порядок звуков в слове. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
|||
16.
|
|
|
Выделение ударного гласного в слове |
Комбинированный |
Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Деление слов на слоги. |
Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять порядок звуков в слове |
|
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. |
||
Слог 7 ч |
|
|||||||||
17. |
|
|
Деление слов на слоги
|
Урок введения новых знаний |
Чтение слов по слогам. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Знакомство с правилом переноса слов. |
Уметь распознавать слово и слог. Уметь определять количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги. |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. |
||
18.
|
|
|
Гласные в образовании слогов |
Комбинированный |
Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
|||
19.
|
|
|
Перенос слов по слогам |
Урок введения новых знаний |
Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса. |
|
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
|||
20.
|
|
|
Перенос слов по слогам |
Комбинированный |
Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса. |
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
|||
21. |
|
|
Деление слов со звуками и-й на слоги |
Урок введения новых знаний |
Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
22. |
|
|
Различай Р-Л |
Комбинированный |
Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. |
Знать что такое слова-родственники. Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. Уметь различать слова с буквами Л-Р. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ. |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
||
23. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
||
Парные звонкие и глухие согласные 13 ч |
||||||||||
24. |
|
|
Различай Б -П |
Урок введения новых знаний |
Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие |
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
||
25. |
|
|
Различай В-Ф |
Комбинированный |
Различать на письме парные согласные |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
|||
26. |
|
|
Различай Г-К |
Урок введения новых знаний |
Различать и выделять на письме г-к Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
|||
27. |
|
|
Различай Д-Т |
Комбинированный |
Различать и выделять на письме д-т |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
28. |
|
|
Различай д-т |
Урок введения новых знаний |
Анализ слова по звуковому составу.
Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков.
Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах. |
Различать и выделять на письме д-т |
Текущий |
Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
||
29. |
|
|
Различай ж-ш |
Комбинированный |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
|||
30. |
|
|
Различай ж-ш |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. |
||||
31. |
|
|
Различай з-с |
Комбинированный |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
||||
32. |
|
|
Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные» |
Урок контроля |
Уметь писать под диктовку и применять изученное правило |
Контрольная работа |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Определять основную и второстепенную информацию. |
|||
33. |
|
|
Работа над ошибками |
|
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
34. |
|
|
Различай звонкие и глухие согласные. (Повторение). |
Урок введения новых знаний |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. |
|||
35. |
|
|
Различай звонкие и глухие согласные. (Повторение). |
Комбинированный |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||||
36. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. |
||
Шипящие и свистящие согласные6 ч |
||||||||||
37. |
|
|
Шипящие согласные |
Урок введения новых знаний |
Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
Анализ слова по звуковому составу.
Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. |
Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||
38. |
|
|
Свистящие согласные |
Комбинированный |
Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Уметьанализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, обобщать |
|||
39. |
|
|
Различай шипящие и свистящие согласные |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||||
40. |
|
|
Дифференциация шипящих и свистящих согласных |
Комбинированный |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||||
41. |
|
|
Диктант по теме «Шипящие согласные» |
Урок контроля |
|
Уметь писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание. Знать границы предложения |
Контрольная работа |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. |
||
42. |
|
|
Работа над ошибками |
обобщения |
|
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
|
Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога6 ч |
||||||||||
43. |
|
|
Буква Е в начале слова или слога |
Урок введения новых знаний |
Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. |
Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с изученными буквами в начале слова
|
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||
44. |
|
|
Буква Ё в начале слова или слога |
Комбинированный |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. |
||||
45. |
|
|
Буква Ю в начале слова или слога |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
||||
46. |
|
|
Буква Я в начале слова или слога |
Комбинированный |
Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с изученными буквами в начале слова
|
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. |
|||
47. |
|
|
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога |
Комбинированный |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||||
48. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
||
Твёрдые и мягкие согласные7 ч |
||||||||||
49. |
|
|
Гласные ы-и после твердых и мягких согласных |
Урок введения новых знаний |
Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными |
Текущий |
Соблюдать правила общения Выполнять учебные действия Строить понятные для партнера высказывания Принятие образа « хорошего ученика» |
||
50. |
|
|
Гласные о-ё после твердых и мягких согласных |
Комбинированный |
Текущий |
Составления рассказа Выполнять учебные действия Строить понятные высказывания Ориентация на понимание причин успеха |
||||
51. |
|
|
Гласные у-ю после твердых и мягких согласных |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Звукобуквенный анализ слов Выполнять учебные действия в громкоречевой форме Допускать возможности существования различных точек зренияЧувство прекрасного |
||||
52. |
|
|
Гласные а-я после твердых и мягких согласных |
Комбинированный |
Текущий |
Звукобуквенный анализ слов Выполнять учебные действия Учитывать различные мнения Установка на здоровый образ жизни |
||||
53. |
|
|
Гласная е после мягких согласных |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Упражнения для развития слухового восприятия Выполнять учебные действия Контролировать свои действия Знакомство с моральными нормами |
||||
54. |
|
|
Различай твёрдые и мягкие согласные |
Комбинированный |
Текущий |
Строить рассуждения в форме предложения Выполнять учебные действия Контролировать свои действия Знакомство с моральными нормами. |
||||
55. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Проводить сравнение Планировать свои действия Контролировать свои действия Учебно-познавательный интерес к новому материалу |
||
Мягкий знак (Ь) на конце слова10 ч |
||||||||||
56. |
|
|
Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова |
Урок введения новых знаний |
Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. |
Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. |
Текущий |
Адекватно воспринимать оценку учителя Договариваться и приходить к общему решению Развитие этических чувств |
||
57. |
|
|
Письмо слов с мягкими согласными на конце слова |
Комбинированный |
Текущий |
Принимать учебную задачу Формулировать собственное мнение Мотивация учебной деятельности |
||||
58. |
|
|
Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Слоговой и звукобуквенный анализ Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Формирование положительного отношения к школе |
||||
59. |
|
|
Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце слова |
Комбинированный |
|
Принимать учебную задачу Задавать вопросы Мотивация учебной деятельности |
||||
60. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Конструирование букв Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Формирование положительного отношения к школе |
||
61. |
|
|
Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные» |
Урок контроля |
Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. |
Самостоятельно применять изученные правила |
Контрольная работа |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий |
||
62. |
|
|
Работа над ошибками |
обобщения |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
|
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
|||
63. |
|
|
Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце |
Урок введения новых знаний |
Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Определять основную и второстепенную информацию. |
|||
64. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова» |
Комбинированный |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
||||
65. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова» |
Комбинированный |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. |
||||
Слово 44 ч. Название предметов 22 ч |
|
|||||||||
66. |
|
|
Предмет и его название |
Урок введения новых знаний |
Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. |
Уметь обозначать предмет словом. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||
67. |
|
|
Название предметов, отвечающих на вопрос что? |
Комбинированный |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. |
||||
68. |
|
|
Названия частей предмета |
Урок введения новых знаний |
Знать слова, обозначающие название предмета. Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? |
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
|||
69. |
|
|
Различай сходные предметы и их названия |
Комбинированный |
|
Знать и уметь правильно писать словарные слова Уметь подбирать обобщающее слово. Уметь употреблять слова в предложение. |
|
Учиться работать в паре, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
||
70. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Контрольная работа |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
|||
71. |
|
|
Обобщающее слово для группы однородных предметов |
Урок введения новых знаний |
Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением |
Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово:. |
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
||
72. |
|
|
Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? |
Комбинированный |
Уметь правильно ставить вопрос. Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА. |
Текущий |
Ставить и формулировать проблему Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
|||
73. |
|
|
Обобщающее слово для группы однородных предметов |
Урок введения новых знаний |
Упражнение в подборе обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. |
Уметь правильно ставить вопрос. Уметьразличай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?
Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА. |
Текущий |
Использовать знаково- символические средства Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
||
74. |
|
|
Различай слова , отвечающие на вопросы кто? и что? |
Комбинированный |
Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА.
|
Текущий |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Стремление к познанию нового |
|||
75. |
|
|
Дифференциация слов , отвечающих на вопросы кто? и что? |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Участие в совместной работе, умение |
||||
76. |
|
|
Различай слова , , обозначающие один и несколько одинаковых предметов |
Комбинированный |
Текущий |
Использовать общие приемы решения задач Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Определять общую цель и пути их решений Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
||||
77. |
|
|
Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов |
Комбинированный |
|
|
Рефлексия способов и условий действия Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
|||
78. |
|
|
Диктант по теме «Название предметов» |
Урок контроля |
|
Уметь писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание. Знать границы предложения |
Контрольная работа |
Использовать общие приемы решения задач Составлять план действий и предвосхищать результат Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Стремление к познанию нового |
||
79. |
|
|
Работа над ошибками |
Урок введения новых знаний |
|
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Текущий |
Использовать общие приемы решения задач Составлять план действий и предвосхищать результат Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Стремление к познанию нового |
||
80. |
|
|
Большая буква в именах людей |
Комбинированный |
Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. |
Знать, что имена людей пишутся с большой буквы. Уметь писать имена людей с большой буквы.
Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. |
Текущий |
Использовать общие приемы решения задач Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Определять общую цель и пути их решений Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
||
81 |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях людей |
Урок введения новых знаний |
Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях.
|
Текущий |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
|||
82. |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях людей |
Комбинированный |
Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. |
Текущий |
Ставить и формулировать проблему Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
|||
83. |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях людей |
Урок введения новых знаний |
Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. |
Текущий |
Рефлексия способов и условий действия Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
|||
84. |
|
|
Большая буква в кличках животных |
Комбинированный |
Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. |
Текущий |
Использовать общие приемы решения задач Составлять план действий и предвосхищать результат Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Стремление к познанию нового |
|||
85. |
|
|
Большие буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных |
Комбинированный |
|
Использовать общие приемы решения задач Составлять план действий и предвосхищать результат Анализировать информацию , аргументировать свою позицию Стремление к познанию нового |
||||
86. |
|
|
Диктант по теме «Большая буква в именах собственных» |
Урок контроля |
Диктант с грамматическим заданием. |
Уметь писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание. Знать границы предложения |
Контрольная работа |
Использовать общие приемы решения задач Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Определять общую цель и пути их решений Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
||
87. |
|
|
Работа над ошибками |
обобщения |
|
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
|
Ставить и формулировать проблему Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию |
||
Названия действий9 ч |
||||||||||
88. |
|
|
Действие и его название. Названия действий, отвечающих на вопрос что делает? |
Урок введения новых знаний |
Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. |
Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
||
89. |
|
|
Названия действий , отвечающих на вопрос что делают? |
Комбинированный |
|
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
|||
90. |
|
|
Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подаёт? |
Урок введения новых знаний |
|
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
91. |
|
|
Подбор названий действий кто как передвигается? |
Комбинированный |
Знать и уметь правильно писать словарные слова Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. |
|||
92. |
|
|
Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос кто? |
Урок введения новых знаний |
Уметь записывать предложения с заданными словами |
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
|||
93. |
|
|
Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос что? |
Комбинированный |
Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. |
Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. |
Текущий |
Учиться работать в паре, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
||
94 |
|
|
Различай названия предметов и названия действий по вопросам |
Урок введения новых знаний |
Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. |
|
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
|||
95. |
|
|
Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам |
Комбинированный |
|
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||||
96. |
|
|
Контрольное списывание |
Урок контроля |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Знать, что такое предлоги. Уметь правильно их употреблять при письме. Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. |
Контрольная работа |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
||
Предлоги2 ч |
||||||||||
97. |
|
|
Предлог - как отдельное слово |
Урок введения новых знаний |
Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении. Составление схемы предложения с предлогом. Словарное слово: БЕРЁЗА. |
Знать, что такое предлоги. Уметь правильно их употреблять при письме. Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. |
|
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
||
98. |
|
|
Употребление предлогов в предложении |
Комбинированный |
|
Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||||
Слова с непроверяемыми гласными8 ч |
||||||||||
99. |
|
|
Выделение «трудной» гласной в словах |
Урок введения новых знаний |
Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.
Составление предложений со словами-родственниками.
Сравнивание написания слов-родственников |
Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова. Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. |
||
100. |
|
|
Выделение «трудной» гласной в словах |
Комбинированный |
Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова.
|
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. |
|||
101. |
|
|
Написание гласных в словах- родственниках |
Урок введения новых знаний |
Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
|||
102. |
|
|
Написание гласных в словах- родственниках |
Комбинированный |
Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. |
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
|||
103. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Название предметов и действий» |
Комбинированный |
Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова.
|
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
|||
104. |
|
|
Диктант «Слова с непроверяемыми гласными» |
Урок проверки знаний |
Диктант с грамматическим заданием. |
Уметь писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание. Знать границы предложения |
Контрольная работа |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. |
||
105. |
|
|
Работа над ошибками |
обобщения |
|
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Текущий |
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. |
||
106. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Название предметов и действий» |
комбинированный |
Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. |
Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова.
|
Текущий |
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
||
Предложение13 ч. |
||||||||||
107. |
|
|
Выделение предложение из текста |
Урок введения новых знаний |
Научатся выделять предложение из текста и ставить необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно |
Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. |
Текущий |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
||
108. |
|
|
Правила записи предложения |
Комбинированный |
Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
109. |
|
|
Предложение и его схема |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
||||
110. |
|
|
Различай набор слов в предложении |
Комбинированный |
Определение количества слов в предложении. Правило! Письмо простых предложений. |
Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. |
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
||
111. |
|
|
Различай набор слов в предложении |
Урок введения новых знаний |
Определение количества слов в предложении. Правило! Письмо простых предложений. |
Текущий |
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
|||
112. |
|
|
Порядок слов в предложении |
Комбинированный |
Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. |
Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
||
113. |
|
|
Завершение начатого предложения |
комбинированный |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
||||
114. |
|
|
Контрольное списывание |
Контрольная работа |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||
115. |
|
|
Составление предложений по предложенной картинке |
Урок введения новых знаний |
Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. |
Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение.
|
Текущий |
Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. |
||
116. |
|
|
Составление предложений по сюжетной картинке |
Комбинированный |
Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. |
Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение.
|
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
|
||
117. |
|
|
Предложения-вопросы и предложения- ответы
|
комбинированный |
Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопро сительногопредло жения и точку в конце повествова тельного. |
Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение.
|
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. |
||
118. |
|
|
Диктант по теме «Предложение»
|
Контрольная работа |
Диктант с грамматическим заданием. |
Уметь писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание. Знать границы предложения |
Контроьная работа |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
||
119. |
|
|
Работа над ошибками |
Урок закркепления знаний |
|
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Определять основную и второстепенную информацию. |
||
Повторение 17 ч. |
||||||||||
120. |
|
|
Звонкие и глухие согласные (повторение) |
Урок введения новых знаний |
Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||
121. |
|
|
Звонкие и глухие согласные |
Комбинированный |
Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные. |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. |
||
122. |
|
|
Твердые и мягкие согласные |
Урок введения новых знаний |
Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. |
Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
||
123. |
|
|
Твердые и мягкие согласные |
Комбинированный |
Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
124. |
|
|
Мягкий знак (ь) на конце слов |
Урок введения новых знаний |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||||
125. |
|
|
Названия предметов |
Комбинированный |
Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
126. |
|
|
Названия предметов |
Урок введения новых знаний |
Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. |
Текущий |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
127.128. |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
Комбинированный |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||||
129. |
|
|
Контрольное списывание |
Контрольная работа |
Списывание текста с грамматическим заданием. |
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Контрольная работа |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, обобщать
|
||
130. |
|
|
Названия действий |
Урок введения новых знаний |
Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов. |
Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. |
Текущий |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||
131. |
|
|
Названия действий |
Комбинированный |
Составление и запись предложений в последовательном порядке. |
Текущий |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
|||
132. |
|
|
Предложение |
Урок введения новых знаний |
Повторение пройденного материала. Составление простых распространенных предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. |
Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении |
Текущий |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. |
||
133. |
|
|
Предложение |
Комбинированный |
Текущий |
Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
||||
134. |
|
|
Итоговый диктант |
Контрольная работа |
Диктант с грамматическим заданием. |
Уметь писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание. Знать границы предложения |
Контрольная работа |
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, обобщать
|
||
135. |
|
|
Работа над ошибками |
Комбинированный |
|
Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
Текущий |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
||
136. |
|
|
Предложение |
Комбинированный |
Составление простых распространенных предложений.
|
Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении |
Текущий |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
||