Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Из них 72 часов – базовая часть, 30 часов – вариативная.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; Обучение основам базовых видов двигательных действий; Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля; Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
Для реализации Рабочей программы используется:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.
- Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2015.
- Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного процесса
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:
Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Закон «Об образовании»; Федерального закона «О физической культуре и спорте»; Примерной программы основного общего образования; Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 7-9 классах рассчитан на 102 часов в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часов (34 учебных недель).
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 7 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся
№ |
Контрольные упражнения |
мальчики |
девочки |
||||
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Бег 30 м. |
6.2 |
5.8 |
5.4 |
6.6 |
6.2 |
5.6 |
2 |
Бег 60 м. |
11.4 |
10.8 |
10.3 |
12.0 |
11.2 |
10.6 |
3 |
Челночный бег 3х10 м. |
9.5 |
9.2 |
8.5 |
10.2 |
9.7 |
8.9 |
4 |
Бег 1000 м. |
7.50 |
6.00 |
5.30 |
8.00 |
7.00 |
6.00 |
5 |
Бег 2000 м. |
без |
учета |
врем. |
|
|
|
6 |
Прыжки в длину с места |
140 |
155 |
170 |
140 |
150 |
160 |
7 |
Прыжки в длину с разбега |
270 |
290 |
300 |
250 |
270 |
290 |
8 |
Метание мяча на дальность |
15 |
20 |
25 |
10 |
15 |
20 |
9 |
Подтягивания в висе |
2 |
4 |
6 |
8 |
12 |
14 |
10 |
Сгибание рук в упоре лежа |
7 |
12 |
15 |
5 |
8 |
12 |
11 |
Наклон вперед |
3 |
5 |
9 |
6 |
9 |
12 |
12 |
Поднимание туловища (30 сек.) |
14 |
18 |
20 |
14 |
18 |
20 |
Описание ценностных ориентиров учебного предмета
«Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.
Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной оборазовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха; Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека; Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья; Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам; Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол, футбол, лапта - игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Баскетбол, волейбол, футбол, лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков)
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|
|
|
|
|
1.2 |
Спортивные игры (баскетбол) |
16 |
|
|
|
||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
|
|
|
||
1.4 |
Легкая атлетика |
23 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Лыжная подготовка |
18 |
|
|
|
|
|
1.6 |
Волейбол |
24 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
102 |
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Лёгкая атлетика. Высо- кий старт. Теоретические знания. Вводный. |
1 |
Высокий старт 30–40 м. Бег по дистанции (50–60м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Бег 30 м. - КУ |
ОФП |
|
|
2 |
Бег с ускорением Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Низкий старт. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований |
ОФП |
|
|
3 |
Бег с ускорением Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Низкий старт. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований |
ОФП |
|
|
4 |
Низкий старт Теоретические знания. Совершенствование |
1 |
Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции до 4 мин. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега. С Б У. Развитие скоростных качеств. |
ОФП |
|
|
5 |
Низкий старт.
Зачётный. |
1 |
Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции до 4 мин. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований |
ОФП |
|
|
6 |
Прыжок в длину с разбега Теоретические знания. Обучение. |
1 |
Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований |
ОФП |
|
|
7 |
Бег 60 м. - КУ Подготовке к сдаче нормативов ГТО. Контрольный. |
1 |
Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований |
ОФП |
|
|
8 |
Прыжки в длину с раз- бега. Метание малого мяча. Теоретиче- ские знания. Совершенствование |
1 |
Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований |
ОФП |
|
|
9 |
Прыжки в длину с раз- бега. Метание малого мяча. Комбинированный. |
1 |
Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств |
ОФП |
|
|
10 |
Бег от 5 до 10 мин. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. Комбинированный. |
1 |
ОРУ. С Б У. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
11 |
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние Контрольный. |
1 |
Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 мет- ров . ОРУ. СБ У. Развития скоростно-силовых качеств. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. |
ОФП |
|
|
12 |
Бег на средние дистанции Комбинированный. |
1 |
Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнов ний. Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
13 |
Развитие скоростно- силовых качеств. Контрольный. |
1 |
Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 8х10/2 серии.Развитие координации движений. |
ОФП |
|
|
14 |
Передача сверху и приём снизу двумя руками. Теоретические знания. Комбинированный. |
1 |
Волейбол. Инструктаж по ТБ.Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
15 |
Повороты с мячом и без мяча
Комбинированный. |
1 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом и без мя- ча. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. |
ОФП |
|
|
16 |
Передача сверху и приём снизу двумя руками. Комбинированный. |
1 |
Волейбол. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя пря- мая подача, прием подачи. Игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
17 |
Ведение мяча с изменением направления движения Теоретические знания. Совершенствование ЗУН |
1 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол |
ОФП |
|
|
18 |
Подачи волейбольного мяча Совершенствование ЗУН |
1 |
Волейбол. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. |
ОФП |
|
|
19 |
Передачи баскетбольно- го мяча
Совершенствование ЗУН |
1 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча двумя руками снизу. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. |
ОФП |
|
|
20 |
Челночный бег.Контрольный. Подготовке к сдаче нормативов ГТО. |
1 |
Челночный бег 6х10. ОРУ. Развитие координации движений. Прыжки со скакалкой. Учебная игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
21 |
Броски мяча по кольцу.
Комбинированный |
1 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. |
ОФП |
|
|
22 |
Верхняя передача мяча двумя руками. Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Совершенствование навыков верхней передачи мяча над собой и работы руки при нижней прямой подачи. Совершенствовать технику приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести. |
ОФП |
|
|
23 |
Ведение мяча в движении Совершенствование ЗУН |
1 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Раз- витие координационных способностей. Правила баскетбола. Судейство в баскетболе. |
ОФП |
|
|
24 |
Учебная игра
Совершенствование ЗУН |
1 |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей |
ОФП |
|
|
25 |
Учебная игра 3х3, 3х2 Комбинированный |
1 |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротив- лением. Развитие координационных способностей |
ОФП |
|
|
26 |
Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением Комбинированный |
1 |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротив- лением. Развитие силовых способностей. |
ОФП |
|
|
27 |
Учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5 Совершенствование ЗУН |
1 |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах вдвижении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей |
ОФП |
|
|
28 |
Акробатика Теоретические знания. Вводный. |
1 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей |
ОФП |
|
|
29 |
Акробатика. Комбинированный. |
1 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей |
ОФП |
|
|
30 |
Акробатика Комбинированный |
1 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
ОФП |
|
|
31 |
Акробатических комбинации Комбинированный |
1 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
ОФП |
|
|
32 |
Лазание по канату. Контрольный |
1 |
Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Висы. Строевые приёмы. |
ОФП |
|
|
33 |
Волейбол. Совершенствование |
1 |
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Судейство в волейболе. |
ОФП |
|
|
34 |
Гимнастика.
Совершенствование ЗУН |
1 |
Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол оборота направо!», «Пол оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем пере- воротом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем перево- ротом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
ОФП |
|
|
35 |
Гимнастика.
Совершенствование ЗУН |
1 |
ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом назад соскок (мальчики), Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Развития гибкости. |
ОФП |
|
|
36 |
Гимнастика.
Совершенствование ЗУН |
1 |
Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, пере- движение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. |
ОФП |
|
|
37 |
Гимнастика.
Совершенствование ЗУН |
1 |
Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, пере- движение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. |
ОФП |
|
|
38 |
Висы и упоры..Подтягивание Подготовке к сдаче нормативов ГТО. Контрольный. |
1 |
Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Волейбол. |
ОФП |
|
|
39 |
Гимнастика. Совершенствование ЗУН |
1 |
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей |
ОФП |
|
|
40 |
Опорный прыжок. Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей |
ОФП |
|
|
41 |
Опорный прыжок Комбинированный |
1 |
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей |
ОФП |
|
|
42 |
Прыжок наги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.) |
1 |
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
ОФП |
|
|
43 |
Волейбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Волейбол. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Судейство в волейболе. |
ОФП |
|
|
44 |
Баскетбол. Теоретические знания. Совершенствование ЗУН |
1 |
Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
ОФП |
|
|
45 |
Волейбол. Контрольный. |
1 |
Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волей- бол. |
ОФП |
|
|
46 |
Баскетбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Баскетбол. Техника передачи мяча разными способами Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места. Пере- дачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координа- ционных способностей |
ОФП |
|
|
47 |
Волейбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Волейбол. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Судейство в волейболе. |
ОФП |
|
|
48 |
Баскетбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Баскетбол. Техника передачи мяча разными способами Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места. Пере- дачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координа- ционных способностей |
ОФП |
|
|
49 |
Волейбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Волейбол. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
ОФП |
|
|
50 |
Лыжный спорт. Теоретические знания. Скольжение без палок Вводный. |
1 |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. |
ОФП |
|
|
51 |
Одновременный двушажный ход . Теоретические знания. Контрольный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км |
ОФП |
|
|
52 |
Одновременный бес- шажный. Совершенствование ЗУН |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. |
ОФП |
|
|
53 |
Кроссовая подготовка Комбинированный |
1 |
Бег 4 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
54 |
Эстафетный бег Подготовке к сдаче нормативов ГТО. Комбинированный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. |
ОФП |
|
|
55 |
Подъем «елочкой». Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км |
ОФП |
|
|
56 |
Кроссовая подготовка Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Бег 5 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
57 |
Одновременный одношажный ход
Контрольный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км |
ОФП |
|
|
58 |
Торможение плугом Теоретические знания. Совершенствование ЗУН |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение плугом. Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км. |
ОФП |
|
|
59 |
Кроссовая подготовка
Комбинированный |
1 |
Бег 6 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
60 |
Спуски и подъемы Теоретические знания. Комбинированный |
1 |
Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов. Повороты на месте. |
ОФП |
|
|
61 |
Кроссовая подготовка Комбинированный |
1 |
Бег 6 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
62 |
Спуски с уклонов Совершенствование ЗУН |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Повороты на месте. |
ОФП |
|
|
63 |
Повороты на месте. Совершенствование ЗУН |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Повороты на месте. |
ОФП |
|
|
64 |
Кроссовая подготовка Комбинированный |
1 |
Бег 7 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
65 |
Повороты на месте. Совершенствование ЗУН |
1 |
Проведение комплекса ОРУ. Прохождение дистанции 3,5 км. со сменой ходов в средней скорости. |
ОФП |
|
|
66 |
Прохождение дистанции 3,5 км. Теоретические знания. Контрольный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Контроль прохождения дистанции 1км. |
ОФП |
|
|
67 |
Кроссовая подготовка Комбинированный |
1 |
Бег 8 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
68 |
Лыжные гонки 1 км. Комбинированный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции |
ОФП |
|
|
69 |
Спуски с горки Теоретические знания. Контрольный |
1 |
Техника безопасности при спусках и подъемах. Про- ведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. |
ОФП |
|
|
70 |
Кроссовая подготовка Комбинированный |
1 |
Бег 9 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
71 |
Спуски с уклонов под 45 градусов |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. |
ОФП |
|
|
72 |
Прохождение дистанции 2 -2,5км. Теоретические знания. Подготовке к сдаче нормативов ГТО. Контрольный |
1 |
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. |
ОФП |
|
|
73 |
Кроссовая подготовка Комбинированный |
1 |
Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|
74 |
Стойка и перемещение игрока Комбинированный |
1 |
Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя пря- мая подача. Игра в волейбол. Правила ТБ на спортивных играх. |
ОФП |
|
|
75 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения.. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол.. Терминология игры |
ОФП |
|
|
76 |
Передача мяча сверху двумя руками Совершенствование ЗУН |
1 |
Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
77 |
Нижняя прямая подача мяча Совершенствование ЗУН |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
78 |
Нижняя прямая подача мяча через сетку Совершенствование ЗУН |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
79 |
Передача мяча в движении. Комбинированный |
1 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
ОФП |
|
|
80 |
Волейбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. |
ОФП |
|
|
81 |
Передача мяча двумя руками. Комбинированный |
1 |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Судейство в волейболе. |
ОФП |
|
|
82 |
Волейбол. Теоретические знания. Совершенствование ЗУН |
1 |
Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Судейство. |
ОФП |
|
|
83 |
Баскетбол.. Теоретические знания. Совершенствование ЗУН |
1 |
Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
ОФП |
|
|
84 |
Волейбол. Контрольный. |
1 |
Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах. Стойка и передвижения игрока.. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в волейбол. Судейство. |
ОФП |
|
|
85 |
Баскетбол. Совершенствование ЗУН |
1 |
Баскетбол. Техника передачи мяча разными способами Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координа- ционных способностей |
ОФП |
|
|
86 |
Передача мяча двумя руками после перемещения |
1 |
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. |
ОФП |
|
|
87 |
Прием мяча снизу двумя руками
Совершенствование ЗУН |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по в волейбол. Развитие координационных способностей. |
ОФП |
|
|
88 |
Нижняя прямая подача мяча. Комбинированный Подготовке к сдаче нормативов ГТО. |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. |
ОФП |
|
|
89 |
Подача мяча через сетку Теоретические знания. Контрольный. |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. |
ОФП |
|
|
90 |
Передача мяча сверху над собой Совершенствование ЗУН |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Пере- дача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. |
ОФП |
|
|
91 |
Передача мяча сверху над собой через сетку Совершенствование ЗУН |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Нижняя прямая подача мяча. Судейство волейбола. |
ОФП |
|
|
92 |
Прыжки в высоту способом «перешагивания» Теоретические знания. Вводный. |
1 |
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 3 минут. |
ОФП |
|
|
93 |
Прыжки в высоту способом «перешагивания» Совершенствование ЗУН |
1 |
Прыжок в высоту с 5–5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. |
ОФП |
|
|
94 |
Лёгкая атлетика. Контрольный. |
1 |
Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. |
ОФП |
|
|
95 |
Бег 60 метров Контрольный. Подготовке к сдаче нормативов ГТО. |
1 |
Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут. |
ОФП |
|
|
96 |
Метание теннисного мяча на дальность Совершенствование ЗУН |
1 |
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание теннисного мяча в коридоре 5- 6 метров горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров. |
ОФП |
|
|
97 |
Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров Контрольный. |
1 |
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
ОФП |
|
|
98 |
Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега Контрольный. |
1 |
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега. Эстафетный бег до 40 метров этап. |
ОФП |
|
|
99 |
Бросок набивного мяча (2 кг.) |
1 |
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км. |
ОФП |
|
|
100 |
Кроссовая подготовка 1км. Комбинированный |
1 |
ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание –мальчики, отжимание - девочки. Подготовке к сдаче нормативов ГТО. |
ОФП |
|
|
101 |
Легкая атлетика. Сов – ние ЗУН Подготовке к сдаче нормативов ГТО. |
1 |
Бег на средние дистанции Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости |
ОФП |
|
|
102 |
Легкая атлетика.
Контрольный. |
1 |
Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. |
ОФП |
|
|