Физическая культура 6 класс АООП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физкультуре составлена на основе программы по физкультуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., 4 – е издание.- М.: Просвещение, 2013.Она разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.

Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма учащегося. В соответствии с этим целью обучения данному предмету является освоение учащимся системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма. Обучение организуется с учетом климатических и сезонных изменений в природе. На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

    Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

      - формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

      - развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

      - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

      Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

      - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

      - коррекционная направленность обучения;

      - оптимистическая перспектива;

      - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

            Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

      В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.

      Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

  Уроки «лыжной подготовки» как обязательные занятия проводятся с 3 класса при температуре не ниже 12°С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках не проводятся, в связи отсутствием спортивного инвентаря.. При проведении уроков по лыжной подготовке, особое внимание уделяю соблюдению технике безопасности и охране здоровья школьников.

      Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяю в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

      В зависимости от конкретных региональных и климатических условий стараюсь изменять выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.

      Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

      Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

      Имеется следующая документация: программа, годовой план-график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы-конспекты.

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

3 класс

Класс

Виды упражнений, время

Всего часов

гимнастика

легкая атлетика

подвижные игры

лыжи

2

31

28

27

12

102

 

В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья». Внеклассная спортивная работа проводиться  после обеда, три раза в неделю, по которой имеется отдельная программа спортивных мероприятий.

      Все занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

      В целях контроля в 3 классе провожу два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

      Оценку по предмету «Физкультура» определяю в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

В федеральном базисном учебном плане на предмет «Физкультура» в 3 классе выделяется 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов за год обучения составляет 102 часов. Из этого объёма, в примерной программе выделяется 10% учебного времени, которое является резервным и используется по моему усмотрению.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО     ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования, определены следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»:

-ценность природы — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  - ценность науки — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

  - ценность человечества — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

  - ценность труда и творчества — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

  - ценность патриотизма — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

ценность социальной солидарности — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

  - ценность гражданственности — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,

  - ценность поликультурного мира, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

  - ценность семьи — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям,

  - ценность личности — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самовосприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

  - ценность традиционных религий — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалог.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Использование речевых средств и средств информационных технологий для решения задач.

 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: : изучения курса (Физическая культура) являются:

                - организация отдыха и досуга средствами физической культуры

             - изложение фактов истории физической культуры

             - измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела)

             - бережное обращение с оборудованием и инвентарем                               

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3  КЛАСС

 

п/п

 

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

 

По плану

По факту

1.     

Инструкция по технике безопасности. Построение в колонну ро одному

 

 

 

2.     

Перестроение в колонну по три.

 

 

 

3.     

Повороты переступанием.

 

 

 

4.     

Построение в шеренгу.

 

 

 

5.     

Ходьба и бег в рассыпную.

 

 

 

6.     

Перестроение в круг из шеренги.

 

 

 

7.     

Ходьба и бег по кругу.

 

 

 

8.     

Прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги.

 

 

 

9.     

Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через предмет.

 

 

 

10.  

Ходьба по скамейке на носках.

 

 

 

11.  

Поворот прыжком, спрыгивание с высоты.

 

 

 

12.  

Ходьба и бег между предметами.

 

 

 

13.  

Метание на дальность.

 

 

 

14.  

Лазание по гимнастической стенке.

 

 

 

15.  

Ходьба и бег по кругу.

 

 

 

16.  

Перебрасывание мяча друг другу.

 

 

 

17.  

Бег змейкой. Забрасывание мяча в корзину.

 

 

 

18.  

Повороты прыжком на месте.

 

 

 

19.  

Ходьба и бег парами.

 

 

 

20.  

Перестроение из колонны по два и в колонну по одному.

 

 

 

21.  

Перепрыгивание через скакалку .

 

 

 

22.  

Ползанье по гимнастической скамейке.

 

 

 

23.  

Прыжки на скакалке.

 

 

 

24.  

Метание мяча из за головы двумя руками.

 

 

 

25.  

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

 

 

 

26.  

Метание мяча на дальность.

 

 

 

27.  

Перестроение в круг между предметами.

 

 

 

28.  

Перепрыгивание через скакалку.

 

 

 

29.  

Ходьба и бег врассыпную.

 

 

 

30.  

Ведение мяча одной рукой

 

 

 

31.  

Подвижная игра «Метко в цель»

 

 

 

32.  

Общеразвивающие упражнения.

 

 

 

33.  

Прыжок в длину с места.

 

 

 

34.  

Ходьба и бег между предметами.

 

 

 

35.  

Ходьба между предметами.

 

 

 

36.

Прыжки через короткую скакалку.

 

 

 

37.

Прыжки через скакалку с продвижением вперед.

 

 

 

 

 

38

Прыжки через скакалку на месте.

 

 

 

39

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

 

 

 

40

Ходьба и бег в колонне по одному

 

 

 

41

Метание мешочка в цель.

 

 

 

42

Метание мешочка в вертикальную цель.

 

 

 

43

Ходьба по полу начерченной линии

 

 

 

44

Медленный бег. Игра «У медведя во бору»

 

 

 

45

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

 

 

 

46

Прыжки в высоту с шага. Игра «Съедобное не съедобное»

 

 

 

47.

Ходьба парами по гимнастической скамейке.

 

 

 

48.

Упражнения на развитие координации и равновесия.

 

 

 

49

Техника безопасности при передвижении на лыжах, перенос лыж.

 

 

 

50

Повороты на месте переступанием.

 

 

 

51

Повороты на месте с продвижением вперед.

 

 

 

52

Передвижения скользящим шагом.

 

 

 

53

Передвижения скользящим шагом. Игра «Подними предмет»

 

 

 

54

Передвижения скользящим шагом.

 

 

 

55

Передвижения скользящим шагом. Подъем «лесенкой»

 

 

 

56

Спуск в низкой стойке.

 

 

 

57

Развитие скорости в прохождении дистанции.

 

 

 

58

Сгибание и разгибание ног в низкой стойке.

 

 

 

59

Прохождение дистанции 300 метров.

 

 

 

60

Техника безопасности на уроках с подвижными играми.

 

 

 

61

Метание малого мяча на дальность .Игра «Передача меча»

 

 

 

62

Передача мяча в парах. Игра «Попробуй отбери».

 

 

 

63

Передача мяча в парах. Игра «Лиса и куры»

 

 

 

64

Броски мяча в стену. Игра «Выстрел в небо»

 

 

 

65

Подача через сетку.

 

 

 

66

Ловля мяча.

 

 

 

67

Подачи и броски мяча через сетку.

 

 

 

68

Ведение мяча ногами.

 

 

 

69

Ведение мяча с остановкой по сигналу.

 

 

 

70

Обведение мяча ногой вокруг стоек.

 

 

 

71

Обучение остановки катящегося мяча.

 

 

 

72

Броски мяча в цель.

 

 

 

73

Передача мяча ногами партнеру.

 

 

 

74

Броски мяча в цель. Игра «Гонка мячей»

 

 

 

75

Кувырок вперед и назад.

 

 

 

76

Группировка и мост.

 

 

 

77

Упражнения с гимнастическими палками.

 

 

 

78

Упражнения с акробатикой.

 

 

 

79

Круговая тренировка.

 

 

 

80

Развитие координации при упорах на руки.

 

 

 

81

Прыжки в длину с места.

 

 

 

82

Развитие силовых качеств акробатики.

 

 

 

83

Подтягивание на перекладине.

Игра «Коньки горбунки»

 

 

 

84

Упражнения на равновесие.

 

 

 

85

Упражнения с гантелями.

 

 

 

86

Контроль наклон вперед из положения стоя.

 

 

 

87

Подъем туловища за 30 секунд.

 

 

 

88

Развитие гибкости в акробатических упражнениях

 

 

 

89

Развитие выносливости в беге

 

 

 

90

Бег с ускорением.

 

 

 

91

Прыжки в длину с места.

 

 

 

92

Обучение прыжкам через барьеры.

 

 

 

93

Рузучивание упражнений в полосе препятствий.

 

 

 

94

ТБ на уроках легкой атлетики. Медленный бег.

 

 

 

95

Метание теннисного мяча.

 

 

 

96

Метание мешочка на дальность.

 

 

 

97

Совершенствование строевых упражнений.

 

 

 

98

Контроль пульса.

 

 

 

99

Совершенствование броска и ловле мяча.

 

 

 

100

Развитие выносливости в круговой тренировке.

 

 

 

101.

Развитие внимания в эстафетах.

 

 

 

102.

Развитие ловкости в эстафетах с прыжками.