Пояснительная записка
Количество учеников в секции — 10-15 человек. В состав кружка включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «волейбол».
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,
пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение
необходимых
волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления
на районных соревнованиях,
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои
физические силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,
настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в
себе, а иногда и боязнь.
Методическое обеспечение реализации программы
секции спортивных игр: «волейбол»:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
Раздел 3. Х-Х1 классы.
Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)
Волейбол (юноши и девушки)
Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол.
(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2012г).
Понятийная база и содержание учебного предмета основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования от 6.10.09г. №373;
Закон «Об образовании»;
Федеральном закон «о физической культуре и спорту» от 4.12.2007г.№329-Ф3;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
Примерной программе начального общего образования;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889.
Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр: «волейбол».
Ожидаемые результаты работы :
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
3.Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды школы для участия в районных соревнованиях по волейболу,
5.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях,
6.решение проблемы занятости в свободное время,
7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию учащихся
Учебный план.
№п/п |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
1 |
Теоретические знания: Краткий обзор состояния и развития волейбола |
В
процессе
занятий |
2 |
Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм человека |
|
3 |
Врачебный контроль и самоконтроль, первая помощь при травмах. |
|
4 |
Правила соревнований и методика судейства |
|
5 |
Техника и тактика игры и методы ее совершенствования |
|
|
Практические занятия: |
68 |
1 |
Общая физическая подготовка. |
40 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
18 |
3 |
Изучение и совершенствование технических и тактических умений и навыков. |
10 |
4 |
Судейская практика. |
На соревнованиях |
5 |
Участие в соревнованиях. |
По плану |
|
Итого: |
68 |
Знать: • особенности развития избранного вида спорта;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной спёциализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении тренировочных занятиях;
• осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
демонстрировать:
Физические |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку. |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
К выносливости |
Кроссовый бег 2 км |
8 мин 50 с |
10 мин 20 с |
К координации |
Последовательное выполнение 5 кувырков, с |
10,0 |
14,0 |
Контрольные упражнения
Нижняя прямая подача техника
Верхняя прямая подача техника
Передача мяча у сетки техника
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. техника
Прем мяча снизу техника техника
Прямой нападающий удар техника
Программный материал:
*Общеразвивающие упражнения без предметов: - Упражнения для рук и плечевого пояса; - Упражнения для туловища; - Упражнения для ног; - Упражнения сидя и лежа; - Ходьба, бег.
|
* Общеразвивающие упражнения с предметами: - Упражнения с короткой скакалкой; - Упражнения с длинной скакалкой; - Упражнения с гимнастической палкой; - Упражнения с малыми мячами; - Упражнения с набивными мячами.
|
* Специальная физическая подготовка: - Упражнения для развития силы мышц кистей; - Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса; - Упражнения для развития силы мышц туловища; - Упражнения для развития силы мышц ног; - Упражнения для развития специальной
|
быстроты; - Упражнения для развития специальной выносливости; - Упражнения для развития специальной ловкости; - Упражнения для развития специальной гибкости. |
* Технические приемы игры: - Техника нападения(стойки, перемещения); - передачи мяча; - подачи мяча; - нападающий удар; - техника защиты(стойки, перемещения); - прием мяча; - блокирование.
|
*Тактические приемы игры: - тактика нападения: - индивидуальные действия; - групповые действия; - командные действия; - тактика защиты; - индивидуальные действия; - групповые действия; - командные действия.
|
Календарно-тематический план.
№ урока |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Дата проведения |
1-2 |
2 |
1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Обучение перемещениям волейболиста. З. Обучение верхней передаче двумя руками. |
|
3-4 |
2 |
1. Физическая подготовка. 2. Обучение перемещениям волейболиста. З. Обучение верхней передаче двумя руками. 4.Учебная игра. |
|
5-6 |
2 |
1. Физическая подготовка. 2. Обучение перемещениям волейболиста. З. Обучение верхней передаче двумя руками |
|
7-8 |
2 |
: 1. Развитие быстроты перемещения.2. Обучение верхней передаче. 3. Обучение нижней прямой подаче. 3.Учебная игра. |
|
9-10 |
2 |
: 1. Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. 2. Обучение нижней прямой подаче. 3.Учебная игра. |
|
11-12 |
2 |
1. Обучение верхней передаче после перемещений. 2. Обучение нижней прямой подаче. З. Изучение тактики первых и вторых передач. 4.Учебная игра. |
|
13-14 |
2 |
1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча с подачи. З. Тактика первых и вторых передач |
|
15-16 |
2 |
: 1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча с подачи. З. Тактика первых и вторых передач |
|
17-18 |
2 |
: 1. Обучение приему мяча с подачи. 2. Обучение верхней передаче. 3. Обучение нижней подаче. 4. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. |
|
19-20 |
2 |
: 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху. 2. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. З. Физическая подготовка. |
|
21-22 |
2 |
1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с подачи. З. Тактика первых : и вторых передач. 4.Учебная игра. |
|
23-24 |
2 |
1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2. Совершенствование навыков подачи . 3.Учебная игра. |
|
25-26 |
2 |
1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Совершенствование навыков подач |
|
27-28 |
2 |
1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Совершенствование навыков подач |
|
29-30 |
2 |
; 1. Совершенствование навыков перемещения 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Совершенствование навыков” нижней подачи и приема мяча с подачи. |
|
31-32 |
2 |
: 1. физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Тактика вторых передач. 4.Учебная игра |
|
33-34 |
2 |
: 1. физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Тактика вторых передач. 4.Учебная игра. |
|
35-36 |
2 |
1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. |
|
37-38 |
2 |
1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. |
|
39-40 |
2 |
1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2. Ознакомление с прямым нападающим ударом. 3.Учебная игра. |
|
41-42 |
2 |
1. Прием и передача сверху. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. З. Обучение прямому нападающему удару. |
|
43-44 |
2 |
1. Прием и передача сверху. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. З. Обучение прямому нападающему удару. 4.Учебная игра. |
|
45-46 |
2 |
. Совершенствование навыка верхней передачи. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 3.Обучение прямому нападающему удару. |
|
47-48 |
2 |
: 1. Верхние передачи. 2. Обучение прием мяча снизу двумя руками. З. Обучение прямому нападающем удару 4.Учебная игра. |
|
49-50 |
2 |
1. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Обучение прямому нападающему удару 3.Подача мяча верхняя прямая. 4.Учебная игра. |
|
51-52 |
2 |
1. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Обучение верхней прямой подаче. 3. Обучение прямому нападающему4.Учебная игра. |
|
53-54 |
2 |
1. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Обучение верхней прямой подаче. 3. Обучение прямому нападающему удару.4.Учебная игра. |
|
55-56 |
2 |
1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. З. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. 4.Учебная игра. |
|
57-58 |
2 |
1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. З. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. |
|
59-60 |
2 |
1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. З. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. 4.Учебная игра. |
|
61-62 |
2 |
1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. З. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. 4.Учебная игра. |
|
63-64 |
2 |
1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. 4.Учебная игра. |
|
65-66 |
2 |
1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. З. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. 4.Учебная игра |
|
67-68 |
2 |
. 1, Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. . 2. Обучение приему мяча сверху с последующим падением З. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. 4.Учебная игра. |
|