Клуб "Юный олимпиец"

Пояснительная записка.

Программа кружка разработана на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования  и  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук       В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич., М.: Просвещение, 2012г.  Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

Программа клуба «Юный олимпиец» направлена на:

 - реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка);

 - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;

 - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Цель программы клуба «Юный олимпиец»:

 - формирование у учащихся 5-8-х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

 - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

 - выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Участники программы: дети  11-14 лет.

Сроки реализации: 1 год  (5-8  классы).

Преподавание программы «Юный олимпиец» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для  школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Программа состоит из разных модулей (общим объемом 34 часа при одноразовых занятиях в неделю) и  предполагает организацию определенного направления спортивно - оздоровительной деятельности школьников в 5-8 классах.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

 Основная  стойка, построение  в  шеренгу.  Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Высокий  старт  и  бег  со  старта  по  команде.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.Основы знаний.  Занятия спортом в режиме дня. Подвижные игры и формирование характера. Занятия спортом – путь к здоровью.

  1. Развивающие игры. Эстафеты с бегом и прыжками, с предметами. Игры для развития быстроты, ловкости: «Третий - лишний», «Салки», «Салки с мячом», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Метко в цель», «Охотники и утки».

БАСКЕТБОЛ

1.Основы  знаний.  Основные  части  тела.  Мышцы, кости  и  суставы.  Как  укрепить  свои  кости  и  мышцы.  Физические  упражнения.  Режим  дня  и  режим  питания.

  1. Специальная подготовка. Броски  мяча  двумя  руками  стоя  на  месте  (мяч  снизу, мяч  у  груди, мяч  сзади  над  головой);

передача  мяча (снизу, от  груди, от  плеча);  ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Остановка  в  движении  по  звуковому  сигналу.  Подвижные  игры: «Охотники  и  утки»,  «Летает – не  летает»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Выстрел  в  небо»  с  малыми  и  большими  мячами.

ВОЛЕЙБОЛ

1.Основы  знаний.  Волейбол – игра  для  всех.  Основные  линии  разметки  спортивного  зала.  Положительные  и  отрицательные  черты  характера.  Здоровое  питание.   Утренняя  физическая  зарядка.

  1. Специальная подготовка. Специальная  разминка  волейболиста.Броски  мяча  двумя  руками  стоя  в  стену, в  пол,  ловля  отскочившего  мяча, подбрасывание  мяча  вверх  и  ловля  его  на  месте  и  после  перемещения.  Перебрасывание  мяча  партнёру  в  парах  и  тройках - ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Подвижные  игры: «Брось  и  попади»,  «Сумей  принять»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Кто  лучший?».

ФУТБОЛ

1.Основы  знаний.  Влияние  занятий  футболом  на  организм  школьника.  Причины  переохлаждения  и  перегревания  организма  человека.  Признаки  простудного  заболевания.

  1. Специальная подготовка. Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов;  по  мячу, катящемуся  навстречу.  Передачи  мяча  в  парах.  Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».

Предполагаемые  результаты  реализации  программы.

Приобретение  школьниками  знаний  о  правилах  ведения  здорового  образа  жизни, об  основных  нормах  гигиены, о  технике  безопасности  при  занятии  спортом, о  принятых  в  обществе  нормах  отношения  к  природе. Развитие  ценностных  отношений  школьника  к  своему  здоровью  и  здоровью  окружающих  его  людей, к  природе, к  физкультуре  и  спорту.   Приобретение  школьниками  опыта  актуализации  спортивно-оздоровительной  деятельности  в  социальном  пространстве, опыта  самообслуживания.   Приобретение  школьниками  опыта  самоорганизации  и  организации  совместной  деятельности  с  другими  школьниками. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Универсальными компетенциями учащихся  по формированию здорового образа жизни являются:

 - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

 - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения:

 - умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

 - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 - овладевать навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

 - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

 - овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

 - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

 - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 - организовывать и проводить со сверстниками  игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 - выполнять жизненно важные двигательные действия различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

 

Формы контроля.

Проблемные, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др. в развитии навыков учебного труда.

Виды контроля:текущий, соревнования, турниры.

Методические рекомендации.

В процессе работы по программе необходимо:

 - обеспечивать индивидуальный подход к подбору упражнений  для разучивания и закрепления технических приемов изучаемых спортивных игр;

 - способствовать поддержанию интереса школьников к освоению индивидуальных и командных действий во время занятий;

 - следить за дозировкой упражнений и состоянием учащихся;

 - поддерживать положительный эмоциональный фон при обучении;

 - учить школьников относиться к упражнениям не только как к техническим действиям, но и как к средству мобилизации внимания, точночти действий и корректности взаимодействия с товарищами, что особенно важно в процессе гуманистического воспитания;

 - моделировать в процессе игровых заданий  различные ситуации, требующие самостоятельного выбора линии поведения.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.

Младших школьников отличает большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность, поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, с заданиями, стимулирующими творчество и инициативу. Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

 

 

Календарно-тематический план работы.

5-6 класс

№ занятия п/п

всего часов

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

Календарные сроки

по плану

Фактически

1

2

Инструктаж по технике безопасности во время проведений занятий в кружке легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой, спортивными играми. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки"

 

 

2

3

2

Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость.Акробатика. Повторить горизонтальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. Спортивная игра в футбол.

 

 

4

5

2

Продолжить тему "Олимпийские Игры в Древней Греции". Провести дискуссию на эту тему. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол.

 

 

6

7

2

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук.  Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

 

 

8

9

2

Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Баскетбол. Совершенствование ведения мяча. Оббегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега (демонстрация презентации техники исполнения). Акробатическое соединение.

 

 

10

11

2

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого  выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

12

13

2

Провести тест на тему  "Зарождение современного Олимпийского движения". Проверить и сделать работу над ошибками. Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Разучит технику упражнения переворот в сторону (колесо) с демонстрацией презентации.

 

 

14

15

2

Беседа на тему "Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?", "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки)" Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Повторить технику переворота в сторону с демонстрацией презентации. Выполнить два переворота слитно. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз

 

 

16

17

2

Беседа на тему " В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?", "Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?" Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз.

 

 

18

19

2

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

20

21

2

Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Кроссовая подготовка 500 м. Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска с помощью демонстрации презентации. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

22

23

2

Провести беду на тему "В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?", "Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере)." Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатического соединения. Техника ведения баскетбольного мяча и забивания со штрафной линии.

 

 

24

25

2

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

26

27

2

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

28

29

2

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

30

31

2

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и баллы выставляются самими учащимися. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

 

 

32

33

2

Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по баскетболу. Провести спортивную игру в волейбол.

 

 

        34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план работы.

7 класс

№ занятия п/п

всего часов

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

Календарные сроки

по плану

Фактически

1

2

Инструктаж по технике безопасности во время проведений занятий в кружке легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой, спортивными играми. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки"

 

 

2

3

2

Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость.Акробатика. Повторить горизонтальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. Спортивная игра в футбол.

 

 

4

5

2

Продолжить тему "Олимпийские Игры в Древней Греции". Провести дискуссию на эту тему. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол.

 

 

6

7

2

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук.  Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

 

 

8

9

2

Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Баскетбол. Совершенствование ведения мяча. Оббегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега (демонстрация презентации техники исполнения). Акробатическое соединение.

 

 

10

11

2

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого  выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

12

13

2

Провести тест на тему  "Зарождение современного Олимпийского движения". Проверить и сделать работу над ошибками. Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Разучит технику упражнения переворот в сторону (колесо) с демонстрацией презентации.

 

 

14

15

2

Беседа на тему "Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?", "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки)" Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Повторить технику переворота в сторону с демонстрацией презентации. Выполнить два переворота слитно. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз

 

 

16

17

2

Беседа на тему " В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?", "Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?" Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз.

 

 

18

19

2

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

20

21

2

Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Кроссовая подготовка 500 м. Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска с помощью демонстрации презентации. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

22

23

2

Провести беду на тему "В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?", "Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере)." Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатического соединения. Техника ведения баскетбольного мяча и забивания со штрафной линии.

 

 

24

25

2

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

26

27

2

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

28

29

2

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

30

31

2

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и баллы выставляются самими учащимися. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

 

 

32

33

2

Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по баскетболу. Провести спортивную игру в волейбол.

 

 

        34

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

                                                                                                    8 класс

занятия

Тема занятия

(изучаемый материал)

Дата проведения

план

факт

1

Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Высокий старт (15-30 м).

 

 

2

Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

 

 

3

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

 

 

4

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.

 

 

5

Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.

 

 

6

Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».

 

 

7

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты.

 

 

8

Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами.

 

 

9

Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.

 

 

10

ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность.

 

 

11

Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров».

 

 

12

Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания.

 

 

13

Подвижная игра «Запрещенное движение». Медленный бег до 10 минут.

 

 

14

Развитие специальной выносливости. Переменный бег.

 

 

15

Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами.

 

 

16

Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.

 

 

17

Упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижная игра «День и ночь».

 

 

18

Элементы баскетбола: стойка игрока, перемещения, передачи от груди на месте.

 

 

19

Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте.

 

 

20

Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов.

 

 

21

Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей».

 

 

22

Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом.

 

 

23

Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом. Подвижная игра «Охотники и утки».

 

 

24

Соревнования «Веселые старты».

 

 

25

Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед.

 

 

26

Основные гимнастические положения. Кувырок вперед, перекаты вперед-назад.

 

 

27

Перекаты вперед-назад, кувырок назад. Подвижная игра «Пятнашки».

 

 

28

Команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно». Кувырок назад, стойка на лопатках.

 

 

29

Комплекс упражнений с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках.

 

 

30

Перекаты в сторону из положения лежа на спине. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

 

 

31

Перестроение из одной шеренги в две. Эстафеты с использованием прыжков, кувырков, перекатов.

 

 

32

Контрольные упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках.

 

 

33

Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. Эстафеты с предметами.

 

 

34

ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей.