Обществознание 7 класс

 

 

 

Пояснительная записка.

Источники составления программы:

1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"№ 273 - ФЗ
  • федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

1.2.Учебный план МАОУ Голышмановская СОШ №2 в отделении МАОУ Боровлянская СОШ на 2018-2019 учебный год

1.3 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования в 2015-2016 учебном году.

1.4. Авторской программы по Обществознанию 7 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2008.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией Л.Г. Боголюбова Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2008.

 

Общая характеристика курса.

Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. 

Данная программа учитывает тот факт, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, родословной, взаимоотношениях с природой, об образцах позитивного поведения.

            В 7 классах при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
            Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.

 

Цели и задачи учебного предмета:

 

            Цели и задачи курса:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив до профессиональной подготовки;

Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Каждая тема программы 7 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается  тематически выверенным подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; пони­мать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; при­нимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддержи­вать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

 

Основное содержание

Содержание программы. 7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

 

Тема I Человек и закон (16ч.)

         Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

         Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

         Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

         Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

         Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

         Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

         Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

         Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.

 

Тема II Человек и экономика (16ч.)

         Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.

         Производство, производительность труда. Что и как производить.

         Затраты, выручка. Прибыль.

         Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

         Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

         Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

         Виды и формы бизнеса.

         Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

         Деньги.  Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.

         Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные  доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Практическая часть

Количество внеаудиторных учебных занятий

1.

Человек и закон

16

1

-

2

2.

Человек и экономика

16

2

-

3

3.

Творческий проект

-

-

1

-

 

итого

32

3

2

5

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

По ___________Обществознанию_________

 

Учебный год________2018-2019гг.______________

 

Классы___________7_________________

 

Количество часов по учебному плану ОУ:всего____32____; в  неделю______1_______

 

Плановых контрольных работ_______3_______

 

Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ_________; практических

работ____2________; экскурсий_________;

 

Планирование составлено на основе

 

 

Авторской программы по Обществознанию 7 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников

 

под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов,

 

Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2008

 

Учебник________Обществознанине Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.___________________

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема и тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата проведения

план

факт

п/п

Вводный урок

1

 

Планируемые результаты.

 

 

 

 

Раздел 1. Человек в социальном измерении (16 часов)

 

2-3

Что значит жить по правилам

Урок усвоения новых знаний

2

Характеристика социальных норм, формирование

первобытного права, особенности поведения в Интернете

 

Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

беседа

 

 

 

 

4-5 

Права и обязанности граждан

комбинированный

2

Права и свободы граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права

 

Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, тест

 

 

 

 

6-7

Почему важно соблюдать законы

Урок усвоения новых знаний

2

Механизм правовой защиты граждан, Конституционные гарантии, права ребенка

 

Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд

 

 

 

8-9

Защита Отечества

Урок усвоения новых знаний

2

Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность

 

Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

 

Рабочая тетрадь, тест

 

 

 

10-11

Что такое дисциплина

Комбинированный

2

Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

 

Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Презентация, беседа

 

 

 

 

12-13

Виновен - отвечай

Комбинированный

2

Законопослушный человек, правопорядок, прокурор, гуманное отношение к людям

 

Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тесты, рабочие тетради, психологические тесты

 

 

 

14-15

Кто стоит на страже закона

Урок усвоения новых знаний

2

Прокуратура, таможня, правопорядок, адвокатура, нотариат;

Суды, правосудие, ФСБ, презумпция невиновности, полиция

 

 

Предметные: научатся определять, какие задачи  стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Презентация, сообщения, иллюстрации

 

 

 

16-17

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок обобщения и систематизации знаний

2

 

Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тест, рабочие тетради

 

 

 

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (16 часов)

 

18-19

Экономика и ее основные участники

Урок усвоения новых знаний

2

Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств

 

Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

 

Тексты для анализа, словари

 

 

 

 

20-21

 

Золотые руки работника

Урок усвоения новых знаний

 

2

 

Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность – как фактор получения дохода

 

 

Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

 

 

карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ

 

 

 

 

22-23

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок усвоения новых знаний

2

Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат

Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта

 

Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тесты, индивид. Задания, презентация

 

 

 

24-25

Виды и формы бизнеса

Урок усвоения новых знаний

2

Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса

Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса

 

Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Рабочая тетрадь, беседа

 

 

 

26-27

Обмен, торговля, реклама

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования

 

Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Рабочие тетради, рекламные плакаты

 

 

 

28-29

 

Деньги и их функции

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

 

2

 

Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег.

Средство обращения, средство платежа, валюта

 

 

Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Рабочие тетради, банкноты, монеты

 

 

 

 

30-31

Экономика семьи

Урок изучения новых знаний

2

 

Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Рабочие тетради, притчи

 

 

 

32

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

урок систематизации и обобщения знаний и умений     

1

 

Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями.

 

 

33

Творческий проект

1

 

 

 

 

 

34

Итоговая контрольная работа

1

 

 

тест

 

 

                   

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

 

  По окончанию изучения курса «Обществознания» ученик должен знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 

Ученик должен уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

 

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной информации;

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,

  Интернет сети);

- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;

- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

7

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2008.

 

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.  Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2011

 

Рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс под редакцией Боголюбова Л.Ф., Городецкой Н.И.; Москва Изд. «Просвещение» 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

 

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

1. Электронный учебник «Обществознание 7 класс» Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И

2.Мультимедийное оборудование, презентации PowerPoint

3

цифровые образовательные ресурсы

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись