Пояснительная записка.
Источники составления программы:
1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"№ 273 - ФЗ
- федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
1.2.Учебный план МАОУ Голышмановская СОШ №2 в отделении МАОУ Боровлянская СОШ на 2018-2019 учебный год
1.3 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования в 2015-2016 учебном году.
1.4. Авторской программы по Обществознанию 7 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией Л.Г. Боголюбова Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2008.
Общая характеристика курса.
Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Данная программа учитывает тот факт, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, родословной, взаимоотношениях с природой, об образцах позитивного поведения.
В 7 классах при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.
Цели и задачи учебного предмета:
Цели и задачи курса:
- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив до профессиональной подготовки;
Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Каждая тема программы 7 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается тематически выверенным подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.
Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
Основное содержание
Содержание программы. 7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Тема I Человек и закон (16ч.)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.
Тема II Человек и экономика (16ч.)
Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка. Прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Учебно-тематический план.
№ п.п. |
Наименование разделов |
Количество часов на раздел |
Контрольные работы |
Практическая часть |
Количество внеаудиторных учебных занятий |
1. |
Человек и закон |
16 |
1 |
- |
2 |
2. |
Человек и экономика |
16 |
2 |
- |
3 |
3. |
Творческий проект |
- |
- |
1 |
- |
|
итого |
32 |
3 |
2 |
5 |
Тематическое планирование
По ___________Обществознанию_________
Учебный год________2018-2019гг.______________
Классы___________7_________________
Количество часов по учебному плану ОУ:всего____32____; в неделю______1_______
Плановых контрольных работ_______3_______
Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ_________; практических
работ____2________; экскурсий_________;
Планирование составлено на основе
Авторской программы по Обществознанию 7 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников
под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов,
Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2008
Учебник________Обществознанине Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.___________________
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема и тип урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
№ п/п |
Вводный урок |
1 |
|
Планируемые результаты. |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Человек в социальном измерении (16 часов) |
|
||||||||
2-3 |
Что значит жить по правилам Урок усвоения новых знаний |
2 |
Характеристика социальных норм, формирование первобытного права, особенности поведения в Интернете
|
Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
беседа |
|
|
|
|
4-5 |
Права и обязанности граждан комбинированный |
2 |
Права и свободы граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права
|
Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе» Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Опрос, тест |
|
|
|
|
6-7 |
Почему важно соблюдать законы Урок усвоения новых знаний |
2 |
Механизм правовой защиты граждан, Конституционные гарантии, права ребенка
|
Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд |
|
|
|
|
8-9 |
Защита Отечества Урок усвоения новых знаний |
2 |
Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность
|
Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
|
Рабочая тетрадь, тест |
|
|
|
|
10-11 |
Что такое дисциплина Комбинированный |
2 |
Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции
|
Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. |
Презентация, беседа |
|
|
|
|
12-13 |
Виновен - отвечай Комбинированный |
2 |
Законопослушный человек, правопорядок, прокурор, гуманное отношение к людям
|
Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Тесты, рабочие тетради, психологические тесты |
|
|
|
|
14-15 |
Кто стоит на страже закона Урок усвоения новых знаний |
2 |
Прокуратура, таможня, правопорядок, адвокатура, нотариат; Суды, правосудие, ФСБ, презумпция невиновности, полиция
|
Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Презентация, сообщения, иллюстрации |
|
|
|
|
16-17 |
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» Урок обобщения и систематизации знаний |
2 |
|
Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Тест, рабочие тетради |
|
|
|
|
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (16 часов) |
|
||||||||
18-19 |
Экономика и ее основные участники Урок усвоения новых знаний |
2 |
Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств
|
Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
|
Тексты для анализа, словари |
|
|
|
|
20-21 |
Золотые руки работника Урок усвоения новых знаний |
2 |
Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность – как фактор получения дохода
|
Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
|
карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ |
|
|
|
|
22-23 |
Производство: затраты, выручка, прибыль Урок усвоения новых знаний |
2 |
Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта
|
Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Тесты, индивид. Задания, презентация |
|
|
||
24-25 |
Виды и формы бизнеса Урок усвоения новых знаний |
2 |
Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса
|
Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Рабочая тетрадь, беседа |
|
|
||
26-27 |
Обмен, торговля, реклама Урок усвоения новых знаний /комбинированный |
2 |
Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования
|
Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Рабочие тетради, рекламные плакаты |
|
|
||
28-29 |
Деньги и их функции Урок усвоения новых знаний /комбинированный |
2 |
Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег. Средство обращения, средство платежа, валюта
|
Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Рабочие тетради, банкноты, монеты |
|
|
||
30-31 |
Экономика семьи Урок изучения новых знаний |
2 |
|
Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи. Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. |
Рабочие тетради, притчи |
|
|
||
32 |
Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» урок систематизации и обобщения знаний и умений |
1 |
|
Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями. |
|
|
||
33 |
Творческий проект |
1 |
|
|
|
|
|
||
34 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
тест |
|
|
||
Требования к уровню подготовки обучающихся:
По окончанию изучения курса «Обществознания» ученик должен знать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Ученик должен уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- конспектирования текстовой информации и выделения главного;
- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,
Интернет сети);
- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;
- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;
- монологического связного воспроизведения информации;
- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;
- презентации собственных суждений, сообщений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс |
Учебники (автор, год издания, издательство) |
Методические материалы |
Материалы для контроля |
7 |
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2008.
|
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2011
|
Рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс под редакцией Боголюбова Л.Ф., Городецкой Н.И.; Москва Изд. «Просвещение» 2008 |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. |
Средства |
Перечень средств |
1 |
учебно-лабораторное оборудование и приборы |
|
2 |
технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся |
1. Электронный учебник «Обществознание 7 класс» Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И 2.Мультимедийное оборудование, презентации PowerPoint |
3 |
цифровые образовательные ресурсы |
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений |
Содержание |
Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
|