Пояснительная записка.
Источники составления программы:
1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"№ 273 - ФЗ
- федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
1.2.Учебный план МАОУ Голышмановская СОШ №2 в отделении Боровлянская СОШ на 2018 – 2019 учебный год
1.3 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
1.4. Авторской программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 68 часа, 2 час в неделю. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2016
Общая характеристика.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
В 11 классе расширено содержание экономической сферы жизни российского общества и правовое регулирование. Большее внимание уделено условиям формирования рыночных механизмов в современной России и преодолению наследия командной экономики. В условиях возрастающей преступности в подростковой среде, внесены темы по административному и уголовному праву. Обращено большее внимание на меры юридической ответственности. Увеличение количества часов на изучение этих разделов позволит значительно успешнее закрепить знания выпускников в рамках подготовки к ЕГЭ и расширить возможности для самостоятельной работы учащихся.
Цели и задачи курса:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
Основное содержание (68 часов , 2 часа в неделю)
Глава I. Человек в Общество(21ч.)
Анализ взглядов на происхождение человека. Раскрытие смысла теорий происхождения человека (научные теории, теологическая теория, теория палеовизита).
Построение модели биологической и социальной эволюции человека. Характеристика потребностей человека: биологических, социальных. Выявление социальной сущности человека (речь, мышление, творчество, деятельность). Построение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».
Формулирование понятия «мышление». Определение сущности мировоззрения. Характеристика видов мировоззрения: научного, художественного, религиозного, мифологического. Установление связи типа мировоззрения с историческими эпохами.
Построение модели деятельности. Классификация видов деятельности: трудовой, учебной, познавательной, общения, игровой; материальной и духовной деятельности; созидательной и разрушительной.
Построение понятия «творчество». Характеристика творческой деятельности в науке, искусстве, политике, экономике. Определение свободы как необходимого условия творчества и свободы в юридическом смысле. Построение понятия «ответственность». Определение видов ответственности.
Построение понятия «самопознание». Выявление структуры самопознания. Выявление различных целей и смыслов жизни человека. Построение понятий «самореализация» и «самоопределение».
Тематический контроль
Глава II. Общество как мир культуры (17 ч)
Построение понятия «общество в широком и в узком смыслах». Выявление базовых характеристик общества: динамичности, системности, самодостаточности, нелинейности, незавершённости и альтернативности развития. Характеристика взаимодействия общества и природы.
Выявление основных подсистем общества: экономической, социальной, духовной, политической. Характеристика общественных отношений. Построение понятия «социальный институт». Определение базовых социальных институтов.
Определение понятия «исторический тип общества». Характеристика традиционного общества. Анализ исторических и современных моделей традиционного общества. Использование знаний истории.
Анализ исторических условий, необходимых для перехода к индустриальному обществу. Характеристика индустриального общества. Анализ исторических и современных моделей индустриального общества. Использование знаний географии и истории.
Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества. Характеристика постиндустриального общества. Анализ современных моделей постиндустриального общества.
Тематический контроль
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений ( 29 ч.)
Понятие правового регулирования, его механизмы, основные этапы и предъявляемые требования. Взаимодействие элементов правового регулирования общественных отношений с моралью, религией, обычаями. Регулирование органов федеральной службы безопасности.
Построение понятия «право, как социальная норма». Характеристика функций права. Построение понятия «норма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспозиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».
Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт)).
Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок». Характеристика видов правонарушений (преступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответственность». Характеристика видов юридической ответственности: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов на раздел |
Контрольные работы |
Практическая часть |
Количество внеаудиторных учебных занятий |
1. |
Человек в обществе |
21 |
- |
- |
- |
2. |
Общество как мир культуры |
17 |
- |
- |
2 |
3. |
Правовое регулирование общественных отношений |
29 |
- |
- |
1 |
|
ИТОГО |
68 |
3 |
- |
10 |
Тематическое планирование
По ___Обществознанию_________
Учебный год______2018- 2019гг._______
Классы______10________
Количество часов по учебному плану ОУ:всего____68______; в неделю_______2______
Плановых контрольных работ______________3__________
Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ_________; практических
работ____________; экскурсий_________;
Планирование составлено на основе __ Авторской программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие
программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016._______
Учебник ______Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Телюкина М.Ю.______
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема и тип урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Дата проведения |
|
План |
факт |
||||||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
|
|
|
Глава 1 Человек в обществе
|
21 |
|
|
|
|
|
2-3 |
Что такое общество |
2 |
1.Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2.Общество и природа. 3. Общество и культура 4. Науки об обществе.
|
Научатся Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Выборочное оценивание |
|
|
4-5 |
Общество как сложная система |
2 |
1.Особенности социальной системы. 2.Социальные институты.
|
Научатся: определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Выборочное оценивание Тест
|
|
|
6-7 |
Социальные институты |
2 |
1. Многообразие социальных групп. 2. Социальное неравенство. 3. Социальная стратификация. 4. Социальная мобильность. 5.Социальные интересы |
Научатся: определять, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей; разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью; анализировать положение человека в обществе. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.
|
Выборочное оценивание Тест
|
|
|
8-9 |
Динамика общественного развития |
2 |
1. Общественное развитие 2. Общественный прогресс |
Участвовать в дискуссиях о путях развития России, опираясь на знания о многовариантности обществе |
тест |
|
|
10-11 |
Социальная сущность человека |
2 |
1. Биологическое и социальное в человеке 2. Социальные качества личности 3. Самосознание и самореализация |
Осознавать значимость человеческого в человек; понять для себя в чем смысл жизни, какие цели достойны человека, а какие нет |
Выборочное оценивание
|
|
|
12-13 |
Деятельность – способ существования людей |
2 |
1.Деятельность человека: основные характеристики. 2.Структура деятельности и ее мотивация 3.Многообразие деятельности. 4.Сознание и деятельность.
|
Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных |
Выборочное оценивание Тест
|
|
|
14-15 |
Познавательная и коммуникативная деятельность |
2 |
1.Познаем ли мы мир. 2.Познание чувственное и рациональное. 3.Истина и ее критерии. 4.Особенности научного познания. 5.Социальное и гуманитарное знание. 6. Многообразие человеческого знания.
|
Научатся: определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Выборочное оценивание Тест
|
|
|
16-17 |
Свобода и необходимость в деятельности человека |
2 |
1. Свобода и ответственность 2. Свобода есть осознанная необходимость 3. Что такое свободное общество |
Знание основных прав и свобод, умение ими пользоваться для реализации возможностей личности |
таблица |
|
|
18-19 |
Современное обществ |
2 |
1. Глобализация как явление современности 2. Современное информационное пространство 3. Глобальная информационная экономика |
Овладение теоретическими знаниями о современном обществе; умение давать оценку происходящим событиям и выбор стратегии поведения |
Выборочное оценивание Тест
|
|
|
20-21 |
Глобальная угроза международного терроризм |
2 |
1. Международный терроризм: понятие и признаки 2. Глобализация и международный терроризм 3. Идеология насилия и международный терроризм 4. Противодействия международному терроризму |
Осознание проблемы международного терроризма, как одну из глобальных угроз современного мира |
Выборочное оценивание Тест
|
|
|
22 |
Урок-обобщение по теме «Человек в обществе |
1 |
Повторение |
|
Контрольная работа |
|
|
|
Глава 2 «Общество как мир культуры» |
17 |
|
|
|
|
|
23-24 |
Духовная культура общества |
2 |
1. Понятие духовная культура 2. Культурные ценности и нормы 3. Институты культуры |
Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются; уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного |
Выборочное оценивание
|
|
|
25-26 |
Духовный мир личности |
2 |
1. Человек как духовное существо 2. Духовные ориентиры личности 3. Мировоззрение и его роль в жизни человека |
Понимание духовности человека как высший уровень развития личности; нравственное самовоспитание как единство сознания и поведения |
Выборочное оценивание
|
|
|
27-28 |
Мораль |
2 |
1. Как и почему возникла мораль 2. Устойчивость и изменчивость моральных норм 3. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра |
определять роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Выборочное оценивание
|
|
|
29-30 |
Наука и ее функции в обществе |
2 |
1. Современная наука 2. Этика науки 3. Функции науки |
Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; |
Выборочное оценивание
|
|
|
31-32 |
Образование в современном обществе |
2 |
1. Образование в современном обществе 2. Образование как система |
Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней. |
|
|
|
33-34 |
Религия и религиозные организации |
2 |
1. Особенности религиозного сознания 2. Религия как общественный институт 3. Религия и реллигиозные организации в современной России |
что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий |
Выборочное оценивание
|
|
|
35-36 |
Искусство |
2 |
1. Что такое искусство 2. Структура искусства 3. Современное искусство
|
Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
Выборочное оценивание
|
|
|
37-38 |
Массовая культура |
2 |
1. Характерные черты массовой культуры 2. Что привело к массовой культуре 3. Средства массовой информации и массовой культуры |
Узнают откуда произошла массовая культура , ее виды. |
Выборочное оценивание
|
|
|
39 |
Урок-обобщение по теме «Общество как мир культуры» |
1 |
Повторение |
|
Контрольная работа |
|
|
|
Глава 3 «Правовое регулирование общественных отношений» |
29 |
|
|
|
|
|
40-41 |
Современные подходы к пониманию права |
2 |
1. Нормативный подход к праву 2. Естественно правовой подход к праву 3. Взаимосвязь естественного и позитивного права |
Формирование трех главных практических обязанностей: права человека необходимо уважать, соблюдать и защищать |
Выборочное оценивание
|
|
|
42-43 |
Право в системе социальных норм |
2 |
1. Основные признаки права 2. Нормы права 3. Отрасли права 4. Институт права |
Овладеть понятиями: система права, отрасль права, норма права; соотношение права и морали |
Выборочное оценивание
|
|
|
44-45 |
Источники права |
2 |
1. Что такое источники права 2. Остальные источники формы права 3. Виды нормативных актов 4. Законотворческий процесс РФ |
Знать основные источники права, виды нормативных актов; представлять как осуществляется законотворческий процесс в РФ |
Выборочное оценивание
|
|
|
46-47 |
Правоотношения и правонарушения |
2 |
1. Что такое правоотношения 2. Что такое правонарушения 3. Юридическая ответственность 4. Развитие права в современной Росии |
Как защитить свои права. Сколько шагов отделяет проступок от преступления |
Выборочное оценивание
|
|
|
48-49 |
Предпосылки правомерного поведения |
2 |
1. Правосознание 2. Правомерное поведение 3. Права и правовая культура
|
Сформировать приверженность ценностям, закрепленным в Конституции РФ; понимание того, что правомерное поведение служит признаком социальной зрелости и юридической грамотности |
Выборочное оценивание
|
|
|
50-51 |
Гражданин Российской Федерации |
2 |
1. Гражданство РФ 2. Права и обязанности гражданина России 3. Воинская обязанность 4. Альтернативная гражданская служба 5. Права и обязанности налогоплательщика |
Развитие гражданской идентичности, патриотизма, понимания ответственности перед государством |
Выборочное оценивание
|
|
|
52-53 |
Гражданское право |
2 |
1. Гражданские правоотношения 2. Имущественный права 3. Личные и имущественные права 4. Права на результат интеллектуальной деятельности 5. Защита гражданский прав
|
Систематизировать знания об объекте гражданских правоотношений и их содержании. |
Выборочное оценивание
|
|
|
54-55 |
Семейное право |
2 |
1. Правовая связь членов семьи 2. Вступление в брак и расторжение брака 3. Права и обязанности супругов 4. Права обязанности детей и родителей 5. Воспитание детей оставшихся без попечения родителей |
Довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношени |
Выборочное оценивание
|
|
|
56-57 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
2 |
1. Трудовые правоотношения 2. Порядок приема на работу 3. Занятость населения социальная защита и социальное обеспечение 4. Профессиональное образование |
Конкретизация знаний старшеклассников о системе профессионального образования в РФ, об особенностях трудовой деятельности несовершеннолетних |
Выборочное оценивание
|
|
|
58-59 |
Экологическое прав |
2 |
1. Общая характеристика экологического права 2. Права человека на благоприятную окружающую среду 3. Способы защиты экологических прав, экологическое правонарушение |
Расширить знания уч-ся о праве на благоприятную экологическую среду, познакомить учащихся со способами защиты экологических пра |
Выборочное оценивание
|
|
|
60-61 |
Процессуальные отрасли права |
2 |
1. Гражданский процесс 2. Арбитражный процесс 3. Административная юрисдикция |
Разъяснить роль судебной системы в демократическом государстве, рассмотреть основные стадии судопроизводства, принципы демократического судопроизводства. |
Выборочное оценивание
|
|
|
62-63 |
Конституционное судопроизводство |
2 |
1. Судьи конституционного суда 2. Принципы конституционного судопроизводства 3. Основные стадии конституционного судопроизводства |
Сформировать умение характеризовать конституционное судопроизводство, закономерности его развити |
Выборочное оценивание
|
|
|
64-65 |
Международная защита прав человека |
2 |
1. Защита прав и свобод человека средствами ООН 2. Европейская система защиты прав человека 3. Проблема отмены смертной казни 4. Международные преступления и правонарушения 5. Полномочия международного уголовного суда |
Формировать у учащихся представление о механизмах защиты прав человека в мирное время и в период вооруженных конфликтов |
Выборочное оценивание
|
|
|
66-67 |
Правовые основы антитеррористической й политики Российского государства |
2 |
1. Правовая база противодействия терроризму в России 2. Органы власти проводящие политику противодействия терроризму 3. Роль СМИ и гражданского общества противодействию терроризму |
Охарактеризовать основные направления деятельности государственных органов по противодействию терроризму |
Выборочное оценивание
|
|
|
68 |
Урок-обобщение по теме «Правовое регулирование общественных отношений» |
1 |
Повторение |
|
Контрольная работа |
|
|
Требования к уровню подготовки. В результате изучения обществознания ученик должен: знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. |
Средства |
Перечень средств |
1 |
учебно-лабораторное оборудование и приборы |
|
2 |
технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся |
1. Электронный учебник «Обществознание 10 класс» Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский 2.Мультимедийное оборудование, презентации PowerPoint |
3 |
цифровые образовательные ресурсы |
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс |
Учебники (автор, год издания, издательство) |
Методические материалы |
Материалы для контроля |
11 |
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский. и др. – М.: Просвещение, 2016.
|
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский и др. – М.; Просвещение, 2016
|
Демонстрационные варианты по обществознанию |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений |
Содержание |
Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|