Пояснительная записка.
Источники составления программы:
1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"№ 273 - ФЗ
- федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
1.2.Учебный план МАОУ Голышмановская СОШ №2 в отделении Боровлянская СОШ на 2018-2019 учебный год
1.3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования в 2015-2016 учебном году.
1.4. Авторской программы по Обществознанию 11 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 68 часа, 2 час в неделю. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией Л.Г. Боголюбова Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2016.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
В 11 классе расширено содержание экономической сферы жизни российского общества и правовое регулирование. Большее внимание уделено условиям формирования рыночных механизмов в современной России и преодолению наследия командной экономики. В условиях возрастающей преступности в подростковой среде, внесены темы по административному и уголовному праву. Обращено большее внимание на меры юридической ответственности. Увеличение количества часов на изучение этих разделов позволит значительно успешнее закрепить знания выпускников в рамках подготовки к ЕГЭ и расширить возможности для самостоятельной работы учащихся.
Цели и задачи курса:
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
- соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
- структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
- формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Содержание обучения
Социальное развитие современного общества (25 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (19 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия. Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (16ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(1 ч)
Учебно-тематический план.
№ п.п. |
Наименование разделов |
Количество часов на раздел |
Контрольные работы |
Практическая часть |
Количество внеаудиторных учебных занятий |
1. |
Социальное развитие современного общества |
25 |
_ |
- |
_ |
2. |
Политическая жизнь современного общества |
19 |
_ |
- |
_ |
3. |
Духовная культура |
16 |
_ |
- |
_ |
4 |
Современный этап мирового развития |
8 |
1 |
_ |
_ |
|
|
68 |
|
|
|
Тематическое планирование
По _______Обществознанию________
Учебный год______2018-2019гг._____________
Классы___________11_____________
Количество часов по учебному плану ОУ:всего______68_____; в неделю________2_____
Плановых контрольных работ____________1_______________
Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ_________; практических
работ____________; экскурсий_________;
Планирование составлено на основе_____ Авторской программы по Обществознанию 11 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016._______________
Учебник _______Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Холодковский К.Г.__________
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения |
Формы контроля |
|
|
|
Глава I. Социальное развитие современного общества (25 часа) |
|
|
|
1-2 |
|
|
Социальная структура и социальные отношения |
Понятия: социальная стратификация; социальная стратификация |
знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь подготавливать творческую работу |
Фронтальный опрос.
|
3-4 |
|
|
Социальные институты |
Понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия |
Фронтальный опрос.
|
5-6 |
|
|
Роль экономики в жизни общества |
Понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия |
Фронтальный опрос.
|
7-8 |
|
|
Социальные статусы и роли |
Понятия: социальный статус личности, социальные роли личности, социализация личности, социальная адаптация. |
знать основные этапы и факторы социализации личности знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия |
Индивидуальные задания.
|
9-10 |
|
|
Социальные ценности и нормы |
Понятия: социальные ценности и нормы, социальные регуляторы, нормы морали, нормы права. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия |
Индивидуальные задания.
|
11-12 |
|
|
Отклоняющееся поведение и социальный контроль |
Понятия: отклоняющееся поведение, преступность. Социальный контроль. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические |
Фронтальный опрос.
|
13-14 |
|
|
Социальные интересы и формы социального взаимодействия |
Понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь подготавливать творческую работу |
Фронтальный опрос.
|
15-16 |
|
|
Этнос и нация |
Понятия: этнос, нация, национальность, национальный менталитет, национальные традиции и ценности. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия |
Фронтальный опрос.
|
17 |
|
|
Межэтнические отношения и национальная политика |
Понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Конституционные основы государственной национальной политики РФ |
знать закономерности развития общества как сложной саморазвивающейся системы знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос.
|
18 |
|
|
Демографическая ситуация в современной России |
Понятия: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. Современная демографическая ситуация в РФ. Демографическая политика в России. |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
19 |
|
|
Институт семьи и брака |
Понятия: семья, брак, семейная роль, неполная семья. Тенденции развития семьи в современном мире. Гос. Политика поддержки семьи. |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
20-21 |
|
|
Быт и бытовые отношения |
Понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам уметь подготавливать творческую работу |
Фронтальный опрос.
|
22 |
|
|
Молодежь в современном обществе |
Понятия: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. Образование и профессиональная подготовка. Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам уметь подготавливать творческую работу |
Фронтальный опрос.
|
23-24 |
|
|
Социальная структура российского общества |
Понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина. |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам уметь подготавливать творческую работу |
Фронтальный опрос.
|
25 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества»
|
|
|
Контрольный тест |
|
|
|
Глава II. Политическая жизнь современного общества (19 ч) |
|
|
|
26 |
|
|
Политическая система и политический режим |
Поянтия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм. Политические системы диктаторского типа. Политический режим. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
27-28 |
|
|
Демократия |
Понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
29-30 |
|
|
Государство в политической системе |
Понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
31 |
|
|
Правовое государство и гражданское общество |
Понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
32 |
|
|
Роль СМИ в политической жизни |
Понятия: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение. |
знать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
33-34 |
|
|
Политическое сознание и политическое поведение |
Понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации |
Фронтальный опрос.
|
35-36 |
|
|
Политические партии и движения |
Понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
37-38 |
|
|
Лидеры и элиты в политической жизни |
Понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
39 |
|
|
Выборы в демократическом |
Понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
40-41 |
|
|
Человек в политической жизни |
Понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
42 |
|
|
Политический конфликт |
Понятия: переговоры, компромисс, арбитраж. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации |
Фронтальный опрос.
|
43 |
|
|
Политический процесс |
Понятия: агрегация. Типологизация политических процессов. Особенности политического процесса в современной России. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос.
|
44 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества» |
|
|
Контрольный тест |
|
|
|
Глава III. Духовная культура(16 ч) |
|
|
|
45-46 |
|
|
Духовное развитие общества |
Понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия культур. Диалог культур. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос |
47-48 |
|
|
Духовный мир личности |
Понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы |
Фронтальный опрос |
49-50 |
|
|
Мораль и нравственность |
Понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам |
Фронтальный опрос |
51-52 |
|
|
Наука |
Понятия: «большая наука», инновации. Единство истины и пользы. Функция науки. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
53-54 |
|
|
Образование |
Понятия: образование, непрерывное образование. Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
55-56 |
|
|
Роль религии в жизни общества |
Понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести. |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
57-58 |
|
|
Место искусства в духовной культуре |
Понятия: искусства, жанры искусства, знак, символ. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. Современное. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
|
59-60 |
|
|
Массовая культура |
Понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ. |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава IV. Современный этап мирового развития (8 часов) |
|
|
|
61-62 |
|
|
Многообразие современного мира |
Понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
63-64 |
|
|
Глобализация и ее последствия |
Понятия: глобализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
65 |
|
|
Сетевые структуры в современной мировой политике |
Понятия: Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Субсидиарность |
знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах |
Фронтальный опрос |
66 |
|
|
Целостность и противоречивость современного мира |
Понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг. |
знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь подготавливать творческую работу |
Фронтальный опрос |
67 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития» |
|
|
Контрольный тест |
|
|
|
Итоговый урок
|
|
|
|
68 |
|
|
Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 11 класс |
|
|
Контрольный тест |
|
|
|
|
|
|
|