Обществознание 11 класс

 

Пояснительная записка.

Источники составления программы:

1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"№ 273 - ФЗ
  • федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

1.2.Учебный план МАОУ Голышмановская СОШ №2 в отделении Боровлянская СОШ на 2018-2019 учебный год

1.3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования в 2015-2016 учебном году.

1.4. Авторской  программы по Обществознанию 11 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016.

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часа, 2 час в неделю.  Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников  под редакцией Л.Г. Боголюбова Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных  организаций. – М: Просвещение, 2016.

 

Общая характеристика учебного предмета

      Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

В 11 классе расширено  содержание экономической сферы жизни российского общества и правовое регулирование. Большее внимание уделено условиям формирования рыночных механизмов в современной России и преодолению наследия командной экономики. В условиях возрастающей преступности в подростковой среде, внесены темы по административному и уголовному праву. Обращено большее внимание на меры юридической ответственности. Увеличение количества часов на изучение этих разделов позволит значительно успешнее закрепить знания выпускников в рамках подготовки к ЕГЭ и расширить возможности для самостоятельной работы учащихся.

 

Цели и задачи курса:

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
  • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

 

Содержание обучения

Социальное развитие современного общества (25 ч)

 Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (19 ч)

 Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия. Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (16ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (8 ч)

 Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(1 ч)

 

Учебно-тематический план.

 

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Практическая часть

Количество внеаудиторных учебных занятий

1.

Социальное развитие современного общества

25

_

-

                

                        _

2.

Политическая жизнь современного общества

19

_

-

                    _

3.

Духовная культура

16

_

-

_

4

Современный этап мирового развития

8

1

_

_

 

 

68

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

По _______Обществознанию________

 

Учебный год______2018-2019гг._____________

 

Классы___________11_____________

 

Количество часов по учебному плану ОУ:всего______68_____; в  неделю________2_____

 

Плановых контрольных работ____________1_______________

 

Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ_________; практических

работ____________; экскурсий_________;

 

Планирование составлено на основе_____ Авторской  программы по Обществознанию 11 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016._______________

 

Учебник _______Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Холодковский К.Г.__________

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

       №

Дата план

Дата факт

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

 

 

 

Глава I.

Социальное развитие современного общества (25 часа)

 

 

 

1-2

 

 

Социальная структура и социальные отношения

Понятия: социальная стратификация; социальная стратификация
по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы. Тенденции в развитиях социальных отношений.

знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь подготавливать творческую работу

Фронтальный опрос.

 

3-4

 

 

Социальные институты

Понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

Фронтальный опрос.

 

5-6

 

 

 

Роль экономики в жизни общества

Понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

Фронтальный опрос.

 

7-8

 

 

Социальные статусы и роли

Понятия: социальный статус личности, социальные роли личности, социализация личности, социальная адаптация.

знать основные этапы и факторы социализации личности знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

Индивидуальные задания.

 

9-10

 

 

 

Социальные ценности и нормы

Понятия: социальные ценности и нормы, социальные регуляторы,  нормы морали, нормы права.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

Индивидуальные задания.

 

11-12

 

 

 

Отклоняющееся поведение

и социальный контроль

Понятия: отклоняющееся поведение, преступность. Социальный контроль.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические

Фронтальный опрос.

 

13-14

 

 

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь подготавливать творческую работу

Фронтальный опрос.

 

15-16

 

 

Этнос и нация

Понятия: этнос, нация, национальность,

национальный менталитет, национальные

традиции и ценности.

знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

Фронтальный опрос.

 

17

 

 

Межэтнические отношения

и национальная политика

Понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Конституционные основы государственной национальной политики РФ

знать закономерности развития общества как сложной саморазвивающейся системы знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм регулирования уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос.

 

18

 

 

Демографическая ситуация в современной России

Понятия: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. Современная демографическая ситуация в РФ. Демографическая политика в России.

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

19

 

 

Институт семьи и брака

Понятия: семья, брак, семейная роль, неполная семья. Тенденции развития семьи в современном мире. Гос. Политика поддержки семьи.

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

20-21

 

 

Быт и бытовые  отношения

Понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам уметь подготавливать творческую работу

Фронтальный опрос.

 

22

 

 

Молодежь в современном обществе

Понятия: тинейджеры,    инфантилизм,    субкультура, контркультура. Образование

и профессиональная подготовка.

Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам уметь подготавливать творческую работу

Фронтальный опрос.

 

23-24

 

 

Социальная структура российского общества

Понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам уметь подготавливать творческую работу

Фронтальный опрос.

 

25

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества»

 

 

 

Контрольный тест

 

 

 

Глава II.

Политическая жизнь современного общества (19 ч)

 

 

 

26

 

 

Политическая система

и политический режим

Поянтия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм. Политические системы диктаторского типа. Политический режим.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

27-28

 

 

Демократия

Понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

29-30

 

 

Государство в политической системе

Понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

31

 

 

Правовое государство и гражданское общество

Понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

32

 

 

Роль СМИ в политической жизни

Понятия: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

знать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

33-34

 

 

Политическое сознание

и политическое поведение

Понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации

Фронтальный опрос.

 

35-36

 

 

Политические партии и движения

Понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

37-38

 

 

Лидеры и элиты

в политической жизни

Понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

39

 

 

Выборы в демократическом
обществе

Понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

40-41

 

 

Человек в политической жизни

Понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

42

 

 

Политический конфликт

Понятия: переговоры, компромисс, арбитраж. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации

Фронтальный опрос.

 

43

 

 

Политический процесс

Понятия: агрегация. Типологизация политических процессов. Особенности политического процесса в современной России.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос.

 

44

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества»

 

 

Контрольный тест

 

 

 

Глава III.

Духовная культура(16 ч)

 

 

 

45-46

 

 

Духовное развитие общества

Понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия культур. Диалог культур.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос

47-48

 

 

Духовный мир личности

Понятия: духовность,  патриотизм,  гражданственность, мировоззрение, менталитет.

знать место и роль человека в системе общественных отношений уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы

Фронтальный опрос

49-50

 

 

Мораль и нравственность

Понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам

Фронтальный опрос

51-52

 

 

Наука

Понятия: «большая наука», инновации. Единство истины и пользы. Функция науки.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

53-54

 

 

Образование

Понятия: образование, непрерывное образование. Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

55-56

 

 

Роль религии в жизни общества

Понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

57-58

 

 

Место искусства в духовной культуре

Понятия: искусства, жанры искусства, знак, символ.  Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. Современное.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

 

59-60

 

 

Массовая культура

Понятия: народная культура, элитарная куль­тура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава IV.

Современный этап мирового развития

 (8 часов)

 

 

 

61-62

 

 

 

Многообразие современного мира

Понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

63-64

 

 

Глобализация и ее последствия

Понятия: глобализация,   геоэкономика,   ВВП,   ВТО, МВФ. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

65

 

 

Сетевые структуры в современной мировой политике

Понятия: Сети политические. Сетевой терроризм

на фоне глобализации. Экстремизм. Субсидиарность

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Фронтальный опрос

66

 

 

Целостность и противоречивость современного мира

Понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

знать место и роль человека в системе общественных отношений знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов знать основные социальные институты и процессы уметь характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы уметь подготавливать творческую работу

Фронтальный опрос

67

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития»

 

 

Контрольный тест

 

 

 

Итоговый урок

 

 

 

 

68

 

 

Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 11 класс

 

 

Контрольный тест