Пояснительная записка
Рабочая программа, составленная на основе:
- Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2017, с.69-77
- Учебный план МАОУ «Голышмановская СОШ №2» в отделении МАОУ Боровлянская СОШ на 2018-2019 учебный год
- Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2016 г
Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 1 час .В год 35 часов. В течение года запланировано:
-Тестовых работ – 1
-Контрольных работ -1
Рабочая программа имеет цели:
усвоение знаний:
-об опасных и чрезвычайных ситуациях,
-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
-о здоровом образе жизни,
-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
развитие умений:
предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
-формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
-выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей
Новизна программы
Программа имеет модульную структуру: состоит из 2 модулей , 4 –х разделов и 9 тем, которые охватывают весь минимум содержания.
Модуль I «Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Модуль решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь
Межпредметные связи.
Курс представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)
Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.
Виды интерактивных методов используемых в обучении -мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.
Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.
Контроль результатов обучения
Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позволяют учителю осуществить проверку знаний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за качеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На основании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать /понимать:
-потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;
основные меры по профилактике вредных привычек.
Уметь:
-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Содержание курса
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Права, обязаности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Велосипедист — водитель транспортного средства
Тема 3. Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Безопасный отдых на водоемах
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Тема 4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ III
Основы здорового образа жизни
Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
РАЗДЕЛ IV
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 6 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.
Учебно-тематический план.
№ п.п. |
Наименование разделов |
Количество часов на раздел |
1. |
Основы комплексной безопасности |
16 |
2. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
7 |
3. |
Основы здорового образа жизни |
8 |
4. |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
|
Итого |
35 |
Тематическое планирование
По ОБЖ_
Учебный год 2018-2019
Классы 8
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 35; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ _
Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ__________; практических
Работ ; экскурсий_________;
Планирование составлено на основе: Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности » под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2016 г
Учебник _ «Основы безопасности жизнедеятельности » под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2016 г
Календарно-тематическое планирование
8 класс.
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Элементы содержания |
Универсальные учебные действия |
|||||
личностные |
коммуникатив-ные |
познаватель-ные |
регулятив-ные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства |
23 |
|
|||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
16
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.Пожарная безопасность |
3 |
|
|
|
|
|
|
||||
1
§1.1
|
|
|
Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия |
1 |
Объяс-нение, инструктаж |
Пожары , их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах
|
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
|
Умение формировать собственное мнение и позицию |
Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу |
|
2
§1.2 |
|
|
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
1 |
рассказ |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
1.Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. 2.Умение характеризовать и анализировать природные явления |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
|
3.
§1.3 |
|
|
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах |
1 |
лекция |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах |
Умение анализировать причины возникновения ЧС.
|
||||
2. Безопасность на дорогах |
3 |
|
|
|
|
|
|
||||
4.
§2.1. |
|
|
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб) |
1 |
|
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей |
1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Умение анализировать причины возникновения ЧС.
|
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
5.
§2.2. |
|
|
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) |
1 |
|
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров |
Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС.
|
||||
6.
§2.3. |
|
|
Велосипедист — водитель транспортного средства (комб) |
1 |
|
Велосипедист — водитель транспортного средства |
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. |
Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов |
Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.
|
||
Безопасность на водоемах |
3 |
|
|
|
|
|
|
||||
7.
§3.1. |
|
|
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) |
1 |
|
Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
|
8.
§3.2. |
|
|
Безопасный отдых на водоемах (комб0 |
1 |
|
|
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. |
Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
|
9.
§3.3. |
|
|
Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) |
1 |
|
|
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
Умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения |
|
3. Экология и безопасность |
2 |
|
|
|
|
|
|
||||
10.
§4.1. |
|
|
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) |
1 |
|
Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. |
Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии последствий на безопасность личности, общества и государства. |
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
|
11.
§4.2. |
|
|
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб) |
1 |
|
Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах |
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. |
Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения |
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения |
5 |
|
|
|
|
|
|
||||
12.
§5.1. |
|
|
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) |
1 |
|
ЧС техногенного характера, их классификация. |
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов |
Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения. |
|
13.
§5.2. |
|
|
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 |
1 |
|
Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. |
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
|
14.
§5.4. |
|
|
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) |
1 |
|
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. |
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. |
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
|
Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. |
1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности. |
|
15.
§5.6. |
|
|
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа) |
1 |
|
Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах |
Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. |
|||
16.
§5.8 |
|
|
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) |
1 |
|
Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. |
|
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
7 |
|
|
|
|
|
|
||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения |
4 |
|
|
|
|
|
|
||||
17.
§5.3 |
|
|
Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) |
1 |
|
Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.
|
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. |
Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. |
Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований. |
|
18.
§5.5. |
|
|
Обеспечение химической защиты населения (комб) |
1 |
|
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. |
|||
19.
§5.7. |
|
|
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) |
1 |
|
Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале |
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. |
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
|
20.
§5.9. |
|
|
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) |
1 |
|
Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
|
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. |
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
|
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
3 |
|
|
|
|
|
|
||||
21.
§6.1 |
|
|
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) |
1 |
|
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
|
Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
|
22.
§6.2 |
|
|
Эвакуация населения (комб) |
1 |
|
Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. |
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. |
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. |
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера. |
||
23.
§6.3 |
|
|
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) |
1 |
|
Инженерная, радиационная и химическая защита населения.
|
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях. |
|||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
12 |
|
|
|
|
|
|
||||
Раздел III Основы здорового образа жизни |
8 |
|
|
|
|
|
|
||||
24
§7.1 |
|
|
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (комб) |
1 |
|
Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена |
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов |
Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. |
Умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
25
§7.2
|
|
|
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб) |
2 |
|
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность |
1. Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. 2. Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. |
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
1. Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. 2.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
|
1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
|
26 §.7.3
|
|
|
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) |
2 |
|
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества |
|||||
27.
§7.4. |
|
|
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) |
1 |
|
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
1. Форми-рование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. 2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). 3. Оценка собственных поступков. 1.Развитие познавательных интересов и мотивов 2.Формирование границ собственного знания и «незнания». 3. Оценка собственных поступков. |
1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
1.Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования 2. Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. |
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
|
28.
§7.5. |
|
|
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) |
1 |
|
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний |
|||||
29.
§7.6. |
|
|
Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) |
1 |
|
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки |
1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
||||
30.
§7.7. |
|
|
Профилактика вредных привычек (комб) |
1 |
|
Методы и формы профилактики вредных привычек |
|||||
31.
§7.8. |
|
|
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб) |
1 |
|
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности |
|||||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
4 |
|
|
|
|
|
|
||||
32.
§8.1. |
|
|
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб) |
1 |
|
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение |
1.Развитие познавательных интересов и мотивов 2.Формирование границ собственного знания и «незнания». 3. Оценка собственных поступков. |
Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. |
1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья 2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях
|
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
|
33. §8.2. |
|
|
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) |
1 |
|
Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью |
|||||
34 §8.3 |
|
|
Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа) |
|
|
Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших |
|||||
35 §8.4 |
|
|
Первая медицинская помощь при утоплении (комб) |
|
|
Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. |
|
|
|||
Всего часов |
35 |
|