Пояснительная записка
Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основано на
положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых
актов в области безопасности личности, общества и государства:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
(утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537);
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации
до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. №690);
ФЗ N 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;
ФЗ N 2397-1 «Об охране окружающей природной среды» от 21 февраля 1992 года;
ФЗ N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;
ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленной в федеральном государственном
стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
-эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики ОБЖ;
- структурировать содержание программы при изучении предмета в 10-11 классах.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля.
Место предмета «Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в программе предусмотрены 34 часа на год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне[i] .Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов) [ii]В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе[iii] раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний[1].
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Положения Конституции РФ, гарантирующие свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях) Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике .Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Раздел III. Основы военной службы.
Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота. Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Учебно – тематический план
№ модуля, |
Наименование модулей, разделов, тем |
Кол-во часов |
M-I |
Основы безопасности личности и государства |
11 |
M-II |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
3 |
М- III |
III Обеспечение военной безопасности государства
|
20 |
|
Всего часов |
34
|
Тематическое планирование
По ОБЖ_
Учебный год 2018-2019
Классы 10_
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 35; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ _
Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ__________; практических
Работ; экскурсий_________;
Планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2013
Учебник _ «Основы безопасности жизнедеятельности » под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2013 г
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Форма контроля
|
Оборудование
|
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Основы безопасности личности, общества и государства |
11 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. |
1 |
Автономное существование человека в условиях природной среды. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. |
Знать об основных правилах безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска
|
|
|
2 |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. |
1 |
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. |
Знать основные правила обеспечения личной безопасности Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска
|
|
|
3 |
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. |
1 |
ЧС природного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. |
Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Уметь использовать приобретённые знания |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
4 |
.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. |
1 |
ЧС техногенного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера |
Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
5 |
Современный комплекс проблем безопасности военного характера. |
1 |
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфликтов. |
Знать почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности России. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Семинар |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
6 |
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера. |
1 |
Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
Знать нормативно-правовую база РФ. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос. |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
7 |
Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства. |
1 |
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Контрольная работа №1 |
Знать почему терроризм представляет серьёзную угрозу миру и безопасности. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Контрольная работа в форме тестов. (20 мин) |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
8 |
Экстремизм и терроризм--чрезвычайные опасности для общества и государства. |
1 |
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму. |
Знать основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
9 |
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ. |
1 |
Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ ,ФЗ «О противодействию терроризму» «О противодействию экстремизму». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. |
Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом.
|
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
10 |
Духовно—нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. |
1 |
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения Культура безопасности жизнедеятельности –условия формирования антитеррористического мышления |
Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
11 |
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремисткой деятельности. |
1 |
Уголовная ответственность за участие в террористической и деятельности. Ответственность за осуществление экстремисткой деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе теракта. |
Знать правила безопасного поведения при угрозе теракта. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
3 |
|
|
|
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
12 |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. |
1 |
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. |
Знать основные инфекционные заболевания и их профилактику. Уметь использовать полученные знания |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
13 |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
1
|
Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека |
Знать как биологические ритмы влияют на работоспособность человека. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Индивидуальный опрос.
|
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
14 |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
1 |
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье. |
Знать о профилактике вредных привычек. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
|
Обеспечение военной безопасности государства. |
21 |
|
|
|
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
15 |
Гражданская оборона—составная часть обороноспособности страны. |
1 |
Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.Контрольная работа № 2«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) |
Знать о содержании ГО. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
К\р«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
16 |
Гражданская оборона—составная часть обороноспособности страны. |
1 |
Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени. |
Знать основные способы защиты населения от ОМП. Уметь использовать полученные знания |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
17 |
Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны. |
1 |
Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. . Средства индивидуальной защиты населения. |
Знать об основных средствах индивидуальной защиты населения.Уметь владеть навыками пользования индивидуальными средствами защиты. |
Индивидуальный опрос. Практическая работа с ИСЗ |
Компьютер Интерактивная доска Противогазы |
|
|
18 |
Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны. |
1 |
Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. |
Должны иметь представление о содержании аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. |
Индивидуальный опрос. |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
19 |
ВС РФ---защитники нашего Отечества |
1 |
История создания ВС Российской Федерации.Дни воинской славы России.Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. |
Знать каково основное предназначение ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
20
|
Виды и рода войск ВС РФ. |
1 |
Сухопутные войска ,их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. ВВС их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС |
Знать состав и вооружение СВ и ВВС |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
21 |
Виды и рода войск ВС РФ. |
1 |
ВМФ их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФРВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техникаРВСН. |
Знать состав и вооружение ВМФ и РВСН. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
22 |
Виды и рода войск ВС РФ. |
1 |
ВДВ их состав и предназначение. Космические войска их состав и предназначение. |
Знать состав и вооружение ВДВ и космических войск |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
23 |
Виды и рода войск ВС РФ.Контрольная работа№3 |
1 |
Войска и воинские формирования не входящие в состав ВС РФ. Контрольная работа №3 |
Знать войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. |
Контрольная работа №3 20 минут. |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
24 |
Боевые традиции ВС России. |
1 |
Патриотизм и верность воинскому долгу --- качества защитника Отечества.Дружба и войсковое товарищество-- основа боевой готовности частей и подразделений. |
Знатьпочему военнослужащий ВС РФ в первую очередь должен быть патриотом.
|
Индивидуальный опрос.
|
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
25 |
Размещение и быт военнослужащих. |
1 |
Размещение военнослужащих.Распределение времени и повседневный порядок.Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. |
Знать какой распорядок дня существует для военнослужащих. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
26 |
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. |
1 |
Суточный наряд .Общие положения .Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. |
Знать обязанности лиц суточного наряда. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
27 |
Организация караульной службы. |
1 |
Организация караульной службы.Часовой и его неприкосновенность.Обязанности часового. |
Знать обязанности часового. |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
28- .
|
Огневая подготовка |
1 |
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. |
Знать порядок неполной разборки и сборки АК.Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК |
Индивидуальный опрос Практическая работа. |
Компьютер Интерактивная доска Макет АК |
|
|
29 |
Огневая подготовка
|
1 |
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. |
Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК |
Индивидуальный опрос Практическая работа. |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
30 |
Огневая подготовка
|
1 |
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. |
Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК |
Индивидуальный опрос Практическая работа. |
Компьютер Интерактивная доска Макет АК |
|
|
31 |
Строевая подготовка
|
1 |
Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия .Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. |
Знать строевые приемы Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
Компьютер Интерактивная доска
|
|
|
32 |
Строевая подготовка
|
1 |
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развёрнутый и походный строи. Выполнение воинского приветствия в строю , на месте и в движении. |
Знать основы строевой подготовки. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос Практическая работа. |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
33 |
Контрольная работа №4 |
1 |
Контрольная работа № 4 Итоговая. |
Знать материал по курсу ОБЖ10 класс. |
|
Компьютер Интерактивная доска |
|
|
34- 35
|
Тактическая подготовка |
2 |
Современный бой. Обязанности солдата в бою. |
Знать что собой представляет современный бой. |
Индивидуальный опрос. |
Компьютер Интерактивная доска |
|
|