Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.
В курсе ОБЖ для X—XI классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 г. № 1133/14-12, приказа Министра Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96 /134 от « 24 » февраля 2010 г. в программу курса ОБЖ для обучающихся X—XI классов введен раздел «Основы военной службы».
Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке. С ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.
Рабочая программа содержит:
- Пояснительную записку.
- Общую характеристику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Описание места предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
- Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Тематическое планирование с распределением учебной нагрузки по предмету.
- Тематическое планирование учебных сборов.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах:
- Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
- Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.
- Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы.
- Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях.
- Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
- Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.
- Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.
- Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.
- Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе (10-11 классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.
Учебные модули |
|||||
Модуль-1 |
Модуль-2 |
Модуль-3 |
|||
Основы безопасности личности, общества и государства. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
Обеспечение военной безопасности государства. |
|||
Разделы |
|||||
1 |
Основы комплексной безопасности |
4 |
Основы здорового образа жизни |
6 |
Основы обороны государства |
2 |
Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера |
5 |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
7 |
Основы военной службы ( в т.ч. учебные сборы) |
3 |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ |
|
|
|
|
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Основу содержания данного раздела составляет характеристика терроризма и экстремизма, формирование у учащихся антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Изучение раздела 3 модуля 1 предусмотрено в 10 и 11 классах.
Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:
- Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Сформировать представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.
- Уяснить основные положения законодательства Российской Федерации в области безопасности.
- Сформировать морально-психологические и физические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.
- Более подробно ознакомиться с организационными основами системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
- Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим предметам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.
- Эффективнее использовать межпредметные связи, что способствует формированию у учащихся целостной картины окружающего мира.
- Обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся на третьей ступени образования.
- Более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его «привязку» к конкретным разделам и темам.
- Более эффективно организовывать систему повышения квалификации и профессиональную подготовку преподавателей-организаторов ОБЖ.
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено 104 часов на 2 года обучения (2 часа в неделю в 10 классе (включая сборы – 35 ч.) и 1 час в неделю в 11 классе). Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (разделы 1-6 программы). Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола), не имеющими противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). (Изучается раздел 7 «Основы военной службы»).
Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».
Раздел 1. «Основы комплексной безопасности».
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные криминогенные ситуации на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера.
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Военный конфликт, вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
Раздел 2, Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации.
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антиртеррористического поведения и антитеррористического мышления.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, профилактика утомления.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от употребления наркотиков. Профилактика наркомании.
Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье.
Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях.
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.
Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой при ранениях. Понятия об асептике и антисептике.
Основные правила оказания первой помощи.
Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона - как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности учащихся.
Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
История создания Вооруженных Сил России.
Памяти поколений – дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-морского флота.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
Воздушно-десантные воска, их состав и предназначение.
Космические войска, их состав и предназначение.
Войска воздушно-космической обороны России.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.
Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.
Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.
Основные задачи современных Вооруженных Сил.
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Символы воинской части.
Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающие на предназначение воинской части и её принадлежность.
Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учета, основное назначение воинского учета.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.
Требования к индивидуальным качествам военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям.
Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначения и порядок осуществления.
Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.
Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к воинской службе.
Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе, предназначение запаса в зависимости от возраста граждан.
Учебно-тематический план.
№ п.п. |
Наименование разделов |
Количество часов на раздел |
1. |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства |
9 |
2. |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
12 |
3. |
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. |
14 |
4. |
Итого |
35 |
Тематическое планирование
По ОБЖ_
Учебный год 2018-2019
Классы 11
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 34; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ _
Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ__________; практических
Работ ; экскурсий_________;
Планирование составлено на основе: авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2013 г.
Учебник _ «Основы безопасности жизнедеятельности » под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2013 г
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
34 часа (1 час в неделю)
№ |
План |
Факт |
Тема |
Тип урока |
Планируемые результаты личностные, метапредметные, предметные |
УУД |
Оборудование |
|
|||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (9ч.) |
|
||||||||||
Раздел 1 Основы комплексной безопасности (3ч) |
|
||||||||||
Глава1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
|
|
||||||||||
1 |
|
|
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Правила личной безопасности при пожаре |
Урок открытия нового знания |
Знать о пожарах в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. о профилактике пожаров в повседневной жизни. О соблюдении мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
Познавательный |
Учебник, тетрадь |
|
|||
2 |
|
|
Обеспечение личной безопасности на водоемах. |
Комбинированный урок |
Знать особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Безопасный отдых у воды.
Уметь применять приобретенные навыки и умения в повседневной жизни. |
Познавательный |
Компьютер (учебный фильм),учебник, тетрадь |
|
|||
3 |
|
|
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях |
Комбинированный урок |
Знать опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
|
Познавательный |
Компьютер (учебный фильм),учебник, тетрадь |
|
|||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6ч) |
|
||||||||||
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ |
|
||||||||||
4 |
|
|
Национальный антитеррористический комитет, его предназначения, структура и задачи |
Урок открытия нового знания |
Основные задачи, состав НАК на сайте www.nak.fsb.ru |
Познавательный |
ИКТ, Учебник, тетрадь |
|
|||
5 |
|
|
Контртеррористическая операция и условия ее проведения |
Комбинированный урок |
Знать о контртеррористической операция, ее предназначении и условии проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию |
Познавательный |
Компьютер, тетрадь |
|
|||
6 |
|
|
Правовой режим контртеррористической операции |
Комбинированный урок |
Знать правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции. О применении мер к физическим лицам в случае отсутствия при проверке документов, удостоверяющих их личность. |
Познавательный |
Компьютер, тетрадь |
|
|||
7 |
|
|
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму |
Комбинированный урок |
Знать структуру МЧС и мероприятия , роль гражданской обороны в области защиты населения от терроризма. Силы ГО, руководство ГО |
Познавательный |
Плакаты, уебник, тетрадь |
|
|||
8 |
|
|
Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом |
Комбинированный урок |
Знать о нормативной базе привлечения ВС РФ к борьбе с терроризмом |
Познавательный |
Плакаты, учебник, тетрадь |
|
|||
9 |
|
|
Участие Вооруженных Сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны |
Комбинированный урок |
Знать об участии в проведении контртеррористической операции, пресечение международной террористической деятельности за пределами территории РФ. |
Познавательный |
учебник, тетрадь |
|
|||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(12ч.) |
|
||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) |
|
||||||||||
010 |
|
|
Правила личной гигиены Нравственность и здоровый образ жизни |
Урок открытия нового знания |
Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Характеризовать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни |
Познавательный |
учебник, тетрадь |
|
|||
Ё11 |
|
|
Инфекции, передаваемые половым путем. |
Комбинированный урок |
Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП |
Познавательный |
Компьютеручебник, тетрадь |
|
|||
12 |
|
|
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе . Меры профилактики ВИЧ-инфекции |
Комбинированный урок |
ЗнатьО путях заражения ВИЧ-инфекцией, о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией
Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни |
Познавательный |
Компьютеручебник, тетрадь |
|
|||
13 |
|
|
Семья в современном обществе. Законодательство о семье
|
Комбинированный урок |
Знать об основах законодательства РФ о семье. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанность родителей.
Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
Познавательный |
Учебник, тетрадь, Семейный кодекс, с.81
|
|
|||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 ч) |
|
||||||||||
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях |
|
||||||||||
14 |
|
|
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте |
Урок открытия нового знания |
Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте
|
Познавательный |
Раздаточный материал.
Практическая работа |
|
|||
15 |
|
|
Первая помощь при ранениях Основные правила оказания первой помощи |
Комбинированный урок |
Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях |
Познавательный |
Практическая работа Манекен, тетрадь |
|
|||
16 |
|
|
Правила остановки артериального кровотечения |
Комбинированный урок |
Знать способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение жгута и жгута–закрутки
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях |
Познавательный |
Практическая работа Манекен |
|
|||
17 |
|
|
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. |
Комбинированный урок |
Знать Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего
Уметь владеть навыками оказания помощи |
Познавательный |
Практическая работа носилки. Работа с манекеном. Работа в паре. |
|
|||
18 |
|
|
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. |
Комбинированный урок |
Знать основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. О профилактике травм и основные правила в оказании первой медицинской помощи Владеть приобретенными знаниями и оказать помощь. |
Познавательный |
Практическая работа. Манекен. Шины. Перевязочный материал. |
|
|||
19 |
|
|
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди и живота. |
Комбинированный урок |
Знать Причины и признаки, возможные последствия, ПМП травм головы, груди, живота. |
Познавательный |
Практическая работа. Перевязочный материал. Манекен. Работа в паре. |
|
|||
20 |
|
|
Первая медицинская помощь при травмах области таза, повреждении позвоночника, спины. |
Комбинированный урок |
Знать Причины и признаки, возможные последствия, ПМП травм таза, позвоночника, спины. Уметь оказать первую помощь при травмах |
Познавательный |
Практическая работа. Работа с манекеном. |
|
|||
21 |
|
|
Первая медицинская помощь при остановке сердца |
Комбинированный урок |
Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца |
Познавательный |
Практическая работа. Манекен. |
|
|||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.(14ч.) |
|
|
|
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.(14ч.) |
|||||||
Раздел 6. Основы обороны государства. |
|
|
|
Раздел 6. Основы обороны государства. |
|||||||
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации- основа обороны государства(2ч.) |
|
|
|
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации- основа обороны государства(2ч.) |
|||||||
22 |
|
|
Основные задачи современных Вооруженных Сил России |
Урок открытия нового знания |
Знать Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи: по обеспечению военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах. |
Познавательный |
Плакаты, учебник , тетрадь |
|
|||
23 |
|
|
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ |
Комбинированный урок |
Знать о значении и роли миротворческой деятельности ВС. Нормативно-правовую базу для проведения миротворческой деятельности ВС РФ. |
Познавательный |
Плакаты, учебник, пример , |
|
|||
Глава 6. Символы воинской чести(2ч.) |
|
|
|
Глава 6. Символы воинской чести(2ч.) |
|||||||
24 |
|
|
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и славы |
Урок открытия нового знания |
Знать что обозначает боевое воинское Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части |
Познавательный |
Плакаты, учебник, тетрадь |
|
|||
25 |
|
|
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
|
Урок открытия нового знания |
Знать историю государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством. |
Познавательный |
Плакаты, , учебник, тетрадь |
|
|||
Глава 7. Воинская обязанность (9ч.) |
|
|
|
Глава 7. Воинская обязанность (9ч.) |
|||||||
26 |
|
|
Основные понятия о воинской обязанности |
Урок открытия нового знания |
Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Познавательный |
Учебник, |
|
|||
27 |
|
|
Организация воинского учета Первоначальная постановка граждан на воинский учет
|
Комбинированный урок |
Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету, о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|
|||
28 |
|
|
Обязанности граждан по воинскому учёту
Обязательная подготовка граждан к военной службе |
Комбинированный урок |
Знать Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе Уметь отвечать четко Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|
|||
29 |
|
|
Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям |
Комбинированный урок |
Знать общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и наблюдения, водительские должности, технические и прочие воинские должности.
|
Познавательный |
Учебник , тетрадь , компьютер (учебный фильм) |
|
|||
30 |
|
|
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям |
Комбинированный урок |
Знать о предназначении подготовки по военно-учетным специальностям. Порядке осуществления отбора граждан для подготовки по военно-учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину при призыве на военную службу, прошедшему подготовку по военно-учетной специальности. |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|
|||
331 |
|
|
Добровольная подготовка граждан к военной службе |
Комбинированный урок |
Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.
Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|
|||
32 |
|
|
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет |
Урок открытия нового знания |
Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Порядок мед.освидет-я граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего проф.образования. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|
|||
33 |
|
|
Профессиональный психологический отбор и его предназначение |
Урок открытия нового знания |
Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|
|||
34 |
|
|
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. |
Урок открытия нового знания |
Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Познавательный |
Учебник , тетрадь |
|