Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год и ориентирована на работу по УМК «Школа 2100» для 4 класса:
1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник по математике в 3-х частях на якутском языке. – М.: Баласс; 2014.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 4 класс – Баласс, 2014
- Демидова Т.Е., Козлова С.А. Методические рекомендации для учителя. Математика.– М.: Баласс. 2014.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Описание места учебного предмета
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается в 4 классе по 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов.
Планируемые результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм 2, км 2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классах является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
иметь представление о решении задач на части;
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
находить вероятности простейших случайных событий;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Календарно-тематическое планирование
По математике
Учебный год 2018-2019
Класс 4
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 136 ч., в неделю 4ч.
Контрольные работы –
Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, согласно учебному плану на 2018-2019 учебный год и ориентирована на работу по программе «Школа 2100» для 4 класса: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.
Учебник по математике в 3-х частях – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. М.: Баласс; 2013
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
|
1 |
|
3/9 |
Модуль (турнир) 1«Самый последний день каникул». Тест 1. |
УОМН |
Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. Уметь: – записывать и читать числа в пределах 1000; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых |
ТО |
Демонстрировать положительное отношение к школе . вносить необходимые дополнения и изменения в план реального действия и его результата. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. ориентироваться в учебнике, изучать систему условных знаков. |
|
Числа от 1 до 1000. (7 ч) |
|||||||||
2 |
|
4/9 |
Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. |
УОНЗ |
Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами |
Уметь: – выполнять устные вычисления в пределах 1000; – решать задачи с пропорциональными величинами |
ИО, ТО |
Устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. |
|
3 4 |
|
5/9 6/9 |
Арифметические действия над числами Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач |
Знать: свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов Знать: – правило нахождения площади прямоугольника; – правила устного деления многозначных чисел; – взаимосвязь между компонентами |
Самостоятельная работа |
||
|
|||||||||
5 |
|
10/9 |
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств Решение задач, выражений |
Уметь: – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия |
ФО |
принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме |
|
6 |
|
11/9 |
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
ТО |
||||
7 |
|
12/9 |
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
ТО |
||||
8 |
|
13/9 |
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
|
||||
Дроби (18 ч) |
|||||||||
9 |
|
17/9 |
Дроби. Нахождение части от числа |
УОНЗ |
Дробные числа. Решение задач, выражений |
Иметь представление о дробных числах. Уметь: – находить часть от числа; – решать типовые задачи на пропорциональные величины; – находить число по его части |
Текущий |
Уметь находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их. Учиться рассуждать и логически мыслить. |
|
10 |
|
18/9 |
Нахождение части от числа |
УОНЗ |
Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины Поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации |
Текущий |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
||
11 |
|
19/9 |
Нахождение числа по его части |
УОНЗ |
Текущий |
||||
12 |
|
20/9 |
Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части |
УОУИ Н |
Уметь: – находить число по его части; – находить часть от числа; – читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах |
Текущий |
|||
13 |
|
24/9 |
Сравнение дробей
|
УОНЗ |
Сравнение дробей |
Уметь: – наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; – сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными |
Фронтальный |
||
14 |
|
25/9 |
Сравнение дробей |
УОУИН |
Текущий |
||||
15 |
|
26/9 |
Сравнение дробей |
УОУИН |
Текущий |
||||
16 |
|
27/9 |
Решение задач |
УОМН |
Решение задач |
Уметь: – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи |
Фронтальный |
||
17 |
|
1/10 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
УОНЗ |
Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами |
Фронтальный |
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. |
|
18 |
|
2/10 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
УОНЗ |
Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений |
Текущий |
||
19 |
|
3/10 |
Решение задач |
УОМН |
Решение задач |
Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) |
ИО |
||
20 |
|
4/10 |
Деление меньшего числа на большее |
УОНЗ |
Алгоритм деления меньшего числа |
Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления |
Текущий |
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
|
21 |
|
8/10 |
Какую часть одно число составляет от другого |
УОНЗ |
Связь действия деления с понятием дроби |
Уметь: – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа |
Текущий |
||
22 |
|
9/10 |
Решение задач |
УАУИН |
Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания |
Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей |
Фронтальный |
||
23 |
|
10/10 |
Путешествие первое. Не только математика… Решение задач. Проект 1 |
УР |
Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Текущий |
||
24 |
|
11/10 |
Модуль (турнир) 2
|
УР |
Текущий |
Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
|
|||
25 |
|
15/10 |
Контрольная работа № 1 (за I четверть) |
УК |
Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач |
Текущий |
|||
26 |
|
16/10 |
Анализ работ и коррекция заданий |
УОУИН |
ИО |
||||
Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел (9 ч.) |
|||||||||
27 |
|
17/10 |
Многозначные числа. Разряды и классы |
УОМН |
Название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 |
Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 |
Фронтальная работа |
Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Проявлять учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности. |
|
28 |
|
18/10 |
Чтение и запись многозначных чисел |
УОМН |
Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа |
Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа |
Практическая работа |
||
29 |
|
22/10 |
Сравнение чисел |
УОУИН |
Способы сравнения многозначных чисел |
Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления |
Фронтальная работа |
||
30 |
|
23/10 |
Разрядные слагаемые |
УОМН |
Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых |
Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь: – представлять многозначные числа – решать составные задачи |
Фронтальная работа |
||
31 |
|
24/10 |
Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 |
УОНЗ |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления |
Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; – решать задачи в 2–3 действия |
Самостоятельная |
||
32 |
|
25/10 |
Чтение и запись многозначных чисел
|
УОНЗ |
классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа |
Текущий |
Развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. |
||
33 |
|
6/11 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
УОМН |
Текущий |
||||
34 |
|
7/11 |
Миллион. Класс миллионов. Миллиард |
УОНЗ |
Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов |
Знать: – названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах – решать задачи в 2–3 действия |
ИО |
||
35 |
|
8/11 |
Чтение и запись многозначных чисел |
УОУИН |
Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000 |
Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; – решать простые и составные задачи |
Фронтальный |
|
|
Величины (13 ч) |
|||||||||
36 |
|
12/11 |
Страничка из энциклопедии Проект № 2. «Не только математика» |
УР |
Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях
Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа |
Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку |
Текущий |
Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме |
|
37 |
|
13/11 |
Турнир 3. «Отважный путешественник» Тест 3. |
УР |
Текущий |
||||
38 |
|
14/11 |
Единицы длины
|
УАУИН |
Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин |
Знать единицы измерения длины Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие |
Текущий |
Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме |
|
39 |
|
15/11 |
Единицы массы. Грамм, тонна
|
УАУИН |
Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин |
Знать: – единицы измерения массы; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу |
Текущий |
Развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. |
|
40 |
|
19/11 |
Единицы измерения величин |
УАУИН |
Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер |
Уметь: – читать и записывать именованные числа; – переводить заданную величину |
Текущий |
||
41 |
|
20/11 |
Единицы площади |
УОМН |
Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач |
Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие |
Текущий |
||
42 |
|
21/11 |
Единицы площади |
УОМН |
ИО, Текущий |
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. использование схем при решении задач. |
|||
43 |
|
22/11 |
Площадь прямоугольного треугольника |
УОНЗ |
Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений |
Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник |
Текущий |
||
44 |
|
26/11 |
Приближённое вычисление площадей. Палетка |
УОНЗ |
Способы нахождения площадей (с помощью палетки) |
Уметь: – находить приближенное значение площадей с помощью палетки; – выполнять действия с числами |
Фронтальный |
||
45 |
|
27/11 |
Единицы объёма |
УОНЗ |
Алгоритм перехода |
Знать: – единицы измерения объема; – соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие |
Фронтальный |
Организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. |
|
46 |
|
28/11 |
Решение задач |
УАУИН |
Решение задач |
Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой |
Текущий |
||
47 |
|
29/11 |
Точные и приближенные значения величин |
УОНЗ |
Округление числа. Точные и приближенные значения величин |
Знать приближенное значение величины. Уметь находить приближенные значения величин |
Текущий |
||
48 |
|
3/12 |
Решение задач |
УАУИН |
Текущий |
||||
Сложение и вычитание многозначных чисел (8 ч) |
|||||||||
49 |
|
4/12 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы разности |
УОНЗ |
Примерное определение результатов действий сложения и вычитания |
Уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий; – решать задачи способом прикидки результата |
ФО |
Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. |
|
50 |
|
5/12 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
УОНЗ |
Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел |
Знать: – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – соотношения между единицами измерения величин. Уметь: – называть разрядный состав многозначных чисел; – округлять числа до заданного разряда |
Самостоятельная |
||
51 |
|
6/12 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
УАУИН |
ФО,ИО |
||||
52 |
|
10/12 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
УАУИН |
Текущий |
||||
53 |
|
11/12 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
УАУИН |
Текущий |
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
|||
54 |
|
12/11 |
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности |
УОМН |
Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы» |
Знать: – понятие «производительность»; – функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь: – сопоставлять скорость движения – устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности |
Текущий |
||
55 |
|
13/12 |
Решение задач
|
УОУИН |
Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи |
Текущий |
|||
56 |
|
17/12 |
Решение задач |
УОУИН |
ФО |
||||
Умножение и деление многозначных чисел (72 ч) |
|||||||||
57 |
|
18/12 |
Умножение чисел. Группировка множителей |
УОНЗ |
Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число |
Уметь: – производить устные вычисления – применять переместительное и сочетательное свойства умножения |
Текущий |
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
|
58 |
|
19/12 |
Арифметические действия над числами |
УОМН |
Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений |
Текущий |
|||
59 |
|
20/12 |
Умножение многозначных чисел на однозначные |
УАУИН |
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел |
Текущий |
|||
60 |
|
24/12 |
Умножение чисел |
УОНЗ |
Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда |
Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 |
Фронтальный |
||
61 |
|
25/12 |
Контрольная работа |
УК |
Текущий |
||||
62 |
|
26/12 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Умножение чисел |
УОУИН |
Фронтальный |
||||
63 |
|
27/12 |
Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в. Решение задач («Не только математика...») (Проект 3) |
УР |
Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Текущий |
умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности |
|
64 |
|
|
Модуль (турнир) 4 «Школьные мастерские» Тест 4 |
УР |
Текущий |
||||
65 |
|
|
Деление круглых чисел
|
УОНЗ |
Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа |
Текущий |
|||
66 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач |
Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» |
Текущий |
||
67 |
|
|
Деление числа на произведение |
УОНЗ |
Правило деления числа на произведение. Способы вычислений |
Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – находить более удобный способ вычисления |
Фронтальный |
Договариваться о совместной деятельности; учиться вести диалог в совместной работе |
|
68 |
|
|
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа |
УОНЗ |
Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений |
Уметь: – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; – округлять многозначные числа; – делать прикидку результатов арифметических действий |
Фронтальный |
||
69 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УАУИН |
Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации |
Уметь: – применять метод подбора для устных случаев деления; – читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей |
ИО. |
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. |
|
70 |
|
|
Деление с остатком на 10, 100, 1 000… |
УОНЗ |
Прием деления |
Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления |
Текущий |
||
71 |
|
|
Деление круглых чисел с остатком |
УОНЗ |
Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком |
Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком |
Текущий |
||
72 |
|
|
Уравнения |
УАУИН |
Новый вид уравнения и алгоритм его решения. |
Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами |
Текущий |
||
73 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Устные и письменные вычисления |
Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле |
Фронтальный |
||
74 |
|
|
Уравнения |
УОУИН |
Решение уравнений |
Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами |
ИО |
||
75 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Устные и письменные вычисления |
Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле |
Текущий |
Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. |
|
76 |
|
|
Деление многозначных чисел на однозначные |
УАУИН |
Алгоритм письменного деления четырехзначного числа |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах |
Текущий |
||
77 |
|
|
Деление многозначных чисел на однозначные
|
УОНЗ |
Текущий |
||||
78 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Устные и письменные вычисления |
Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку |
Фронтальный |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. |
|
79 |
|
|
Письменное деление многозначных чисел на однозначные |
УАУИН |
Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное |
Уметь: – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; – находить значение выражений |
Фронтальный |
||
80 |
|
|
Деление многозначных чисел на однозначные |
УОНЗ |
Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений |
Уметь: – сокращенно записывать деление – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного |
Фронтальный |
||
81 |
|
|
Деление многозначных чисел на однозначные |
УОМН |
Фронтальный |
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
|
|||
82 |
|
|
Деление многозначных чисел на однозначные |
УОМН |
Фронтальный |
||||
83 |
|
|
Контрольная работа |
УК |
Умножение и деление многозначных чисел |
Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений |
Текущий |
||
84 |
|
|
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Письменное деление многозначных чисел на круглые. |
УАУИН |
ИО |
||||
85 |
|
|
Арифметические действия над числами. |
УАУИН |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
Фронтальный |
||
86 |
|
|
Арифметические действия над числами. |
УОМН |
Фронтальный |
Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме |
|||
87 |
|
|
Деление многозначных чисел на круглые |
УОНЗ |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка |
Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; – делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков |
Текущий |
||
88 |
|
|
Решение задач |
УОМН |
Знакомство с понятием «скорость сближения» |
Знать алгоритм решения задач |
Текущий |
Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности |
|
89 |
|
|
Решение задач
|
УОУИ Н |
Текущий |
||||
90 |
|
|
Умножение на двузначное число |
УОНЗ |
Сочетательное свойство сложения |
Уметь: – представлять один из множителей – применять сочетательное свойство сложения и умножения |
Текущий |
||
91 |
|
|
Умножение многозначных чисел на двузначное число |
УОНЗ |
Умножение многозначного числа |
Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия; – представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей |
Текущий |
||
92 |
|
|
Умножение многозначных чисел на двузначное число |
УОМН |
Текущий |
||||
93 |
|
|
Решение задач |
УАУИН |
Знакомство с понятием «скорость удаления» |
Знать алгоритм решения задач Уметь решать задачи на движение |
Текущий |
Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; использовать математические термины, символы и знаки. |
|
94 |
|
|
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число |
УОНЗ |
Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули |
Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа намногозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия |
Фронтальный |
||
95 |
|
|
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число |
УОУИН |
Фронтальный |
||||
96 |
|
|
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число |
УОУИН |
Текущий |
||||
97 |
|
|
Решение задач |
УОУИН |
Решение задач |
Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений |
Текущий |
||
98 |
|
|
Решение задач |
УАУИН |
ИО, ФО |
||||
99 |
|
|
Контрольная работа за 3 четверть. |
УК |
Умножение и деление многозначных чисел |
Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений |
Текущий |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.
|
|
100 |
|
|
Анализ контрольной работы. Решение задач |
УАУИН |
ИО |
||||
101 |
|
|
Решение задач |
УОМН |
Решение задач |
Текущий |
|||
102 |
|
|
Решение задач |
УОМН |
Текущий |
||||
103 |
|
|
Проект № 4 Путешествие 4. «Случайное блуждание частицы»
|
УР |
Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную информацию – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Фронтальный |
||
104 |
|
|
Модуль (турнир) 5 Тест 5 . |
УР |
Текущий |
||||
105 |
|
|
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число |
УОНЗ |
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры |
Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; – переходить от одних единиц измерения к другим |
Текущий |
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочивать заданные числа. |
|
106 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
Текущий |
||
107 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел |
Текущий |
|||
108 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Текущий |
||||
109 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОМН |
Фронтальный |
||||
110 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УАУИН |
Текущий |
||||
111 |
|
|
Среднее арифметическое |
УОНЗ |
Нахождение среднего арифметического |
Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел |
Текущий |
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
|
112 |
|
|
Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число |
УОМН |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число Числовые выражения, содержащие по 6 действий |
Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; – вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях |
Текущий |
||
113 |
|
|
Деление многозначных чисел на трёхзначное число |
УАУИН |
Фронтальный |
||||
114 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Числовые выражения, содержащие по 6 действий |
Порядок выполнения действий и знания свойств арифметических действий; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях |
Фронтальный |
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. |
|
115 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
ИО |
||||
116 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Текущий |
||||
117 |
|
|
Круговая диаграмма |
УОНЗ |
Знакомство с понятием «круговая диаграмма» |
Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм |
Текущий |
||
118 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УАУИН |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
ИО |
||
119 |
|
|
Контрольная работа за 4 четверть |
УК |
Решение заданий |
|
Текущий |
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
|
120 |
|
|
Работа над ошибками
|
УАУИН |
Отработка допущенных ошибок |
Уметь: – собирать нужную информацию – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Текущий ИО |
||
121 |
|
|
Числовой луч. Координаты точки на числовом луче |
УОНЗ |
Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка |
Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; – находить координаты точки на луче |
Текущий |
строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. |
|
122 |
|
|
Адрес в таблице. Пара чисел |
УОНЗ |
Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» |
Уметь: – называть адрес ячейки; – читать информацию, записанную |
Текущий |
развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. |
|
123 |
|
|
Координаты точек на плоскости |
УОНЗ |
Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости» |
Уметь: – находить координаты точки на плоскости; – вычислять значение числовых выражений |
Фронтальный |
Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме |
|
124 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УАУИН |
Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел |
Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий |
Текущий |
||
125 |
|
|
Арифметические действия над числами |
УОУИН |
Текущий |
||||
126 |
|
|
Контрольная работа за год |
УК |
Решение заданий |
Текущий |
|||
127 |
|
|
Работа над ошибками |
УОУИН |
Отработка допущенных ошибок |
ИО |
|||
128 |
|
|
Проект № 5 Путешествие 5 «Таинственная записка» |
УР |
Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Текущий |
||
Повторение и обобщение изученного материала (8 ч) |
|||||||||
129 |
|
|
Нумерация. Арифметические действия над числами |
УАУИН |
Нумерация чисел |
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 |
Фронтальный |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
|
130 |
|
|
Арифметические действия над числами. Порядок действий в выражениях |
УОУИН |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных |
Знать: – изученную математическую терминологию; – устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать проверку правильности вычислений; – делать прикидку результатов арифметических действий; – решать составные задачи; – решать уравнения вида a + x = b; |
Текущий |
||
131 |
|
|
Решение уравнений и неравенств |
УАУИН |
Уравнения, неравенства |
Текущий |
|||
132 |
|
|
Величины. Геометрические фигуры |
УОНЗ |
Фронтальный |
||||
133 |
|
|
Переводная аттестационная работа |
УК |
Аттестационная работа |
Выполнение математический заданий |
Фронтальный |
Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. |
|
134 |
|
|
Работа над ошибками. Решение задач |
УОУИН |
Повторение и обобщение изученного ранее |
Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом |
Текущий |
||
135 |
|
|
Решение задач |
УАУИН |
Текущий |
||||
136 |
|
|
Решение задач |
УАУИН |
Текущий |
||||