Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа). В 2-х книгах. Книга 2.
Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011.- 416 с.), а также учебного плана МБОУ СОШ №154 на 2014 - 2015 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №154 г.о. Самара
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Описание места учебного предмета
в учебном плане
В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в следующих вариантах:
- В рамках предмета технологии – 1 час в неделю в каждом классе.
- Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.
- Курс может быть использован в школах с углублённым изучением художественно-эстетического цикла. В данном случае курс рассчитан на 3 часа: 1 час – урок технологии и 2 часа – уроки изобразительного искусства.
Общий объём учебного времени уроков технологии составляет 135 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
4 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей; уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы; уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.
Содержание учебного предмета
4 класс – 34 часа
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч.).
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
Конструирование (12 ч.).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
Использование информационных технологий (8 ч.).
Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
|
1 |
3/9 |
|
Вспомни. Одежда и мода |
Комбинирован ный |
Вспоминать и и использовать информацию, творить, помогать друг другу, общение с одноклассниками |
Имеют представление о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, о разнообразных предметах рукотворного мира разных времён. |
устный опрос |
- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; |
|
2-3-4-5 |
10/9 17/9 24/9 1/10 |
|
Изготавливаем и одеваем куклу |
Комбинирован ный |
Проектирование. Разметка деталей. Соединение деталей с помощью швов. Украшение (пришивание пуговиц и кружева, вышивка).
|
– осуществлять практический поиски открытие новогознания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; – проводитьдоступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования |
Текущий контроль, устный опрос, самостоя-тельная работа
|
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное -искать и отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
|
6-7 |
8/10 15/10 |
|
Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Книга о книге. Проектирование книжки-малышки. Соединение деталей, украшение. Защита проекта. |
Комбинирован ный |
История появления книги. Книга как древнейшая информационная технология.Ремонт книги. Подклеивание надорванной страницы. Вклеивание одинарного и двойного листа. Ремонт книги-брошюры.Проект по изготовлению книги на тему истории книжного дела.
|
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, -подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. -конструирование и моделирование изделий из бум аги по заданных декоративно-художественным условиям. |
Текущий контроль, устный опрос, самостоя-тельная работа |
- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию;; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; -умение слушать и понимать поставленную задачу - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; |
|
8-9 |
22/10 12/11 |
|
От простой конструкции к сложной. |
урок-лекция с комп. поддержкой |
Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий.Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
|
Знакомство с различными видами конструкций, разнообразием материалов, используемых в различных конструкциях. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; |
Текущий контроль, практи-ческая работа
|
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; . |
|
10-11 |
19/11 26/11 |
|
От простой конструкции к сложной. Изготовление объёмной звёздочки. |
комбинирован ный |
организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практическихрезультатов в зависимости от характера выполняемых действий; |
Текущий контроль, анализ рисунка |
корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
||
12 |
3/12 |
|
Готовимся к Новому году. Изготовление календаря к Новому году. |
комбинирован ный |
Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари и другая печатная продукция).
|
-умение работать с текстом и изображением, представленным на компьютере. – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): • предложенные материальные и информационные объекты, • инструменты материальных и информационных технологий;Иметь представлениео перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; знать холодные и тёплые цвета.
|
Текущий конт-роль, устный опрос, самосто-ятельная работа
|
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; |
|
13 |
10/12 |
|
Проверь себя |
урок-контроль полученных знаний |
|
Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Текущий контроль, практи-ческая работа |
- действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности -ориентироваться в своей системе знаний - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
|
14-15 |
17/12 24/12 |
|
Ритм в работах мастеров. |
Урок-лекция с использова нием ИКТ |
Ознакомление со способами организации ритма. Характер линий, цветовые пятна, объём. Особенности конструкции панно (количество деталей, их форма, цвет, способ соединения). Изготовление панно с опорой на инструкционную карту. Сравнение живописных работ и произведений прикладного искусства, характеристика их особенностей. Составление композиции по мотивам орнамента из изразцов. Изготовление панно с опорой на инструкционную карту.
|
Иметь представление понятии «ритм» в работах мастеров.Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
Текущий конт-роль, самостоя-тельная работа, анализ изделия |
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
|
|
16-17 |
|
|
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. |
Комбинирован ный |
Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).
|
Тематический контроль, устный опрос, выставка изделий |
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; осуществляют анализ и сравнение порядка изготовления панно из пластилина- формирование умения договариваться, находить общее решение. |
||
18-19 |
|
|
Материал и фактура |
Урок-лекция с использова нием ИКТ |
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Особенности фактур на бумажном листе. Прорезание фигур по клеткам тетрадного листа.Знакомство со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки). Освоение основных приёмов чеканки (продавливание, процарапывание) на металлической пластине. Знакомство с новым способом получения необычной фактуры - торцеванием |
Углублять свои знания о различных материалах и фактурах, о дизайне. |
Текущий конт-роль. состав-ление рассказа-описания |
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; |
|
20 |
|
|
Фактура металла. |
комбинирован ный |
-осуществлять практический поиск и открытие новогознания и умения; анализироватьи читать графические изображения (рисунки); -воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; -;
|
Предварительный контроль, устный опрос |
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение поиска и выделения нужной информации; |
||
21-22 |
|
|
Учимся работать с хрупкой фактурой. |
комбинирован ный |
|
Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления аппликации методом торцевания на хрупкой поверхности (яйце), поддерживают порядок на рабочем столе. |
Текущий конт-роль, самосто-ятельная работа |
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - устанавливать причинно-следственные связи, -моделируют изделие, используя технику «торцевание» |
|
23 |
|
|
Образ нового человека. Изготовление панно «Человек эпохи возрождения» |
комбинирован ный |
Сравнение культуры эпохи Средневековья и эпохи Возрождения. Изображение человека в эпоху Возрождения. Изготовление фигуры юноши с опорой на инструкционную карту.
|
Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления панно. Поддерживают порядок на рабочем месте. Выполняют аппликацию используя рисунок. |
Текущий контроль, самостоятельная работа |
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
|
24 |
|
|
Из тьмы явился свет. Выполнение модели геликоптера. Работа с конструктором. |
Комбинирован ный. |
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода). Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Изготовление модели геликоптера с опорой на инструкционную карту, проверка модели в действии. Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.
|
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; – планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями |
Тематический контроль, самостоятельная работа |
- умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; |
|
25 |
|
|
Михаил Васильевич Ломоносов |
Урок-использова нием ИКТ |
|
Знакомятся (углубляют знания) о жизни и открытиях М. В. Ломоносова. |
Текущий конт-роль, самосто-ятельная работа, анализ |
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться |
|
26 |
|
|
Проверь себя |
Урок-контроль полученных знаний. |
|
Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Текущий конт-роль, самосто-ятельная работа |
- действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности -ориентироваться в своей системе знаний - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
|
27-28 |
|
|
Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. |
Комбинирован ный |
Фотография как способ наглядного представления информации в декоративно-художественной форме. Конструктивные и композиционные особенности панно
|
– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): - предложенные материальные и информационные объекты, - инструменты материальных и информационных технологий |
Текущий контроль, практи-ческая работа |
- умение отбирать оптимальные способы выполнения задания; - умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|
29-30 |
|
|
Изготавливаем рамку для фотографий в стиле модерн. |
Комбинирован ный |
|
Знакомятся (углубляют знаний) со стилем модерн; осуществляют практический поиск и открытие новогознания и умения; анализируюти читают графические изображения (рисунки). (учебник, стр. 96 – 101) |
Текущий конт-роль, самостоя-тельная работа, анализ изделия |
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. |
|
31-323334 |
|
|
Электронная книга, в которой читатель сам выбирает сюжет. Программы для презентаций. Сюжет книги. Сохранение книги. Приёмы работы на компьютере (выполнение надписи). Соединение рисунка и надписи. Добавление текстов. Добавление вариантов выбора. Просмотр книги. |
комбинирован ный |
Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
|
– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): - предложенные материальные и информационные объекты, - инструменты материальных и информационных технологий;
|
Тематический контроль, устный опрос, выставка изделий |
- умение отбирать оптимальные способы выполнения задания; - умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
|
|