Ручной труд

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Ручной труд» разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, Примерной АООП.

Настоящая программа составлена на 102 часа (3часа в неделю)  в соответствии с учебным планом школы

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности.

Задачи изучения предмета:

  • — формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
  • — формирование представлений о гармоничном единстве природного

и рукотворного мира и о месте в нём человека.

  • — расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
  • — расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
  • — формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
  • — формирование интереса к разнообразным видам труда.
  • — развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
  • — развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
  • — развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
  • — развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
  • — формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
  • — формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

  • — коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • — развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
  • — коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Общая характеристика предмета.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Ручной труд» 3класс, Л.А.Кузнецова, М: «Просвещение» , 2018 г. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как трудовое обучение. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Развивая моторику в процессе трудового обучения, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. У обучающихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Трудовое обучение позволяют проявить себя детям с нарушениями интеллекта, которые, в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Ручная умелость развивается на уроках в процессе обработки различных

материалов. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому трудовое обучение характеризуется многообразием ручных вырезывание разных видов, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), выполнение стежков на ткани и т.д. При изготовлении объектов на уроках трудового обучения используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами; ткань и нитки различного происхождения; самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти проволока, фольга; так называемые бросовые материалы (древесные опилки). Обучающиеся знакомятся не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Для развития ребенка имеет огромное значение многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе  ли на ткани. Уроки трудового обучения позволяют учащимся видеть одинаковые приемы в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д., а это положительно сказывается на развитии познавательной деятельности. В третьем классе формирование первоначальных трудовых навыков завершается, но по-прежнему в течение всего учебного года активно ведется работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Используются различные методы подачи учебного материала, обучение происходит с элементами занимательности и игры, обучающимся предлагаются посильные и общественно значимые задания. Начиная с 3-го класса, усиливается работа по пробуждению интереса учащихся именно к тем профессиям, обучение которым организовано в школе, в доступной для таких детей форме раскрывается их важность и привлекательность. Содержание учебного материала в третьем информационно практическую деятельность обучающихся, которые направлены на расширение и закрепление круга знаний и умений, приобретенных в первом и во втором классах и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек. Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение степени самостоятельности обучающихся. Анализ образца изделия школьникам предлагается провести самостоятельно, поскольку они обучались этому с первого класса. На уроках трудового обучения придаѐтся особое значение художественной деятельности, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. На каждом уроке предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Трудовое обучение является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию

и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни,

через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно- культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание рабочей программы:

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов. Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея,

проволоки, ниток.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей. Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Практические работы

Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается,

отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой. Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, проволоки, пластилина. Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе:

шило, нож ( у учителя), ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.). Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических

навыков. Правила безопасной работы. Приемы работы. Соединение деталей с помощью  пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации. Изготовление елочных игрушек. Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями. Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Практические работы

Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9 Разборка собранных изделий. Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление  наборами «Школьник», «Металлический конструктор». ключ, отвертка. Правила безопасной работы. Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы.

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-

переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно- гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы. Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы.

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание

краев косым стежком). Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки- прихватки косыми стежками.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы.

Экскурсия в столярную мастерскую. Сбор стружки для поделок. Изготовление аппликаций из стружки. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы. Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом на линиях сгиба. Сгибание картона и склеивание по стыкам.

Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы .

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д. Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места. Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные:

Ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, т

Развитие мыслительной деятельности;

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

- самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоя¬тельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

-придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Страница в учебнике «Технология Ручной труд» 3 класс

Л.А.Кузнецова

Название изделия

Образовательные воспитательные

коррекционные

задачи курса

Кол-во часов

Дата

1.

Водный урок. Закрепление материала 1,2 класса.

4-7

Образцы материалов, инструментов, изделий

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Выявление знаний о видах ручного труда.

1

4/09

2-3-4

Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев.

8-13

«Птица»

Повторение познавательного иатериала о видах природных материалов. Развитие умения сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев.

3

6/09

7/09

11/09

5-6-7

Работа с природными материалами. Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха.

14-17

«Воробьи на ветке»

Закрепление знаний об изделиях сделанных из природного материала.

3

13/09

14/09

18/09

 

8-9-10

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги.

19-21

«Медведь»

Закрепление умений сравнивать бумагу разных сортов. Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на операционный план.

3

20/09

21/09

25/09

11-12-13-14

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги.

22-25

Картина на окантованном картоне.

Проверка знаний о картоне. Формирование знаний о проволоке. Выработка практического навыка формообразования при работе с проволокой.

4

27/09

28/09

2/10

4/10

15-16

 Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке.

26-29

«Волна, кольцо, спираль», «Прямой угол»

Формирование умения составлять план выполнения многодетальной поделки.

2

5/10

9/10

17-18-19

Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластинина и проволоки.

30-31

«Паук»

Закрепление технологических приёмов работы с проволокой. Правила Т.Б.

3

11/10

12/10

16/10

20-21

Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине.

32-35

Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

Формирование представления о поделках из древесины.

2

18/10

19/10

22-23-24

Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины.

36-37

Опорный колышек для растений.

Обучение технологии изготовления опорного колышка. Т.Б.

3

23/10

25/10

26/10

25-26-27

Работа с природными материалами. Изготовление  объёмных игрушек из природного материала.

38-41

«Птица из пластилина и сухой травы»

Закрепление правил Т.Б. Развитие мелкой моторики движения рук.

3

6/11

8/11

9/11

28

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения.

42-44

«Две планки соединённые винтом и гайкой»

Формирование представления о металлоконструкторе.  Обучение приёмов соединения планки винтом и гайкой.

1

13/11

29-30-31

Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

44-45

«Треугольник», «Квадрат».»

Повторение и закрепление соединения планки винтом и гайкой. Закрепление знаний о треугольнике и квадрате.

3

15/11

16/11

20/11

32-33-34-35

Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений.

46-49

«Буквы Л, С, О, В  из проволоки.»

Закрепление знаний о проволоке.Закрепление правильной хватке инструмента.

4

22/11

23/11

27/11

29/11

36-37

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок.

50-53

«Гирлянда».

Обучение технологии работы с бумажными полосками. Т.Б.

2

30/11

4/12

 

 

38-39-40

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных колец.

54-57

«Цепочка из бумажных колец»

Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Т.Б.

3

6/12

7/12

11/12

41-42-43

44

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальной полумаски.

58-61

« Плоская полумаска»

Формирование представления о карнавальных масках. Совершенствование технических приёмов разметки.

4

13/12

14/12

18/12

20/12

45-46-47-48

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка.

62-63

« Каркасная шапочка»      

 

4

21/12

25/12

27/12

28/12

49-50-51-52

Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление  карнавальных головных уборов.

64-67

«Карнавальный кокошник, карнавальный шлем»

Формирование представлений о карнавальных головных уборах. Обучение технологии изготовления карнавального кокошника.

4

 

53-54-55

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги.

68-71

«Складная доска для игры»

Закрепление приёмов разметки бумаги по линейке.

3

 

56-57-58-59

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений о нитках.

72-74

«Образцы, шитые строчкой прямого стежка»

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка.

4

 

60-61-62-63

Работа с текстильными  материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

75

«Образцы, шитые строчкой прямого стежка»

Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка.

4

 

64-65-66-67

Работа с текстильными  материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек

76-77

«Закладка из фотоплёнки»

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка.

4

 

68-69-70

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную масрерскую.

78-81

« Аппликация из древесных опилок «Собака».

Формирование представления об использовании древесины в разных видах работы. Обучение технологии изготовления поделок из опилок.

3

 

71-72-73

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строской ко сого стежка.

82-87

«Прихватка».

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой.

3

 

74

75

76

77

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строской ко сого стежка.

82-87

 «Прихватка».

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой.

4

 

78-79-80

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

88-91

«Коробка, склеенная с помощью клапанов»

Закрепление представлений о картоне как поделочном материале

3

 

81-82-83-84

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

92-93

«Коробка с бортами, соединёнными встык»

Закрепление представления о коробках, знании о геометрических фигурах. Осуществление коррекции мелкой моторики рук.

4

 

85-86

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

94-95

«Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приёма»

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка.

2

 

87-88-89

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

96-98

«Образец, прошитый строчкой косого стежка в два пиёма».

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка.

3

 

90-91-92

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

99

Закладка с вышивкой строчкой прямого стежка и косого.

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого и косого стежка. Обучение технологии изготовления закладки по образцу.

3

 

93-94-95

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.

100-101

«Матрёшка из конусов»

Закрепление знаний о правилах работы с шаблоном. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Обучение изготовления конусов из круга.

3

 

96-97-98-99

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.  Итоговый урок.

102-103

«Собака из цилиндров»

Обучение сборке изделия способом склеивания.

4

 

100-101-

102

Резерв

 

 

 

3