Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы Алгебра и начала математического анализа10-11 классы ( авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009.).
- Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.
- Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
- Примерная программа основного общего оьразования по математике на базовом уровне.
- Методическое письмо под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова "О преподавании математики в 2018/2019 учебном году".
- Ученым планом отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса, обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.).
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю);
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[i]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- ¾ описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
– учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной
Содержание учебного предмета, курса.
Числовые функции (9ч)
Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Тригонометрические функции (28ч)
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (11ч)
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление
арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (31ч)
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (8 часов)
Контрольные работы
№ КР |
Контрольная работа по теме: |
Дата проведения |
1. |
«Числовые функции. Числовая окружность» |
|
2. |
«Тригонометрические функции» |
|
3. |
«Тригонометрические функции и их свойства» |
|
4. |
«Тригонометрические уравнения» |
|
5. |
«Преобразование тригонометрических выражений» |
|
6. |
«Определение производной» |
|
7. |
«Применение производной к исследованию функций». |
|
8. |
«Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений». |
|
Распределение учебных часов по разделам программы
Раздел |
Количество часов в авторской программе |
Количество часов в рабочей программе |
Глава I. Числовые функции |
9 |
9 |
Глава II. Тригонометрические функции |
26 |
28 |
Глава III. Тригонометрические уравнения |
10 |
11 |
Глава IV. Преобразование тригонометрических выражений |
15 |
15 |
Глава V. Производная |
31 |
31 |
Повторение |
11 |
8 |
ИТОГО |
102 |
102 |
Тематическое планирование
по _____алгебре и началам анализа______________________________________________________________________
Учебный год_______2018-2019___________
Класс_______10___________________
Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____102________,в неделю_______3_________.
Плановых контрольных работ_____8_____________.
Планирование составлено на основе_________ Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы ( авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009.).
Учебник ___________А.Г, Мордкович_______________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Вид контроля |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения. Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата |
||
план |
факт |
||||||
Числовые функции (9 ч.) |
|
||||||
1 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений. |
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция |
Знать определение функции, области её определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
|
|
|
2-3 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений. |
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция |
Знать определение функции, области её определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
|
|
|
|
|
||||||
4-5
|
Способы задания функций |
Построение алгоритма решения задания, ответы на вопросы |
Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный |
Уметь: - при задании функции применять различные способы; - отбирать и структурировать материал; - проводить анализ данного задания, аргументировать решение. (П) |
|
|
|
|
|
|
|||||
6 |
Свойства функций |
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
Возрастающая и убывающая на множестве функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве функция, наименьшее и наибольшее значение на множестве, непрерывная функция |
Уметь: - исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; - отбирать и структурировать материал; - аргументированно отвечать на вопросы, участвовать в диалоге. |
|
|
|
7 |
Свойства функций |
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения |
Возрастающая и убывающая на множестве функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве функция, наименьшее и наибольшее значение на множестве, непрерывная функция |
Уметь: - развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы; - аргументировано отвечать на вопросы, участвовать в диалоге. |
|
|
|
8 |
Обратная функция |
Составление опорного конспекта, построение алгоритма действия, решение упражнений
|
Обратимые и необратимые функции, преобразование графика функции |
Знать о понятии обратной функции, её свойствах и графике. Уметь: - определять когда для функции существует обратная, а когда нет; - строить графики таких функций; - работать по заданному алгоритму. (Р) |
|
|
|
9 |
Контрольная работа №1 по теме: «Числовые функции» |
|
|
|
|
|
|
Тригонометрические функции (28 ч.) |
|
||||||
10 |
Числовая окружность |
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
|
Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет |
Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: - найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; - собрать материал для сообщения по данной теме; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р) |
|
|
|
11-12 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
Проблемное изложение материала |
Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности |
Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: - составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; - по координатам находить точку числовой окружности. |
|
|
|
13 |
Синус и косинус |
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
|
Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности |
Знать понятие синуса, косинуса произвольного угла, радианную меру угла. Уметь: - вычислить синус, косинус числа; - вывести некоторые свойства синуса и косинуса; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (Р). |
|
|
|
14 |
Синус и косинус |
Проблемное изложение материала |
Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности |
Знать понятие синуса, косинуса произвольного угла, радианную меру угла. Уметь: - вычислить синус, косинус числа; - вывести некоторые свойства синуса и косинуса; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры (П). |
|
|
|
15 |
Тангенс и котангенс |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности |
Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: - вычислить тангенс и котангенс числа; - вывести некоторые свойства тангенса и котангенса; - выполнять и оформлять тестовые задания (П).
|
|
|
|
16 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
Построение алгоритма действия, решение упражнений |
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента |
Уметь: - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; - составлять текст научного стиля; - пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными формулами (Р). |
|
|
|
17-18
|
Тригонометрические функции числового аргумента |
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента |
Уметь: - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; - передавать информацию сжато, полно, выборочно; - работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку (П). |
|
|
|
19-20 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла |
Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р). |
|
|
|
21-22 |
Формулы приведения |
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
Формулы приведения, углы перехода |
Знать вывод формул приведения. Уметь: - упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; - выбрать и выполнить задание по силам и знаниям (Р) |
|
|
|
23 |
Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции» |
Решение контрольных заданий |
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла. Формулы приведения, углы перехода |
Уметь: - упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; - выбрать и выполнить задание по силам и знаниям (Р) |
|
|
|
24 |
Анализ контрольной работы |
Решение контрольных заданий |
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла. Формулы приведения, углы перехода
|
Уметь: - систематизировать знания по теме; - объяснить причины допущенных ошибок и найти правильное решение. |
|
|
|
25 |
Функция у = Sin х, её свойства и график |
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
Тригонометрическая функция у = Sin х, её график и свойства |
Знать тригонометрическую функцию у = Sin х. Её свойства и построение графика. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р). |
|
|
|
26 |
Функция у = Sin х, её свойства и график |
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения |
Тригонометрическая функция у = Sin х, её график и свойства |
Знать тригонометрическую функцию у = Sin х. Её свойства и построение графика. Уметь: - работать с учебником, отбирать и структурировать материал; - собрать материал для сообщения по заданной теме (П) |
|
|
|
27 |
Функция у = Cos х, её свойства и график |
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
Тригонометрическая функция у = Cos х, её график и свойства |
Знать тригонометрическую функцию у = Cos х. Её свойства и построение графика. Уметь: - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (Р). |
|
|
|
28 |
Функция у = Cos х, её свойства и график |
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения |
Тригонометрическая функция у = Cos х, её график и свойства |
Знать тригонометрическую функцию у = Cos х. Её свойства и построение графика. Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями (П). |
|
|
|
29 |
Периодичность функций |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Периодическая функция, период функции, основной период |
Знать о периодичности и основном периоде функций у = Cos х и у = Sin х. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
|
|
|
30 |
Как построить график функции у = mf(x), зная у = f(x). |
Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой |
Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции |
Уметь: - график вытянуть и сжать от оси ОХ в зависимости от значения т; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму |
|
|
|
31 |
Как построить график функции у = f(kx), зная у = f(x). |
Построение алгоритма, решение задач |
Растяжение от оси ординат, сжатие к оси ординат, построение графика функции |
Уметь: - график вытянуть и сжать от оси ОУ в зависимости от значения k; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал; - проводить сравнительный анализ, рассуждать |
|
|
|
32 |
График гармонического колебания |
Фронтальный опрос; работа с демонстра-ционным материалом |
Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза |
Знать формулу гармонических колебаний. Иметь представление о графике гармонических колебаний. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
|
|
|
33-34 |
Функции у = tg х, у = ctgx, их свойства и график |
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом |
Тригонометрические функции у = tg х, у = ctgx. Графики функций, свойства функций. |
Знать тригонометрические функции у = tg х, у = ctgx, их свойства и построение графика. Уметь: - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - составлять текст научного стиля; - отражать в письменной форме свои решения, участвовать в диалоге (Р). |
|
|
|
35 |
Подготовка к контрольной работе |
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
Тригонометрические функции у = Sin х, у = Cos х, у = tg х, у = ctgx. Их графики и свойства. Преобразование графиков тригонометрических функций. |
Уметь: - строить графики тригонометрических функций; - определять свойства тригонометрических функций с помощью их графиков; - преобразовывать графики тригонометрических функций. |
|
|
|
36 |
Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции и их свойства» |
Решение контрольных заданий |
Тригонометрические функции у = Sin х, у = Cos х, у = tg х, у = ctgx. Их графики и свойства. Преобразование графиков тригонометрических функций. |
Уметь: - строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) |
|
|
|
37 |
Зачет по теме «Тригонометрические функции |
Решение контрольных заданий |
Тригонометрические функции у = Sin х, у = Cos х, у = tg х, у = ctgx. Их графики и свойства. Преобразование графиков тригонометрических функций. |
Уметь: - систематизировать знания по теме; - объяснить причины допущенных ошибок и найти правильное решение. |
|
|
|
Тригонометрические уравнения (11 ч.) |
|
||||||
38-39 |
Арккосинус и решения уравнения Соs t = а |
Проблемные задания; составление опорного конспекта. На втором уроке фронтальный опрос, решение упражнений |
Арккосинус, уравнение Соs t = а, неравенства Соs t > а, простейшие тригонометрические уравнения. |
Знать определение арккосинуса. Уметь: - решать простейшие уравнения Соs t = а; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
|
|
|
|
|
|
||||||
40-41 |
Арксинус и решение уравнения Sin t = а |
Фронтальный опрос; решение качественных задач |
Арксинус, уравнение Sin t = а, неравенства Sin t > а, простейшие тригонометрические уравнения. |
Знать определение арксинуса. Уметь: - решать простейшие уравнения Sin t = а; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ
|
|
|
|
42-43 |
Арктангенс и решение уравнения tg t = a. Арккотангенс и решение уравнения сtg t = a |
Решение упражнений, составление опорного конспекта, индивидуальный опрос |
Арктангенс и арккотангенс, уравнения: tg t = a, сtg t = a. Неравенства tg t > a, сtg t > a, простейшие тригонометрические функции |
Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: - решать простейшие уравнения сtg t = a, tg t = a; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р). |
|
|
|
44-45 |
Тригонометрические уравнения |
Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции |
Простейшие тригонометрические равнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени. |
Уметь: - решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; - излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (Р) |
|
|
|
46-47 |
Тригонометрические уравнения |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Простейшие тригонометрические равнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени. |
Уметь: - решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на другое мнение (П). |
|
|
|
48 |
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» |
Решение контрольных заданий |
Простейшие тригонометрические равнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени. |
Уметь: - расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; - решать разными методами тригонометрические уравнения (П) |
|
|
|
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч.) |
|
||||||
49 |
Синус и косинус суммы аргументов
|
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул |
Знать формулы синуса, косинуса суммы углов. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; - передавать информацию сжато, полно, выборочно; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (Р) |
|
|
|
50 |
Синус и косинус суммы аргументов
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул |
Знать формулы синуса, косинуса суммы углов. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - выделять и записывать главное, приводить примеры (П). |
|
|
|
51 |
Синус и косинус разности аргументов |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений |
Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул |
Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; - передавать информацию сжато, полно, выборочно; - излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р). |
|
|
|
52 |
Синус и косинус разности аргументов |
Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, составление опорного конспекта |
Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул |
Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов(П). |
|
|
|
53 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
Фронтальный опрос; решение качественных задач |
Формулы тангенса разности и суммы аргументов |
Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: - преобразовывать тригонометрические выражения; - составлять текст научного стиля; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р). |
|
|
|
54 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
Построение алгоритма действия, решение упражнений |
Формулы тангенса разности и суммы аргументов |
Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: - преобразовывать тригонометрические выражения; - развернуто обосновывать суждения; - подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания (П). |
|
|
|
55 |
Формулы двойного угла |
Построение алгоритма действия, решение упражнений |
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента |
Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: - применять формулы для упрощения выражений; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р) |
|
|
|
56 |
Формулы двойного угла |
Практикум, фронтальный опрос |
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента |
Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: - применять формулы для упрощения выражений; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (П) |
|
|
|
77 |
Формулы понижения степени |
Построение алгоритма действия, решение упражнений |
Формулы половинного угла, формулы понижения степени |
Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: - применять формулы для упрощения выражений; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р) |
|
|
|
58 |
Формулы понижения степени |
Составление опорного конспекта, решение задач |
Формулы половинного угла, формулы понижения степени |
Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: - применять формулы для упрощения выражений; - находить и использовать информацию (П) |
|
|
|
59 |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение |
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение |
Уметь: - преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
|
|
|
60 |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение |
Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями |
Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение |
Уметь: - преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (П) |
|
|
|
61 |
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму |
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму |
Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь составить набор карточек с заданиями |
|
|
|
62 |
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму |
Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями |
Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму |
Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П) |
|
|
|
63 |
Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» |
Решение контрольных заданий |
Формулы суммы и разности двух аргументов, двойного угла, понижения степени, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение, формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму |
Уметь: расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) |
|
|
|
Производная (31 ч.) |
|
||||||
64 |
Числовые последовательности |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, свойства числовых последовательностей: ограниченность, монотонность |
Знать определение числовой последовательности и способы её задания. Уметь: - определять понятия, приводить доказательства; - использовать правила и формулы, правильно оформлять работу. |
|
|
|
65 |
Предел числовой последовательности |
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом |
Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, свойства числовых последовательностей: ограниченность, монотонность |
Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства (П) |
|
|
|
66 |
Предел функции |
Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции |
Предел функции на бесконечности, в точке, непрерывность на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента и функции |
Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь: - посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы; - собрать материал для сообщения по данной теме (Р). |
|
|
|
67 |
Предел функции |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений |
Предел функции на бесконечности, в точке, непрерывность на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента и функции |
Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь: - посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы; - развернуто обосновывать суждения; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) |
|
|
|
68 |
Определение производной |
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
Задача о скорости движения, касательная к графику функции, производная функции, физический и геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование |
Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. Уметь работать с учебником, отбирать, структурировать материал (Р) |
|
|
|
69 |
Определение производной |
Проблемные задачи, индивидуаль-ный опрос; построение алгоритма действий |
Задача о скорости движения, касательная к графику функции, производная функции, физический и геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование |
Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (П). |
|
|
|
70 |
Вычисление производной |
Проблемные задачи, индивидуаль-ный опрос |
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования |
Уметь: - находить производные суммы и разности, произведения и частного; производные основных элементарных функций; - собрать материал для сообщения по заданной теме (Р).
|
|
|
|
71 |
Вычисление производной |
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом |
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования |
Уметь: - находить производные суммы и разности, произведения и частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П).
|
|
|
|
72 |
Контрольная работа №6 по теме «Определение производной» |
|
|
|
|
|
|
73 |
Уравнение касательной к графику функции |
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции |
Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции |
Уметь: - составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; - решать проблемные задачи и ситуации (Р) |
|
|
|
74 |
Уравнение касательной к графику функции |
Практику, индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений |
Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции |
Уметь: - составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - проводить самооценку собственных действий (П). |
|
|
|
75 |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы |
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции |
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы. |
Уметь: - исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р). |
|
|
|
76-77 |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий |
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы. |
Уметь: - исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - воспринимать устную речь, составлять конспект, разбирать примеры (Р). |
|
|
|
78 |
Построение графиков функций |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Исследование функции с помощью производной, построение графика функции |
Уметь: - исследовать функции с помощью производной; - строить графики функций; - работать с учебником, отбирать, структурировать материал (Р) |
|
|
|
79-81 |
Построение графиков функций |
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом |
Исследование функции с помощью производной, построение графика функции |
Уметь: - исследовать функции с помощью производной; - строить графики функций; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; - решать проблемные задачи и ситуации (Р) |
|
|
|
82 |
Контрольная работа №7 по теме: ««Применение производной к исследованию функций» |
|
|
|
|
|
|
83-89 |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин |
Фронтальный опрос, демонстрация слайд - лекции |
Нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке и отрезке, решение задач |
Уметь: - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; - составлять текст научного стиля; - выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы (Р) |
|
|
|
90-93 |
Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление конспекта, решение задач |
Нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке и отрезке, решение задач |
Уметь: - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; - развернуто обосновывать суждения (Р). |
|
|
|
94 |
Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений» |
Решение контрольных заданий |
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования; касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; исследование функции с помощью производной, построение графика функции;
|
Уметь: расширять и обобщать сведения о производной, правилах дифференцирования и применении производной для исследования функций; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)
|
|
|
|
Повторение (8 ч.) |
|||||||
95-102 |
Повторение |
|
Преобразование тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, применение производной. |
Уметь: -выполнять тождественные преобразования комбинированных выражений, решать тригонометрические уравнения; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; -воспроизводить правила, примеры, работать по заданному алгоритму; |
|
|
|