Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике (утвержден приказом Минобразования России от 17.12.2010 № 1897);
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273
- Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина
- Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы авторов Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике . В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Цель программы обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
- познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
- выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;
познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;
- выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
- познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;
- закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Место учебного предмета в учебном плане
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2014 г, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
- Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5.Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .
8.Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9.Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
- Повторение. Решение задач
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Учебно-тематический план
№ |
Тема (блока) |
Часы |
Контрольные работы |
1 |
Повторение |
8 |
Диагностическая контрольная работа № 1 |
2 |
Пропорциональность |
27 |
Контрольная работа № 2 по теме «Отношения и пропорции» Контрольная работа № 3 по теме «Пропорциональность» |
3 |
Делимость чисел |
35 |
Контрольная работа № 4 по теме «Признаки делимости чисел» Контрольная работа № 5 по теме «Простые и составные числа» |
4 |
Отрицательные числа |
33 |
Контрольная работа № 6 по теме «Отрицательные числа» Контрольная работа № 7 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» |
5 |
Формулы и уравнения |
39 |
Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения» Контрольная работа № 9 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия» Контрольная работа № 10 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» |
6 |
Повторение |
28 |
Контрольная работа № 11 Итоговая контрольная работа № 12 |
Всего |
170 |
12 |
Тематическое планирование
по ____математике______
Учебный год ____2018 - 2019_____
Класс 6______________________
Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____170__________,в неделю______5__________.
Плановых контрольных работ__12______________.
Планирование составлено на основе рабочей программы МАТЕМАТИКА 5 - 9 классы к линии Г.К.Муравин, О.В.Муравина, К.С.Муравин.
Учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина, МАТЕМАТИКА 6 класс_
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе (при реализации программ в соответствии с ФГОС):
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
|
план |
факт |
|||||||
Повторение 8 часов |
||||||||
1 |
|
|
Повторение. Натуральные числа и нуль |
Комбинированный урок |
Применяет правила арифметических действий с обыкновенными дробями |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
Фронтальный опрос |
Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель |
2 |
|
|
Повторение. Обыкновенные дроби |
Комбинированный урок |
Применяет правила арифметических действий со смешанными числами |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
Фронтальный опрос |
Принимать решения, нести ответственность. Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Решать несложные практические расчетные задачи. |
3 |
|
|
Повторение. Обыкновенные дроби |
Комбинированный урок |
Применяет правила арифметических действий с десятичными дробями |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
Обучающая с/р |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. |
4 |
|
|
Повторение. Десятичные дроби |
Комбинированный урок |
Применяет правила арифметических действий с десятичными дробями |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
|
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: |
5 |
|
|
Повторение. Десятичные дроби |
Комбинированный урок |
Находит процент от числа и число по его проценту |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
Фронтальный опрос |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
6 |
|
|
Повторение. Десятичные дроби |
Комбинированный урок |
Решает практико- ориентированные задачи на проценты |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
Фронтальный опрос |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
7 |
|
|
Повторение. Десятичные дроби |
Комбинированный урок |
Переводит одни единицы измерения в другие |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность
|
8 |
|
|
Диагностическая контрольная работа № 1 |
Контроль знаний и умений |
Использует формулы площади и объёма для решения геометрических задач |
Систематизировать и повторить материал по теме, решение практико-ориентированных заданий |
Контрольная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
ГЛАВА I. Пропорциональность 27 часов |
||||||||
9 |
|
|
Подобие фигур |
Урок изучения нового материала |
Различает и называет подобные фигуры |
Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и других фигур
|
Фронтальный опрос |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
10 |
|
|
Подобие прямоугольников |
Комбинированный урок |
Находит коэффициент подобия отрезков, окружностей |
Различать и называть подобные прямоугольники, находить их коэффициент подобия |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.
|
11 |
|
|
Подобие треугольников |
Урок изучения нового материала |
Называет сходственные стороны подобных треугольников |
Различать и называть подобные треугольники, находить их коэффициент подобия |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. |
12 |
|
|
Подобие пространственных фигур |
Комбинированный урок |
Находит коэффициент подобия треугольников |
Называть сходственные стороны подобных треугольников |
Фронтальный опрос |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Решать задачи, используя отношения и пропорции. задач на проценты. |
13 |
|
|
Масштаб. |
Урок изучения нового материала |
Находит коэффициент подобия отрезков, окружностей |
Находить масштаб карты, плана, модели, умение вычислять размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
14 |
|
|
Применение масштаба при изготовлении чертежей |
Комбинированный урок |
Определяет расстояние на местности с помощью карты |
Записывать масштаб в виде частного, вычислять расстояния на местности с помощью карты |
Контролирующая С/р |
Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. |
15 |
|
|
Решение практических задач. Самостоятельная работа |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Находит по масштабу карты, расстояние на местности и наоборот |
Находить масштаб карты, плана, модели, умение вычислять размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Принимать решения, нести ответственность. |
16 |
|
|
Отношение величин и чисел |
Урок изучения новых знаний |
Усвоить понятие отношения |
Уметь читать отношения чисел разными способами |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
17 |
|
|
Пропорции |
Урок закрепления знаний и умений |
Чертит план комнаты |
Читать пропорции и составлять пропорции из чисел. Приводить примеры использования пропорций в практике |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
18 |
|
|
Основное свойство пропорции |
Комбинированный урок |
Находит площадь комнаты по ее схеме |
Называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции |
тест |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
19 |
|
|
Составление пропорции. Самостоятельная работа. |
Урок закрепления знаний и умений |
Читает и записывает отношения и пропорции.
|
Составлять пропорции к задачам на проценты
|
Контролирующая С/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
20 |
|
|
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Приводит примеры использования отношений в практике. |
Составлять и решать практико-ориентированные задачи, используя отношения и пропорции, проводить анализ полученных результатов |
Беседа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность |
21 |
|
|
Отношения и пропорции |
Комбинированный урок |
Приводит примеры использования пропорций в практике. |
Решение уравнений, используя основное свойство пропорции, систематизация основных теоретических сведений |
Тест-беседа |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
22 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Отношения и пропорции» |
Контроль знаний и умений |
Решает задачи, используя отношения и пропорции |
Индивидуальное выполнение контрольной работы № 2 |
К/р № 2 |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
23 |
|
|
Пропорциональные величины |
Урок изучения нового материала |
Решает задачи, используя отношения и пропорции |
Определять пропорциональные величины и решать с ними задачи |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
24 |
|
|
Обратная пропорциональность |
Комбинированный урок |
Решает уравнения используя отношения и пропорции |
Определять пропорциональные величины и решать с ними задачи |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
25 |
|
|
Решение задач с составлением уравнений |
Урок закрепления знаний и умений |
Решает задачи, используя отношения и пропорции |
Определять пропорциональные величины и решать с ними задачи |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
26 |
|
|
Решение задач с составлением пропорции |
Урок закрепления знаний и умений |
Решает задачи, используя отношения и пропорции |
Составлять уравнения к задачам на пропорциональность величин |
Обучающая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
27 |
|
|
Решение задач на пропорциональность величин |
Урок изучения нового материала |
Решает задачи, используя отношения и пропорции |
Составлять уравнения к задачам на пропорциональность величин |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
28 |
|
|
Самостоятельная работа по теме: «Пропорциональность» |
Комбинированный урок |
Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин в практике |
Решать более сложные задачи с пропорциональными величинами без использования пропорций |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
29 |
|
|
Деление в данном отношении |
Урок изучения нового материала |
Приводит примеры из своей практики, деления в данном отношении |
Делить число на две части, находящиеся в заданном отношении и находить, в каком отношении |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
30 |
|
|
Решение текстовых задач |
Комбинированный урок |
Составляет числовые и буквенные отношения |
Решать текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
31 |
|
|
Решение задач на составление отношений |
Урок изучения нового материала |
Решать задачи, используя деление в данном отношении |
Решать текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
32 |
|
|
Решение задач на составление отношений |
Урок закрепления знаний и умений |
Решать задачи, используя деление в данном отношении |
Решать текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом |
Контролирующая с/р |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
33 |
|
|
Решение задач повышенной сложности |
Комбинированный урок |
Решать задачи, используя деление в данном отношении |
Решать задачи на деление в данном отношении, заданном тремя и более числами. Анализировать полученные знания и применять их на практике |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
34 |
|
|
Решение задач. Самостоятельная работа |
Комбинированный урок |
Самостоятельно использует знания при решении пропорций |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
|
35 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Пропорциональность» |
Контроль знаний и умений |
Самостоятельно использует знания при решении пропорций |
Индивидуальное выполнение контрольной работы № 3 |
контрольная |
Управлять своим поведением, Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Глава 2. Делимость чисел 35 часов |
||||||||
36 |
|
|
Делители и кратные |
Урок изучения нового материала |
Формулирует определения делителя и кратного |
Находить делители и кратные чисел, применять данные понятия при решении практико-ориентированных заданий |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
37 |
|
|
Нахождение делителей и кратных |
Урок изучения нового материала |
Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
Находить общие делители и общие кратные двух чисел, решать практические задания, используя данные понятия |
Обучающая с/р |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
38 |
|
|
НОД |
Урок изучения нового материала |
Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
Формулировать определения наибольший общий делитель. Находить наибольший общий делитель |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
39 |
|
|
НОК. |
Урок изучения нового материала |
Сокращает дроби.
|
Формулировать определения наибольший общий делитель. Находить наибольший общий делитель, решать задачи, используя данные понятия |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
40 |
|
|
Решение задач с помощью НОД и НОК. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Приводить дроби к общему знаменателю
|
Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b) |
Контролирующая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
41 |
|
|
Свойства делимости произведения чисел |
Урок изучения нового материала |
Сокращает дроби. Приводить дроби к общему знаменателю
|
Решать и анализировать задания, задачи, требующие творческого подхода |
Обучающая с/р |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
42 |
|
|
Свойства делимости суммы чисел |
Комбинированный урок |
Формулирует свойства делимости. |
Разработать дидактический материал по данной теме, уметь воспроизводить теоретические сведения |
Фронтальный опрос |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
43 |
|
|
Свойства делимости разности чисел |
Урок изучения нового материала |
Формулирует и применяет свойства делимости. |
Разработать дидактический материал по данной теме, уметь воспроизводить теоретические сведения |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
44 |
|
|
Применение свойств делимости. |
Комбинированный урок |
Доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел |
Разработать дидактический материал по данной теме, уметь воспроизводить теоретические сведения |
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
45 |
|
|
Применение свойств делимости. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел |
Решать практико-ориентированные задания, анализировать полученные результаты |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
46 |
|
|
Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел |
Комбинированный урок |
Применяет свойства делимости при решении задач |
Решение и анализ практических заданий по данной теме, составление плана действий к решению задачи |
Обучающая с/р |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
47 |
|
|
Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 |
Урок изучения нового материала |
Применяет свойства делимости при решении задач |
Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, разработка дидактического материала по данной теме |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
48 |
|
|
Применение признаков делимости чисел. Признаки делимости на 4 и 25 |
Комбинированный урок |
Формулирует признаки делимости |
Формулировать признаки делимости на 4 и 25, разработка дидактического материала по данной теме |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
49 |
|
|
Признаки делимости на 3 и 9 |
Урок изучения нового материала |
Формулирует признаки делимости |
Формулировать признаки делимости на 3 и 9, разработка дидактического материала по данной теме |
Фронтальный опрос |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
50 |
|
|
Использование признаков делимости. Самостоятельная работа |
Комбинированный урок |
Применяет признаки делимости и |
Решение практико-ориентированных заданий и анализ проведенного решения |
Контролирующая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
51 |
|
|
Применение признаков делимости чисел при решении задач |
Комбинированный урок |
Применяет признаки делимости и |
Решение и анализ практических заданий по данной теме |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
52 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет признаки делимости и |
Решение практико-ориентированных заданий и анализ проведенного решения |
Фронтальный опрос |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
53 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Признаки делимости чисел» |
Контроль знаний и умений |
Применяет полученные знания |
Индивидуальное выполнение контрольной работы |
К/р № 4 |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
54 |
|
|
Простые и составные числа |
Комбинированный урок |
Формулирует определения простого и составного числа.
|
Формулировать определения простого и составного числа. Раскладывать числа на простые множители |
Беседа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
55 |
|
|
Понятие разложения на простые множители |
Комбинирован ный урок |
Раскладывает числа на простые множители |
Находить НОД и наименьшее общее кратное, раскладывая числа на простые множители |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
56 |
|
|
Нахождение наибольшего общего делителя |
Урок изучения нового материала |
Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители |
Находить НОД и наименьшее общее кратное, раскладывая числа на простые множители |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
57 |
|
|
Нахождение наименьшего общего кратного |
Урок изучения нового материала |
Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители |
Находить НОД и наименьшее общее кратное, раскладывая числа на простые множители |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
58 |
|
|
Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет полученные знания |
Решение и анализ практических заданий, систематизация полученных знаний |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
59 |
|
|
Взаимно простые числа |
Урок изучения нового материала |
Находит рациональные приемы счета |
Находить взаимно простые числа |
Беседа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
60 |
|
|
Формула произведения двух натуральных чисел |
Урок изучения нового материала |
Применяет полученные знания |
Находить наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел |
Обучающая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
61 |
|
|
Свойство делимости на взаимно простые числа |
Комбинированный урок |
Применяет определение взаимно простых чисел |
Вывести признаки делимости на 6, на 12, на 15 и др., разработка дидактического материала по данной теме |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
62 |
|
|
НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел. Тест |
Урок изучения нового материала |
Применяет определение взаимно простых чисел |
Решение и анализ практических заданий по данной теме |
Тест |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
63 |
|
|
Взаимно простые и составные числа |
Комбинированный урок |
Применяет определение взаимно простых чисел |
Находить НОК двух взаимно простых чисел, находить НОК и НОД нескольких взаимно простых чисел |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
64 |
|
|
Множества |
Урок изучения нового материала |
|
Задавать множества с помощью характеристического свойства и перечисления элементов множества |
Беседа. Матем диктант. |
Управлять своим поведением, Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
65 |
|
|
Пересечение множеств. Круги Эйлера |
Комбинированный урок |
Иллюстрирует теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна |
Находить пересечение множеств и изображать множества с помощью кругов Эйлера |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
66 |
|
|
Пересечение множеств. Решение геометрических задач |
Урок изучения нового материала |
Находит объединение и пересечение конкретных множеств. |
Находить объединение двух множеств, применять символические записи объединения и пересечения множеств |
Фронтальный опрос |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
67 |
|
|
Объединение двух множеств |
Комбинированный урок |
Находит объединение и пересечение конкретных множеств. |
Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
68 |
|
|
Подмножества. Равные множества |
Комбинированный урок |
Приводит примеры несложных классификаций из различных областей жизни |
Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
69 |
|
|
Нахождение пересечения и объединения множеств |
Урок изучения нового материала |
Приводит примеры конечных и бесконечных множеств.. Иллюстрирует теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна |
Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера, |
Контролирующая с.р. |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
70 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Простые и составные числа» |
Контроль знаний и умений |
Находит объединение и пересечение конкретных множеств. |
Индивидуальное выполнение контрольной работы № 5 |
контрольная |
Уметь решать примеры и задачи Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
Глава 3. Отрицательные числа 33 часа |
||||||||
71 |
|
|
Центральная симметрия |
Урок изучения нового материала |
Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
Изображать центрально симметричные точки |
Беседа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
72 |
|
|
Центрально симметричные фигуры |
Урок изучения нового материала |
Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
Строить фигуры, симметричные данным относительно некоторого центра
|
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
73 |
|
|
Центральная симметрия и ее применение |
Комбинированный урок |
Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
Строить симметричные прямые и лучи, находить центр симметрии параллельных прямых, отрезков и лучей |
Фронтальная работа |
Четко выполняет рисунки по условию задания |
74 |
|
|
Решение логических задач. Тест |
Комбинированный урок |
Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры. Изображать центрально симметричные фигуры. |
Тест |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
75 |
|
|
Положительные и отрицательные числа |
Урок изучения нового материала |
Определяет отрицательные числа |
Записывать и читать отрицательные числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
76 |
|
|
Координаты на прямой |
Урок изучения нового материала |
Выполняет перемещение точки по координатной прямой |
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа |
Обучающий тест |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
77 |
|
|
Изображение чисел на координатной прямой |
Комбинированный урок |
Выполняет перемещение точки по координатной прямой |
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. |
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
78 |
|
|
Решение задач с помощью координатной прямой. |
Комбинированный урок |
Выполняет перемещение точки по координатной прямой |
Решение практико-ориентированных задач по данной теме, анализ проведенного решения и составление плана действий |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
79 |
|
|
Сравнение чисел. Модуль числа |
Комбинированный урок |
Выполняет перемещение точки по координатной прямой |
Записывать модуль числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа с помощью координатной прямой
|
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
80 |
|
|
Противоположные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками |
Урок изучения нового материала |
Знает определение модуля числа |
Называть числа, противоположные данным. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
Обучающая с/р |
Четко выполняет рисунки по условию задания |
81 |
|
|
Целые положительные и целые отрицательные числа. |
Урок изучения нового материала |
Применяет правило сравнения чисел с разными знаками |
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
Графический диктант |
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
82 |
|
|
Выражения содержащие модуль числа |
Урок изучения нового материала |
Определяет противоположные числа |
Решение и анализ задач практико-ориентированного содержания |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
83 |
|
|
Упрощение выражений, содержащих модуль |
Комбинированный урок |
Применяет полученные знания |
Решение и анализ задач практико-ориентированного содержания |
Математический диктант обучающий |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
84 |
|
|
Сравнение чисел с помощью модуля |
Урок изучения нового материала |
Преобразовывает выражения, содержащие модуль |
Индивидуальное выполнение контрольной работы №5 |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
85 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Отрицательные числа» |
Контроль знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Складывать и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой |
К/р № 6 |
Уметь решать примеры. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
86 |
|
|
Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой |
Урок изучения нового материала |
Выполняет перемещение точки по координатной прямой |
Заменять прибавление и вычитание отрицательного числа соответственно вычитанием и прибавлением противоположного числа |
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
87 |
|
|
Перемещение точки по координатной прямой |
Комбинированный урок |
Выполняет перемещение точки по координатной прямой |
Применять правило сложения и вычитания чисел одного знака |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
88 |
|
|
Сложение и вычитание отрицательных чисел |
Урок изучения нового материала |
Изучает правила сложения рациональных чисел |
Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
89 |
|
|
Сложение чисел с разными знаками. Тест |
Комбинированный урок |
Изучает правила вычитания рациональных чисел |
Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. |
Тест |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
90 |
|
|
Упрощение выражений |
Урок изучения нового материала |
Изучает правило сложения чисел с разными знаками |
Применять правила сложения и вычитания чисел с разными знаками для вычисления значений числовых выражений |
Обучающая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
91 |
|
|
Сравнение, сложение и вычитание отрицательных чисел. Самостоятельная работа. |
Комбинированный урок |
Применяет правила умножения и деления рациональных чисел |
Умножать два числа с разными знаками |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
92 |
|
|
Умножение двух чисел с разными знаками |
Урок изучения нового материала |
Применяет правила умножения чисел с одинаковыми знаками |
Умножать несколько чисел с разными знаками
|
Обучающая с/р |
Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. |
93 |
|
|
Умножение нескольких чисел с разными знаками |
Комбинированный урок |
Применяет правила умножения чисел с разными знаками |
Умножать несколько чисел с разными знаками |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
94 |
|
|
Степень отрицательного числа |
Урок изучения нового материала |
Применяет правила умножения |
Находить степень отрицательного числа. Умножать числа с разными знаками |
Обучающий тест |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
95 |
|
|
Распределительный закон умножения |
Комбинированный урок |
Применяет распределительный закон умножения |
Применять распределительный закон умножения для приведения подобных слагаемых в буквенных выражениях |
Контролирующая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
96 |
|
|
Упрощение выражений. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет распределительный закон умножения |
применять для преобразования числовых выражений. Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений |
Диагностическая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
97 |
|
|
Взаимно обратные числа |
Урок изучения нового материала |
Определяет взаимно обратные числа |
Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений |
Обучающий тест |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
98 |
|
|
Деление чисел с разными знаками. Свойства деления |
Комбинированный урок |
Применяет свойства делимости чисел |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
99 |
|
|
Понятие делимости целых чисел |
Урок изучения нового материала |
Применяет свойства делимости чисел |
Выполнять вычисления с рациональными числами |
Обучающий тест |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
100 |
|
|
Множество рациональных чисел |
Комбинированный урок |
Строит множества чисел |
Выполнять вычисления с рациональными числами |
Самостоятельная работа |
Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. |
101 |
|
|
Арифметические действия с рациональными числами. Самостоятельная работа. |
Урок закрепления знаний и умений |
Использует законы деления |
Взаимно обратные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
102 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Рациональные числа» |
Урок закрепления знаний и умений |
Использует законы деления |
Решение и анализ практико-ориентированных задач, систематизация полученных знаний |
|
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
103 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» |
Контроль знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Индивидуальное выполнение контрольной работы № 7 |
контрольная |
|
Глава 4. Формулы и уравнения 39 часов |
||||||||
104 |
|
|
Свойства решения уравнений |
Урок изучения нового материала |
Решает линейные уравнения
|
Решать уравнения на основе взаимосвязи компонентов и результата действий |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
105 |
|
|
Решение уравнений |
Комбинированный урок |
Решает линейные уравнения
|
Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число |
Обучающий тест |
Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.
|
106 |
|
|
Основное свойство пропорций |
Комбинированный урок |
Решает линейные уравнения
|
Решать линейные уравнения, используя основное свойство пропорции |
Фронтальный опрос |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
107 |
|
|
Решение задач на составление уравнений |
Урок изучения нового материала |
Решает задачи с помощью линейные уравнения
|
Решать и анализировать практико-ориентированные задачи |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
108 |
|
|
Решение задач на движение |
Урок изучения нового материала |
Решает задачи с помощью линейные уравнения
|
Решать и анализировать практико-ориентированные задачи |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
109 |
|
|
Решение уравнений. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Решает задачи с помощью линейные уравнения
|
Решать задачи на движение составлением уравнений |
Контролирующая с/р |
Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.
|
110 |
|
|
Решение задач на проценты |
Урок изучения нового материала |
Решает задачи с помощью линейные уравнения
|
Решать уравнения, используя основное свойство пропорции |
Обучающий тест |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
111 |
|
|
Задачи на процентное содержание вещества в сплаве. |
Комбинированный урок |
Решает задачи на проценты с помощью линейные уравнения
|
Решать три типа задач на проценты |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
112 |
|
|
Задачи на концентрацию вещества |
Комбинированный урок |
Составляет задачи на проценты |
Решать три типа задач на проценты, практические задания |
Обучающая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, излагать свои мысли. |
113 |
|
|
Задачи на изменение процентов. Самостоятельная работа |
Комбинированный урок |
Решает и составляет задачи на смеси и сплавы |
Решать три типа задач на проценты, практические задания |
Контролирующая с/р |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
114 |
|
|
Задачи на сплавы и смеси |
Комбинированный урок |
Решает и составляет задачи на нахождение процентного вещества в сплаве |
Решать практико-ориентированные задачи на процентное содержание вещества в сплаве |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
115 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
Урок закрепления знаний и умений |
Решает и составляет задачи на нахождение концентрации раствора |
Решать практико-ориентированные задачи на концентрацию раствора |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
116 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения» |
Контроль знаний и умений |
Решает и составляет задачи на нахождение концентрации раствора |
Решать задачи на изменение процентов в растворах, сплавах и смесях; Решать задачи на изменение процентного содержания вещества в сплавах, смесях и растворах с помощью составления уравнения |
К/р № 8 |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
117 |
|
|
Длина окружности |
Урок изучения нового материала |
Самостоятельно принимает решение о способе вычисления необходимой величины |
Индивидуальное выполнение контрольной работы №7 |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
118 |
|
|
Формула для вычисления длины окружности. |
Комбинированный урок |
Вычислять по формулам длину окружности |
Практический вывод формулы длин окружности с помощью раздаточного материала, анализ полученных результатов |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
119 |
|
|
Правильные многоугольники |
Комбинированный урок |
Распознает правильные многоугольники |
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др. |
Фронтальная работа |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
120 |
|
|
Площадь круга |
Урок изучения нового материала |
Вычислять по формулам площадь круга
|
Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга и многоугольника |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
121 |
|
|
Решение задач на тему: «Площадь круга». Тест |
Комбинированный урок |
Вычислять по формулам площади многоугольников |
Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга и многоугольника |
Тест |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
122 |
|
|
Круговой сектор |
Комбинированный урок |
Находит круговой сектор на рисунках |
Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга и многоугольника |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
123 |
|
|
Осевая симметрия |
Комбинированный урок |
Выполняет построения симметричных фигур |
Строить точки, симметричные относительно прямой |
Обучающая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
124 |
|
|
Построение фигур симметричных относительно оси |
Комбинированный урок |
Выполняет построения симметричных фигур |
Строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, анализировать то, где данный материал используется в жизни |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
125 |
|
|
Решение задач на осевую симметрию |
Комбинированный урок |
Выполняет построения симметричных фигур |
Изготавливать трафареты. С помощью трафаретовстроить фигуры симметричные |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
126 |
|
|
Симметрия относительно оси |
Урок изучения нового материала |
Выполняет построения симметричных фигур |
Изготавливать трафареты. С помощью трафаретовстроить фигуры, симметричные относительно прямой |
Обучающая с/р |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
127 |
|
|
Построение симметричных фигур. |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет нестандартные способы решения задач |
Решение и анализ задач, требующих нестандартного плана и составление подобных |
построить симметрию относительно оси |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
128 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия» |
Контроль знаний и умений |
Самостоятельно выполняет решение предложенных заданий |
Индивидуальное выполнение контрольной работы № 9 |
К/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
129 |
|
|
Координаты |
Урок изучения нового материала |
Сравнивает величины, находит наибольшие и наименьшие значения |
Находить клетку по заданным координатам и задавать координаты клетки. |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
130 |
|
|
Координатная плоскость |
Комбинированный урок |
Строит на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяет координаты точек. |
Определять координаты точек и строить точки по указанным координатам |
Обучающая с/р |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
131 |
|
|
Применение координатной плоскости |
Комбинированный урок |
Указывает абсциссу и ординату точки |
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек |
Фронтальная работа |
Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. |
132 |
|
|
Решение задач с применением координатной плоскости |
Урок изучения нового материала |
Указывает абсциссу и ординату точки |
Решение и анализ практико-ориентированных задач, с использованием данной темы |
Фронтальная работа |
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. |
133 |
|
|
Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Строит фигуры на плоскости по координатам точек |
Решение и анализ практико-ориентированных задач, с использованием данной темы |
Контролирующая с/р |
|
134 |
|
|
Тела вращения |
Комбинированный урок |
Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус.
|
Изготавливать пространственные фигуры из разверток
|
Обучающий тест |
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. |
135 |
|
|
Правильные многогранники. |
Урок изучения нового материала |
Распознавать развертку призмы
|
Изготавливать пространственные фигуры из разверток
|
Фронтальная работа |
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. |
136 |
|
|
Развертки геометрических тел и площади поверхностей. |
Комбинированный урок |
Распознавать развертку пирамиды |
Изготавливать пространственные фигуры из разверток
|
Фронтальная работа |
Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. |
137 |
|
|
Площадь сферы объем шара |
Комбинированный урок |
Строит правильные многоугольники |
Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др. Находить объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы |
Обучающий тест |
Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. |
138 |
|
|
Круговая диаграмма |
Урок изучения нового материала |
Строит и читает диаграммы |
Строить круговые диаграммы и извлекать информацию из них |
Фронтальная работа |
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. |
139 |
|
|
Построение круговых диаграмм. Самостоятельная работа |
Урок закрепления знаний и умений |
Строит и читает диаграммы |
Контролирующая с/р |
Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. |
|
140 |
|
|
Столбчатые диаграммы |
Комбинированный урок |
Строит и читает диаграммы Применяет знания полученные ранее |
Извлекать информацию из столбчатой диаграммы и строить столбчатые диаграммы по указанным данным |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
141 |
|
|
Применение диаграмм |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
142 |
|
|
Контрольная работа № 10 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» |
Контроль знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
К/р |
Уметь работать самостоятельно |
|
Глава 5. Повторение 28 часов |
||||||||
143 |
|
|
Числа и уравнения |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности |
144 |
|
|
Делимость чисел |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Применяет законы арифметических действий |
145 |
|
|
Законы арифметических действий |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Развивать грамотную математическую речь |
|
146 |
|
|
Проценты |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Применяет правила для обыкновенных дробей |
147 |
|
|
Обыкновенные дроби |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Применяет правила для десятичных дробей |
|
148 |
|
|
Десятичные дроби |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Индивидуальное выполнение заданий годовой контрольной работы |
Фронтальная работа |
Развивать грамотную математическую речь |
149 |
|
|
Отрицательные числа |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Развивать грамотную математическую речь |
150 |
|
|
Уравнения |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Находит коэффициент подобия |
|
151 |
|
|
Возникновение геометрии |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Применяет формулы для вычисления объёмов |
152 |
|
|
Измерение углов |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Строит в системе координат фигуры |
|
153 |
|
|
Равенство фигур |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
154 |
|
|
Подобие фигур |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
155 |
|
|
Объем |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
|
156 |
|
|
Система координат |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
|
157 |
|
|
Контрольная работа № 11 |
Контроль знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, |
контрольная |
|
Вычислительный практикум 3 часа |
||||||||
158 |
|
|
Обыкновенные дроби |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность.
|
159 |
|
|
Десятичные дроби |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. |
|
160 |
|
|
Рациональные числа |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
Практикум по решению текстовых задач 3 часа |
||||||||
161 |
|
|
Решение текстовых задач |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
162 |
|
|
Решение текстовых задач с помощью уравнения |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
163 |
|
|
Решение текстовых задач |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
164 |
|
|
Итоговая контрольная работа №12 |
Контроль знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
к/р № 12 |
Объективно оценивает свой уровень знаний |
|
Геометрический практикум 3 часа |
||||||||
165 |
|
|
Геометрические понятия |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
166 |
|
|
Геометрические понятия |
Комбинированный урок |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
167 |
|
|
Геометрический практикум |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
Практикум по развитию пространственного воображения 3 часа |
||||||||
168 |
|
|
Развитие пространственного воображения |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Решение и анализ практико-ориентированных заданий, составление задач, аналогичных данным, обобщение и систематизация пройденного материала |
Фронтальная работа |
Развивать грамотную математическую речь |
169 |
|
|
Развитие пространственного воображения |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. |
|
170 |
|
|
Развитие пространственного воображения |
Урок закрепления знаний и умений |
Применяет знания полученные ранее |
Фронтальная работа |
Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |