Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой (Москва, Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 г.)
- Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»
Адаптированная программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 6 класс: учебник для специальных. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана с учетом особенностей психофизического развития учащихся, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.
Программа адаптирована для учащихся 6 класса с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий. Категория учащихся 6 класса относится к второму варианту специального стандарта. Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. Уровень школьного образования детей с ОВЗ изменён в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка.
С учетом индивидуальных особенностей обучающихся выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность операций анализа, синтеза, сравнения.
Процесс обучения, по данному курсу, имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у учащегося недостатков, пробелов в знаниях и опирается на его субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Цели и задачи:
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике связано с решением специфической задачи специальной коррекционной программы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащегося в процессе обучения математике, являются абстрактными.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 6 классе учащийся познакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащийся с трудом понимает и запоминает задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом необходимо вести запись цветными маркерами, применять в работе таблицы, использовать наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы.
Систематический и регулярный опрос является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимся большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащийся учится распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Он знакомится со свойствами фигур, овладевает элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретает практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащийся повторяет материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество часов в год 170, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД:
- - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- - Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты
Познавательные УУД:
- - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
- - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- - Слушать и понимать речь других.
- - Выразительно читать и пересказывать текст.
- - Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
Учащийся должен знать:
- ü класс единиц, разряды в классе единиц;
- ü десятичный состав чисел в пределах 1000;
- ü единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
- ü римские цифры;
- ü дроби, их виды;
- ü виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- ü основное свойство обыкновенных дробей;
- ü зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- ü различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
Учащийся должен уметь:
- ü выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- ü читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- ü считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- ü выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
- ü выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
- ü выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- ü выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- ü умножать и делить на однозначное число;
- ü получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- ü решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- ü уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- ü различать радиус и диаметр.
Содержание учебного материала
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, устные опросы.
Календарно-тематическое планирование математика 6 класс (8 вид)
№ |
Тема |
Содержание урока |
Знания |
Умения и навыки |
Дата |
|
плану |
факту |
|||||
1 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов |
Прямой и обратный счёт в пределах 1000; состав числа Сравнение чисел, счёт равными числовыми группами в пределах 1000 Сравнение чисел, счёт равными числовыми группами в пределах 1000 Образование четырёхзначного числа Чтение и запись четырёхзначных чисел, разложение чисел по разрядам Вспомнить виды геометрических линий Счёт числовыми группами, сравнение чисел в пределах 10000 Состав многозначного числа; таблица разрядов многозначных чисел Состав многозначного числа; таблица разрядов многозначных чисел Сравнение чисел с одинаковым количеством разрядных единиц Сравнение чисел с одинаковым количеством разрядных единиц Определение треугольника, его элементы Учить округлять многозначные числа Учить округлять многозначные числа Определение простого и составного числа Понятие римской нумерации и образование римских чисел Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (в строчку) Определение четырёхугольника, его элементы Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (в строчку) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Виды расположении прямых на плоскости Сложение чисел столбиком в пределах 10000 Сложение чисел с переходом через разряд при решении задач и примеров Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 при решении задач и примеров Различные положения перпендикулярных прямых на плоскости Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 при решении задач и примеров Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10000 Решение примеров на проверку сложения Решение примеров на проверку вычитания Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого и применить его для примеров с числами в пределах 10000 Построение перпендикулярных прямых Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого и применить его для примеров с числами в пределах 10000 Вспомнить правило нахождения неизвестного уменьшаемого Решение задач и примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого Вспомнить правило нахождения неизвестного вычитаемого и применять его для чисел в пределах 10000 Решение задач и примеров на нахождение вычитаемого Различные положения параллельных прямых на плоскости Решение задач и примеров на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Решение задач и примеров на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Вспомнить порядок решения действий в сложных примерах Различные положения параллельных прямых Вспомнить порядок решения действий в сложных примерах Закрепление случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Закрепление случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Закрепление случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Горизонтальное и вертикальное положение прямых в пространстве Вспомнить правило устного умножения на однозначное число: 12*3; 123*2; 60*3 Вспомнить и закрепить правило умножения на однозначное число Письменное умножение на однозначное число; сложение и вычитание чисел Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число Письменное умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число Применение уровня и отвеса Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число при решении задач и примеров Решение задач и примеров на умножение Вспомнить правило письменного деления на однозначное число Вспомнить правило письменного деления на однозначное число трёхзначного Решение задач и примеров на деление на однозначное число трёхзначного числа Элементы треугольника Решение задач и примеров с использованием деления на однозначное число Решение задач и примеров на деление целых чисел (в частном «0» в середине); решение задач и примеров на изученный материал Решение задач и примеров на все случаи деления на однозначное число Решение задач и примеров на все случаи деления на однозначное число Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число; учить учащихся проверять умножение делением Элементы треугольника, виды углов Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число; учить учащихся проверять деление умножением Правило нахождения неизвестного первого сомножителя; оформление решения; закрепление правила решения Правило нахождения неизвестного первого сомножителя; оформление решения; закрепление правила решения Правило нахождения неизвестного делимого; оформление решения; закрепление правила решения Решение задач и примеров на нахождение неизвестного делимого Элементы треугольника, количество сторон в треугольнике Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении; повторение изученного материала Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число; решение задач; решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число; решение задач; решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Решение сложных примеров на все действия с целыми числами; решение задач Решение сложных примеров на все действия с целыми числами; решение задач Построение равносторонних треугольников Решение задач; решение сложных примеров с целыми числами Решение задач; решение сложных примеров с целыми числами Учить заменять крупные меры мелкими Учить заменять крупные меры мелкими Учить заменять мелкие меры крупными Построение равнобедренных треугольников Учить заменять мелкие меры крупными Устное сложение чисел, полученных при измерении Письменное сложение чисел, полученных при измерении Построение разносторонних треугольников Решение задач и примеров на все случаи сложения Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (без преобразования) Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием) Все случаи вычитания чисел, полученных при измерении Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Проведение высоты с помощью прямоугольного треугольника Таблица мер времени, работа с циферблатом, учить решать примеры: 1ч15мин=…;1сут5ч=… Таблица мер времени, работа с циферблатом, учить решать примеры: 1ч15мин=…;1сут5ч=… Решение примеров: 75с=1мин15с; 28ч=1сут4ч; работа с циферблатом Решение примеров: 75с=1мин15с; 28ч=1сут4ч; работа с циферблатом Решение задач и примеров на сложение мер времени: 20ч+4ч; 10мин+40мин Учить проводить высоту в остроугольном треугольнике Решение задач и примеров на сложение с последующим преобразованием: 10ч+18ч=28ч=1сут4ч; 3сут5ч+1сут=12ч Решение задач и примеров на вычитание мер времени: 45мин-15мин=…; 2сут13ч-10ч=…; 3ч25мин-1ч5мин=… Решение задач и примеров на вычитание мер времени: 1ч-15мин; 2сут-10ч Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Учить проводить высоту в прямоугольном треугольнике Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Проверка знаний и умений учащихся по теме: «Числа, полученные при измерении» Работа над ошибками Напомнить учащимся как поучается дробь (на конкретных примерах) Учить проводить высоту в тупоугольном треугольнике Учить учащихся читать, получать дробь, объяснять, где пишутся элементы дроби Читать, получать дроби, показывать на чертеже, называть элементы, различать дроби по виду Расширение понятия «Обыкновенные дроби» Объяснить правило сокращения дробей Закрепление правила сокращения обыкновенных дробей Построение прямоугольника, обозначение и название элементов, свойства сторон прямоугольника Учить учащихся видоизменять дроби: заменять неправильную дробь смешанным числом или целым Решать примеры и задачи на исключение целого числа из неправильной дроби Решать примеры и задачи на исключение целого числа из неправильной дроби Учить учащихся решать примеры на сложение дробей с одинаковыми знаменателями Учить учащихся решать примеры на сложение дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием) Элементы квадрата, их обозначение, свойства сторон Решение задач и примеров на сложение дробей с последующим преобразованием Решение примеров и задач на все случаи сложения дробей с одинаковыми знаменателями Решение задач и примеров на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования) Решение задач и примеров на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием) Решение задач и примеров на вычитание дробей Элементы куба, построение куба, свойства граней и рёбер куба Учить выполнять сложение смешанных чисел Решение задач и примеров на сложение смешанных чисел Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел Построение геометрических фигур |
Знать счёт в пределах 1000 Знать разряды чисел Знать состав четырёхзначного числа Знать определение луча, отрезка, ломаной Знать состав четырёхзначного числа Знать таблицу разрядов многозначных чисел Знать таблицу разрядов многозначных чисел Знать таблицу разрядов Знать определение треугольника Знать правило округления однозначных чисел Знать правило округления однозначных чисел Знать простые числа в пределах 100 Знать римские цифры I, III, V, X Знать состав числа Знать определение четырёхугольника Знать состав числа Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать, как располагаются прямые на плоскости Знать правило подписания слагаемых столбиком Знать правило подписания слагаемых столбиком Знать правило вычитания чисел в пределах 20 Знать правило вычитания чисел в пределах 20 Знать правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Различные положения перпендикулярных прямых на плоскости с помощью карандаша Знать правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Знать все случаи письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Знать название компонентов при сложении и вычитании; правило проверки сложения Знать два способа проверки вычитания Знать правило нахождения неизвестного первого слагаемого Различные положения перпендикулярных прямых с помощью карандаша Знать правило нахождения неизвестного второго слагаемого Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого Знать правило нахождения неизвестного вычитаемого Знать правило нахождения неизвестного вычитаемого Различные положения параллельных прямых на плоскости Закрепить правило нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании Закрепить правило нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Различные положения параллельных прямых на плоскости Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Знать порядок действий в сложных примерах на сложение и вычитание чисел Знать порядок действий в сложных примерах на сложение и вычитание чисел Знать порядок действий в сложных примерах на сложение и вычитание чисел Понятие горизонт и вертикаль Знать правило устного умножения на целое число Знать правило письменного умножения на однозначное число Знать правила умножения, сложения и вычитания целых чисел Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать, где применяется уровень и отвес и для чего. Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать элементы треугольника Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило проверки умножения делением Знать определение остро-, тупо-, прямоугольного треугольника Знать правило проверки деления умножением Знать правило нахождения неизвестного первого сомножителя
Знать правило нахождения неизвестного второго сомножителя Знать правило нахождения неизвестного делимого Знать правило нахождения неизвестного делимого Определение равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника Знать правила нахождения неизвестного сомножителя и делимого Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на все действия с целыми числами Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на все действия с целыми числами Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (со скобками) Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (со скобками) План построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (без скобок) Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (без скобок) Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости: 1т=1000кг; 1ц=100кг; 1км=1000м; 1р-100к Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости: 1т=1000кг; 1ц=100кг; 1км=1000м; 1р-100к Знать таблицы соотношений мелких мер с крупными мерами: 100к=1р; 10ц=1т; 100см=1м План построения равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости План построения разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости и преобразование Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости и правило оформления решения Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости и правило оформления решения Проведение перпендикуляра (высоты) Знать таблицу мер времени: 1мин=60с; 1ч=60мин; 1сут=24ч Знать таблицу мер времени: 1мин=60с; 1ч=60мин; 1сут=24ч Знать соотношения: 60с=1мин; 60мин=1ч; 24ч=1сут Знать соотношения: 60с=1мин; 60мин=1ч; 24ч=1сут Знать соотношения мер времени Способ построения высоты в остроугольном треугольнике с помощью линейки и прямоугольного треугольника Знать соотношения мер времени Знать соотношения мер времени Знать соотношения мер времени Знать соотношения мер времени Знать таблицы соотношения мер времени; правила сложения и вычитания мер времени, длины, массы, стоимости Способ построения высоты в прямоугольном треугольнике с помощью линейки и прямоугольного треугольника Знать таблицы соотношения мер времени; правила сложения и вычитания мер времени, длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношения мер времени; правила сложения и вычитания мер времени, длины, массы, стоимости Знать правило получения дробей Способ построения тупоугольного треугольника с помощью линейки и прямоугольного треугольника Знать, где пишутся знаменатель и числитель дроби и что они показывают Знать виды обыкновенных дробей Знать определение «Смешанное число» Знать правило сокращения дробей Знать правило сокращения дробей Знать названия элементов прямоугольника, свойства противоположных сторон и диагоналей Знать правило исключения целого числа из неправильной дроби Знать правило исключения целого числа из неправильной дроби Знать правило исключения целого числа из неправильной дроби Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Название элементов квадрата, свойства сторон и диагоналей Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать свойства граней и рёбер куба Знать правило сложения смешанных чисел Знать правило сложения смешанных чисел Знать правило вычитания смешанных чисел Знать правило вычитания смешанных чисел Знать правило вычитания дробей и применять его для вычитания дроби из единицы Знать правило вычитания дроби из целого числа Знать правило вычитания смешанного числа из целого Знать правило вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Знать правило вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Знать правило вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Знать все случаи сложения и вычитания смешанных чисел Знать все случаи сложения и вычитания смешанных чисел Знать порядок действий в сложных примерах Знать свойства граней и рёбер бруса Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать сходство и различие куба и бруса Знать правило нахождения одной части от числа Закрепить правило нахождения одной части от числа Знать правило нахождения нескольких частей от числа Закрепить правило нахождения нескольких частей от числа Закрепить знания и умения по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Знать определение радиуса и диаметра Закрепить знания и умения по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Знать определение «скорость», «расстояние» Знать правило вычисления расстояния Знать определение радиуса и диаметра Понятие масштаба |
Уметь раскладывать число по разрядам Уметь сравнивать числа и считать числовыми группами Уметь сравнивать числа и считать числовыми группами Уметь читать четырёхзначные числа Уметь читать, раскладывать, записывать четырёхзначные числа Различать отрезок, луч, прямую, ломаную, уметь чертить их на плоскости Уметь сравнивать числа в пределах 10000 Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов Уметь читать числа по таблице разрядов Уметь соотносить разряды многозначных чисел Уметь соотносить разряды многозначных чисел Чертить треугольники Уметь применять правило при округлении многозначных чисел Уметь применять правило при округлении многозначных чисел Уметь находить простые числа
Уметь записывать числа римскими цифрами в пределах 20 Уметь соотносить разряды слагаемых Чертить различные четырёхугольники Уметь соотносить разряды слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Чертить виды расположения прямых Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении Уметь соотносить разряды уменьшаемого и вычитаемого при написании их столбиком Уметь соотносить разряды уменьшаемого и вычитаемого при подписывании их столбиком Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении и вычитании Чертить виды расположения прямых Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении и вычитании Уметь записывать, решать и объяснять решение задач и примеров Уметь проверять решение примеров на сложение Уметь проверять решение примеров на вычитание Уметь применять правило нахождения неизвестного первого слагаемого Чертить виды расположения прямых Уметь применять правило нахождения неизвестного второго слагаемого Уметь применять правило нахождения неизвестного уменьшаемого при решении примеров Уметь применять правило нахождения неизвестного уменьшаемого Уметь применять правило нахождения неизвестного вычитаемого Уметь применять правило нахождения неизвестного вычитаемого Различать параллельные и непараллельные прямые Уметь применять изученные правила при решении задач и примеров Уметь применять изученные правила при решении задач и примеров Уметь определять порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Различать параллельные и непараллельные прямые Уметь определять порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание Различать горизонтальное и вертикальное положение прямых в пространстве Уметь оформлять решение примеров на устное умножение Уметь оформлять решение примеров и задач на умножение на однозначное число Уметь выполнять умножение на однозначное число, складывать и вычитать целые числа Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение трёхзначного числа Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение трёхзначного числа Уметь применять на уроках столярного дела Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение четырёхзначного числа на однозначное число
Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение четырёхзначного числа на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры на деление двузначного числа на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление на однозначное число Уметь строить произвольный треугольник Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление целых чисел Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление целых чисел Уметь решать примеры на письменное деление на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на все случаи деления целых чисел в пределах 10000 Уметь проверять решение примеров на умножение Построение треугольников Уметь проверять деление умножением Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного первого сомножителя Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного второго сомножителя Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного делимого Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного делимого Уметь чертить треугольники Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Уметь решать сложные примеры на умножение и деление целых чисел Уметь решать сложные примеры на умножение и деление целых чисел Уметь решать простые и сложные примеры на все действия с целыми числами в пределах 10000 Уметь решать простые и сложные примеры на все действия с целыми числами в пределах Строить треугольники с помощью циркуля и линейки Уметь решать простые и сложные примеры и задачи на все действия с целыми числами в пределах 10000 Уметь решать простые и сложные примеры и задачи на все действия с целыми числами в пределах 10000 Уметь пользоваться таблицами и применять их для решения примеров: 3р=300к; 3р10к=3*100+10к Уметь пользоваться таблицами и применять их для решения примеров: 3р=300к; 3р10к=3*100+10к Уметь решать примеры: 200кг=2ц; 7100г=7кг100г; 1050мм=1м50мм Строить равнобедренный треугольник с помощью циркуля и линейки Уметь решать примеры: 200кг=2ц; 7100г=7кг100г; 1050мм=1м50мм Уметь решать примеры на сложение чисел, полученных при измерении (столбиком) Уметь строить отрезки и фигуры в масштабе
|
|
|
2 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Натуральный рад чисел. Сравнение чисел. |
|
|
|||
3 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Натуральный рад чисел. Сравнение чисел. |
|
|
|||
4 |
Сложение и вычитание в пределах 1000. |
|
|
|||
5 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
|||
6 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
|||
7 |
Диагностическая контрольная работа. |
|
|
|||
8 |
Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе. |
|
|
|||
9 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
|||
10 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
|||
11 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
|||
12 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
|||
13 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
|||
14 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|
|||
15 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|
|||
16 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
|
|
|||
17 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
|
|
|||
18 |
Все действия в пределах 1000. |
|
|
|||
19 |
Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 1000». |
|
|
|||
20 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
21 |
Устная нумерация в пределах 10 000. Таблица классов и разрядов. Простые и составные числа. |
|
|
|||
22 |
Письменная нумерация в пределах 10 000. Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. Округление чисел. |
|
|
|||
23 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
|
|
|||
24 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
|||
25 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
|||
26 |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. |
|
|
|||
27 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
|||
28 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания сложением. |
|
|
|||
29 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи). |
|
|
|||
30 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи). |
|
|
|||
31 |
Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 10 000». |
|
|
|||
32 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
33 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. |
|
|
|||
34 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. |
|
|
|||
35 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости. |
|
|
|||
36 |
Римская нумерация. |
|
|
|||
37 |
Многоугольники. |
|
|
|||
38 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. Линии замкнутые и незамкнутые. |
|
|
|||
39 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. |
|
|
|||
40 |
Окружность. Круг. Линии в круге. |
|
|
|||
41 |
Периметр многоугольника. |
|
|
|||
42 |
Треугольник. Различение треугольников по длинам сторон, по видам углов. |
|
|
|||
43 |
Периметр треугольника. |
|
|
|||
44 |
Четырехугольники. Периметр четырехугольника. |
|
|
|||
45 |
Четырехугольники. Периметр четырехугольника. |
|
|
|||
46 |
Нумерация в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. |
|
|
|||
47 |
Повторение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. |
|
|
|||
48 |
Сравнение обыкновенных дробей. |
|
|
|||
49 |
Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. |
|
|
|||
50 |
Преобразование обыкновенных дробей. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. |
|
|
|||
51 |
Основное свойство дроби. |
|
|
|||
52 |
Основное свойство дроби. |
|
|
|||
53 |
Нахождение части от числа. |
|
|
|||
54 |
Нахождение части от числа. |
|
|
|||
55 |
Нахождение нескольких частей от числа. |
|
|
|||
56 |
Нахождение нескольких частей от числа. |
|
|
|||
57 |
Контрольная работа на тему: «Обыкновенные дроби». |
|
|
|||
58 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
59 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|||
60 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, когда в сумме 1, вычитание из 1. |
|
|
|||
61 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с выражением суммы и разности в более крупных долях). |
|
|
|||
62 |
Сложение и вычитание смешанных чисел с выражением суммы (разности) в более крупных долях. |
|
|
|||
63 |
Сложение целого числа и обыкновенной дроби, вычитание из смешанного числа всех целых частей, всей дробной части. |
|
|
|||
64 |
Сложение смешанных чисел с преобразованием суммы и вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого. |
|
|
|||
65 |
Сложение смешанного числа с дробью, смешанным числом, когда в сумме – целое число, и вычитание из целого числа обыкновенной дроби, смешанного числа. |
|
|
|||
66 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
|
|
|||
67 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел). |
|
|
|||
68 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел). |
|
|
|||
69 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
|
|
|||
70 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
71 |
Скорость, время, расстояние. Вычисление расстояния (пути) по скорости и времени. |
|
|
|||
72 |
Вычисление скорости по расстоянию (пути) и времени. |
|
|
|||
73 |
Вычисление времени по скорости и расстоянию (пути). |
|
|
|||
74 |
Взаимное положение прямых на плоскости: пересекаются, не пересекаются. Параллельные прямые. Знак | |. |
|
|
|||
75 |
Взаимное положение прямых на плоскости: прямые, пересекающиеся под прямым углом (перпендикулярные прямые). |
|
|
|||
76 |
Построение параллельных прямых. |
|
|
|||
77 |
Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. |
|
|
|||
78 |
Построение перпендикулярных прямых. |
|
|
|||
79 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
|
|||
80 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
|
|||
81 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
|
|||
82 |
Повторение. Встречное движение. |
|
|
|||
83 |
Повторение. Решение задач на встречное движение. |
|
|
|||
84 |
Повторение. Решение задач на движение. |
|
|
|||
85 |
Повторение. Решение задач на движение. |
|
|
|||
86 |
Нумерация в пределах 10 000. |
|
|
|||
87 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. |
|
|
|||
88 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. |
|
|
|||
89 |
Увеличение на несколько единиц, уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и разности. |
|
|
|||
90 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
|
|
|||
91 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
|
|
|||
92 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
|||
93 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
|||
94 |
Увеличение в несколько раз, на несколько единиц. |
|
|
|||
95 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000. |
|
|
|||
96 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
|||
97 |
Контрольная работа на тему: «Умножение на однозначное число в пределах 10 000». |
|
|
|||
98 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
99 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
|||
100 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. Определение количества знаков в частном. |
|
|
|||
101 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. Определение количества знаков в частном. |
|
|
|||
102 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
|||
103 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
|||
104 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном на одну цифру меньше, чем в делимом. |
|
|
|||
105 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном число с нулем. |
|
|
|||
106 |
Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц. |
|
|
|||
107 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с остатком. |
|
|
|||
108 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
|||
109 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
|||
110 |
Контрольная работа на тему: «Деление на однозначное число в пределах 10 000». |
|
|
|||
111 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
112 |
Деление трехзначных чисел на круглые десятки. |
|
|
|||
113 |
Деление многозначных чисел на круглые десятки. |
|
|
|||
114 |
Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000. |
|
|
|||
115 |
Контрольная работа за 3 четверть на тему: «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000». |
|
|
|||
116 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
117 |
Нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. |
|
|
|||
118 |
Нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. |
|
|
|||
119 |
Повторение. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000 |
|
|
|||
120 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. |
|
|
|||
121 |
Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника. Виды многоугольников. |
|
|
|||
122 |
Треугольник. Различение треугольников по видам углов, длинам сторон. |
|
|
|||
123 |
Треугольник. Высота треугольника. |
|
|
|||
124 |
Геометрические тела. Куб. Элементы куба. |
|
|
|||
125 |
Геометрические тела. Брус. Элементы бруса. |
|
|
|||
126 |
Геометрические тела: Куб, брус, шар. |
|
|
|||
127 |
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное. |
|
|
|||
128 |
Положение в пространстве: наклонное. Уровень, отвес. |
|
|
|||
129 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». |
|
|
|||
130 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
131 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. |
|
|
|||
132 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. |
|
|
|||
133 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
|||
134 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». |
|
|
|||
135 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
136 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. |
|
|
|||
137 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. |
|
|
|||
138 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
|||
139 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». |
|
|
|||
140 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
141 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. |
|
|
|||
142 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. |
|
|
|||
143 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
|||
144 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|||
145 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|||
146 |
Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. |
|
|
|||
147 |
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. |
|
|
|||
148 |
Все действия в пределах 10 000. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
|||
149 |
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000». |
|
|
|||
150 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
151 |
Нахождение части числа, нахождение нескольких частей числа. |
|
|
|||
152 |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. |
|
|
|||
153 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. |
|
|
|||
154 |
Контрольная работа за 4 четверть на тему: «Все действия в пределах 10 000». |
|
|
|||
155 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|||
156 |
Простые арифметические задачи на нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. |
|
|
|||
157 |
Контрольная работа за год по изученным темам. |
|
|
|||
158 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за год. |
|
|
|||
159 |
Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. |
|
|
|||
160 |
Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. |
|
|
|||
161 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. |
|
|
|||
162 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. |
|
|
|||
163 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. |
|
|
|||
164 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. Линии замкнутые и незамкнутые. |
|
|
|||
165 |
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются - параллельные). |
|
|
|||
166 |
Положения в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. |
|
|
|||
167 |
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. |
|
|
|||
168 |
Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. |
|
|
|||
169 |
Масштаб 1:1000, 1:10 000, 2:1. |
|
|
|||
170 |
Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. |
|
|