Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
- Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011
- Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- – речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- – языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- – социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- – компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- – учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета[1].
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
- уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
- иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
- совершенствовать навыки письма;
- становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
- оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»
Основное содержание
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
№ п\п темы ( раздела) |
Название темы ( раздела) |
Содержание темы ( раздела) |
Количество часов (10 класс) |
1. |
Досуг молодежи |
Мода подростков Великобритании, виды деятельности, качества характера, части тела, идиомы по теме внешность, конец дискриминации, «на пути к Гринписам», учебный план (права и обязанности гражданина), подготовка к ЕГЭ |
13 |
2. |
Молодежь в современном обществе |
Расходы, хобби и черты характера, идиомы по теме «Погода», аббревиатура, спортивные мероприятия в Великобритании, отношение к деньгам, «на пути к Гринписам», учебный план (PSHE), подготовка к ЕГЭ |
14 |
3. |
Школа и будущая профессия |
Типы школ, школьная жизнь, профессии, профессиональные качества, идиомы про работу, Американские средние школы, роль учителя, «на пути к Гринписам», вымирающие виды, подготовка к ЕГЭ |
10 |
4. |
Экология. Защита окружающей среды. |
Защита и проблемы окружающей среды, Большой Барьерный Риф (Австралия), наука, фотосинтез, «на пути к Гринписам», Тропики, подготовка к ЕГЭ. |
11 |
5. |
Путешествия |
Путешествия, праздники: за и против, идиомы по теме «Путешествия», р. Темза, учебный план (география), погода, «на пути к Гринписам», морской мусор, подготовка к ЕГЭ. |
14 |
6. |
Здоровье и забота о нем |
Еда, диета, идиомы по теме «Еда», рестораны, ночь для всех шотландцев, учебный план (наука), зубы, «на пути к Гринписам», органическое земледелие\производство, подготовка к ЕГЭ. |
16 |
7. |
Свободное время |
Развлечения, типы представлений, кино, обзоры, музей Мадам Тюссо, учебный план (музыка), триумф «любителей», «на пути к Гринписам», бумага, подготовка к ЕГЭ. |
12 |
8. |
Научно-технический прогресс |
Современные гаджеты, электрооборудование и возможные проблемы, идиомы по теме «Технологии», лучшие британские изобретатели, учебный план (наука), приборы нагревания, альтернативная энергия, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ. |
15 |
№ п\п темы ( раздела) |
Название темы ( раздела) |
Содержание темы ( раздела) |
Количество часов (11 класс) |
1. |
Взаимоотношения |
Семья, взаимоотношения, идиомы по теме люди, основные характеристики, «на пути к Гринписам», многонациональная Британия, учебный план (история), викторианские семьи, подготовка к ЕГЭ |
13 |
2. |
Если есть желание, то найдется и возможность |
Стресс, язык тела, влияние сверстников, идиомы по теме «Числа», «Чайлдлайн» (телефон доверия для детей в Великобритании), нервная система, «на пути к Гринписам», учебный план (наука), подготовка к ЕГЭ |
14 |
3. |
Ответственность |
Преступления и закон, неправильное истолкование слов, права и обязанности, остров Эллис и статуя Свободы, учебный план (права и обязанности гражданина), это мое право, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ |
10 |
4. |
Опасность! |
Раны, болезни, идиомы по теме «Здоровье», Флоренс Найтингейл: Леди с лампой, учебный план (история), пожар в Лондоне, загрязнение водоемов, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ. |
11 |
5. |
Кто ты? |
Дом и соседи, проблемы с соседями, идиомы по теме «Части домов», типы домов, учебный план (география), городские трущобы, «на пути к Гринписам», пригородные зеленые зоны: какие они? подготовка к ЕГЭ. |
15 |
6. |
Общение |
Космические технологии, газеты и СМИ, идиомы с глаголами to talk/ to speak, учебный план (ICT), звуки животных, «на пути к Гринписам», сообщения, ядовитые звуки, подготовка к ЕГЭ. |
15 |
7. |
И наступит день… |
Надежды и мечты, фразы со словом hope, высшее образование и подготовка, идиомы по теме «школа», кино, характер и внешность, жизнь в университете, учебный план (права и обязанности гражданина), волонтерство, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ. |
12 |
8. |
Путешествия |
Географические особенности, аэропорт, воздушное путешествие, идиомы по теме «Погода», лексика по теме «Путешествия», поездка в США, учебный план (искусство и дизайн), отец современного искусства, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ. |
12 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- – ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- – изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- – просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Тематическое планирование
по ____английскому языку______
Учебный год ____2018 - 2019_____
Класс _ 10-11__
Количество часов по учебному плану ОУ: учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов для 10 классов и на 102 часа для 11 классов по 3 часа в неделю.
Учебник «Английский в фокусе» для 10, 11 классов, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing,
Календарно - тематическое планирование 10 класс
№ урока |
Наименование тем уроков |
Домашнее задание |
Дата план |
Дата факт |
||||
МОДУЛЬ 1 Досуг молодежи |
||||||||
1. |
Введение лексики по теме «Увлечения», просмотровое чтение |
Слова уч, упр. 6 стр. 11 |
|
|
||||
2. |
Активизация лексических единиц по теме «Увлечения». |
Упр. 2 стр. 12, упр. 9 стр. 13 |
|
|
||||
3. |
Аудирование по теме «Черты характера», монологические высказывания с опорой на план |
Упр. 10-11 стр. 13 |
|
|
||||
4. |
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи |
Повт. слова, упр. 3 стр. 14 |
|
|
||||
5. |
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи |
Фразовый гл. уч, упр. 10 стр. 15 |
|
|
||||
6. |
Изучающее чтение: Л.М.Элкот «Маленькие женщины» |
Упр. 1 пересказ стр. 16-17 |
|
|
||||
7. |
Письмо неофициального стиля |
Записи учить, упр. 3 стр. 19 |
|
|
||||
8. |
Высказывания по теме «Молодёжная мода в Британии» с использованием уточнений |
Упр. 5 стр. 21 |
|
|
||||
9. |
Краткое сообщение по теме «Межличностные отношения» на основе прочитанного |
Индивид. Задания |
|
|
||||
10. |
Активизация ЛЕ по теме «Экология. Вторичное использование» |
Упр. 4 стр. 23 |
|
|
||||
11. |
Систематизация знаний по теме «Досуг молодёжи» |
Повторить слова, стр. 26 письм. |
|
|
||||
МОДУЛЬ 2 Молодёжь в современном обществе. |
||||||||
12. |
Изучающее чтение по теме «Молодые Британские покупатели» |
Слова учить |
|
|
||||
13. |
Диалог-расспрос по теме «Молодые Британские покупатели» на основе прочитанного |
Упр. 7 стр. 29 |
|
|
||||
14. |
Аудирование по теме «Свободное время» с извлечением необходимой информации |
Упр. 4, 6 стр. 30 |
|
|
||||
15. |
Диалоги-обмен мнениями по теме «Свободное время» |
Индивидуальные задания (грамматика) |
|
|
||||
16. |
Инфинитив или герундий: формы, значения, употребление |
Упр. 3, 6 стр. 32-33 |
|
|
||||
17. |
Инфинитив или герундий: употребление в речи |
Распечатки, правило уч. |
|
|
||||
18. |
Просмотровое чтение: Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. |
Стр. 34-35 пересказ |
|
|
||||
19. |
Написание коротких сообщений по теме «Свободное время». |
Упр. 9 стр. 38, подготовиться к к.р. |
|
|
||||
20. |
Контроль навыков письма по теме «Свободное время» |
Повторить слова |
|
|
||||
21. |
Активизация ЛЕ по теме «Спортивные события Британии. Дискриминация.» |
Упр. 5 стр. 39 |
|
|
||||
22. |
Высказывания по теме «Экология. Чистый воздух» |
Упр. 4 стр. 41, green wisdom |
|
|
||||
23. |
Контроль навыков чтения по теме «Молодёжь в современном обществе». |
Повторить герундий, инфинитив |
|
|
||||
24. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Говорение стр. 43 |
|
|
||||
25. |
Анализ контрольных работ по устной и письменной речи |
Повторить слова |
|
|
||||
МОДУЛЬ 3 Школа и будущая профессия. |
||||||||
26. |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Типы школ и школьная жизнь» |
Слова учить, упр. 5 стр. 47 |
|
|
||||
27. |
Высказывания по теме: «Профессии» на основе услышанного |
Упр. 2 стр. 48, упр. 6 стр. 49 |
|
|
||||
28. |
Будущее время: образование, употребление в речи; поисковое чтение: А.П.Чехов «Дорогая» |
Индивидуальные задания |
|
|
||||
29. |
Степени сравнения прилагательных: образование, употребление в речи |
Упр. 5 стр. 50, подготовка к тесту |
|
|
||||
30. |
Тестирование по теме «Будущее время. Степени сравнения прилагательных» |
Повторить слова |
|
|
||||
31. |
Письмо официального стиля, краткое высказывание по теме «Вымирающие животные» |
Записи учить, резюме |
|
|
||||
32. |
Изучающее чтение по теме «Американская школа» |
Стр. 58, подготовка к говорению |
|
|
||||
33. |
Контроль навыков устной речи по теме «Школа и будущая профессия» |
Повторить слова |
|
|
||||
34. |
Практикум по ЕГЭ |
Письмо стр. 61, упр. 1-2 стр. 62 |
|
|
||||
35. |
Ролевая игра по теме «Общение в семье и в школе» |
Стр. 62 письмо |
|
|
||||
Модуль 4 Экология. Защита окружающей среды. |
||||||||
36. |
Просмотровое чтение по теме «Защита окружающей среды» |
Упр. 1 учить, стр. 65 пересказ |
|
|
||||
37. |
Аудирование и устная речь по теме «Окружающая среда» |
упр. 3 стр. 67, упр. 7 стр. 67 |
|
|
||||
38. |
Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи |
Правило учить, упр. 5 стр. 68 |
|
|
||||
39. |
Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи |
Упр. 7,8 стр. 69 |
|
|
||||
40. |
Поисковое чтение: А.К.Доэль. Потерянный мир. |
Пересказ стр. 70-71 |
|
|
||||
41. |
Письмо «За и против», Большой барьерный риф. |
Написание эссе-записи учить |
|
|
||||
42. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 78 чтение |
|
|
||||
43. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Говорение стр. 79 |
|
|
||||
44. |
Просмотровое чтение по теме Джунгли |
Упр. 3 стр. 77 |
|
|
||||
45. |
Контроль навыков аудирования по теме «Защита окружающей среды» |
Повторить слова |
|
|
||||
46. |
Анализ контрольной работы. Дискуссия по теме «Природа и экология» |
Повторить модальные глаголы |
|
|
||||
МОДУЛЬ 5. Путешествия. |
||||||||
47. |
Чтение по теме «Красивый Непал!» |
Слова учить, упр. 4 стр. 83 |
|
|
||||
48. |
Диалог-обмен мнением по теме «Красивый Непал!» |
Упр. 8 стр. 83 |
|
|
||||
49. |
Аудирование по теме «Путешествия» |
Упр. 8 стр. 85, индивидуальные задания |
|
|
||||
50. |
Диалог-расспрос по теме «Путешествия» на основе услышанного |
упр. 2,3.5 |
|
|
||||
51. |
Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи |
Р.Т. с. 38 |
|
|
||||
52. |
Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи |
Правило учить |
|
|
||||
53. |
Краткое сообщение по теме «Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней» |
упр.3,5 |
|
|
||||
54. |
Написание рассказов по модели |
Р.Т. с. 40 упр.1-5 |
|
|
||||
55. |
Просмотровое чтение по теме «Река Темза», «Погода» |
Уч. с. 94 упр. 14b |
|
|
||||
56. |
Монологическое высказывание по теме «Подводный мусор» |
Журнал Spotlight on Russia |
|
|
||||
57. |
Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ |
Электронное письмо – |
|
|
||||
58. |
Контроль навыков чтения по теме «Путешествия |
Р.Т. с 43 упр.2 |
|
|
||||
59. |
Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ |
Уч. с. 95 упр. 4с 44 р.т. |
|
|
||||
60. |
Анализ контрольной работы по теме «Путешествия» |
с 162 |
|
|
||||
Модуль 6. Здоровье и забота о нём. |
||||||||
61. |
Введения и активизация ЛЕ по теме «Полезная еда» |
Уч. Стр |
|
|
||||
62. |
Изучающее чтение по теме «Полезная еда» |
103 упр.8 |
|
|
||||
63. |
Аудирование «Диета и здоровье подростков» с извлечением необходимой информации |
Уч.Стр 105 упр |
|
|
||||
64. |
Монологические высказывания по теме «Диета и здоровье подростков» по плану |
3,8; |
|
|
||||
65. |
Условные предложения: формы, образование, употребление в речи |
стр.46 у 1.2.4; |
|
|
||||
66. |
Условные предложения: формы, образование, употребление в речи |
Правило учить |
|
|
||||
67. |
Просмотровое чтение: Ч. Диккенс. «Оливер Твист» |
стр 47 упр 5 рт. |
|
|
||||
68. |
Написание докладов по модели |
Р.т. стр 48 упр.1,2,4,5 |
|
|
||||
69. |
Чтение по теме «Р. Бёрнс», активизация ЛЕ по теме «Анатомия Здоровые зубы.» |
Уч. Стр. 114 упр 12 |
|
|
||||
70. |
Краткое сообщение по теме «Органическое земледелие» на основе прочитанного |
Журнал Spotlight on Russia проект |
|
|
||||
71. |
Тестирование по темам «Условные предложения, артикли, прошедшие времена» |
С 52 р.т. |
|
|
||||
72. |
Обобщения и систематизация знаний по теме «Здоровье и забота о нём» |
Повторить слова |
|
|
||||
73. |
Контроль навыков устной речи по теме «Здоровье и забота о нём» |
с 162
|
|
|
||||
74. |
Викторина по теме «Здоровье и забота о нём» |
с 174 |
|
|
||||
Модуль 7. Свободное время. |
||||||||
75. |
Ознакомительное чтение по теме: «Досуг подростков» |
Р.т. стр. 52 упр 2,3,4 |
|
|
||||
76. |
Аудирование и устная речь по теме «Театр» |
Р.т стр.53 упр.2,3,5 |
|
|
||||
77. |
Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи |
Р.т стр 54 упр. 1-4 |
|
|
||||
78. |
Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи |
Р.т. стр. 56 упр 1-3,6 |
|
|
||||
79. |
Ознакомительное чтение Г. Лерукс. «Призрак оперы» |
Написать отзыв на фильм |
|
|
||||
80. |
Написание отзывов во модели, дискуссия по теме «Природа и экология.» |
Журнал Spotlight on Russia |
|
|
||||
81. |
Ознакомительное чтение по теме «Музей мадам Тюссо» |
Уч. Стр.135 упр.4 |
|
|
||||
82. |
Контроль навыков аудирования по теме «Развлечения» |
с 162 с 174 |
|
|
||||
83. |
Анализ контрольной работы. |
Р.т. стр. 52 упр 2,3,4 |
|
|
||||
84. |
Своя игра по теме «Свободное время» |
Р.т стр.53 упр.2,3,5 |
|
|
||||
85. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время» |
Р.т стр 54 упр. 1-4 |
|
|
||||
Модуль 8. Научно-технический прогресс. |
||||||||
86. |
Введение ЛЕ по теме «Высокотехнологичные приборы» |
Р.т. стр.60 упр 1-4 |
|
|
||||
87. |
Ознакомительное чтение по теме «Высокотехнологичные приборы» |
Р.т. стр. 61 упр.3-5 |
|
|
||||
88. |
Аудирование и устная речь по теме «Электронное оборудование и проблемы» |
Р.т. стр. 62 |
|
|
||||
89. |
Косвенная речь: образование, формы, употребление |
Стр. 65 упр. 1-4 |
|
|
||||
90. |
Косвенная речь: образование, формы, употребление |
Уч. Стр. 150 упр.10 |
|
|
||||
91. |
Просмотровое чтение по теме: Г.Уэлс. «Машина времени» |
Журнал Spotlight on Russia проект |
|
|
||||
92. |
Краткое высказывание по теме Г.Уэлс. «Машина времени» на основе прочитанного, написание эссе |
Уч. Стр 154 |
|
|
||||
93. 94. |
Написание эссе, диалог-обмен мнениями по теме «Британские изобретатели» |
Р.т. стр 66 упр. 1,3,5 |
|
|
||||
95. |
Передача содержания прочитанного по теме «Альтернативные источники энергии» с опорой на ключевые слова |
с 162 с 174 |
|
|
||||
96. |
Контроль навыков письменной речи по теме «Научно-технический прогресс» |
Р.т. стр. 61 упр.3-5 |
|
|
||||
97. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Р.т. стр. 62 |
|
|
||||
98. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, Анализ контрольной работы. |
Р.р. стр. 65 упр. 1-4 |
|
|
||||
99. 100. |
Проект по теме «Научно-технический прогресс» |
Уч. Стр. 150 упр.10 |
|
|
||||
101. |
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Научно-технический прогресс» |
Журнал Spotlight on Russia проект |
|
|
||||
102. |
Итоговый урок |
|
|
|
||||
Календарно - тематическое планирование 11 класс
№ урока |
Наименование тем уроков |
Домашнее задание |
Дата план |
Дата факт |
МОДУЛЬ 1 Relationships/ Взаимоотношения ( Семья, Общение в семье) |
||||
1. |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Родственные узы, семья». |
Слова «Семья» учить, упр. 7 стр. 11 |
|
|
2. |
Изучающее чтение по теме «Родственные узы, семья». |
Упр.8 стр. 11 |
|
|
3. |
Аудирование и устная речь по теме «Взаимоотношения». |
Упр.10 стр.13 Word list (wl) учить слова |
|
|
4. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глагола: формы, употребление в речи |
Упр. 8, 10 стр. 15, правила учить |
|
|
5. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глагола: формы, употребление в речи |
Индивидуальные задания |
|
|
6. |
Поисковое чтение по теме: О.Уайлд «Преданный друг» |
Упр. 6, 7 стр. 17, пересказ текста |
|
|
7. |
Описание внешности человека на основе модели |
Упр. 8,9 стр.17, упр. 4 стр. 19 |
|
|
8. |
Высказывания по теме «Многонациональная Британия. История» на основе прочитанного |
Упр. 9 стр. 20 письменно |
|
|
9. |
Высказывания по теме «Многонациональная Британия. История» без опоры |
Упр. 2 стр. 22 |
|
|
10. |
Диалог-обмен мнениями по теме «Охрана окружающей среды». |
Стр. 25 письмо |
|
|
11. |
Контроль навыков чтения по теме «Взаимоотношения» |
Повторить слова, времена |
|
|
12. |
Анализ контрольной работы. |
Progress check стр. 26, говорение |
|
|
13. |
Ролевая игра по теме «Родственные узы, семья» |
Повторить word list |
|
|
МОДУЛЬ 2 Where there is a will, there is a way/ Если есть желание, то найдется и возможность. (Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни). |
||||
14. |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Стресс и здоровье» |
Word list, стих чит/ пер. |
|
|
15. |
Изучающее чтение по теме «Стресс и здоровье» |
Упр. 8 стр. 31 |
|
|
16. |
Аудирование и устная речь по теме «Межличностные отношения с друзьями» |
GR 5-7 читать, упр. 4b стр. 33 |
|
|
17. |
Придаточные определительные предложения: образование, пунктуация, употребление в речи |
Упр. 8,9 стр. 33
|
|
|
18. |
Придаточные определительные предложения: образование, пунктуация, употребление в речи |
Повторить слова, грамматику |
|
|
19. |
Просмотровое чтение по теме Ш.Бронте. «Джейн Эйр» |
Подготовиться к тесту |
|
|
20. |
Тест № 1 по темам: «Настоящее, будущее, прошедшее время глагола», «Придаточные определительные предложения» |
Индивидуальные задания |
|
|
21. |
Неофициальные письма. Электронные письма |
Стр. 36-37 читать, упр. 8 стр. 38 |
|
|
22. |
Краткое высказывание по темам: «Телефон доверия». «Наука» по плану |
Упр. 6 стр. 39, упр. 3 стр. 40 |
|
|
23. |
Просмотровое чтение по теме: «Экология. Упаковка». Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 41 пословица, стр. 42 чтение |
|
|
24. |
Контроль навыков аудирования по теме: «Межличностные отношения с друзьями» |
Повторить правила написания письма |
|
|
25. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 44 |
|
|
26. |
Контроль навыков письменной речи по теме: «Межличностные отношения с друзьями» |
Повторить слова, времена |
|
|
27. |
Работа над ошибками. Повторение изученного в главах 1,2. |
|
|
|
МОДУЛЬ 3 Responsibility / Ответственность. (Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности.) |
||||
28. |
Чтение и лексика по теме: «Жертвы преступлений». |
Упр.7 стр. 47, слова |
|
|
29. |
Аудирование и устная речь по теме: «Права и обязанности» |
Упр. 10 стр.49 Sb |
|
|
30. |
Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи |
Правило учить, распечатки, упр. 4 стр. 50-51 |
|
|
31. |
Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи |
Упр. 8 стр. 51 |
|
|
32. |
Просмотровое чтение по теме: Ч. Диккенс. «Большие надежды» |
Упр. 1 стр. 54 устно |
|
|
33. |
Эссе «Своё мнение» |
Упр. 9 стр. 56 |
|
|
34. |
Изучающее чтение по темам «Статуя Свободы», «Мои права». |
Упр. 5 стр. 57 |
|
|
35. |
Диалог-расспрос по теме: «Заботишься ли ты об охране окружающей среды?» |
Стр. 62 упр. 1-6 |
|
|
36. |
Тест № 2 по теме: «Инфинитив. Герундий» |
Правила повторить |
|
|
37. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 61 эссе |
|
|
МОДУЛЬ 4 Danger/ Опасность (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем) |
||||
38. |
Чтение и лексика по теме «Несмотря ни на что»
|
Слова, упр. 8 стр. 65 |
|
|
39. |
Аудирование и устная речь по теме: «Болезни». |
Упр. 8-10 стр. 67 |
|
|
40. |
Страдательный залог: формы, образование, употребление |
Правило учить, упр. 4 стр. 68 |
|
|
41. |
Страдательный залог: формы, образование, употребление |
Индивидуальные задания |
|
|
42. |
Просмотровое чтение по теме: М. Твен «Приключения Т.Сойера» |
Упр. 5 стр. 71 |
|
|
43. |
Написание рассказа по образцу |
Упр. 6 стр. 73 |
|
|
44. |
Краткое высказывание по теме. «Ф. Найтингейл» с опорой |
Упр. 17 стр. 76 |
|
|
45. |
Диалог-обмен мнениями по теме: «Загрязнение воды», |
Упр. 3-4 стр. 79 |
|
|
46. |
Контроль навыков устной речи по теме: «Опасность» |
Повторить страдательный залог |
|
|
47. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 82 |
|
|
48. |
Викторина по теме: «Здоровье и забота о нем» |
|
|
|
МОДУЛЬ 5 Who are you?/Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия проживания в городе, проблемы современного города) |
||||
49. |
Введение и активизация ЛЕ по теме: «Жизнь на улице» |
Упр. 5 стр. 85, слова учить |
|
|
50. |
Изучающее чтение по теме: «Жизнь на улице» |
Пересказ текста |
|
|
51. |
Аудирование по теме: «Проблемы взаимоотношений с соседями» с извлечением необходимой информации |
Упр. 1, 6 стр. 86-87 |
|
|
52. |
Монологические высказывания по теме: «Проблемы взаимоотношений с соседями» на основе прослушанного |
Упр. 4 стр. 86 |
|
|
53. |
Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи |
Упр. 3, 6b стр. 88-89, правило учить |
|
|
54. |
Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи |
распечатки |
|
|
55. |
Просмотровое чтение по теме: Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль |
Упр. 5-6 стр. 91 |
|
|
56. |
Написание письма- предложения,рекомендации. |
Упр. 3,4 стр. 93 |
|
|
57. |
Написание письма- предложения,рекомендации. |
Упр. 7 стр. 94, |
|
|
58. |
Диалог-расспрос по теме «Дом», активизация ЛЕ по теме «География» |
Упр. 4 стр. 95 |
|
|
59. |
Поисковое чтение по теме «Зеленые пояса» |
Упр. 4 стр. 97, повторить модальные глаголы |
|
|
60. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 100 progress check |
|
|
61. |
Контроль навыков чтения по теме: «Кто ты?» |
Повторить слова |
|
|
62. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, Анализ контроля |
Стр. 99 письмо |
|
|
63. |
Обобщение знаний по теме «Кто ты?» |
|
|
|
МОДУЛЬ 6 Communication / Общение. (Средства массовой коммуникации) |
||||
64. |
Введение и активизация ЛЕ по теме: «В космосе». |
Слова учить, упр. 6 стр. 103 |
|
|
65. |
Изучающее чтение по теме: «В космосе». |
Пересказ стр. 102-103 |
|
|
66. |
Аудирование и устная речь по теме: «СМИ» |
Упр. 10 стр. 105 |
|
|
67. |
Аудирование и устная речь по теме: «СМИ» |
Косвенная речь (правило учить) |
|
|
68. |
Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи |
Упр. 6 стр. 107, правило |
|
|
69. |
Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи |
Индивидуальные задания |
|
|
70. |
Просмотровое чтение по теме: Д. Лондон «Белый Клык» |
Упр. 6, 8-10 стр. 109 |
|
|
71. |
Эссе «За и против» |
Стр. 110 читать, упр. 3, 5 стр. 111 |
|
|
72. |
Эссе «За и против» |
Упр. 11 стр. 112 |
|
|
73. |
Диалог-обмен мнениями по теме: «Языки Британских островов» на основе прочитанного |
Упр. 5 стр. 113, упр. 4 стр. 114 |
|
|
74. |
Контроль навыков письменной речи по теме: «Общение» |
Повторить косвенную речь |
|
|
75. |
Дискуссия по теме: «Загрязнение океана» |
Стр. 115 чтение |
|
|
76. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, анализ контроля |
Стр. 118 |
|
|
77. |
Тест № 3 по теме «Модальные глаголы. Косвенная речь» |
Повторить слова, проект |
|
|
78. |
Проект по теме «Общение» |
|
|
|
МОДУЛЬ 7 In days to come / И наступит день… (Планы на будущее) |
||||
79. |
Введение и активизация ЛЕ по теме: «У меня есть мечта…» |
Слова учить, упр. 6, 7 стр. 121 |
|
|
80. |
Аудирование и устная речь по теме: «Образование и обучение». |
Упр. 6, 9 стр. 123 |
|
|
81. |
Условные предложения: образование, формы, употребление в речи |
Правило учить, упр. 6 стр. 125 |
|
|
82. |
Условные предложения: образование, формы, употребление в речи |
Задания в распечатках |
|
|
83. |
Просмотровое чтение по теме: Р. Киплинг «Если…» |
Упр. 5, 10 стр. 127 |
|
|
84. |
Официальные письма. Электронные письма |
Упр. 5, 6 стр. 129, повторить правила |
|
|
85. |
Тест №4 по темам: «Косвенная речь», «Условные предложения» |
Слова повторить, упр. 1 стр. 131 читать |
|
|
86. |
Дискуссия по теме: «Студенческая жизнь», анализ тестирования |
Упр. 9 стр. 130 |
|
|
87. |
Изучающее чтение по теме: «Dian Fossey» |
Упр. 4, 5 стр. 133 |
|
|
88. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Стр. 136 упр. 1-6 |
|
|
89. |
Контроль навыков аудирования по теме «Планы на будущее» |
Повторить правила |
|
|
90. |
Анализ контроля, систематизация материала по теме «Планы на будущее» |
|
|
|
МОДУЛЬ 8 Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей) |
||||
91. |
Чтение и активизация лексики по теме: «Загадочные таинственные места» |
Слова учить, упр. 6-7 стр. 139 |
|
|
92. |
Аудирование и устная речь по теме: «Аэропорты и Воздушные путешествия» |
Упр. 5-6 стр. 141 |
|
|
93. |
Инверсия. Существительные, Наречия: формы, образование, употребление в речи |
Правило учить, упр. 3 стр. 142 |
|
|
94. |
Инверсия. Существительные, Наречия: формы, образование, употребление в речи |
Упр. 8-11 стр. 143 |
|
|
95. |
Поисковое чтение по теме: Свифт «Путешествия Гулливера» |
Упр. 4а стр. 144, упр. 10 стр. 145 |
|
|
96. |
Написание статьи по теме: «Любимые места» |
Упр. 8 стр. 147, правила написания статьи учить |
|
|
97. |
Изучающее чтение по теме: «США», «Искусство». |
Упр. 5 стр. 149 |
|
|
98. |
Диалог-расспрос по теме: «Заповедные места планеты». |
Упр. 4 стр. 151, Упр. 13 стр. 148 |
|
|
99. |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
Говорение стр. 153 |
|
|
100. |
Контроль навыков говорения по теме «Путешествия» |
Стр. 154 упр. 1-6 |
|
|
101. |
Анализ контроля, обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия» |
Повторить правила |
|
|
102. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия» |
Повторить правила, слова |
|
|
[1] Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru