Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

Регламент по работе учителей и школьников

в сети Интернет

    Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и организаций. Глобальная сеть Интернет предоставляет доступ к ресурсам различного содержания и направленности.

Пользователь сети Интернет – лицо использующее ресурсы всемирной компьютерной сети.

При работе с ресурсами сети Интернет недопустимо:

  • распространение защищаемых авторскими правами материалов, затрагивающих какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны
  • публикация, загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию

При работе с ресурсами Интернет запрещается:

  • загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом
  • использовать программные и аппаратные средства, позволяющие получить доступ к ресурсам сети Интернет, содержание которых не имеет отношения к образовательному процессу, а так же к ресурсам, содержание и направленность которых запрещены международным и Российским законодательством включая материалы, носящие вредоносную, угрожающую, клеветническую, непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия.

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

·        Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

·        Доступ к сети Интернет должен осуществляться только с использованием лицензионного программного обеспечения или программного обеспечения, разрешенного для свободного использования.

·        Настоящий Регламент регулирует условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).

·        Настоящий Регламент имеет статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

 

Организация использования сети Интернет

в образовательном учреждении

·        Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-воспитательном процессе рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.

·        Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе данного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать преподаватели других общеобразовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе, специалисты в области информационных технологий, представители муниципальных органов управления образованием, РЦИМК и его филиалов, родители обучающихся.

·        При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

-       законодательством Российской Федерации;

-       целями образовательного процесса;

-       рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети;

-       интересами обучающихся.

·        Руководитель образовательного учреждения отвечает за обеспечение пользователям (сотрудникам и учащимся школы) эффективного и безопасного доступа к сети Интернет. Для обеспечения доступа к Сети участников образовательного процесса в соответствии с установленными правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного из числа сотрудников общеобразовательного учреждения за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

·        Педагогический совет ОУ:

-       принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и  категориям ресурсов сети Интернет;

-       определяет объем и характер информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ.

·        Во время уроков и других занятий в рамках учебного процесса контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

-       наблюдает за использованием компьютера в сети Интернет обучающимися;

-       принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

·        Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя. Работник образовательного учреждения:

-       наблюдает за использованием компьютера в сети Интернет обучающимися;

-       принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

-       сообщает классному руководителю о случаях нарушения обучающимися установленных Правил пользования Интернетом.

·        При использовании сети Интернет в ОУ учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

·        Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.

При обнаружении указанной информации пользователю необходимо сообщить об этом  ответственному за использование сети Интенет в ОУ, указав при этом адрес ресурса.

·        Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается руководителем или назначенным им работником ОУ.

·        Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечить:

-       соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

-       защиту персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников ОУ;

-       достоверность и корректность информации.

·        Персональные данные учащихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

·        В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося, либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

·        При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.