МАОУ «Среднечирковская СОШ»
План – график
проведения консультаций
по обществознанию
для школ округа
учитель Семёнова В.Р.
Работа с учащимися
№ п/п |
Тема |
Дата |
Время |
1 |
Структура проверочной работы. Виды заданий. Критерии к оцениванию заданий с открытыми ответами. Тест ЕГЭ. |
Третий понедельник |
15.00-16.00 |
2 |
Содержательная линия «Человек и общество» Выполнение различных типов заданий, работа с понятиями. Перечень элементов содержания: 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) 1.3 Мировоззрение, его виды и формы 1.4 Виды знаний 1.5 Понятие истины, ее критерии 1.6 Мышление и деятельность 1.7 Потребности и интересы 1.8 Свобода и необходимость в человеческой деятельности 1.9 Системное строение общества: элементы и подсистемы 1.10 Основные институты общества
|
15.00-16.00 |
|
3 |
Содержательная линия «Человек и общество» 1.11 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.12 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.13 Образование, его значение для личности и общества 1.14 Религия 1.15 Искусство 1.16 Мораль 1.17 Понятие общественного прогресса 1.18 Многовариантность общественного развития (типы обществ) 1.19 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
|
15.00-16.00 |
|
4 |
Контрольный тест по теме «Человек и общество» |
Третий понедельник |
15.00-16.00 |
5 |
Содержательная линия «Экономика» Выполнение различных типов заданий, работа с понятиями. Перечень элементов содержания: 2.1 Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.5 Постоянные и переменные затраты 2.6 Финансовые институты. Банковская система 2.7 Основные источники финансирования бизнеса 2.8 Ценные бумаги
|
15.00-16.00 |
|
6 |
Содержательная линия «Экономика» 2.9 Рынок труда. Безработица 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике 2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет 2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. |
Третий понедельник |
15.00-16.00 |
7 |
Контрольный тест по теме «Экономика» |
15.00-16.00 |
|
8 |
Содержательная линия «Социальные отношения» Выполнение различных типов заданий, работа с понятиями. Перечень элементов содержания: 3.1 Социальная стратификация и мобильность 3.2 Социальные группы 3.3 Молодежь как социальная группа 3.4 Этнические общности 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ
|
15.00-16.00 |
|
9 |
Содержательная линия «Социальные отношения» 3.7 Социальный конфликт 3.8 Виды социальных норм 3.9 Социальный контроль 3.10 Свобода и ответственность 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль 3.13 Социализация индивида 3.14 Семья и брак |
15.00-16.00 |
|
10 |
Контрольный тест по теме «Социальные отношения» |
Третий понедельник |
15.00-16.00 |
11 |
Содержательная линия «Политика» Выполнение различных типов заданий, работа с понятиями. Перечень элементов содержания: 4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции 4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов 4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки 4.6 Гражданское общество и государство 4.7 Политическая элита 4.8 Политические партии и движения
|
15.00-16.00 |
|
12 |
Содержательная линия «Политика» 4.9 Средства массовой информации в политической системе 4.10 Избирательная кампания в РФ 4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие 4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти РФ 4.15 Федеративное устройство России |
15.00-16.00 |
|
13 |
Контрольный тест по теме «Политика» |
15.00-16.00 |
|
14 |
Содержательная линия «Право» Выполнение различных типов заданий, работа с понятиями. Перечень элементов содержания: 5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс 5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 5.5 Законодательство РФ о выборах 5.6 Субъекты гражданского права. 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права 5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
|
15.00-16.00 |
|
15 |
Содержательная линия «Право» 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 5.14 Споры, порядок их рассмотрения 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса 5.17 Гражданство РФ 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 5.19 Права и обязанности налогоплательщика 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.
|
15.00-16.00 |
|
16 |
Контрольный тест по теме «Право» |
Третий понедельник |
15.00-16.00 |
17 |
Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 Специфика заданий С5-С8. Эссе как творческая работа выпускника |
15.00-16.00 |
Работа с родителями
№ п/п |
Тема |
Дата |
Время |
1 |
Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы |
Вторая неделя сентября |
15.00-16.00 |
2 |
Особенности частей А, В, С. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков |
Вторая неделя октября |
15.00-16.00 |
3 |
Знакомство с материалами , необходимыми при подготовке к ЕГЭ
|
Вторая неделя ноября |
15.00-16.00 |
4 |
Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 Специфика заданий С5-С8. Эссе как творческая работа выпускника Мониторинг выполнения тестовых заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ |
Вторая неделя декабря |
15.00-16.00 |
Работа с педагогами
№ п/п |
Тема |
Дата |
Время |
1 |
Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы |
Третья неделя сентября |
15.00-16.00 |
2 |
Обмен опытом - использование различных видов деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами) |
Третья неделя октября |
15.00-16.00 |
3 |
Знакомство с материалами , необходимыми при подготовке к ЕГЭ
|
Третья неделя ноября |
15.00-16.00 |
4 |
Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 Специфика заданий С5-С8. Эссе как творческая работа выпускника Методические рекомендации по выполнению заданий части С |
Третья неделя декабря |
15.00-16.00 |
5 |
Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ |
15.00-16.00 |