План - график проведения консультаций по обществознанию

МАОУ «Среднечирковская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

План – график

 проведения консультаций

по обществознанию

 для школ округа

 учитель Семёнова В.Р.

 

Работа с учащимися

 

№ п/п

Тема

Дата

Время

1

Структура проверочной работы. Виды заданий. Критерии к оцениванию заданий с открытыми ответами. Тест ЕГЭ.

Третий понедельник   

15.00-16.00

2

Содержательная линия «Человек и общество»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

1.3 Мировоззрение, его виды и формы

1.4 Виды знаний

1.5 Понятие истины, ее критерии

1.6 Мышление и деятельность

1.7 Потребности и интересы

1.8 Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1.9 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.10 Основные институты общества

 

15.00-16.00

3

Содержательная линия «Человек и общество»

1.11 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.12 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.13 Образование, его значение для личности и общества

1.14 Религия

1.15 Искусство

1.16 Мораль

1.17 Понятие общественного прогресса

1.18 Многовариантность общественного развития  (типы обществ)

1.19 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

 

15.00-16.00

4

Контрольный тест по теме «Человек и общество»

Третий понедельник

15.00-16.00

5

Содержательная линия «Экономика»

 Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

2.1 Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм.

Спрос и предложение

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

 

15.00-16.00

6

Содержательная линия «Экономика»

 2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.13 Налоги

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

Третий понедельник

15.00-16.00

7

Контрольный тест по теме «Экономика»

15.00-16.00

8

Содержательная линия «Социальные отношения»

 Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

3.1 Социальная стратификация и мобильность

3.2 Социальные группы

3.3 Молодежь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ

 

15.00-16.00

9

Содержательная линия «Социальные отношения»

 3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Свобода и ответственность

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

3.14 Семья и брак

15.00-16.00

10

Контрольный тест по теме «Социальные отношения»

Третий понедельник

15.00-16.00

11

Содержательная линия «Политика»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

 

15.00-16.00

12

Содержательная линия «Политика»

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в РФ

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти РФ

4.15 Федеративное устройство России

15.00-16.00

13

Контрольный тест по теме «Политика»

15.00-16.00

14

Содержательная линия «Право»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

 

15.00-16.00

15

Содержательная линия «Право»

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство РФ

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.

 

15.00-16.00

16

Контрольный тест по теме «Право»

Третий понедельник

15.00-16.00

17

Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4

Специфика заданий С5-С8. 

Эссе как творческая работа выпускника

15.00-16.00

 

 

Работа с  родителями

 

№ п/п

Тема

Дата

Время

1

 Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы   
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия.  

 Вторая неделя

сентября

15.00-16.00

2

Особенности частей А, В, С. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах  ЕГЭ. Заполнение бланков

 Вторая неделя

октября

15.00-16.00

3

 Знакомство с материалами , необходимыми при подготовке к ЕГЭ

  1. Практикум. Реальные тесты (обществознание), автор Лазебникова А. Ю.
  1. Тесты по обществознанию (10-11 классы), автор Краюшкина С. В.
  2. Контролно-измерительные материалы (обществознание), автор Котова О. А.
  3. Раздаточный материал тренировочных тестов (обществознание),
  4. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, автор Каменчук И. Л.
  5. Сайты Интернета «Готовимся к ЕГЭ»

 

 Вторая неделя

ноября

15.00-16.00

4

Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4

Специфика заданий С5-С8. 

Эссе как творческая работа выпускника

Мониторинг  выполнения тестовых заданий  при подготовке учащихся к ЕГЭ

 Вторая неделя

декабря

15.00-16.00

 

Работа с  педагогами

 

№ п/п

Тема

Дата

Время

1

 Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы   
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. 

 Третья  неделя

сентября

15.00-16.00

2

Обмен опытом

 -   использование различных видов  деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами)
- применение  различных форм  контроля знаний (устно, письменно, эссе, тесты, анализ текстов);
 - постоянный контроль за подготовкой учащихся  11 классов;
- проведение мониторингов по выявлению пробелов в подготовке  
- проведение пробного  экзамена  (

 Третья  неделя

октября

15.00-16.00

3

 Знакомство с материалами , необходимыми при подготовке к ЕГЭ

  1. Практикум. Реальные тесты (обществознание), автор Лазебникова А. Ю.
  1. Тесты по обществознанию (10-11 классы), автор Краюшкина С. В.
  2. Контрольно-измерительные материалы (обществознание), автор Котова О. А.
  3. Раздаточный материал тренировочных тестов (обществознание),
  4. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, автор Каменчук И. Л.
  5. Сайты Интернета «Готовимся к ЕГЭ»

 Третья неделя

ноября

15.00-16.00

4

Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4

Специфика заданий С5-С8. 

Эссе как творческая работа выпускника

 Методические рекомендации по выполнению заданий части С

 Третья  неделя

декабря

15.00-16.00

5

 Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ   
Эссе как творческая работа выпускника . 
С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания

15.00-16.00